|
Работа с основными Меш-объектами (mesh)Существует много различных инструментов для моделирования в Blender. Создайте новую сцену в Blender и сохраните файл в своей директории. Назовите файл sculpture. В операционной системе Windows XP для это нужно: 1. Зайти в Меню File и выбрать в нем Save. 2. Выбрать диск В:. 3. Нажать на «Documents and Settings», найти свою папку. 4. В своей папке перейдите в директорию «My Documents». 5. Введите имя для файла sculpture и нажмите [Enter], затем «Save». Ваш файл будет сохранен в вашей директории. Размещение Объектов в 3D Окне 3D-курсор (красно-белый круг) используется для размещения новых объектов. Используйте левую кнопку мыши, чтобы переместить курсор в трехмерном пространстве. Когда найдена хорошая позиция, нажмите [Space] (пробел) для вызова основного меню. В этом меню выберите «ADD», затем «Mesh» и затем «UVsphere», (рис. 1). Нужно ответить на вопрос в появившемся меню: Какое Количество Сегментов (segments) и Количество Окружностей (rings) надо использовать. Рис. 1. Выбор объекта Можно изменять данные в этом меню с помощью мышки, удерживая левую кнопку мыши и перемещая курсор внутри прямоугольника с цифрами или удерживая Shift и нажимая по числовому полю. После этого можно ввести желаемое число. Давайте для начала оставим значение по умолчанию (32), (рис. 2). Рис. 2. Установление значения После этого сфера должна появиться в 3D окне. Когда добавляется объект в Blender, он находится по умолчанию в режиме Редактирования. В Blender'е есть два основных режима - режим Редактирования (Edit Mode) и Объектный Режим (Object Mode). Режим Редактирования предназначен для изменения формы объекта путем выделения вершин на объекте, (рис. 3). Объектный Режим влияет на объект в целом, (рис. 4). Клавиша Tab переключает Вас между этими двумя режимами. Рис. 3. Объектный режим Рис. 4. Режим редактирования После добавления объекта в сцену, нажмите кнопку Tab, чтобы выйти из Режима Редактирования. В противном случае следующий добавленный объект будет присоединен к этому меш-объекту! Есть еще один способ переключения между режимами Редактирования и Объектным, без использования кнопки Tab - использовать меню Режима (Mode menu) в нижней части 3D окна, (рис. 5). В этом меню есть несколько других режимов. Рис. 5. Меню Режима Точное размещение 3D-курсора Для точного расположения 3D-курсора используйте сочетание клавиш Shift-S. Через появившееся меню можно переместить курсор к Объекту, Решетке либо, напротив, переместить сам объект, (рис. 6). Рис. 6. Перемещение курсора Типы Меш-Объектов Таблица 1. Меш-объектов
Когда добавляется объект, он появляется в сцене в режиме Редактирования. Всякий раз при создании объекта в режиме редактирования - новый объект будет объединен с текущим. После того, как создан объект, не необходимо выйти из режима Редактирования, нажав [Tab]. Новый объект появится там, где расположен 3D-курсор. Использование Главных Модификаторов для Манипуляции Меш-Объектами Три основных способа модификации используются в Blender (в Объектном Режиме): ü кнопка «G» - перемещение или захват (grab) объекта; ü кнопка «S» – изменение размера (scale) объекта; ü кнопка «R» - вращение (rotate) объекта. Для использования эти модификаций с точными параметрами (например, повернуть объект по оси Х на 90 градусов или изменить размер на точное значение единиц) - можно использовать «Цифровое Окно» (Свойства Трансформации), которое вызывается нажатием клавиши «N», (рис. 7). Рис. 7. Цифровое окно Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|