|
Структурные проблемы сложной защитыДевяти-узловая структура работает, если мы имеем агрессивное двухслойное сознание. Если мы имеем обороняющееся сознание, то необходимо введение третьего слоя. Как мы отмечали выше, бороться с противником и сбивать его отражение методами добра невозможно, но при этом надо сохранить то, ради чего затевается вся оборона.
Как видим, это сложная конструкция. Существует несколько принципиальных проблем:
§ Есть постоянная угроза превращения чёрного защитного слоя в суть системы[409]. Такое превращение несомненно бы упростило систему. Есть и угроза восприятия защитного слоя как сути системы[410].
§ Поскольку создание собственного отражения Соб менее срочно для защиты, чем создание отражений противника Пр и для противника ПрИ и СобИ, и в силу недостатка ресурсов, такая система всегда жертвует созданием собственного отражения. Тем более что Соб должно включать все 13 узлов. Поскольку агрессивная система проще, у неё и проблемы на порядок меньше. Плохое Соб ведёт к непониманию системой самой себя[411].
§ Как следствие из предыдущего пункта, Соб и СобИ начинают совпадать. Соб и СобИ могут также совпасть из-за того, что Соб сознательно не сообщается всем своим участникам системы, чтобы исключить попадание информации к противнику. Искренняя критика в таком случае часто воспринимается только как попытка «принизить», исказить создаваемый системой образ[412].
§ Не имея хорошего Соб, система начинает использовать для понимания самой себя искажённый образ себя, созданный противником – ПрИ противника[413]. Это и является конечной целью противника. Тогда система думает, что она действует в своих интересах, но ведётся противником в его целям. Она двигается в направлении ПрЦ противника, хотя сама считает, что двигается к СобЦ. СобЦ на самом деле задаётся через ПрИЦ противника[414].
§ Исходя из принципа присоединения – ведения – изменения, у противника следует создать впечатление, что ты сам очень похож на него, но только ты лучше и сильнее. Поэтому СобИ системы сильно приближается к своему Пр и к Соб противника противоположной системы[415].
* * * Как мы видим, переход от однослойного сознания к двухслойному порождает скачок в сложности системы. Мы описали минимально работоспособные конструкции, и они имеют 9 и 13 узлов соответственно.
При борьбе таких структур – будь то государства, корпорации или отдельные люди – искажённые и реальные отражения, отражения свои и отражения противника настолько перепутываются, что системы становятся похожи друг на друга и часто попеременно ведут одна другую, не столько ставя стратегические цели, сколько пытаясь достичь тактического преимущества.
Вариаций в борьбе двухслойных и трёхслойных сознаний очень много. Но при их анализе всегда помните о наличии в них 9-ти или 13-ти узловой структуры, не упрощая до одного-двух узлов. В процессе «игры» структуры могут умышленно скрывать, показывать или искажать наличие у них второго и третьего слоёв.
* * * Хороша ли и удобна ли такая система для человека? Устойчива ли такая система и эффективна ли она? Приведёт ли дальнейшее развитие таких систем к улучшению или к ухудшению жизни в целом? Концентрируются ли усилия людей на созидании? Даёт ли такая система преимущество тем, кто создаёт полезное и нужное для людей?
Одно сознание всегда может защититься от другого, но когда друг с другом воюет всё общество, то это рано или поздно приводит к краху. Как только возникает двойное сознание, преимущество получает тот, кто быстрее построит свою девяти- или тринадцати-узловую агрессивную или защитную систему. Поэтому развитие насилия делает неизбежным создание таких структур. Только отказ от двойного сознания может вернуть общество к нормальной жизни.
Давайте представим мир, в котором не было бы враждебных сознаний. Два сознания создавали бы у себя копии друг друга, без желания насилия. В результате эти сознания просто бы слились, стали бы частью друг друга.
Контрудар
I. Обратный инжиниринг рекламы В повседневной жизни самое сильное и самое массовое насилие сознания принимает весьма примитивные формы, и для борьбы с ним не обязательно создавать сложную структуру.
Сегодня главное оружие насилия – это реклама. Чтобы защититься от рекламы на начальном уровне, достаточно просто не смотреть на неё. Для более глубокой защиты надо разобраться, как она устроена.
* * * Начнём с печатной рекламы как наиболее простой. Возьмите любой глянцевый журнал для среднего потребителя и разверните его на какой-нибудь большой и яркой рекламе на всю страницу. Показательнее всего реклама одежды, косметики или автомобилей.
Давайте проведём обратный инжиниринг этой рекламы – разберём это фиктивное отражение на части и посмотрим, как оно было создано.
1) Выберите и мысленно отделите от рекламы объект, товар, вводимый в ваше сознание. Например, тюбик крема, майку или автомобиль. Вводимым объектом может быть не только конкретный товар, но и логотип или товарный знак фирмы или брэнда[416].
2) Выберите и мысленно отделите изображение, от которого вводится товар в ваше сознание. Скорее всего, это будет изображение человека, животного, растения, или вид природы. Назовём это изображение ключом, отмычкой к сознанию.
3) Мысленно полностью отделите от рекламы текст, сопровождающий её, включая слоган (лозунг).
Разобрав рекламу на три части – товар, изображение-ключ, текст – давайте поработаем со связями между этими частями.
* * * 1) Замените товар и ключ.
Посмотрите, есть ли какая-либо связь между товаром и изображением, от которого вводится этот товар? Можно ли под этот товар положить другое изображение? Можно ли с этим изображением связать другой товар?
В 99 процентах случаев связь была получена простым наложением. На манекенщицу можно надеть любую другую одежду или намазать на неё любую другую косметику. Автомобиль можно поставить в любом другом месте и, наоборот, в это живописное место можно поставить любой другой автомобиль. Представьте манекенщицу в другой одежде, а автомобиль в другом месте.
Можно ли текст рекламы (заменив в нём упоминания конкретного брэнда), приклеить к рекламе конкурента или к рекламе других продуктов?
2) Удалите товар из рекламы.
Помните, что путь товару в ваше сознание открывает именно манекенщица или вид природы. Представьте вид природы – без автомобиля, манекенщицу без банки шампуня.
3) Оставьте в рекламе только товар, но удалите ключ.
Представьте косметику без манекенщицы (и без упаковки), автомобиль – без красивого места (и без блестящего корпуса), сухой суп – как порошок, без изображения курицы.
* * * Теперь давайте немного поиздеваемся над рекламой.
1) Введите в рекламу анти-товар.
Вместо автомобиля представьте ишака, верблюда или прогулку пешком. Вместо модной одежды – солдатскую форму или робу заключённого. Вместо косметики украсьте манекенщицу углём, зубной пастой или мелом. Вместо сухого супа представьте горчицу.
2) Введите в рекламу анти-изображение.
Вместо манекенщицы представьте стерву-ведьму. Вместо живописного вида автомобиля на берегу океана – воду, загаженную нефтяными пятнами и мёртвых птиц. Вместо довольного кушателя Макдональдса – ожиревшего придурка, корчащегося от язвы желудка.
Подбирайте анти-изображение так, чтобы оно лучше отражало настоящие причинно-следственные связи, возникающие в реальной жизни.
3) Введите в рекламу анти-текст.
Придумайте свои издевательские комментарии к исходной и к модифицированной картинкам.
Подумайте, к какой ситуации исходный текст рекламы выглядел бы комично, или как изменить изображение рекламы, чтобы текст к ней начал выглядеть комично.
* * * И, наконец, в рекламе обратите внимание на признаки того, что изначальное изображение было изменено.
Посмотрите на ретушь, на изменение масштаба отдельных объектов, на искусственное освещение, на достроенные компьютером или дорисованные элементы.
![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|