Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цель и задачи муз. воспитания на современном этапе.





Существуют 2 сферы музыкального образования в Беларуси – Профессиональное (курируется министерством культуры);Общее образования).

Цель муз. образования – развитие музыкальной культуры как части духовной культуры. В основе современного муз. образования лежит концепция Кабалевского. Б.В.Асафьев – автор интонационной теории.

Согласно концепции В.В.Медушевского (концепция духовно-нравственного воспитания средствами ис-ва), основной целью является преображение личности уч-ся через обогащение ее художественными открытиями высокого уровня. Духовная культура определяется (Медушевский, Целковников) как особая активность человека, побуждающая его бескорыстному служению высоким идеалам: чистоте, красоте, добру. Цель муз. образования – пробуждение духовно-нравственной активности.

Само образование в школе должно иметь единство рационально-логической, эмоционально-образной и аксиологической (оценка) сторон.

Задачи муз. воспитания:

- открытие и присвоение эстетических ценностей, накопление опыта нравственно-эстетических отношение (развить интерес к занятиям музыкой)

- накопление опыта творческой деятельности, овладение способами выразительного интонирования в муз. деят-ти.

- развитие творческих способностей, развитие муз. слуха и системное развитие муз. мышления.

- овладение системой ключевых ориентировочных и частных муз. знаний.

- приобретение ведущих и частных муз. умений.

- ознакомление с национальной и мировой культурой в их взаимосвязи.

Новая концепция (современная). Задачи:

1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

2. Развитие способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыки.

3. Раскрытие закономерностей музыкального искусства на основе его интонационной природы, связей с жизнью, разнообразия содержания, форм и жанров, связей музыки с др. видами искусства.

4. Освоение муз. ис-ва через овладение интонационной муз. речью, умениями, слушательской, исполнительской и творческой деятельностью.

5. Воспитание гражданской культуры уч-ся на основе ознакомления с национальной и мировой муз. культурой, выявление их взаимосвязи.

6. Воспитание эстетических чувств, музыкально-художественного вкуса, иммунитета против бездумного увлечения музыкальной модой.

7. Развитие муз. восприятия, мышления, слуха, певческого голоса, интонационной культуры, творческих способностей уч-ся.

8. Формирование аналитических, художественно-комуникативных, художественно-оценочных умений уч-ся, способности выявлять и аргументитованно отстаивать собственную активную позицию (духовную, гражданскую, художественную) в жизни, искусстве, культуре.Научить исполнять музыку (петь и играть);Научить слушать музыку. Воспитательные задачи:Формирование в ходе работы системы отношений ко всему, что есть в мире идеям, искусству, добру и злу, любви, природе, человеку, семье, традициям, самому себеВ итоге – формирование нравственного стержня личности, моральных свойств и качеств. Развивающие задачиВ ходе работы развивать все способности у ребенка: психические процессы - восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, в том числе специфические музыкальные способности, соответствующие основным средствам музыкальной выразительности

 

Концептуальные идеи и тенденции общего муз. образования.

Именно в 20 в. достигнуто мировое соглашение – музыке надо учить всех детей. Т.о. во всех странах имеет место всеобщее и обязательное обучение музыке. В 1953 г. было создано международное общество по муз воспитанию детей – ИСМЕ.

В 20 в. было предложено несколько оригинальных авторских разработок. Орф – Австрия, Жак дель Кросс – Швейцария, Кодай – Венгрия, Пьер Ван Хаузе – Голландия (методика комплексного развития муз способностей.Высоко оценило мировое сообщество деят-ть рус просветителей: Асафьева, Яворского и др. А так же обратила на себя внимание система Кабалевского (70-е гг.)Анализируя все данные авторские методики, можно выявить некоторые тенденции развития муз воспитания:

1. тенденция комплексного развития муз. способностей детей. Более широкое применение это система получила в Германии, где принимают в подготовительные группы всех детей и развивают их способности. Примерами могут служить: система Орфа направлена на развитие творч способностей, система Кабалевского направлена на развитие восприятий, современная система направлена на поэтапное формирование муз. мышления.

2. тенденция творч развития ребенка в процессе муз воспитания. Здесь высказывается мысль о том, что научить музыке можно только играя в музыку. (Орф занимался творческим развитием уч-ся на начальном этапе обучения музыке).

3. репертуарная тенденция. В программы по муз стали включаться произв-я авангардной муз, рок, джаз и т.д.

4. взаимосвязь иск-в в преподавании муз (Золотова «Интегрированные занятия в польских школах»).

5. неортодоксальное использование традиционных муз инструм-тов. Она основана на пробуждающей методике – все звучит.

Кроме данных позитивных тенденций, можно выделить и некоторые негативные моменты. Они обусловлены сложившимися неблагоприятными соц-эконом условиями. Явно выражена сегодня девальвация духовных ценностей, использование пед-ми низкопробных в худ плане произв-ий. Наблюдается также слабая реализация пед потенциала муз. иск-ва отход от проверенных временем ориентиров.

Современный этап развития социокультурной сферы хар-ся рядом особенностей: - неблагоприятная соц-экономическая ситуация, закрытие многих культурно-просветительских учреждений, малое финансирование; - падение уровня исполнительского мастерства и качества худ произведений.

В настоящее время разрабатываются перспективные проекты возрождения культуры. Подготовка студентов в ВУЗах ориентирована на внедрение в содержание учебного процесса народного муз творчества.

Перестает существовать единая общеобразовательная школа с унитарным подходом (частные школы, лицеи, гимназии), разрабатывается много авторских программ (учитывают специфику, традиции), создаются школы-лаборатории эстетического направления, в кот исследуется возможность более широкого использования хорового пения. Коллективы ведут активную муз-просветительскую деятельность.

Проводятся научно-методические конференции по проблемам детского воспитания, организуются массовые фестивали детского творч-ва. В настоящее время детская муз культура держится благодаря энтузиазму и преданности пед-ов. Они гибко и оперативно реагируют на изменение потребностей и интересов молодежи, активно ведут муз-просветительскую деятельность в новых соц-экономических условиях.

Большинство исследователей и практиков базируют свою методику на стимулировании муз-познавательного интереса. Использование взаимодействия различных видов иск-в, актуализация межпредметных связей. Обращение к популярным у молодежи жанрам и видам проведения досуга (дискотека, рок- и поп-музыка).







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.