|
Принцип однократности налогообложения.
Данный принцип означает, что один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения
Принцип равенства и справедливости налогообложения. В Налоговом кодексе отмечается, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала за исключением ввозных таможенных пошлин.
Налог на прибыль
Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов, играющим фискальную и регулирующую роль.
В настоящее время налог на прибыль регулируется главой 25 НК РФ.
Плательщики налога на прибыль разделяются на две группы:
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
| Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью признается:
для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;
|
Вопрос № 73. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности аптеки. Финансовый анализ деятельности аптечной организации: этапы, методы, приемы. Анализ внутренней и внешней среды организации, основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности; критерии оценки.
финансово-хозяйственной деятельности таких аптечных организаций преследуют две цели:
-формирование информации об имущественном и финансовом состоянии;
-получение информации об эффективном использовании собственного капитала и активов, а также произведенных займов.
Финансовый анализ представлен тремя направлениями
-экспресс-анализ - оценка сложившегося финансового положения и выявления основных тенденций изменения;
-использование результатов внутреннего и внешнего аудита для определения причин текущего финансового положения и оценка влияния -управленческих решений на финансовое состояние;
-обоснование целесообразности осуществления конкретных хозяйственных и финансовых решений в соответствии с целями развития организации
Финансовый анализ -результаты д-ти зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов
-финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия финансировать свою деятельность и погасить свои долговые обязательства.
Основные задачи анализа:
Анализ динамики состава и структуры активов.
Анализ динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;
Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения её уровня;
Анализ платежеспособности п и ликвидности активов баланса.
| Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий
Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: профсоюзы, правительство, экономические условия.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации
Внешнюю среду подразделяют на: - микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании; - макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду.
Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.
| К основным видам сравнительно анализа следует отнести горизонтальный, вертикальный и трендовый.
* трендовый анализ применяется при сравнении каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов с целью определения тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ.
К экономико-математическим, наиболее часто применяемым в экономическом анализе, можно отнести интегральный, графический, корреляционно-регрессионный методы.
Графический способ – прием, при котором применяют графики, являющиеся масштабным изображением показателей и их зависимости с помощью геометрических фигур. Этот способ не имеет в анализе самостоятельного значения, а используется для иллюстрации изменений в динамике, структурных сдвигов или других видов сравнения.
При проведении финансового анализа применяются следующие основные методы исследования финансовых отчетов.
1. Горизонтальный (временной) анализ. Данный метод предполагает сравнение каждой позиции финансовой отчетности с аналогичной позицией предыдущего периода. Позволяет выявить тенденции изменения какого-либо явления в определенном периоде.
2. Вертикальный (структурный) анализ. Суть данного метода состоит в том, чтобы выявить влияние каждой позиции отчетности на результат в целом. Предполагает определение структуры итоговых финансовых показателей. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе любых экономических объектов, по которым имеются данные ряда лет (например, анализ активов, пассивов, себестоимости, финансовых результатов, ассортимента продукции и т. д.).
3. Сравнительный (пространственный) анализ. В отличие от предыдущих методов, предполагает сопоставление сводного показателя отчетности анализируемого предприятия.
4. Факторный анализ. Позволяет выявить влияние отдельных факторов (причин) на какой-либо результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе других результативных показателей.
5. Анализ относительных показателей (коэффициентов)Предполагается расчет отношений между отдельными позициями финансовой отчетности
| Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат
отчетный бухгалтерский баланс (форма №1), отчеты о прибылях и убытках (форма №2), движении капитала (форма №3), о движении денежных средств (форма №4), приложение к балансу (форма №5), данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
финансовый инструмент ликвидность платежеспособность
Методы и методики финансово-экономического анализа.
Диалектический метод познания
-который предусматривает изучение явлений и процессов в движении, развитии и изменении, предполагает исследование как положительных, так и отрицательных их сторон, а также внутренних противоречий, выявление и изучение причинно-следственных взаимосвязей.
- означает рассмотрение их в качестве сложных систем, требующих в процессе познания как детализации причин и факторов развития, так и обобщения результатов анализа. Достигается это с помощью разработки системы показателей для комплексного исследования причинно-следственных связей явлений и процессов.
Особенности
-использование системы показателей для характеристики разных сторон хозяйственной деятельности организации. Такая система формируется под воздействием объективных условий и процессов.
Метод финансово-экономического анализа – это диалектический подход и способы изучения, измерения и обобщения влияния многочисленных факторов на изменение результатов деятельности организации.
К экономико-логическим приемам относятся:
сравнение, детализация, группировки, средние и относительные величины, балансовый метод, метод последовательного изолирования факторов, абсолютных и относительных разниц.
Приемы анализа, в финансовом анализе подразделяются на 2 группы.
1. Традиционные приемы: метод сравнения; прием сопоставления фактических данных за отчетный период с базовыми данными; прием относительных величин; индексный метод; группировки по какому-либо признаку; расчет средней величины; балансовый метод; методы элиминирования.
2. Математические приемы. К таким приемам относятся: линейное программирование; сетевые графики; математические модели; корреляционно-регрессионный анализ.
К эвристическим методам относятся методы обработки информации, основанные на изучении и обобщении прошлого опыта. Применяются в ходе комплексной рейтинговой оценки финансовой деятельности предприятия.
|
Вопрос № 74. Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса. Научная и деловая информация. Свойства и виды научной информации. Аналитико-синтетическая переработка. Особенности информационной потребности о лекарственных средствах (ЛС). Информационно-справочные системы о ЛС. Информационный фонд. Информационные ресурсы
Информационные фонды – есть часть информационных ресурсов, которые используются в системе управления. С этой целью соответствующая информация собирается, накапливается, обрабатывается и распространяется среди лиц, ответственных за подготовку и принятие управленческих решений. Особенностью информационных фондов является то обстоятельство, что они фиксируются на материальных носителях, доступны для компьютерного хранения и обработки, а также для использования множеством пользователей.
Деловая информация содержит:
- сведения о финансовой стороне деятельности предприятия, кроме финансовых отчетов (состояние расчетов с клиентами, задолженность, кредиты и др.);
- сведения о размере прибыли, себестоимости производимой продукции;
- планы развития предприятия (тактические и стратегические);
- планы и объемы реализаций продукции (планы маркетинга, данные о характере и объеме торговых операций, об уровнях цен, наличии товаров);
- анализ конкурентоспособности выработанной продукции, эффективность экспорта и импорта, время выхода на рынок, что предлагается;
- планы рекламной деятельности;
- списки торговых и других клиентов, представителей, посредников, конкурентов, ведомости о взаимоотношении с ними их финансовое положение, проведенных операциях и объемах, условиях действующих и новых контрактов
Под информационными ресурсами понимаются сведения, вырабатываемые и накапливаемые в процессе развития науки и практической деятельности людей, которые можно использовать в процессах материального производства и управления как фактор роста производства и повышения его эффективности.
| Информационно-справочные системы ЛС
Информационно-справочные системы
База изъятых ЛС
Обновляющийся список фальсифицированных ЛС, с указанием лаборатории, забраковавшей препарат и номера письма;
Информация о показателях, по которым забракован препарат;
Удобная система поиска по названию, серии, производителю и дате письма;
Автоматическое обновление базы;
Возможность пополнения базы вручную;
Печать всего списка ЛС или выборочно;
Связь базы с АИС "Склад" и проверка на фальсификаты ЛС: на этапе прихода, по приходным накладным за период, текущих остатков на складе;
Реестр цен ЛС
Список зарегистрированных цен на ЛС;
Информация о регистрации: дата и номер;
Удобная система поиска по торговому и названию, производителю и МНН;
Расчет максимально возможной оптовой цены и цены реализации;
Печать всего списка ЛС или выборочно;
Автоматическое проставление меток "ЖНВЛС" из базы "Реестр цен" в справочнике товаров АИС "Склад".
|
Фармацевтическая информация и реклама ЛС. Нормативно-правовое регулирование и основные направления развития фармацевтической информации. Особенности рекламы ОТС-препаратов. Система формирования спроса и стимулирования сбыта. Планирование, основные формы, оценка эффективности рекламы ЛС. Основные этические критерии продвижения ЛС
Реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламытех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
11. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, ЛС и мед. техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
12. Реклама ЛС в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
13. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов ЛС, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.
14. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины».
| Реклама фармацевтических препаратов - деятельность по распространению информации о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
- особенностт, это объясняется спецификой объектов, связанных с медициной и здоровьем, что заставляет рассматривать влияние рекламы фармацевтических препаратов на людей не только с точки зрения коммерции, но и через призму общественной и личной безопасности граждан.
Реклама фармацевтических препаратов ограничена
Основной задачей в рекламе фармацевтических препаратов является
-достижение максимально большой аудитории по минимально низкой цене.
Препараты безрецептурного отпуска (ОТС-препараты)
Препараты безрецептурного отпуска - обширная группа лекарств, которые пациент может купить для самолечения в аптеке (а некоторые лекарства и не только в аптеке) без рецепта врача. Они поступают к больному непосредственно из рук провизора, минуя врача.
Формирование спроса и стимулирование сбыта товаров – это задача, которую коммерсант или экспортер должен решать на всех этапах своей деятельности на целевом рынке.
Методы формирования спроса и стимулирования сбыта можно разделить
· Реклама,Методы содействия торговле;Создание и поддержание имиджа;Послепродажная поддержка.
Задачей ФОССТИС
-привлечение внимания покупателей к избранному товару, выделение его из огромной массы конкурирующих товаров и поддержание устойчивого интереса к нему в течение всего жизненного цикла на целевом рынке.
Реклама – это использование платного места или времени для передачи специально подготовленного сообщения о товаре или услуги продавцу или покупателю (потребителю).
Цель рекламы привлечь внимание людей на целевом рынке и информировать их в убедительной форме о достоинствах, привлекательных сторонах и преимуществах товара.
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|