|
Общение с руководством лагеря и персоналом.
Отношения с персоналом: Первый и самый главный принцип: будьте людьми, но не позволяйте садиться себе на шею. Со всеми людьми в лагере здоровайтесь. Если вы действительно приехали в лагерь работать, если вы любите детей и хотите для них лучшего, то уважение к вам почти гарантировано. Это “почти” возникает из-за того, что иногда встречаются люди, которые изначально к вам плохо относятся и не меняют свою точку зрения, чтобы вы ни делали. Фишечка в общении с персоналом: если что-то просите, просите для детей, то есть вместо “нужно мне” используйте “нужно детям”. Если у вас возникли проблемы с кем-то из персонала, не решайте их при детях. Если на вас наезжают или хамят, сохраняйте спокойствие и оставайтесь вежливыми. Отношение к старшему по должности должно быть, как и к другим людям, — уважительное, вежливое. Беспрекословное выполнение всех законных требований руководителя не должно восприниматься подчиненным как унижение. В то же время каждому человеку присуще чувство собственного достоинства. Без серьезных на то оснований невыполнение подчиненным требований старшего по должности товарища этически недопустимы.
В лице директора программы вожатый видит свою ближайшую администрацию, выполняет его требования, относится с уважением как к лицам, старшим по должности. В необходимых случаях обращается сначала к начальнику дружины, а в случае неразрешенного вопроса — к директору.
Отношения с администрацией. Ведите себя достойно. На первой планерке выясните все отношения – познакомьтесь с администрацией, определитесь с порядками, «что можно, что нельзя» и т.д. Выясните кому из администрации (не всегда директору) подавать жалобы и предложения
Вожатый - воспитатель - Если в Вашем лагере используется система связок вожатый - воспитатель, то прежде всего вы должны разобраться в своем воспитателе, так как это человек, с которым вы будете общаться больше всего (кроме напарника). Главное с самого начала разграничить обязанности. Бывает, что воспитатели хотят принимать участие в общении с детьми наравне с вожатым. Стоит еще до первого собрания с детьми поговорить с воспитателем об обязанностях и правах.
Вожатый - директор - Как правило, непосредственного контакта между директором и вожатым нет, так как решение всех проблем проходит через старшего вожатого. Если все же пришлось разговаривать с директором, сохраняйте спокойствие и не спорьте. Вожатый - старший вожатый - Если старший вожатый из вашего вожатского отряда, то все замечательно: он вам поможет, посоветует почти в любой ситуации. Если нет, то надо постараться наладить с ним контакт. Если есть старший вожатый и старший воспитатель, можно посмотреть, с кем из них у вас контакт лучше и в случае конфликтов и проблем обращаться к нему.
Вожатый - старший воспитатель - Если в вашем лагере есть старший воспитатель и если старший вожатый из вашего вожатского отряда, то все ваше общение со старшим воспитателем следует сводить через старшего вожатого. Вожатый - уборщицы - Для поддержания хороших отношений важно выполнять все их разумные требования. Вожатый - работники столовой - Следите, чтобы дети убирали за собой.
21.Механизм планирования работы вожатого. Виды планирования. План - стратегия и тактика, документ, отражающий систему воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить воспитательная работа; документ, учитывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Советы вожатому, планирующему свою работу: 1) ознакомьтесь с программой данного лагеря; 2) определите цели и задачи предстоящей работы на смену (с будущим напарником); 3) изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на ожидания детей данного возраста; используйте данные из детских анкет (увлечения, пожелания и др.); 4) изучите возможности оздоровительного лагеря (традиции, периодичность общелагерных, отрядных дел), в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать; 5) отберите средства, формы, методы организаторской и воспитательной работы, которыми владеете; 6) составьте модель смены с учетом возможностей оздоровительного лагеря; 7) создайте творческую атмосферу в отряде; 8) учитывайте интересы детей; 9) план работы на каждый день, составляется накануне, с учетом разной погоды корректируется каждое утро, с учетом интересов Исходными данными для планирования могут служить: · государственные, региональные и местные документы о жизнедеятельности лагеря; · календарь летних праздников; · текущие и ожидаемые события в стране и в мире, вашем городе, селе, лагере; · личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания; · программа лагеря, план-сетка смены. Требования к плану работы вожатого: ü цель плана — достижение определённого педагогического результата, отражение социального заказа на формирование творческой личности; ü систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности; ü посильность и реальность планов для вожатых и ребят (по видам деятельности, по срокам); ü учет интересов, потребностей детей; ü разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности; ü согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря Виды планирования вожатого: 1) План-сетка смены или календарный план – список мероприятий по дням с разбивкой дня на 3 части – утро, день и вечер – с указанием времени. 2) Отрядный план-сетка – перспективный план смены, составленный вожатыми совместно с детьми (обычно средних и старших отрядов), включающий в себя мероприятия в рамках отрядной работы. 3) Рабочий план на день – подробный план работы вожатого на каждый день смены. Предполагает планирование с точностью до 10-15 минут. 4) Погодные планы: «сухой» – рассчитанный на теплую погоду; «мокрый» – на дождливую погоду. Виды планирования: · Долгосрочное (стратегическое) – планирование на период согласно плану-сетке смены · Среднесрочное (тактическое) – планирование на неделю (период смены) согласно плану-сетке отряда · Краткосрочное (текущее) – планирование деятельности отряда после завтрака, полдника и ужина с учетом рационального распределения времени на воспитание, оздоровление, отдых и спорт
22.План-сетка лагеря. Принципы работы с планом-сеткой лагеря. План-сетка смены или календарный план (согласуется с план-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше - пишется на основе план-сетки лагеря) – список мероприятий по дням с разбивкой дня на 3 части - до обеда, после полдника и после ужина. Советы по составлению: 1) Распределить дни мероприятий с подготовкой и без подготовки 2) В сетке расставляются кризисные дни. 3) Накидывается банк идей по тематике смены. Могут помочь:государственные, региональные и местные документы о жизнедеятельности лагеря;календарь летних праздников;текущие и ожидаемые события в стране и мире, вашем городе, селе, лагере;личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания;традиции лагеря;модель смены. 4) В сетке ставятся традиционные и общелагерные мероприятия, привязанные по времени проведения в смене (закрытие, открытие, родительский день, традиционные лагерные мероприятия) 5) Выборка мероприятий из банка идей на открытые дни. 6) Чередуйте огоньки, дискотеки, вечера песни, кинопоказы 7) План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются. (далее: слайд из презентации) Подходы к составлению плана на смену (с примерами). · В первую неделю выбираются те дела, которые помогут максимально обнаружить и сделать очевидными для всех знания, умения, навыки, интересы и возможности каждого. (Огоньки знакомств; Спортивные конкурсы; Эстафета творчества; Музыкально – литературная гостиная; Вечер разгаданных и неразгаданных тайн; Викторины «Что? Где? Когда?».) · На вторую неделю – дела, помогающие объединиться ребятам в первичных коллективах на основе того, что они узнали друг о друге в начале смены. (Веселые старты; День смеха, день приколов; День индейца; День сказок.) · На третью неделю – дела, которые помогают нам объединить весь лагерь в единое целое, всем почувствовать наши общие возможности и способность сделать сообща много полезного для окружающих нас людей, найти всем новые, обогащающие друг друга и каждого в отдельности, -связи, независимо от того, кто в каком отряде. (Празднование ДР; КВН; Спортивные встречи с другими командами и др.) · В завершающий этап смены те мероприятия, которые доставят огромное удовольствие и желание встретиться еще раз. (Вечер от всей души; Русская ярмарка; Прощальный вечер.) Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|