|
Вопрос № 54. Учет материально-производственных запасов. Учет движения материалов, вспомогательных материалов, ЛРС
Учет вспомогательных материалов
- относятся материалы, используемые для изготовления экстемпоральных лекарственных форм и внутриаптечной заготовки, оформления лекарств к отпуску (этикетки, укупорочный материал, бумага, сигнатуры и т.д.).
Основанием для оприходования вспомогательных материалов служат накладные и счета-фактуры поставщиков или, товарные чеки и кассовые чеки (приобретение в торговой сети за наличный расчет).
Списываются израсходованные вспомогательные материалы по Справке о нормативном расходе вспомогательных материалов (форма АП-53). В случае реализации вспомогательных материалов населению составляют "Акт о переводе в товар".
В денежном измерителе вспомогательные материалы приходуются и списываются в Товарном отчете. Движение вспомогательных материалов по наименованиям регистрируется в Карточках учета материалов, по которым в конце месяца заполняется Оборотная ведомость.
Важный момент в учете вспомогательных материалов - определение себестоимости списываемых в производство вспомогательных материалов.
Могут применяться следующие методы оценки запасов:
1. по себестоимости каждой единицы
2. по средней себестоимости
3. по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (правило FIFO).
Основанием для оприходования вспомогательных материалов служат счета и накладные (при доставке автотранспортом продавца - товарно - транспортные накладные ф. N М-5 и М-6) поставщиков.
Вспомогательные материалы в аптеке регистрируются в:
книге регистрации поступивших товаров;
карточках учета материалов (ф. М-17);
товарном отчете материально ответственного лица (ф. N А-2.28);
оборотных ведомостях (ф. М-20).
Учет вспомогательных материалов в первом и третьем документах ведется в денежном, а во втором и четвертом - в натуральном и денежном измерителях.
Выдача вспомогательных материалов для нужд, связанных с изготовлением, фасовкой и отпуском товаров аптечного ассортимента, а также на другие производственные и хозяйственные цели производится по мере текущей необходимости в пределах установленных норм.
Списываются израсходованные вспомогательные материалы по Справке о нормативном расходе вспомогательных материалов (ф. А-2.11), которая составляется материально ответственным лицом и представляется в бухгалтерию один раз месяц.
Данные по индивидуальной амбулаторной рецептуре указываются в справке на основании записей рецептурного журнала или квитанций на заказанные лекарства; по стационарной - счетов - требований. Внутриаптечная заготовка и фасовка проставляются на основании записей в журналах лабораторных и фасовочных работ. Показатели отпуска готовых лекарственных форм рассчитываются в соответствии с установленными нормативными документами.
Вспомогательные материалы, использованные на обработку стеклянной аптекарской посуды, полученной от населения, стирку халатов, обработку рук и другие операции по содержанию помещения и оборудования, списываются по Акту о списании средств на хозяйственные нужды (ф. А-2.14). Акт составляется в двух экземплярах.
| Учёт материально-производственных запасов
МПЗ – это часть имущества:
- используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг;
- предназначенная для продажи;
- используемая для управленческих нужд организации (организации);
Материально-производственные запасы, используемые в производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, − это сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальная оснастка, прочие материалы. Для их учёта применяют счета: 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Для учёта товарно-материальных ценностей, не принадлежащих организации, используются забалансовые счета: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию».
-при учёте МПЗ по фактической себестоимости организация отражает все расходы, связанные с приобретением и доставкой материалов, на счёте 10 «Материалы»
Готовая продукция − это часть МПЗ, предназначенная для продажи. Для ее учёта используется счёт 43 «Готовая продукция».
Товары − часть МПЗ, приобретенная или полученная от других юридических или физических лиц и предназначенная для перепродажи. Движение товаров отражается по счёту 41 «Товары».
Большая доля материальных расходов приходится на стоимость сырья и материалов.
В зависимости от роли, которую играют товарно-материальные ценности в процессе производства, их подразделяют на следующие группы:
Сырье и основные материалы – предметы труда, из которых изготавливается продукция, и которые образуют её материально-вещественную основу.
Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукции определенных потребительских свойств или для обслуживания оборудования.
Покупные полуфабрикаты – сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но ещё не являющиеся готовой продукцией.
Тара и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, а также хранения материалов и готовой продукции.
Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.
Такая классификация товарно-материальных ценностей используется для их аналитического учёта.
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
| Фактическими затратами на приобретение МПЗ могут быть:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
- таможенные пошлины и иные платежи;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением ТМЦ;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;
- затраты по заготовке и доставке материальных ценностей до места их использования, включая расходы по страхованию.
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов.
Фактическая себестоимость материальных ценностей, созданных силами организации, определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.
| Учет лекарственного растительного сырья
ЛРС, принимаемое от населения, оформляется Приемной квитанцией (по приему лекарственного растительного сырья от населения) (ф. N Ап-4), которая является бланком строгой отчетности и подлежит регистрации в Журнале учета выдачи бланков строгой отчетности (ф. N АП-40). Квитанция выписывается в трех экземплярах. Первый экземпляр является основанием для выдачи денег из кассы, второй прилагается к отчету материально ответственного лица, третий выдается заготовителю.
Со сдатчиком лекарственного растительного сырья производится расчет по заготовительным ценам. При выдаче денег из кассы оформляется Расходный кассовый ордер.
Приемная квитанция и расходный кассовый ордер служат основанием для оприходования лекарственного растительного сырья и регистрации его в Товарном отчете материально ответственного лица и Оборотных ведомостях
Заготовленное растительное сырье при наличии протокола положительного анализа контрольно - аналитической лаборатории может быть на основании приказа руководителя переведено в товар и реализовано по установленным розничным ценам. При этом в двух экземплярах составляется Акт на перевод в товар лекарственного растительного сырья (ф Ап-19)
Товарный отчет МОЛ (ф.Ап-25)
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|