Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТАХ И БУХГАЛТЕРСКИХ СЧЕТАХ





ЛС, поступают в аптеки от поставщиков (непосредственно заводов-производителей, фармацевтических оптовых фирм, аптечных складов и других), которые обязательно должны иметь лицензию на право оптовой реализации. Копии лицензий прилагаются к договорам и хранятся в аптеках. В процессе поставки фармацевтических товаров поставщик выписывает сопроводительные документы: счет, товарно-транспортную накладную (ТТН) и налоговую накладную, а также предоставляет сертификаты качества на все ЛС. На основании этих документов в аптеке материально ответственные работники принимают товар по количеству и качеству.

В случае сомнений относительно качества товара (например, повреждение упаковки или др.) материально-ответственные лица осуществляют контрольные проверки, по результатам которых не позже 10 дней составляется акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приеме товара, и товар берут на ответственное хранение. Далее согласно договору (контракта) приглашается представитель поставщика, при его участии создается комиссия для приема товара. Если в результате приема выявлен сбой, недостача или повреждение, комиссия составляет акт а трех экземплярах. Первый экземпляр является основанием для предъявления претензии письмом, второй - посылается в вышестоящую организацию для получения разрешения на списание выявленных расхождений, третий - остается в аптеке.

В случае если товар поступает в аптеку без сопроводительных документов, также составляется акт о приеме товара, товар берется на ответственное хранение, хранится этот товар отдельно.

Обязательным документом, подтверждающим получение товаров, является правильно оформленная покупателем доверенность.

Доверенность на получение ТМЦ оформляется на бланках типовой формы, которые являются документом строгого учета. Срок действия доверенности - 10 дней. Для ведения учета доверенностей используется Журнал регистрации доверенностей.

При оформлении доверенности на лицевой стороне указываются реквизиты документа, согласно которому отпущен товар (договор, спецификация, счет и др.). Если в документе не приведены наименования и количество отпускаемых медикаментов, на обратной стороне доверенности отмечаются наименование и количество отпущенных медикаментов, или отмечается сумма, на которую осуществляется отпуск товаров.

Доверенность выписывается одноразово при частичном отпуске ЛС согласно отдельным накладных, в которых отмечается номер доверенности и дата ее выдачи, на весь 10-дневной срок ее действия. При этом доверенность остается на складе поставщика, а по окончании срока действия передается в бухгалтерию.

При отпуске ТМЦ поставщик выписывает сопроводительные документы (счет или накладную), которые являются основанием для оприходования этих ценностей в аптеке или на складе фирмы.

В процессе приема товара от поставщика специалист аптеки сначала проверяет его количество согласно выписанной накладной, затем проверяет сроки годности, регистрацию, а также соответствие серий на упаковке ЛС в накладной и сертификатах качества. По завершению работник аптеки подписывает накладную, подтверждая факт получения товара.

Важнейшими документами при отпуске товара поставщиком являются товарно-транспортные накладные. Накладные оформляются, как правило, в двух экземплярах. При отпуске медикаментов, которые находятся на предметно-количественном учете (ядовитые, наркотические лекарственные средства, спирт и др.), на один экземпляр больше - для материально ответственного лица.

В целом особенное значение в процессе оприходования товаров в аптеке должно уделяться проверке цен материально ответственными лицами, т.к. цены на медикаменты подлежат государственному регулированию.

Вопрос № 58. Учет тары в аптеках

Учет тары ведется в соответствии с классификацией Инвентарная тара (бочки, баллоны) – служит для хранения товаров и учитывается в зависимости от срока полезного использования в составе основных средств или материалов.   Оборотная тара (контейнеры, ящики деревянные, бочки) – служит для перевозки товаров и подлежит возврату поставщику. Уровень цен на оборотную тару, порядок расчетов, оплаты расхода по возврату предусматривается в договоре на поставку товаров. Стоимость оборотной тары может быть включена в товарную накладную и счет-фактуру вместе с товаром или на нее могут быть оформлены отдельные приходные документы. Тара приходуется в товарном отчете в денежном измерителе.   Многооборотная тара -используется для перевозки и хранения товаров многократно. К этому виду относит­ся: стеклянная (баллоны, банки, бутылки), деревянная (ящики, деревянные бочки), металлическая (бочки, би­доны), мешочная тара (мешки) и тара из полимерных, синтетических и других материалов. -в товарно-сопроводительных документах указывается, как правило, отдельной строкой и подлежит аналитическому учету как в натуральном (количественном), так и суммовом выражении по ценам приобретения. Виды расхода тары Возврат поставщикам по накладным и счетам-фактурам Сдача тарособирающим организациям по счетам-фактурам Реализация населению (акт о переводе в товар) Списание тары вследствие боя и порчи (акт о порче товарно-материальных ценностей) Учет тары. Для оформления приемки и оприходования тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров, когда они не показываются отдельно в счетах поставщиков и их стоимость включена в цену товара, применяют «Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика», акт составляется в 2-х экземплярах, первый передается в бухгалтерию, второй хранится у материально ответственного лица. Для учета движении товара и тары внутри организации используется «Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары», накладная составляется в 2 экземплярах. Тара под продукцией совершает однократный или многократный оборот.   Инвентарная тара, предназначена для хранения значительных объемов товара, учитывается в субсчете 9 счета 10 «Материалы» на основании регистрации в карточках учета материалов. (субсчет «тара и тарирные материалы) Многооборотная тара учитывается в субсчете 41-3 «Тара под товаром и порожняя». Бухгалтерия использует для учета тары: счет 10, тара рассматривается как вид материалов (субсчет «Тара и тарные материалы»); счет 41, тара рассматривается как вид товара (субсчет «Тара под товаром и порожняя»); счет 01, тара рассматривается как один из видов основных фондов Тара учитывается по:номенклатуре, к-ве, стоимости Тара учитывается на счет 10-4 «тара и тарирные материалы»
В конце месяца по итоговым данным карточек учета материалов заполняется отчет о движении тары в натуральном и денежном измерителях(оборотная сторона). Проводки по списанию тары Д91 К10, 41 – списание по причине естественного износа; Д94 К10, 41 – списание по причине порчи. Передача тары для утилизации оформляется накладной.

Расход товаров: реализация и прочий документированный расход. Формы первичной документации по расходу товаров. Синтетический и аналитический учет расхода товаров. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Процесс расхода товаров в фармацевтической организации можно разделить на 2 части: оптовая и/или розничная реализация (товарооборот); прочий документированный расход (или выбытия).   В этом случае формула товарного баланса принимает вид: Он + П = Р + В + Ок где Р – реализация (оптовая и/или розничная), В – выбытия. Оптовые фармацевтические предприятия осуществляют реализацию товаров в соответствии с заключенными договорами купли-продажи, комиссии, поставки, мены и т.д. .Реализация товаров розничными аптечными организациями может быть разделена в соответствии с типом покупателя на 2 вида: реализация товаров конечным потребителям (населению) реализация товаров институциональным потребителя (организациям).   Реализация товаров конечным потребителям делится на 3 части. 1. Оборот по амбулаторной рецептуре – особый вид продажи, причина которого определяется медицинскими работниками (промежуточными потребителями лекарственных препаратов), выписавшими рецепт на экстемпоральную или готовую лекарственную форму.   Готовые лекарственные формы (ГЛФ) ежедневно учитываются по стоимости (только бесплатные и льготные учитываются ежедневно и по количеству, и по стоимости). За одно готовое лекарственное средство промышленного производства принимают оригинальную единичную упаковку в готовом для отпуска населению виде. Сумма выручки фиксируется в «Журнале учета рецептуры», «Кассовой книге» и расходной части «Товарного отчета» МОЛ   При учете бесплатных и льготных рецептов дополнительно к названным первичным документам по экстемпоральным и готовым лекарственным формам составляется «Сводный реестр», на основе которого аптечная организация, осуществившая отпуск товаров декретированным группам населения на бесплатных и льготных условиях, выписывает счет для оплаты лекарственных препаратов. К счету прилагается первый экземпляр «Сводного реестра» и первые экземпляры рецептов формы № 148-1/у-88. Счета регистрируются в «Реестре выписанных покупателям требований-накладных (счетов)» (форма № А-2.22). 2. Оборот по безрецептурному отпуску учитывается в денежном измерителе. Величину оборота определяют по данным контрольно-кассовой ленты как выручку отдела безрецептурного отпуска и фиксируют в «Кассовой книге», а также расходной части «Товарного отчета» материально ответственного лица. 3. Оборот мелкорозничной сети может учитываться как с использованием только денежного измерителя, так и с использованием денежного и натурального измерителей. Отпуск товаров в мелкорозничную сеть проводят по требованиям-накладным, выписываемым заведующим аптечным киоском или пунктом. Выручка мелкорозничной сети ежедневно сдается в кассу аптеки, что оформляется приходным кассовым ордером и отражается в «Кассовой книге».   При поступлении товара в аптеку во время инвентаризации, товар принимается по всем правилам, также оформляется отдельная инвентаризационная опись, где делается указание “Товар, поступивший в период инвентаризации”. При проведении инвентаризации члены комиссии также проверяют соблюдение условий хранения ЛС (санитарные условия, сейфы, сигнализация), состояние оборудования, средства пожаротушения, охрану. К основным документам оперативного учета реализации товаров институциональным потребителям относятся: -«Журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями» (форма № А-2.19), в котором для каждого покупателя открывается отдельный лицевой счет или коллективный счет; -«Накладная-требование» ведомственной формы № А-2.20; «Счет» или -«Счет-фактура»; -«Реестр выписанных покупателям требований-накладных (счетов)» -«Оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей и прочим расчетам» (форма № АП-23) служит для ежемесячной выверки взаиморасчетов между аптекой и потребителями-организациями; -«Товарный отчет» материально-ответственного лица.   Инвентаризация – периодическая проверка фактического наличия и состояния материальных ценностей, также денежных средств и расчётов. Инвентаризация товарно-материальных ценностей в аптеке осуществляется в соответствии с методическими указаниями   Основные цели: 1) Выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей; 2) Составление фактического имущества с данными бухучёта; 3) Проверка полноты отражения всех хоз. операций в учёт. документах; 4) Проверка условий и срока хранения ЛС, выявление непопулярного и невостребованного товара.   Виды инвентаризации: 1) Плановая (полная, сплошная); 2) Внезапная.   Инвентаризация проводится при следующих обстоятельствах: 1) Реорганизация или ликвидация предприятия; 2) Смена материально-ответственного лица; 3) При поступлении или выбытии имущества (покупка, продажа, аренда, изменение формы собственности); 4) При установлении фактов хищения; 5)После стихийных бедствий   Общий порядок проведения инвентаризации: 1) Подготовительный этап; 2) Предварительные мероприятия; 3) Собственно инвентаризация (снятие остатков товарно-материальных ценностей, оформление документов); 4) Составление акта по инвентаризации; 5) Утверждение материалов инвентаризации и разработка мер по устранению выявленных недостатков.   1.На подготовительном этапе инвентаризации определяются сроки и задачи инвентаризации, проводится подготовка всех товарно-материальных ценностей. Упаковки вкладываются по 10 штук. При внезапной инвентаризации подготовка проводится в присутствии комиссии, при плановой – заблаговременно.   2.Перед началом инвентаризации аптека закрывается, все помещения аптеки закрываются, в первую очередь материальные. Если инвентаризация длится больше 1 дня, а также в обеденный перерыв, все члены комиссии покидают аптеку одновременно, на ночь аптека опечатывается. 3. При инвентаризации все операции с товарно-материальными ценностями прекращаются, все оплаченные экстемпоральные ЛФ по рецептам следует отпустить. При инвентаризации комиссия проверяет правильность всех весоизмерительных приборов, их маркировку. Комиссия должна получить у материально-ответственного лица кассовую книгу, кассовый и товарный отчёты. Председатель под расписку выдаёт членам комиссии инвентаризационные описи 4. Комиссия начинает с инвентаризации кассы, по результатам составляется акт об инвентаризации денежных средств в кассе (обязательно указываются показания счётчика).Снимаются все остатки, всё пересчитывается, взвешивается и перемеривается.
Инвентаризация тары. - предварительно разбирается по видам (дерев., металл.,…), целевому назначению и качеству (новая, бывшая в употреблении). Инвентаризация проводится путём сравнения данных ведомости и фактического наличия. Рекомендуется составлять отдельные ведомости на пустую тару и занятую товаром. В описи указывается: наименование тары, номер, категория (новая, б/у), количество, цена.   Инвентаризация прочих ценностей (вспомогательные материалы, ЛРС, топливо, стройматериалы), ЛРС – указывают по заготовительной цене, топливо по учётной цене.   Нормы естественной убыли на ЛС возникают при изготовлении и отпуске экстемпоральных ЛС. Нельзя использовать нормы естественной убыли для обнаружения расхождения. Списание производится только во время инвентаризации, нормы применяются только для веществ, по которым обнаруживается недостача. Инвентаризационная комиссия составляет протокол инвентаризации, в котором указываются все результаты инвентаризации, описываются результаты проверки состояния помещений и сохранности товарно-материальных ценностей Рассмотрение результатов инвентаризации. При наличии в аптеке нескольких отделов составляется сводный лист инвентаризационных описей, где указывается количество страниц, номера страниц, количество в натуральных показателях, суммы по оптовым и розничным ценам, в целом по аптеке составляется сводная инвентаризационная ведомость, в которой подводятся итоги по каждому отделу с указанием суммы товаров по оптовым и розничным ценам. По всемТМЦ, по которым в период инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных, оформляется сличительная ведомость, которая составляется отдельно по каждому виду товарно-материальных ценностей, указывается сумма фактическая, сумма учётная, рассчитывается сумма расхождения.   Расхождения 1) Убыль в пределах естественной траты – рассчитывается по утвержденным нормативами (естеств.трата ЛС и др. товаров); 2) Недостача сверхнорм. естественной траты – злоупотребление, погашается за счёт виновных лиц (при установлении) или коллективно; 3) Излишки товаров (излишки в одном отделе не показывают недостачу в другом)
Составляется акт об инвентаризации в 2-ух экземплярах по каждому отделу и в целом по аптеке. По окончании инвентаризации вся комиссия в присутствии сотрудников аптеки проверяет 5% от всего наименования товаров.Аптека закрывается на инвентаризацию на срок не более 3-х дней, мелкорозничная аптечная сеть не более 1-ого дня, аптечный склад – не >10-и дней.
Инвентаризация основных средств. 1. До начала инвентаризации рекомендуется проверить наличие и состояние нвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние тех. паспортов и НТД 2.При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. 3.При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. 4.Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации, инвентаризируются до момента временного их выбытия. 5.На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности. Инвентаризация нематериальных активов. - необходимо проверить наличие документов, подтверждающих права организации на его использование, правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.   Инвентаризация финансовых вложений. - проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаци1, а также предоставленные другим организациям займы. Устанавливается правильность оформления ценных бумаг, реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг, сохранность ценных бумаг. Инвентаризация ценных бумаг проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственного лица без проверки их фактического наличия.ТМЦ, поступающие во время инвентаризации, принимаются в присутствии членов комиссии и заносятся в отдельную опись. Описи составляются отдельно на ТМЦ, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.   Документальное оформление результатов инвентаризации: Результаты инвентаризации оформляются описями или актом, которые составляются по каждому местонахождению материальных ценностей и каждому материально ответственному лицу, на хранении у которого эти ценности находятся.Никакие помарки и подчистки в инвентаризационных описях и актах не допускаются. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных. Исправления должны быть согласованы со всеми членами комиссии, МОЛ и подписаны ими. Незаполненные строки в инвентаризационных описях прочеркиваются Инвентаризационные комиссии несут ответственность за: своевременность проведения инвентаризации; соблюдение порядка проведения инвентаризации; полноту и точность внесения в описи данных о фактических ос­татках проверяемого имущества или расчетов; правильность указания в описи наименований и отличительных признаков товарно-материальных ценностей (лекарственная форма, объем, вес, концентрация, дозировка, количество доз в упаковке и т.д.); правильность и своевременность оформления материалов ин­вентаризации. До начала проверки фактического наличия ТМЦ инвентаризационная комиссия обязана провести следующие мероприятия: -опломбировать места хранения материальных ценностей, имеющие отдельные входы (выходы); -проверить исправность весо-измерительных приборов и соблю­дение -установленных сроков их клеймения (поверки); -получить отчеты ТМЦ лиц о движении материальных ценностей и денежных средств (все приходные и рас­ходные документы,






Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.