|
Общедидактические и специфические принципы в муз. воспитании.Принцип – это руководящая идея, основное правило, которым учитель руководствуется в своей деятельности. Общедидактические принципы: 1. Принцип научности – выступает в качестве логической основы построения системы МВ. Действие этого п. проявляется при музыкально-эстетическом, психолого-педагогическом, дидактическом обосновании цели, содержания, методов обучения. Система МВ построена на изучении закономерностей муз. искусства, теоретических знаний о музыке. 2. П. доступности – треб. учета развития уч-ся, анализа материала с точки зрения их возможностей, чтобы дети не испытывали интеллектуальных, моральных и физических перегрузок. 3. П. наглядности («золотое правило дидактики» по Каменскому) – единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального. 4. П. прочности и действенности результатов муз обучения проявл. во время заключительного урока-концерта. 5. П. единства воспитания, обучения и развития уч-ся в МВ. Содержание муз. обучения представляется тем духовным богатством, которое воплощено в муз. произведениях, включенных в программу. Освоение этого духовного богатства в процессе восприятия музыки обуславливает развитие отношения к ней, воспитание идейных, нравственных, эстетических качеств личности уч-ся. Образовательный процесс – общение с музыкой расширяет представление о ней. 6. П. творческой активности учителя и уч-ся. Познание музыки есть творческий процесс, только творя на уроке можно в полной мере осознать ее закономерности и специфические особенности. 7. П. связи муз. обучения с жизнью. Связь музыки с жизнью явл. основой существования ис-ва. Кабалевский писал, что изучая музыку, ребята уже с 1 класса должны понять, что они изучают жизнь, что музыка – это сама жизнь Специфические принципы: 1) П. художественности. Музыка является одним из видов искусства и ее познание нельзя свести только к логическому пониманию. Она подлежит художественному усвоению. 2) П. интереса отражает характер и способ взаимодействия учителя и уч-ся в процессе МВ. Его реализация связана с развитием у уч-ся положительного эмоционально-эстетического отношения к музыке. Согласно этому принципу условием проведения уроков является стимулирование познавательного интереса уч-ся путем подбора муз. произведений, высоким качеством исполнения. 3) П. взаимосвязи искусств. Постижение муз. искусства происходит более продуктивно в процессе взаимосвязи ИЗО ис-ва и музыки, литературы и музыки, танцевального ис-ва и музыки. 4) П. единства эмоционального и сознательного. Муз. ис-во, которое требует осмысления, что такое стиль, жанр, идея и т.д. у учащихся развивает способность оценивать воспринятое, и таким образои воспитываются их интересы и вкусы, обогащается их духовный мир, их чувства, мысли. переживания.
Причины фальшивого пения и методы работы с неточно интонирующими детьми. Существуют различные причины неточного пения школьников: - недостаточное развитие музыкального слуха, - отсутствие координации между слухом и голосом, - недоразвитый или смещенный диапазон, - отсутствие певческих навыков, - отсутствие внимания и сосредоточенности, пассивное отношение к пению, - отсутствие музыкальной среды, - застенчивость, неумение петь в коллективе, - болезни голосового аппарата. Методика работы со школьниками над точностью интонирования начинается с определения в диапазоне ребенка несколько тонов правильно звучащих. На этих звуках разучиваются различные попевки. Учащихся надо подготовить к усвоению звуковысотности. Дети должны научиться различать направление движения мелодии: нисходящее, восходящее, повторение одного звука. Параллельно идет развитие вокально-хоровых навыков. После укрепления примарной зоны в упражнения включаются и другие соседние звуки. Большое внимание следует уделять развитию музыкального слуха и музыкальной памяти. Эффективность данной работы определяет правильный анализ причин неточного пения школьников. Вопрос о возможности музыкального развития фальшиво поющих детей издавна волнует педагогов-музыкантов. Суть проблемы очень серьезна: у детей нет основ навыка пения, их память избирательна и базируется только на ярких впечатлениях, поэтому педагогу важно уметь выразительно показывать новое произведение, ярко изображать музыку и не забывать об охране голоса детей, развивая его Одна из причин неверной интонации заключается в том, что многие дети еще не обладают устойчивыми навыками пения, плохо себя слушают и часто переходят на крик. Примером универсальности приемов несомненно является “концентрический” метод М.Глинки.. Сущность метода такова:1. Развивать голос следует исходя из примарных, натуральных (или центральных) звуков.2. Объем (диапазон голоса) в пределах которого можно в основном работать, для слабых, певчески мало развитых голосов (как и больных) – всего лишь несколько тонов, для здоровых певцов – октава. И в том, и в другом случае не должно быть никакого напряжения.3. Работать постепенно, без торопливости.4. Ни в коем случае не допускать форсирования звучания.5. Петь следует на умеренном звучании. 6. Наибольшее внимание необходимо уделять качеству звучания и свободе при пении.7. Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном, на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить в еще более ограниченном диапазоне.8. Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания Методика разучивания песни. При разучивании песни путь может быть различным, но есть основные шаги, из которых в любом порядке, и в той мере, которая детям необходима в зависимости от возраста и психических причин, задач обучения, выстраивается определенная последовательность. При этом каждый шаг имеет свои варианты приемов работы для свободного выбора. Информация: сведения о песне, история создания песни, показ песни (исполнение или в записи),сведения о композиторе, сведения о поэте, информация об сполнителях, результаты анализа музыки, связь с темой урока. работа с фрагментом: медленно, по секвенциям, по нотам, с показом высоты рукой или графически, распеваясь с разными штрихами, слогами текст: анализ смысла, выделение главных слов песни, декламация, декламация в ритме, чтение с выражением. мелодия: ритмическое эхо, мелодическое эхо, пение по фразам, в медленном темпе, на слоги, со словами, с разными штрихами, с закрытым ртом, по нотам, сольфеджируя, подпевание – сразу вместе, караоке. ролевое исполнение: инсценировка, по ролям, по партам, по рядам, по эстафете, солист и группа, мальчики и девочки, артистическая имитация звучащей песни, игры на инструменте. в ансамбле: по партиям, строй, ансамбль, каноном, с подголоском, двух-Трехголосно, выстраивая вертикаль. художественная выразительность, образ: сравнения, метафоры, эпитеты, представьте себе, как будто – поиск образных представлений, поиск нужных интонаций, поиск выразительных средств (тембр, ладотональность, ритм, гармония, цезуры и др.),работа над красотой и выразительностью звучания, над фразировкой, агогическими Отклонениями (ускорения, замедления и т. д.),исполнительским планом. с другими видами музицирования с движениями,с пластическим Интонированием, с игрой на детских инструментах, с реквизитом по смыслу песни, с игрой в группе, оркестре. артистизм: мимика, настроение, экспрессия, выражение глаз, обыгрывание. исполнение в концерте: репетиция, концерт, обсуждение итогов, новые перспективы.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|