Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 10. Ночь в Ведьмином лесу





 

В чем знания безликая печаль

Заключена от сотворенья мира,

То неустанно славит моя лира,

Порвать пытаясь истины вуаль.

 

Я уже упоминал знаменитый Ведьмин лес близ Синезерок в Брянской области. Место это я отношу к тем, которые ставят скептика перед неопровержимым фактом – паранормальные места существуют! Впервые я услышал о нем от члена нашей исследовательской группы, Алексея, посетившего странное место в июне 2009 года. Вот что он рассказал:

«Легендарный Ведьмин лес мне удалось посетить несколько лет назад, причем тогда я даже не догадывался о том, в каком таинственном месте нахожусь. Конечно, в первую же ночь, проведенную в этом лесу, я однозначно понял, что место сие не совсем обычно, но вот городскую легенду о ведьминской его принадлежности услышал гораздо позже. Но обо всем по порядку.

В 2009 году в самый разгар лета, приблизительно в конце июня, мы с друзьями решили несколько дней пожить в лесу. С палатками, спальниками, гитарами у костров и так далее. В общем, захотели совместить приятное с полезным: с одной стороны хоть на несколько дней покинуть опротивевший загазованный город и отдохнуть на лоне матушки природы, с другой – устроить себе небольшой тест на выживание.

Место было выбрано вполне классическим методом, который в народе принято называть «метод тыка». Я просто взял карту Брянской области и ткнул в нее пальцем где-то в относительной близости от города. По странному (случайностей ведь не бывает, да?) стечению обстоятельств мой палец остановился недалеко от станции «Синезерки». Так и началась наша маленькая одиссея к Ведьминому лесу.

Электричка быстро донесла нас до искомой станции. Мы вышли и осмотрелись. Хотели лес? Вот вам лес! Везде, куда я не направлял свой взгляд, мне встречались умопомрачительной красоты изумрудные лесные массивы. Дубы, ели, корабельные сосны – таких высоких и красивых деревьев в городе, конечно, не увидишь.

Но красота красотой, а вот куда двигаться дальше. Никто из нас раньше здесь не был. И вновь пришлось применять вышеупомянутый народный метод. «За мной!» — гордо скомандовал я и сошел со станции в направлении, которое мне показалось наиболее интересным. Ребятам по большому счету было все равно, в какую сторону идти, поэтому никто не возражал против дороги, которую выбрал я. И, как потом оказалось, выбрал я очень даже правильную дорогу.

Минут двадцать мы шли по очень даже неплохой асфальтированной дороге вдоль неизвестного нам населенного пункта. Потом асфальт кончился и начался гравий. А потом мы свернули вправо в сторону леса. Еще минут пятнадцать ходьбы по услужливо протоптанной местными жителями тропинке и мы на развилке: три дорожки – три разных направления. Не хватало только валуна с выгравированными предостережениями.

Вот здесь мы действительно призадумались. Кто-то рискнул свериться по карте, но потом, осознав всю тщетность подобных поползновений, небрежно смял ее и засунул в карман до лучших времен. В итоге мы подумали и я решил, что лучше не идти по дорожкам. И мы двинулись по невысокой траве между крайней левой и центральной тропинками.

Шли недолго, минут десять, пока не уперлись в немыслимой красоты полянку. Гордые и величественные стволы корабельных сосен обступали ее подобно мифическим лесным стражам, ревностно оберегающим секреты своих пределов. С севера и запада проходы к полянке перегораживал высокий малинник, с востока великое множество различных кустарников переплеталось между собой, образовывая плотную зеленую стену, сквозь которую едва проникали тонкие солнечные стрелы. И только с той стороны, откуда пришли мы, можно было найти меж высоких и толстых стволов небольшой проход, достаточный для того, чтобы пройти к поляне.

Обнаруженное нами место помимо живописности и безусловной тактической значимости обладало еще одной положительной чертой – на поляне в изобилии произрастали грибы и ягоды. Прямо рай для лесника!

А еще в каких-то тридцати метрах от нас обнаружилась речка. Неглубокая, но очень даже широкая и красивая. А еще – невероятно чистая. Это удивило больше всего, ведь обычно водоемы, расположенные в лесах, постоянно затянуты ряской, лягушачьей икрой и прочей важной для экосистемы, но нелицеприятной на вид гадостью. А это речушка при совсем незначительном течении была кристально чиста. Воду мы из нее пить, конечно, не рискнули, но накупились вдоволь.

К полудню лагерь был разбит и обустроен. Можно было приступать к изучению окрестностей. Надо сказать, что лес был прост и красив, как и любое природное творение. Щебет птиц, шелест ужей, шорох белок сопровождали нас на каждом шагу. И это было замечательно.

А потом мы обнаружили очень любопытный клочок земли. Прямоугольник с меньшей стороной метров в сорок, уходящий в необозримую даль. Как будто кто-то взял его из… иной реальности и положил здесь, посреди земного девственного леса. Ничем не огороженный участок, но совершенно другой, видно сразу.

В этом прямоугольнике тоже росли корабельные сосны, как и везде вокруг. Только это были иные сосны. Их стволы изгибались как будто в чудовищной муке, а листья напоминали гниющие кусочки человеческой плоти. Сравнение конечно весьма малоприятное, но наиболее, на мой взгляд, точное.

Казалось, что какая-то неведомая сила извратила стволы этих некогда могучих исполинов, превратив несокрушимых хранителей леса в чахлых и злобных существ, обреченных на вечные страдания. А еще в этом прямоугольнике, который кто-то из нас обозвал попросту «клочком ада», было нереально тихо. Среди ветвей, изглоданных незримым беспламенным огнем, не пели птицы. В полумертвой жесткой траве, опаленной чьей-то злой волей, не шелестели ежи и змеи. Не было здесь жизни в нашем понимании. Было какое-то забвение, сонное неземное существование.

Но я бы не сказал, что энергетика у этого места была однозначно негативная. Не было приступов неконтролируемой паники, характерной для геопатогенных зон. Не было неизвестно откуда взявшихся пугающих образов, свойственных местам, хранящим страшные секреты рода людского. Вообще не было ни страха, ни желания немедленно покинуть странное место. Было желание прислониться к одному из стволов, прикрыть глаза и забыться в тревожном полусне. Не заснуть (все мы были также бодры, как и в обычном лесу), а именно забыться кратковременной болезненной дремотой. Очень странное и незнакомое ощущение. Ни до ни после этих событий никто из нас подобного больше не испытывал. Мне тогда невзначай вспомнились слова из малобюджетного, но очень нешаблонного ужастика «Некромантия», сказанного одним из персонажей по поводу ада: «Ты удивлен, почему здесь нет огня и пылающих камней? Увы, но это просто угрюмое место без начала и без конца». Именно такие ассоциации у меня и вызвал этот лесной «клочок ада».

Сколько мы бродили по непонятному месту, история, как говорится, умалчивает. Отчего-то никто из нас не взял с собой часов. Но когда мы вернулись в лагерь, начало смеркаться. Казалось бы, должно просто дико хотеться есть. Однако же особого аппетита никто из нас не обнаружил.

Потом все вернулось на круги своя. Шутки, смех, звуки гитары, мы быстро позабыли загадочное место и даже не задумались о том, что оно совсем рядом, в каких-то пяти-семи минутах быстрой ходьбы.

А потом наступила ночь, время Лунного Зверя, время отпирания тайных дверей. В один прекрасный момент мне вдруг захотелось сходить, как говаривали наши предки, до ветру, о чем я громогласно оповестил все присутствующих с целью поиска компаньона. Такового, увы, не обнаружилось, а посему разить непроглядный мрак тонким клинком налобного фонарика я отправился в гордом одиночестве.

Чем руководствовалось мое (внимание, вполне трезвое!) сознание, сказать сложно. Но после удовлетворения малых потребностей мне захотелось чего-то большего. И да! Я направился в сторону «клочка ада», благо в лесах интуитивно ориентируюсь лучше, чем в городе. Почему пошел один, никого с собой не взяв? Честно не знаю, просто захотелось посетить интересное место в одиночку. Может нервы себе хотел пощекотать, одному то всегда страшнее!

На вожделенный «кусочек ада» я наткнулся внезапно, действительно внезапно. Видимо, я шел, концентрируя внимание исключительно на земле под своими ногами, что, в общем-то, вполне логично, а потому не заметил, как уперся в стену «иных» сосен. Зато мгновенно определил, что трава в шаге от меня совсем другая – будто пораженная какой-то болезнью, сжигающей тонких и хрупких лесных человечков изнутри.

И тут, как сказал один весьма колоритный персонаж одного весьма знаменитого фильма, я дошел до страха. Меня как будто ледяной водой окатили. Кожа мгновенно покрылась пупырышками, а позвоночник и вся опорно-двигательная система обратилась в стальной каркас, намертво приваренный к земле.

Метрах в двадцати от меня, прямо посреди мистического прямоугольника стояло нечто. То есть мой мозг прекрасно осознавал, что это всего лишь дерево, но вместе с тем он не мог не осознавать и некоторые другие аспекты ситуации. Например, то, что это был громадный, в несколько обхватов дуб, которого днем здесь явно не было.

Дуб напоминал дендроидное чудовище из древних европейских сказок. Он подобно пауку расставил свои жилистые ветви-лапы по сторонам и, казалось, вот-вот он поднатужится и вырвет свое исполинское тело из земли. Сходства с чудовищем дубу прибавляло наличие в его середине огромного толи дупла, толи пролома, заполненного невероятным количеством гнилушек, а потому излучающего яркий мертвенно-зеленый свет.

То есть чего-то сверхъестественного в этой картине не наблюдалось. Но сам факт наличия дуба там, где его точно не было несколько часов назад, вкупе с совпадением множества маловероятных факторов в одной точке времени и пространства, наводил на определенные мысли. Очень пугающие мысли, надо признать.

И еще я заметил, что «клочок ада» больше не казался обителью вселенского молчания. То есть привычных лесных звуков здесь, как и прежде, не наблюдалось. Зато появилось нечто другое, намекающее на жизнь и некоторую активность, но невидимое и неосязаемое привычными органами чувств.

Вот тогда мне стало реально страшно. И паника своими ядовитыми испарениями стала быстро заполнять мои легкие, а когда ее концентрация в организме перевалила за все мыслимые и немыслимые пределы, я медленно повернулся в сторону лагеря и пошел, постепенно ускоряя шаг. В общем, ретировался по-английски, сохранив хоть какие-то крохи мужества.

Когда я вернулся в лагерь, оказалось что мое тело отсутствовало здесь совсем недолго – часа два. Некоторые уже спали, так и не вспомнив о товарище, ушедшем некогда в ночь. Те же, кто все еще сохранял бодрость духа, поспешно обернулись на шорох и, узрев мои скорбный лик, мгновенно получили ответ на невысказанный вопрос «где же тебя носило?».

Наутро решено было организовать к странному месту два похода – один в полдень, второй в полночь. Дневной поход, как ни странно, привнес много нового в наше представление о бытии дубов и иных жизненных форм деревянистых растений. Дуб, который я видел ночью, реально стоял посреди «клочка ада». Только вот не было в нем дупла с гнилушками.

Товарищи мои были удивлены и немного напуганы, осознав, что мой рассказ о ночном походе обретает вполне реалистичные черты. Дуб был огромен и страшен. Так же перекручен и непонятен, как и окружавшие его корабельные сосны. Прикоснуться к нему рискнул только я. И знаете, я ничего не почувствовал. То есть вообще ничего. Обычно, когда трогаешь дерево обнаженной рукой, чувствуется какой-то жизненный ток, едва уловимый, но все же ощутимый на некотором глубинном, почти животном уровне восприятия. А этот дуб напоминал… Я точно не могу сказать, что он напоминал. Он был настолько безжизненным, что даже обыкновенный камень на его фоне представлялся объектом, живущим на полную катушку. Странная ассоциация, но другой у меня, извините, нет. Сложно, знаете ли, оперировать понятиями, которых в человеческом языке попросту нет.

Такой же эффект я ощутил и при близком общении с другими деревьями в пределах прямоугольника. Нечеловеческая, неземная тишина.

Потом мы вернулись в лагерь и долго обсуждали увиденное. Версий, хоть как-то объясняющих происходящее, набралось превеликое множество, но перечислять их здесь я не вижу никакого смысла. Интереснее рассказать о том, что случилось во время ночного похода.

На этот раз мы подготовились. Взяли фонарики, спички, часы, мобильники, ножи, топоры и боги ведают что еще. И едва побило полночь мы затушили костер и отправились в логово… ну, в общем, в чье-то логово.

На этот раз светящийся зев дуба видели все без исключения участники похода. Он был огромен и страшен. И вновь мертвенно-зеленый, но неестественно яркий свет озарял пожухлую траву вокруг жутковатого лесного монстра. Мы собрались с духом и все одновременно перешагнули границу «клочка ада». Ничего не изменилось. Только тишина обычного леса сменилась тишиной странной и незнакомой для нашего уха. Это как сравнивать тишину ночного города с тишиной спящей деревни, или тишину маленького поселка с тишиной безлюдных саванн. В каждом отдельном случае это своя тишина, со своими неуловимыми звуками и ощущениями.

Так вот тишина этого места не была похожа вообще ни на что. Такого, я уверен, не ощущал ни один человек. Это была совсем иная тишина, веяние чуждого нам сознания и чуждой нам жизни. Настолько чуждой, что при соприкосновении с ней в сознании образуется пугающая смесь из непонимания и омерзения. Этот как провести по руке мертвой куриной лапкой.

А потом поднялся ветер. Странный ветер. Он дул как будто со всех сторон одновременно и негде было укрыться от его цепких пернатых крыльев. Ветер не был холодным, но от его невидимых прикосновений кожу начинало жутко морозить, как будто ее касались кусочками льда. И вместе с ветром пришло осознание того, что здесь мы реально лишние, это место не для людей. Это место для мучительного забвения, перед которым не могут устоять даже вековые деревья древнего леса.

Все посмотрели друг на друга и, не сговариваясь, решили, что пора возвращаться. Но мне вдруг напоследок захотелось прикоснуться к жутковатому дубу и заодно вблизи посмотреть на его «оскаленную пасть». Я сделал два или три шага по направлению к дубу и…остановился. Хоть убейте, но я не могу объяснить, почему у меня не получилось сделать еще пять-семь шагов, отделявших меня от цели. Я просто не смог. Я хотел, но что-то немыслимое и непередаваемое не позволило мне воплотить мое желание в реальность. После нескольких безуспешных попыток сделать еще хоть шаг в направлении загадочного дерева я вздохнул, окинул дуб полным негодования взглядом и под порывами набирающего силу ветра пошел к друзьям, уже стоявшим на границе «клочка ада».

Странно, но на часы никто из нас так и не посмотрел до тех пор, пока мы не вернулись в лагерь. А когда мы пришли было уже около трех часов ночи. Только вот никто не мог сказать, соответствовали наши ощущения этому временному промежутку или нет. То есть наши биологические часы не могли определить, сколько времени мы отсутствовали – три часа, меньше или больше.

А потом наступил рассвет. За всю ночь никто из нас так и не смог заснуть. Мы то яростно обсуждали наш ночной поход, то одновременно замолкали на длительное время, погружаясь каждый в свои мысли. В итоге утром измотанные и сонные мы с трудом свернули лагерь, собрали весь мусор в пластиковые пакеты и направили свои стопы в сторону станции «Синезерки».

И только спустя три года я узнал, что место, в котором мы были, является частью одной из старейших городских легенд Брянщины. Но в общепринятую версию я, признаться, не очень верю.

Говорят, что это место издревле облюбовали ведьмы. Они якобы сюда сбрасывают всякий отработанный материал, то есть разные предметы, в которые вложена избыточная негативная энергия. Например, прокляла кого-нибудь ведьма, цели своей добилась, а энергия в проклятом предмете осталась. Куда девать ее? Не дома же хранить! Вот в этот самый лес ведьмы подобное «добро» и свозят со всей России. Почему именно этот лес им понравился никто не знает, вроде бы геопатогенная зона, хотя где у нас области таких нет?

Где-то я даже читал, что людям, гуляющим по Ведьминому лесу, удавалось находить эти самые ведьмачьи предметы – кукол, иголки, мешочки. Правда, никто так и не решился к ним прикоснуться. Наверное, правильно.

Но мне, повторюсь, это вариант категорически не нравится. Хотя своего, увы, не имею. Одно лишь знаю точно – некоторый участок этого леса определенно отличается от всех близлежащих массивов. Отличается чем-то неуловимым и таинственным, чем-то таким, к чему, наверное, лучше никогда не иметь отношения».

Начиная писать о Ведьмином лесе, я нисколько не сомневался в его существовании и аномальности происходящих там вещей. Исследование я начал дистанционно, углубившись в местную периодику, держа за основу рассказ Алексея. После недолгих поисков на глаза попалась статья в местной газете «Десница» под символическим названием «Вотчина Лешего». Речь в ней шла об уникальном с точки зрения биологии масштабном искривлении стволов и ветвей деревьев на значительном по площади участке леса. Здесь же приводились мнения ученых и парапсихологов о природе данного явления. Скажу, что статья на сто процентов подтверждала историю Алексея об уникальном лесе, но было в ней и кое-что новое. Процитирую часть статьи: «Вдалеке что-то синеет. При ближайшем рассмотрении это оказывается оконная шторка из тафты и зажим для нее в виде солнышка, которые прикреплены к стволу погибшего дерева. На этом же дереве — масса маленьких мешочков, подвешенных на веревки. На соседней искривленной сосне — подобие детских качелей, украшенных пластмассовыми цветами, женскими браслетами и даже зашитыми шкурками апельсина. На качелях мешочки побольше, в одном из них обнаруживаем детский носовой платок».[4] В свое время я сталкивался с подобными явлениями, а именно развешиванием узелков, платков и куколок на деревьях жительницами города, которых, как правило, называют ведьмами. Более того, знаком с некоторыми случаями заболевания людей (в основном неисправимых скептиков) тяжелыми болезнями после контакта с этими объектами. Значит, местные колдуньи, судя по увиденному автором статьи, избрали данное место для проведения своих непонятных ритуалов, а побочно и дали название этому страшному лесу. Доказывает это лишь одно – данное место обладает силой, то есть той темной (а по некоторым мнениям и не обязательно темной) энергетикой, которую местные колдуньи используют в своих целях. Что же может служить источником данной энергии, так изменившем природу местной растительности? В статье дается несколько вариантов: это либо влияние геологических разломов, либо большого количества смертей во время тяжелых боев в период Великой отечественной войны.

Я продолжил поиски информации, которой, как ни странно, оказалось остаточно много. Ведьмин лес был популярным местом среди искателей аномальных явлений и просто любителей пощекотать нервы. На многочисленных фотографиях, выуженных из Всемирной Сети, был виден хаос скрученных стволов и веток, местами переплетенных в действительно жуткие формы. Уверен, что в действительности деревья выглядели еще более страшно. Нелепо было бы предположить естественность причин этой аномалии. Деревья иногда имеют свойства искривлять стволы в зонах повышенного электромагнитного воздействия, например, под высоковольтными линиями электропередач, однако, судя по масштабам воздействия в данном лесу мощность воздействия должна быть неимоверной. Но магнитный фон в лесу не превышает пределов нормы, а значит дело в чем-то другом. В своих поисках я натолкнулся на схожее природное явление, наблюдаемое на Куршской косе. Полоса соснового леса в этой местности имеет такие же аномалии, стволы деревьев перекручены и изогнуты в немыслимые формы. Эту местность так же называют «местом силы» и считают геопатогенным, однако некоторые ученые пытаются найти научное объяснение данному явлению. Вот что по данному поводу пишет автор статьи «Шумел камыш, деревья гнулись…» в журнале «Итоги» «…существует несколько точек зрения на природу происхождения "танцующего" леса. Биологи, например, полагают, что в искривлении стволов деревьев виноват побеговьюн сосновый (бабочка из семейства листоверток). Как правило, нападению подвергаются молодые сосны в возрасте 5-20 лет. Гусеницы повреждают сосновые побеги, поедая развивающиеся верхушечные и боковые почки. Оптимальные условия паразит находит прежде всего в прореженных однородных сосновых молодняках, особенно на почвах, бедных питательными веществами, с недостатком грунтовой воды. Вспышка массового размножения гусениц побеговьюна может уничтожить почти половину верхушечных и треть боковых почек. При потере верхушечной почки ее заменяет одна из боковых почек, в результате чего крона сосны искривляется…».[5]

И еще одна интересная цитата оттуда же: «Доктор исторических наук Владимир Кулаков считает, что "танцующий" лес — исключительно природное явление: "Подобные участки леса можно встретить и в Скандинавии, и на литовской части Куршской косы, и в центрально-восточных частях Калининградской области. Феномен может быть связан с почвенно-ветровыми явлениями". Интересно, что, по словам Владимира Кулакова, в древности искривленные деревья часто использовались людьми в культовых церемониях…».[6] Таким образом, становится понятно, что явление подобное синезерскому Ведьминому лесу не единственное в своем роде. Но аномалия происходит не по причине использования данных мест ведьмами и колдунами, скорее наоборот – данные места выбираются ими для проведения своих ритуалов.

В научное объяснение с гусеницей-паразитом я не поверил. Поскольку проще признать наличие геопатогенного магнетизма, чем территориально-выборочного паразита, хорошо ориентирующегося на местности и самостоятельно ограничивающего свой ореол обитания.

 

 

Глава 11. Святое озеро

 

И в том соборе не бывает ночи,

Там славят правду многие века.

И своей мыслью непрерывно точат

Тугую грань незримого клинка.

 

Немного удалимся от города. Брянщина – сама по себе странное место. Это край лесов, в которых скрыты следы войны, древних городов, военные объекты и святые места. Это край староверов и колдовства, еще сохранившегося в непроходимых местах. Брянщина никогда не скупилась на проявления своей незримой мощи. Здесь немало географических объектов, которые пользуются среди населения области «особенной» славой. Одним из таких мест считается Святое озеро. Но каков смысл его названия и насколько оно обосновано? Быть может, этому вопросу не суждено обрести ответа, но я все же попытаюсь…

Нужно сказать, что водоемов с названием «Святое озеро» на территории Брянской области целых три. Все это естественные карстовые озера, которые появились в результате растворения грунтов, с последующим заполнением образовавшихся пустот подземными водами. То есть места потенциально опасные. Как говорят современные мистики – геопатогенные зоны.

Первое Святое озеро расположено среди лесных массивов Погарского района, недалеко от деревни Нечуи. Постановлением Брянской области от 24 октября 2008 года № 996 озеро причислено к особо охраняемым природным территориям. Вырубка, мелиорация и охота с собаками здесь запрещена.

Второе озеро прячется среди болот Дятьковского района. Оно также относится к особо охраняемым памятникам природы согласно постановления администрации Дятьковского района от 15 декабря 1995 года № 1149.

Третий водоем с интересующим нас названием находится в Жуковском районе, возле лесопитомника, в десяти минутах ходьбы от железнодорожной станции «176-ой километр».

Каждое из вышеперечисленных озер, как оказалось, уже давно борется за право причастности к одной очень старой легенде.

Много веков назад стояла на Брянской земле лесная церковь. Со всех концов страны шли к этой церкви знающие люди. Шли, потому что верили – непроста эта церковь. Кем и когда построена – даже местные старожилы не знали, но одно могли сказать точно – если дойдешь до святыни, прикоснешься к ее белокаменным стенам, и попросишь прощения у высших сил, так сразу ангел небесный вырвет страницу с твоими грехами из своей грозной книги. И живи как с чистого листа, ничего не бойся.

Но однажды совокупность грехов людских переполнила чашу терпенья владык небесных, и кто знает, чем гнев их обернуться мог, если бы не лесная церковь. Приняла святыня все людские грехи на себя и от тяжести их мигом под землю провалилась.

А на месте том, где церковь стояла, озеро появилось. И говорят, что порой слышен звон колокольный из под воды. А если сумеешь доплыть до середины озера, нырнуть и коснуться рукой золоченых куполов церкви, навек погребенной под хрустальной толщей озерного полотна, то все грехи твои сразу спишутся.

Такая вот прелюбопытная история. В самом городе Брянске она не так широко распространена, как в районах. Однако, услышав эту легенду, мало кто удивляется по-настоящему. Может потому, что давно привыкли ко всяким экстраординарным событиям и явлениям. Или, наоборот, небывалое развитие науки в последние годы превратило нас всех в непробиваемых скептиков. Кто знает.

И вот однажды, теплым августовским утром, мы решили проверить знаменитую легенду. Но как узнать, с каким из трех Брянских озер она связана? Логично, что жители Дятьковского района, знакомые с древней историей, уверены: речь в ней идет именно об их озере, проживающие в Погарском районе без раздумий указывают на свое, а население Жуковского района не сомневается, что лесная церковь стояла на их территории.

Однако жители самого города Брянска чаще всего придерживаются мнения, что легенда связана с тем Святым озером, которое расположено возле ж/д станции «176-ой километр». Итак, взяв «Помощь зала» и всецело доверившись точке зрения большинства, мы направились к Святому озеру, находящемуся в Жуковском районе. Хотя, признаюсь, был еще один мотиватор – до этого Святого озера добраться можно гораздо проще и быстрее, чем до двух других. Достаточно сесть на станции «Орджонекидзеград» на электричку «Брянск-Жуковка»: не пройдет и часа, а вы уже будете любоваться красотами таинственного озера.

Так вот. Теплым августовским утром мы направились в сторону выбранного мной Святого озера. Сойдя с электрички на станции «176-ой километр», мы сразу увидели широкую просеку. Просека плавно выгибалась с северо-запада на север, постепенно истончаясь и, в итоге, превратившись в неширокую тропинку, вывела нас к заветному озеру.

У самого берега нам встретились два местных жителя. Одному на вид было около четырнадцати, другой несколько старше, лет двадцати. Оба с удочками наперевес направлялись в сторону железнодорожного полотна.

Можно, конечно, предположить, что парни были вовсе не из этих мест, но лютый угольный загар, босые ноги и грязнющие футболки в совокупности недвусмысленно указывали на обратное.

— Ну как рыбка, клюет? – спросил у ребят один из моих товарищей.

— Да вроде, – с непонятной интонацией ответил тот, что постарше.

— А часто здесь бываете? – осведомился я с вполне конкретным намереньем быстро, но плавно перейти к интересующему меня вопросу.

— Да так, иногда приходим, — бросил старший. Поравнявшись с ребятами, мы остановились. Они последовали нашему примеру.

— Ничего…эээ… странного не встречали? – мне показать, что лучше аккуратно подойти к скользкой теме, чем прямо в лоб спросить: «А вы, господа, часом звон колокольный не слыхивали при ловле окуня? Прелюбопытнейшее явление, доложу я вам…»

— Вы, наверное, про церковь спрашиваете, которая тут стояла? – подал голос второй паренек.

— Про нее самую, – удивился я. Все оказалось гораздо проще, чем мне представлялось. – А вы о ней много знаете, может вам родители или бабушки с дедушками что-то рассказывали?

— Вроде рассказывали когда-то, – старший отчего-то быстро терял интерес к разговору. Хотя с чего я взял, что он у него вообще был, этот интерес?

— А что рассказывали-то? – надо было в кратчайшие сроки выжимать из ребят максимум информации.

— Не много, — лаконично ответил старший. – Мол, стояла тут церковь очень давно, а потом вдруг ни с того ни с сего под землю – раз, и ушла.

— Прям так, ни с того ни с сего? – прищурился мой товарищ, начинавший беседу.

— Ага, — зевнул старший. – Старая история, точно не знает никто. А вы думаете, это правда?

— А ты думаешь, нет? – улыбнулся я, глядя в зеленоватые глаза паренька.

— Думаю, нет… – протянул мой собеседник. – Думаю, по-другому все было.

— Это как же? – вновь удивился я. – Разве есть еще варианты легенды?

— Есть еще варианты, – эхом повторил тот, что помладше. – Кроме того, о котором вы спрашиваете, еще один. О нем меньше людей знает, поэтому, наверное, он правильный.

— А ну ка, расскажи! – подмигнул я своему молодому собеседнику.

— Да, говорят, что стояла тут не церковь, а изба, – старший бесцеремонно перебил открывшего было рот мальца. – Обычная такая изба. Жил в ней древний седой старик со своим внуком. Ягоды, грибы, да травы они собирали. А народ местный, если беда какая приключится и самим никак не одолеть ее, непременно к избе этой ходили, со стариком поговорить. Бывало просто советом помогал, а бывало и врачевал – выхаживал таких, которых, казалось, вовсе спасти нельзя.

— А потом исчезла изба, – вставил младший. – Просто так. Взяла и исчезла. А на ее месте озеро появилось. Порой идешь возле озера этого, а из под воды как будто голоса слышны. Только не понятно, что говорят, вроде не по-нашему.

— Ага, – нахмурился старший. – Еще говорят, что по ночам светится озеро и деревья по берегам его перемигиваются зелеными огоньками. Только враки все это.

— Неа, – заулыбался младший. – Я сам голоса слышал! Только не понял ни слова!

— Ну-ну, — старший окончательно потерял к нам интерес и уже стоял в пол оборота к железной дороге.

— А кто рассказывал вам об этой избе? – ответ услышать я и не надеялся.

— Давно кто-то говорил, и не вспомню уже, – бросил старший, поворачиваясь к нам спиной. Спустя мгновенье он уже целеустремленно шагал по своим делам. Малец семенил рядом.

— И на том спасибо, — улыбнулся я ребят вслед.

Минут пятнадцать мы бродили вдоль берега, выбирая место для лагеря. Решено было остановиться на небольшом мыске, который с трех сторон надежно укрывали от любопытных взглядов разновозрастные деревья и деревца. С четвертой стороны, как не сложно догадаться, открывался великолепный вид на лесное озеро.

Все с нетерпеньем ждали ночи, ведь согласно слухам именно ночью озеро проявляет наибольшую активность. Как, собственно, и любое другое «необычное» место.

За весь день нас потревожили всего два раза. Сначала мимо лагеря прошли два рыбака, которые были настолько увлечены беседой о премудростях копчения какой-то речной рыбешки, что нас, по всей видимости, даже не заметили. Потом несколько человек с рюкзаками за спиной в полном молчании прошествовали куда-то вглубь леса.

Ночь наступила как-то внезапно. Низкое серое небо вдруг почернело, будто на него вытряхнули пару исполинских мешков сажи, и предзакатный сумрак сменился монотонной тьмой.

Лес мгновенно ожил. Тихонько захрустели одинокие ветки под чьим-то мягкими лапами, гулко затрещали очнувшиеся от дневного сна птицы.

Признаюсь честно: в эту ночь мне было страшно. Дважды. Первый раз я испытал весьма неприятную дрожь во всем теле, когда кусты вокруг нашего лагеря наполнились равномерным зловещим шорохом. Было впечатление, будто стая диких собак обступила нас со всех сторон и только яркое пламя костра не дает им приблизиться.

Я тогда, помню, бросил в шуршащую темноту палку. Со стороны кустов никакой реакции не последовало. Я повторил маневр, только во второй раз взял палку прямо из костра. Огонь возымел больший эффект: там, где упала горящая палка, шуршание прекратилось, и не возобновлялось, покуда палка горела.

Спустя примерно полчаса страх перед неведомым обратился тревожным ожиданием. Все вокруг шуршало, но ничего конкретного не происходило. Тогда я со своим товарищем (с тем самым, который завязал разговор с двумя местными) решил-таки наведаться за пределы освещенного пространства, милостиво подаренного нам трескучим костром.

Пара охотничьих ножей и две пары умелых рук – не худший расклад в подобной ситуации.

И вдруг на нас что-то выпрыгнуло. Да так быстро, что я даже не успел испугаться. Прямо из ближайшего куста неуловимым движеньем взметнулась пепельно-черная молния. Куда она целила – для меня остается загадкой по сей день. Однако же никого из нас она не коснулась и приземлилась сантиметрах в двадцати от моей левой ноги. Затем «молния» исчезла, и только колыхнувшийся прибрежный ивняк нехотя намекнул, куда именно. Мы с товарищем переглянулись.

Описать увиденное нами существо не представляется возможным. Вероятно причина в том, что не было никакого существа. Позже, анализируя это происшествие, мы пришли к выводу, что встреченное нами явление более всего напоминает сгусток какой-то незримой энергии. Незримой, но, надо сказать, вполне осязаемой другими органами чувств. И даже, вроде бы, температура воздуха тогда упала градусов эдак на пять… Но вернемся к нашему походу.

С каждым мгновеньем, пока я неподвижно стоял в позе кота, застигнутого окриком хозяина в самый разгар непотребных взаимодействий с хозяйским ботинком, уверенность возвращалась в мои, сведенные холодной судорогой, телеса. Судя по внешнему виду моего товарища, уверенность потихоньку возвращалась и к нему.

Через пару минут мы уже были готовы вновь продолжать свое шествие в сторону шуршащей темноты. Фонарики мы целенаправленно не включали – глаза как раз начали привыкать к темноте.

Но стоило нам сделать еще несколько шагов, как все шорохи резко смолкли. Спустя мгновенье я второй раз за ночь почувствовал, как по позвоночнику ледяной струйкой пробежало осклизлое щупальце страха.

Да, лес больше не пытался травмировать наши головы посредством слуховых воздействий. Шорохи вокруг лагеря исчезли все до единого. Зато теперь перед нами один за другим начали вспыхивать бледно-зеленые огоньки. С каждой секундой огоньков становилось все больше, а их цвет обретал четкость и яркость.

Я было подумал, что это гнилушки или светлячки. Только вот не бывает столько гнилушек или светлячков в одном месте. Весь лес от озерного берега до непроглядной чащи тонул в изумрудной иллюминации.

Затем зеленые огоньки начали перемигиваться между собой. Вроде бы хаотично, но вместе с тем как-то… правильно что ли. Похоже, они общались на своем, только им известном языке.

А потом страх исчез. Как будто нас окатило волной теплого ветра. Уверенность зашкалила, и мы с товарищем побрели вглубь леса. И сколько мы не шли, нам везде встречались тысячи мерцающих огоньков. Можно было нагнуться к любому из них, но как только я пытался сфокусировать на нем зрение, чтобы рассмотреть, он тут же гас. Изучение того места, где только что весело мерцал таинственный огонек, всегда заканчивалось одинаково: ни светлячка, ни гнилушки, ни чего-нибудь еще, что могло светиться и подавать признаки хотя бы даже и не белковой жизни.

Когда мы вернулись в лагерь, оказалось (и не поймешь сразу – к счастью или к сожалению), что огоньки нам не привиделись. Зеленых обитателей леса видели все члены нашей группы.

И всем нам при виде этих странных огоньков стало спокойно и хорошо. И даже достаточно громкое бульканье и хлюпанье по берегам озера никого не испугало. Мы, конечно, сходили посмотреть, кто там воду мутит, но никого не обнаружили.

Правда, один раз мы все же заметили в воде какую-то неведомую зверушку. Зверушка высунулась из озера всего на один миг, а затем, ловко орудуя тем, что у нее находилось под водой, направилась к центру водоема и одним уверенным нырком скрылась в его пучине.

Как и в случае с энергетической молнией, бросившейся на нас из кустов, описать существ







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.