Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос № 61. Учет безналичных расчетов. Положение о безналичных расчетах. Оформление первичных документов по расчетам с бюджетом, поставщиками и покупателями.





Безналичные расчеты – расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. - расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам -осуществляются через кредитные организации Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы: 1. заявление на открытие счета; 2. документ о законности образования предприятия (решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариально); 3. подлинный экземпляр устава; 4. две карточки с нотариально заверенными образцами подписей распорядителей средств предприятия (руководителя и его первого заместителя, главного бухгалтера) с оттиском печати; 5. временное свидетельство о регистрации с последующей заменой на постоянное; 6. справку налоговой инспекции о постановки на учет; 7. копию приказа руководителя предприятия о назначении главного бухгалтера и кассира.
Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы.   Из них наиболее распространенными при наличном расчете являются объявление на взнос наличными и денежный чек. Объявление на взнос наличными -представляется банку при внесении наличных денег на расчетный счет. -заполняют в одном экземпляре, в нем обязательно указывают источник вносимых денег (выручка за реализованную продукцию, оказание услуг, депонированная заработная плата и др.). -в подтверждение получения денег банк выдает квитанцию, которая служит оправдательным документом и основанием для составления в бухгалтерии расх.касс. ордера и списания денежных средств в кассе.   Чек денежный -представляется банку для снятия с расчетного счета организации указанной в чеке суммы наличных денег, необходимых на выплату заработной платы, пособий или пенсий, на командировочные расходы и хозяйственные нужды. Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, остающийся в организации в чековой книжке и являющийся оправдательным документом.   Безналичные расчеты на расчетном счете оформляются документами: платежное поручение; платежное требование; чек расчетный; аккредитив; инкассовыми поручениями. платежными требованиями векселями.   Безналичные расчеты регламентируются Положением «О безналичных расчетах». Платежное поручение - является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести средства на счет получателя средств. - рассчитываются с поставщиками и подряд­чиками в случае предоплаты или по согласованию, с разными кредиторами, по перечислению налогов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды и т.д. Платежное поручение выписывается покупателем (плательщиком) и отправляется в обслуживающий банк, а оттуда – в банк поставщика. Основные нормы, регулирующие расчеты платежными поручениями, приведены в параграфе 2 главы 46 Гражданского кодекса. Формат платежного поручения и порядок его заполнения приведены в Положении «О безналичных расчетах в РФ» от 12 апреля 2001 г. № 2-П. Перед выпиской платежное поручение должно быть зарегистрировано в Журнале регистрации платежных поручений.     Платежное требование - представляет собой расчетный документ, содержащий требование кредитора – получателя средств (поставщика) – к должнику – плательщику (покупателю) – оплатить определенную денежную сумму через банк. -выписывается поставщиком на бланке (Ф №0401061) и отправляется в обслуживающий банк, а оттуда – в банк плательщика. При этом если в договоре между сторонами установлено безакцептное списание средств (о чем в платежном требовании сделана надпись с указанием основания), то деньги списываются со счета плательщика без его согласия. Когда сторонами предусмотрен акцепт, его срок указывается в платежном требовании (не может быть менее трех дней). В течение этого времени (без указания используется три дня) плательщик может отказаться от акцепта полностью или частично, о чем должно быть составлено заявление.При отсутствии такого заявления по истечении трех дней с момента передачи плательщику последнего экземпляра платежного требования исполняющий банк оплачивает его.
Чек расчетный Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков.   Чекодержатель – юридическое лицо, в пользу которого выдан чек плательщиком. Плательщиком выступает банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему возможностями в подлинности чека. Порядок возмещения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством. Чек может быть покрытым (депонированным), при котором плательщик предварительно депонирует средства, и непокрытым (гарантированным банком). Для получения расчетных чеков организация обращается в свой банк с заявлением, в котором указывает количество чеков и общую сумму, требующуюся для расчета чеками. Учет выдачи чеков ведется владельцем чековой книжки на субсчете 2 «Чековые книжки» активного счета 55 «Специальные счета в банках». Расчеты аккредитивами - относятся к расчетным операциям по специальным счетам в банке. Бухгалтерский учет расчетов аккредитивами осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках» субсчет «Аккредитив». -аккредитивная форма расчётов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствии с положениями о поставщиках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.   Банком могут открываться следующие виды аккредитивов: 1. Покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); 2. Отзывные и безотзывные.   При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корсчета банка-эмитента по непокрытому аккредитиву, это определяется по соглашению между банками. Безотзывный аккредитив-не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.
Расчеты по инкассо - банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счёт клиента на основании расчётных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчёты по инкассо производятся на основании платёжных требований и инкассовых поручений   Инкассовые поручения применяются: 1.В случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе органами, выполняющими контрольные функции. 2.Для взыскания по исполнительным документам. 3.В случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения. Вексельная форма расчётов Вексель – это вид ценной бумаги, представляющий собой письменное долговое обязательство, составленное по установленной законом форме, удостоверяющее ничем не обусловленное обязательство векселедателя или иного указанного в векселе плательщика выплатить в установленные сроки денежные средства.   Различают два вида векселей: простой вексель и переводной вексель Простой вексель – это письменное долговое денежное обязательство одной стороны уплатить определённую сумму при наступлении срока платежа другой стороне в уплату за продукцию, работы или услуги. Переводной вексель - выписывается кредитором и содержит приказ дебитору уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу или предъявителю векселя.

Вопрос № 64. Учет расходов аптеки. Расходы, включаемые в себестоимость и относимые на финансовые результаты. Особенности определения транспортных расходов на остаток товаров. Синтетический и аналитический учет расходов.

В состав текущих расходов аптек, фармацевтических фирм входят расходы обращения.   Расходы обращения - один из основных экономических показателей тор-гово-финансовой деятельности аптек и фармацевтических фирм, необходимый для нормального выполнения задач деятельности и функционирования самого учреждения.   Они включают: -операционные расходы; -транспортно-заготовительные расходы, которые приходятся на реализо­ванные товары; - проценты за кредит, которые относятся к расходам финансовой деятельности.   расходы операционной деятельности классифицируются по экономическим элементам: -материальные расходы;расходы на оплату труда; -отчисление на социальные мероприятия;амортизация; -другие операционные расходы.   Контроль за расходами в аптеке осуществляется как в денежном измере­нии. Расходами отчетного периода признаются хозяйственные операции, ко­торые уменьшают активы или увеличивают обязательства, если они приводят к уменьшению собственного капитала предприятия. В бухгалтерском учете за­траты отображаются одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств. Не признаются расходами и не включаются в отчет о финансовых резуль­татах: -предоплата товаров, работ, услуг; погашение полученных ссуд; платежи по договорам комиссии и другие. В стоимость покупки товаров могут быть включены: стоимость товара по договору; таможенные пошлины; стоимость информационно-консультационных услуг по товару; стоимость посреднических услуг; затраты по страхованию товара; Виды расходов - по обычным видам деятельности, прочие расходы   Прочие расходы - сдача в аренду активом государства -расходы за предоставление за плату прав патентов -расходы, связанные с участниками в уставных компаниях -убытки прошлых лет, расходы вследствие ЧС   Формирование расходов Материальные затраты, Затраты на оплату труда Отчисление на соц.нужды, Амортизация ОС   Синтетический учет расхода -20-29 для группировки расходов по местам возникновения – расчет себестоимости продукции -основное производство счет 20 -дебет отражает расходы, связанные с выпуском продукции -материал 10амортизация 02 -з/п -70 -по кредиту счету 20 – списывается фактическая себестоимость продукции -дебет 40 – выпуск продукции, 43 – готовая продукция Счет 23 – расходы вспомогательного про-ва 26- косвенное управление рахсодов 28-потеря от брака Счет 26 – расходы по оплате труда Дебет 44 – сумма расходов с продажей услуг






ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.