|
Структурные сдвиги в экономике и возрастание психологических факторов при принятии инвестиционных решений на финансовом рынке - характеристики последних десятилетийПеречислим наиболее значимые изменения, произошедшие в мировой экономике, приведшие к снижению риска использования собственного капитала и позволяющие предположить о снижении требуемой доходности по остаточному риску собственников. 1. Глобализация и либерализация товарных и инновационных рынков, рынков капитала. В последнее десятилетие наблюдается особенно широкое развитие фондовых рынков, о чем свидетельствует бурный рост рыночной капитализации. Рынки развитых стран стали характеризоваться большей ликвидностью и меньшей волатильностью. Есть исследования, доказывающие постепенное снижение волатильности и российского рынка. Рост фондовых рынков развивающихся стран в ряде случаев показывает возможности хорошего амортизатора при циклических снижениях в развитых странах. 2. Структурные сдвиги в экономике. Рост сектора услуг и изменение природы занятости являются характерными чертами не только развитых стран. Одним из проявлений этих процессов является снижение постоянных затрат в общей структуре затрат компаний, что влияет на силу воздействия операционного рычага и приводит к снижению бизнес-риска. Как результат, можно предположить снижение требуемой доходности по капиталу компании. 3. Превалирование стоимостных методов управления. Ориентация на стоимостную концепцию управления (VBM) и снижение прямых и косвенных агентских издержек путем нахождения консенсуса интересов между наемными работниками и собственниками. Например, построение мотивационных программ и программ вознаграждений «по результатам» приводит к снижению затрат на капитал. 4. Повышение профессионализма аналитиков при росте информационных технологий. Информационные технологии, услуги профессиональных игроков фондового рынка, рост инвестиционных, страховых, хейджинговых компаний делают жизнь инвестора все более комфортной. Однако эффекты информационной открытости и профессиональной подготовленности двояки. При все больших знаниях о рациональности поведения инвесторов и действии фундаментальных факторов в ценообразовании финансовых активов поведенческие (психологические) факторы не только не устраняются, а наоборот, получают все большее значение. «Финансовый рынок надо не только знать, но и чувствовать», — скажет профессионал рынка. 5. Государственная политика. Политика большинства стран направлена на либеральное регулирование финансовых рынков, защиту интересов инвесторов, повышение открытости компаний, развитие новых форм привлечения финансовых средств и введение в оборот соответствующих им финансовых инструментов. Эти меры также способствуют снижению бизнес-рисков. Динамика риск-менеджмента
17!!! Многомерность управления компанией. Многомерные стили управления компанией В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр. Рассмотрим пять практических моделей, которые описывают зависимость стиля руководства от ситуации. Под стилем руководства (управления) можно понимать общую характеристику способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных. Он отражает методы работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры, и проч. Стиль, при котором руководитель ориентируется на решение поставленной перед ним задачи (распределяет задания среди подчиненных, планирует, составляет графики работ, разрабатывает подходы к их выполнению, обеспечивает всем необходимым и т.п.), получил название инструментального, или ориентированного на задачу, а стиль, когда руководитель создает благоприятный морально-психологический климат, организует совместную работу, делает упор на взаимопомощь, позволяет исполнителям максимально участвовать в принятии решений, помогает решать проблемы, поощряет профессиональный рост и т.п., — ориентированного на человеческие отношения или на подчиненных. Потенциальные преимущества ориентированного на задачу стиля руководства, во многом аналогичного авторитарному, состоят в быстроте принятия решений и действий, единстве целей и строгом контроле за работой подчиненных. Однако он ставит исполнителей в положение зависимости, подчиненности, порождает их пассивность и в конечном счете ведет к снижению эффективности работы. Руководитель здесь в основном информирует подчиненных об их обязанностях, задачах, определяет, как их нужно решать, распределяет поручения, утверждает планы, устанавливает нормы, контролирует. В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр. Модель 1 По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить. В зависимости от масштаба полномочий руководителей, характера их отношений с подчиненными и четкости структурирования решаемых задач Фидлер выделяет несколько типов различных ситуаций.
Модель 2 Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути. В зависимости от ситуации, предпочтений и личных качеств исполнителей, степени их уверенности в своих силах и возможности воздействовать на ситуацию предлагаются четыре стиля управления:
Модель 3 В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Бланшара, применение того или иного стиля зависит от степени зрелости подчиненных, их способности отвечать за свое поведение, образования и опыта решения конкретных задач, внутреннего желания достичь поставленных целей.В свете этого сформулированы четыре основных стиля руководства.
Модель 4 По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления, обозначаемых ниже символами А, Б, В, Г, Д:
При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:
Модель 5 Американские исследователи П. Ханзейкер и Э. Алессандра разработали типологию поведения работников и предложили соответствующие стили руководства ими, положив в основу такие чертыхарактера людей, как контактность и стремление к самоутверждению, которые могут быть низкими и высокими. По этой классификации лицам с низким уровнем самоутверждения свойственны молчаливость, мягкость, стремление избежать риска, застенчивость, спокойствие, сдержанность, медлительность, поиск поддержки у окружающих. Лица с высоким уровнем самоутверждения характеризуются многословием, резкостью, беспокойностью, рискованностью и быстротой решений и поступков, самоуверенностью, настойчивостью, готовностью к борьбе.Обладатели высокой готовности к взаимодействию стремятся к близким отношениям с окружающими, дружелюбны, раскованны, открыты чужим мнениям, гибки, свободно себя ведут. Низкая готовность к взаимодействию проявляется в отчужденности, закрытости, стремлении к формальным официальным отношениям, ориентации на факты и задачи, жестком самоконтроле, рассудочности.
П. Ханзейкер и Э. Алессандра считают, что обладателям экспрессивного стиля поведения не следует мешать высказывать идеи, а по возможности их надо поддерживать и совместно развивать, не убеждать, не критиковать, не разбивать аргументы. При постановке задания оговаривать и фиксировать детали предстоящей работы, а ее итоги и результаты тщательно контролировать. Носителям делового стиля необходимо ставить вопросы, позволяющие им раскрыться самим, поддерживать с ними преимущественно деловые отношения и не пытаться установить личные, убеждать фактами, а не эмоциями, признавать прежде всего их идеи. По отношению к таким людям необходимо соблюдать точность, дисциплинированность, демонстрировать поддержку их целей. При руководстве лицами аналитического стиля поведения следует учитывать и поддерживать их интеллектуальные подходы, хорошо в них ориентироваться и уметь четко и аргументированно показать достоинства и недостатки, искать оптимальные решения и предоставлять возможность для проверки их идей и решений, давать гарантии того, что реализация решений не приведет к неудаче или неблагоприятным последствиям. Наконец, по отношению к лицам, которым присущ дружелюбный стиль поведения, рекомендуется поддерживать их чувства и эмоции, находить привлекательные черты личности, разбираться в их мечтах, интересах и целях, оперировать не фактами, а их личными мнениями, чувствами, предупреждать будущие неудовлетворенность и непонимание, поощрять неофициальное сотрудничество, предлагать личную поддержку. 18!!! Многомерность рискового пространства 19!!! Развитие компании и управление рисками
20!!! Функция управления риском. Риск — сочетание вероятности и последствий наступления событий. Знание вероятности неблагоприятного события позволяет определить вероятность благоприятных событий по формул.Также риском часто называют непосредственно предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб или убыток. · Риск — характеристика ситуации, имеющей неопределённость исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий. · Риск в узком смысле — количественная оценка опасностей, определяется как частота одного события при наступлении другого. · Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении. · Риск — это вероятность возможной нежелательной потери чего-либо при плохом стечении обстоятельств. Функции риска Известно, что риску присущи стимулирующая и защитная функции. Стимулирующая функция имеет конструктивный (создание защищающих инструментов и устройств) и деструктивный (авантюризм, волюнтаризм) аспекты. Защитная функция тоже имеет два аспекта: историко-генетический (поиск средств защиты) и социально-правовой (необходимость законодательного закрепления понятия «правомерность риска»). Глущенко В. В. предложено выделять ещё две функции риска: компенсирующую (возможность дополнительной прибыли) и социально-экономическую (селективную — выделения эффективных собственников). [2] 4 основные функции: 1. Защитная — проявляется в том, что для хозяйствующего субъекта риск это нормальное состояние, поэтому должно вырабатываться рациональное отношение к неудачам; 2. Аналитическая — наличие риска предполагает необходимость выбора одного из возможных вариантов правильного решения; 3. Инновационная — проявляется в стимулировании поиска нетрадиционных решений проблем; Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|