Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа с основными Меш-объектами (mesh)





Существует много различных инструментов для моделирования в Blender. Создайте новую сцену в Blender и сохраните файл в своей директории. Назовите файл sculpture. В операционной системе Windows XP для это нужно:

1. Зайти в Меню File и выбрать в нем Save.

2. Выбрать диск В:.

3. Нажать на «Documents and Settings», найти свою папку.

4. В своей папке перейдите в директорию «My Documents».

5. Введите имя для файла sculpture и нажмите [Enter], затем «Save».

Ваш файл будет сохранен в вашей директории.

Размещение Объектов в 3D Окне

3D-курсор (красно-белый круг) используется для размещения новых объектов. Используйте левую кнопку мыши, чтобы переместить курсор в трехмерном пространстве. Когда найдена хорошая позиция, нажмите [Space] (пробел) для вызова основного меню. В этом меню выберите «ADD», затем «Mesh» и затем «UVsphere», (рис. 1). Нужно ответить на вопрос в появившемся меню: Какое Количество Сегментов (segments) и Количество Окружностей (rings) надо использовать.

Рис. 1. Выбор объекта

Можно изменять данные в этом меню с помощью мышки, удерживая левую кнопку мыши и перемещая курсор внутри прямоугольника с цифрами или удерживая Shift и нажимая по числовому полю. После этого можно ввести желаемое число. Давайте для начала оставим значение по умолчанию (32), (рис. 2).

Рис. 2. Установление значения

После этого сфера должна появиться в 3D окне. Когда добавляется объект в Blender, он находится по умолчанию в режиме Редактирования. В Blender'е есть два основных режима - режим Редактирования (Edit Mode) и Объектный Режим (Object Mode). Режим Редактирования предназначен для изменения формы объекта путем выделения вершин на объекте, (рис. 3). Объектный Режим влияет на объект в целом, (рис. 4). Клавиша Tab переключает Вас между этими двумя режимами.

Рис. 3. Объектный режим

Рис. 4. Режим редактирования

После добавления объекта в сцену, нажмите кнопку Tab, чтобы выйти из Режима Редактирования. В противном случае следующий добавленный объект будет присоединен к этому меш-объекту!

Есть еще один способ переключения между режимами Редактирования и Объектным, без использования кнопки Tab - использовать меню Режима (Mode menu) в нижней части 3D окна, (рис. 5). В этом меню есть несколько других режимов.

Рис. 5. Меню Режима

Точное размещение 3D-курсора

Для точного расположения 3D-курсора используйте сочетание клавиш Shift-S. Через появившееся меню можно переместить курсор к Объекту, Решетке либо, напротив, переместить сам объект, (рис. 6).

Рис. 6. Перемещение курсора

Типы Меш-Объектов

Таблица 1. Меш-объектов

   
Plane - Простейший двухмерный меш-объект, очень подходит для моделирования оснований (пола). Его можно подразделить и, используя «Режим пропорционального Редактирования», сделать хорошую холмистую местность.
Cube - Основной 3D меш-объект. Хорошо подходит для конструирования прямоугольных моделей.
Circle - Не отображается как 3D объект, но его можно выдавливать (extrude) и формировать (shape).
UV Sphere - Сфера сгенерированная из окружностей и сегментов, она похожа на глобус, состоящий из параллелей и меридианов.
IcoSphere - Сфера, сгенерированная треугольниками. Похожа на логотип Epcot.
Cylinder - Похож на бочку, закрытую с обоих сторон. Если убрать оба конца — получится труба.

 

 

   
Cone - Основная закрытая коническая форма.
Grid - Может использоваться и экструдироваться как плоскость.
Monkey - Забавный меш-объект по имени Suzanne, который Willem-Paul van Overbruggen (SLiD3) решил добавить в список меш-объектов.
Empty - Меш без видимих вершин, ребер и граней.
Torus - Меш в форме бублика.

Когда добавляется объект, он появляется в сцене в режиме Редактирования. Всякий раз при создании объекта в режиме редактирования - новый объект будет объединен с текущим. После того, как создан объект, не необходимо выйти из режима Редактирования, нажав [Tab]. Новый объект появится там, где расположен 3D-курсор.

Использование Главных Модификаторов для Манипуляции

Меш-Объектами

Три основных способа модификации используются в Blender (в Объектном Режиме):

ü кнопка «G» - перемещение или захват (grab) объекта;

ü кнопка «S» – изменение размера (scale) объекта;

ü кнопка «R» - вращение (rotate) объекта.

Для использования эти модификаций с точными параметрами (например, повернуть объект по оси Х на 90 градусов или изменить размер на точное значение единиц) - можно использовать «Цифровое Окно» (Свойства Трансформации), которое вызывается нажатием клавиши «N», (рис. 7).

Рис. 7. Цифровое окно







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.