Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программа смены как основа организации работы вожатого: профиль, направленность, продолжительность, контингент участников.





Профиль (франц. profil, от итал. profile — очертание) – совокупность основных, типичных черт, характеризующих хозяйство, профессию, специальность.

Целью профильной смены в молодежном, детском лагере является освоение или совершенствование ее участниками каких-либо профессиональных или творческих навыков.

Особенности профильных смен:

- различаются содержанием образовательной и развивающей деятельности, которая организуется в соответствии с профилем;

- профильные приоритеты во многом определяют содержание развлекательных (досуговых) мероприятий;

- для работы на профильных сменах привлекаются вожатые, обладающие соответствующими профилю навыками, и/или дополнительно специалисты по профилю;

- часто требуется специальное оборудование.

По содержанию программы

· оборонно-спортивные лагеря;

· туристические лагеря;

· эколого-биологические лагеря;

· творческие лагеря;

· историко-патриотические лагеря;

· технические лагеря;

· краеведческие;

· языковые;

· И другие.

По периоду функционирования

· круглогодичные организации отдыха детей и их оздоровления;

· сезонные организации отдыха детей и их оздоровления

 

Цель: организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды.

 

Задачи:

- создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;

- организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;

- привить навыки бережного отношения к природе;

- развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем (Приложение № 1).

Принципы:

- индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;

- гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;

- творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;

- доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.

 

62. Механизм планирования воспитательной работы в отряде на смену.

 

§ ознакомьтесь с программой данного лагеря;

§ определите цели и задачи предстоящей смены;

§ изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на их ожидания от лагеря;

§ изучите возможности лагеря, в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе;

§ отберите средства, формы и методы, которыми владеете;

§ составьте модель смены с учетом возможностей лагеря;

§ продумайте, как создать творческую атмосферу в отряде;

§ учитывайте интересы детей.

 

Исходными данными для планирования

§ государственные, региональные и местные документы о жизнедеятельности лагеря;

§ ­ календарь летних праздников;

§ текущие и ожидаемые события в стране и мире, вашем городе, селе, лагере;

§ личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания;

§ традиции лагеря;

§ информация о детях;

§ ожидания детей;

§ задачи оздоровительного периода;

§ модель смены.

Рекомендации при составлении план-сетки:

1. Любой день.

§ Спортивные мероприятия скорее утром или днём.

§ Интеллектуальные творческие скорей день, вечер.

§ Разноплановая деятельность в течении дня это хорошо.

2. Тематический день (Выделим 4 уровня).

§ Единая тематика.

§ Единая тематика + атмосфера

§ Единая тематика + атмосфера + логика

§ Единая тематика + атмосфера + логика + единые правила

Тематический день в лагере требует много сил, зато может стать очень ярким событием для детей.

Планирование в течение дня включает работу после завтрака, полдника и ужина с учетом рационального распределения времени на воспитание, оздоровление, отдых и спорт.

План на смену - это документ, в котором обозначены дела, в подготовке и проведении которых принимает участие весь педагогический коллектив.

Перспективный план разрабатывается на период (лето). Он может включать в себя: цели и задачи лагеря, условия материальной и технической базы, особенности каждой смены, детского и взрослого коллективов, планируемые мероприятия, планы работы кружков.

 

63. Отрядный план-сетка, принципы составления отрядной план-сетки.

Очень важно заранее грамотно спланировать свои дни в лагере, учитывая рекомендации руководителя смены.

План - стратегия и тактика, документ, в котором отражена система воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить воспитательная работа.

Рекомендуется составлять перспективный и календарный планы на смену и ежедневный – план на каждый день (утро – день - вечер).

Виды планов отрядного вожатого в детском лагере:

  • Перспективный план смены – представляет собой перечень планируемых мероприятий, возможно с разбивкой по видам деятельности, по погоде и т.д., возможно с кратким обоснованием.
  • План-сетка смены или календарный план (согласуется с план-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше - пишется на основе план-сетки лагеря) – представляет собой список мероприятий по дням с разбивкой дня на 3 части - до обеда, после полдника и после ужина.
  • План–сетка оргпериода - представляет собой список мероприятий на оргпериод (обычно первые 3 дня) с разбивкой примерно с точностью до 15 минут.

Для планирования лагерной смены удобнее пользоваться планом-сеткой. План-сетка охватывает содержание все­го периода. Общелагерная план – сетка (самый простой пример)

Вечер знакомств Огонек Открытие Дискотека Шоу-рекордов Огонек Шоу талантов Дискотека Спортивный день Огонек Клип-шоу Дискотека Интеллектуальная игра Огонек
8* Город мастеров Аукцион Дискотека День моряка Мода нон-стоп Огонек День наоборот Крестики-нолики Дискотека День любви Конкурс пар Огонек Вожатский экспромт Дискотека Закрытие Огонек +дискотека Разъезд

*Жирным выделены мероприятия с подготовкой

1) Распределить дни мероприятий с подготовкой и без подготовки

2) В сетке расставляются кризисные дни.

3) Накидывается банк идей по тематике смены. Могут помочь:

4) В сетке ставятся традиционные и общелагерные мероприятия, привязанные по времени проведения в смене.(Закрытие, открытие, родительский день, традиционные лагерные мероприятия)

5) Выборка мероприятий из банка идей на открытые дни.

6) Чередуйте огоньки, дискотеки, вечера песни, кинопоказы

7) План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются.

Полезные советы:

- Официальное открытие смены можно провести на следующий день или через день после заезда. В последнем случае второй день можно посвятить подготовке к открытию, а также знакомству детей с лагерем и друг с другом. На следующий день после открытия смены можно устроить церемонию открытия лагерной спартакиады, спортивных соревнований между отрядами, которые будут проходить в лагере на протяжении всей смены.

- За день до отъезда можно провести день самоуправления (в этот день дети старших отрядов выполняют функции вожатых), закрытие смены, вожатский концерт, прощальная.

- Перед родительским днём следует провести несколько творческих мероприятий для того, чтобы наиболее удачные выступления показать родителям на праздничном концерте.

- Проводить «Тематические дни»

- При составлении плана смены следует равномерно распределять умственную, эмоциональную и физическую нагрузку детей, то есть чередовать спортивные игры с интеллектуальными викторинами, а творческие мероприятия с прогулками в лес. Если какие-либо мероприятия требуют обязательного проведения на открытом воздухе, то таким мероприятиям необходимо придумывать замену на случай плохой погоды.

В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно план не пере­гружать.

При составлении отрядного плана также следует учитывать периодику ВДК.

  • Оргпериод - игры на знакомство, экскурсии по лагерю, придумывание визитки, названия, девиза отряда, подготовка к открытию смены, огонек знакомств, игры на сближение и социометрию, оформление отрядного уголка и т.д.
  • Основной период – КТД, КТИ, игры на сплочение, доверие, развлекательные, интеллектуальные, словесные, подвижные, спортивные соревнования, тематические огоньки и т.д.
  • Заключительный период–новые интересные игры, звездный поход, подготовка к закрытию, поход к дереву желаний, прощальный огонек, награждение детей.

ВАЖНО помнить!

Наличие свободного времени для отрядных мероприятий, также зависит от специфики смены. В обычном лагере – времени много, программа профильных лагерей и санаториев оставляет меньше времени на работу с отрядом и подготовку к мероприятиям.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.