Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Право на наименование места происхождения товара





В сущности, наименование места происхождения товара – это географическое указание, которое уведомляет и указывает на то, что данный продукт происходит из данного географического района. Наиболее известные примеры географических указаний – это те, которые используются в отношении продуктов питания, вин и крепких спиртных напитков. Например, географическое указание “шампанское” используется для указания, что особый вид игристого вина происходит из района Шампань во Франции. Аналогичным образом “коньяк” используется в отношении бренди из французского района, расположенного вокруг города Коньяк. Другие примеры, кубинский табак или сыр, такой как рокфор. Наименования мест происхождения товара могут использоваться и для промышленных товаров, так, например, обозначение «Сделано в Швейцарии» используется в отношении механических часов. «Гжель», «Хохлама», оренбургский платок.

Использование наименования места происхождения товара является важным способом указания источника происхождения товаров и услуг. Одна из целей их использования состоит в содействии торговле путем информирования покупателя о происхождении продуктов. Часто это может подразумевать определенное качество, которое может ожидать покупатель. Географические указания могут быть использованы для промышленных и сельскохозяйственных продуктов.

Признаки наименования места происхождения товара:

1. Название определенной местности, на которой товар имеет одинаковые специфические стабильные свойства («Гжель», «Хохлама», «Мукузани», «Цинандали», «Гурджуани»).

2. Природные условия (вода, климат, состав почвы) и/или людские факторы (профессиональный опыт, культура, традиции, мастерство, специфическая технология).

3. Зависимость особых стабильных свойств от природных условий и/или людских факторов (Якутские алмазы, уральские самоцветы).

Основная идея заключается в том, что определенные продукты обязаны своими особыми свойствами месту их происхождения. Характерные свойства вин «Мукузани», «Цинандали», «Гурджуани» определяются качеством винограда, зависящим от климата, почвы в селениях Мукузани, Цинандали, Гурджуани, и технологией изготовления вин, основанной на традициях и производственном опыте виноделов. Производство таких вин нельзя перенести в другое место.

Особенности объекта ИС – наименования места происхождения товара.

1) У наименований мест происхождения товара нет автора и поэтому интеллектуальные права включают только исключительное право (ст. 1229 и 1519 ГК).

2) Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования, т.е. для возникновения права необходима государственная регистрация (п. 1 ст. 1518 ГК), причем оно может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами (п. 2 ст. 1518 ГК).

3) Действие места происхождения товара охраняется в течение всего времени существования возможности производить товар, особые свойства которого определяются характерными для соответствующего географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (ст. 1521 ГК).

4) Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товаром, предоставляется исключительное только право пользования этого наименования, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает вышеуказанным требованиям (п. 1 ст. 1519 ГК).

5) Право пользования этим же наименованием места происхождения товаром, зарегистрированным в установленном порядке, может быть предоставлено любому физическому или юридическому лицу, если оно находится в том же географическом месте и производит товар с теми же свойствами.

Из вышеизложенного следует, что исключительное право правообладателя включает только право использования. Правообладатель вправе использовать наименование любым не противоречащим закону способом.

Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования, в частности (п.2 ст. 1519 ГК).:

1) на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже,

2) на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях,

3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

4) в сети "Интернет ", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными.

Распоряжение исключительным правом на наименование места происхождения товара, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования этого наименования, не допускается (п.4 ст. 1519 ГК).

Незаконное использование влечет за собой гражданскую и уголовную ответственность.

Для обеспечения прав на наименование места происхождения товаром в Роспатент подается заявка (ст. 1522 ГК).

Заявка на наименование места происхождения товара должна относиться к одному наименованию.

Материалы заявки в Роспатенте проходят двухступенчатую экспертизу, включая формальную экспертизу (ст. 1524 ГК) и экспертизу обозначения, заявленного в качестве наименования места (ст. 1525 ГК)

Срок действия такой же, как Статья 1531. Срок действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара

 

 

Прекращение юридических лиц (ликвидация и реорганизация).

Реорганизация организационно-правовых форм предпринимательской деятельности

Деятельность юридического лица может быть прекращена в результате его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).

Реорганизация — это прекращение юридического лица с правопреемством (переход прав и обязанностей от одного лица к другому), кроме случаев выделения, когда юридическое лицо не прекращает своей деятельности.

В отличие от ликвидации юридического лица его реорганизация предполагает в дальнейшем существование хозяйственных прав и обязанностей, сохранение имущества, имущественных комплексов либо в сокращенном (уменьшенном), либо в укрупненном объеме. Реорганизация всегда связана с правопреемством, переходом имущественных и иных прав (обязанностей) от одного прекращаемого (видоизменяемого) субъекта права к другому, вновь образуемому юридическому лицу. В случае реорганизации право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к другим юридическим лицам — правопреемникам реорганизованного юридического лица (п. 2 ст. 218 ГК РФ).

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена добровольно или принудительно.

Добровольная реорганизация осуществляется по решению либо учредителей (участников) юридического лица, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Общества, участвующие в слиянии, заключают договор о слиянии, в котором определяются порядок и условия слияния, а также порядок конвертации акций каждого акционерного общества в акции нового общества. Утверждение устава и выборы совета директоров (наблюдательного совета) вновь возникшего общества проводятся на совместном общем собрании акционеров обществ, участвующих в слиянии.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.