|
Евангелие от Йоханана 15. Стих 1«Я есть истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь». «В тот день воспойте о нем – о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него. Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, я войною пойду против него, выжгу его совсем. Разве прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною. В грядущие дни укоренится Яаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная». Йешайа 27:1-6. «Я насадил тебя благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» Йирмия 2:21. «И взял от семени этой земли и посадил на земле семени, поместил у больших вод, как сажают иву. И оно выросло и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви клонились к ней, и корни ее были под нею же, и стало виноградною лозою – и дало отрасли и пустило ветви». Йехезкэйл 17:5-6. «Израиль – ветвистый виноград, умножает для себя плод; чем более у него плодов, тем более умножает на жертвеннике; чем лучше земля у него, тем более украшает он кумирами». Ошейа 10:1. «Опустошил он виноградную лозу и смоковницу мою обломал, ободрал ее догола и бросил; сделались белыми ветви ее». Йоиль 1:7. «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы, и посадил ее». Псалом 79:9. Вот перечень мест Писания, неполный, говорит сам за себя. Йешуа отождествляет Себя с Израилем. И задумался на этот раз. Почему Йешуа, Который любит говорить притчами, выбрал для Себя такой образ: виноградная лоза. Виноградная лоза питает свои ветви. Но виноградная лоза и питается! Она имеет корень. И корень виноградной лозы в земле Израиля. Не хочет ли Йешуа сказать слушающим Его, что Он укоренен в земле Израиля и это питает Его. И в этом Его сила и это Его пища. И еще… «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Йоханан 4:34. Вспомним пророчество старого Шимона, держащего младенца Йешуа : «Свет к просвещению язычников и слава народа Твоего Израиля». Лук.2:32. Йешуа свет и слава Израиля. «Совершить дело Его» выражено словами Ангела Господня: «Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день и будут Моим народом; и я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Цеваот послал Меня к тебе. Да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего». Зехарйа 2:10-13. Вспомним Его притчу к злым виноградарям: «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла…». Матитьягу 21:42. Вспомним, наконец, из Йешайа 28:16. «Посему так говорит Господь Бог: вот Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится». Не хочет ли Йешуа нам сказать, что «истинная виноградная лоза» укоренена на Сионе. От Сиона ее соки. И всякая ветвь, питающаяся, этими соками будет жить вечно!? Y Y Y МИЦВА, стих 2 «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Мицва – это заповедь. Но мицва – это очень объемное слово. Мицва – это повеление, приказ, заповедь и завет. Завет – это связь. Не говорит ли нам Йешуа словами: «Всякую у Меня ветвь…», что связь с Ним это доверие, ведущее к очищению и к праведности. Наше пребывание «на Нем» не приводит ли к очищению нашего характера. Каждый человек – это характер, качества которого далеко не всегда приносят нам любовь, радость, мир. Нам иногда не достает терпения, милосердия, кротости, воздержания, и, что самое главное, - доверия к Йешуа. Мы нуждаемся в очищении наших черт характера, которое ведет нас к праведности, к свободе, к которой мы призваны. Y Y Y МИЦВА, стихи 3-4 «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне». Прежде всего: «слово, которое Я проповедал…» Йешуа – это слово к нам, данное нам от Виноградаря. Слово, которое было у Бога, слово, через которое все начало быть, в котором была жизнь и эта жизнь свет для человека. Это слово стало плотью. Йешуа говорит: «Я хлеб жизни», «слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Йоханан 6:35,63. Он есть Тора, Он есть весь Танах, Он есть Новый Завет – Он есть Священное Писание. Йешуа говорит: «как ветвь не может приносить плода сама собою…» Почему? Это прагматичное заявление. Человекне может без Бога приносить плод Богу. «Разум, хотя и может заставить человека соблюдать законы, но не способен привести его к Богу. В этом и заключается разница между простым разумным действием и выполнением заповеди (мицвы). Мицва означает «связь»: она соединяет человека с Богом. Говоря о Божественных установлениях и законах, Тора сообщает еврею «он будет жить в соответствии с ними». Если человек использует все аспекты жизни – действия, эмоции, разум и духовные силы – для соблюдения заповедей, потому что они были даны на Синае, он воссоздает Синай: встречу человека и Всевышнего». Менахем-Мендл Шнеерсон Йешуа, через Йоханана, выразил эту мысль очень просто и ясно около 2000 лет назад. Я очистил вас словом, которое проповедал вам, и вам надо пребывать во Мне и Мне в вас, и вы принесете плод Богу. Y Y Y ВЫ ВО МНЕ И Я В ВАС Стихи 5-6 «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают». На протяжении многих лет я «не замечал» шестого стиха, и вследствие этого не задумывался о своем состоянии, как веточки Йешуа. Но, однажды я прочел слова ап. Павла из письма к Галатам, 1:15-16. «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда советоваться с плотью и кровью». Когда я впервые «так» прочитал это заявление Павла, я решил, что, по меньшей мере, это слишком смелое заявление. Бог по Своей милости открыл в Павле Своего Сына. Без ложной скромности, что называется. Что это значит? В каждом из нас есть Сын Божий и Бог по Своей милости может Его нам открыть?! Или это Павел, выдающаяся личность, и в нем Бог увидел Своего Сына. Как это понимать и как это принимать? Да, конечно, я понимаю. Чтобы благовествовать Сына надо, чтобы Он жил в тебе. Тогда это будет истинно благая весть. От первого лица. И я задумался. Действительно, Павел неоднократно делает такие решительные заявления как-то: «В вас должны быть те же чувствования, какие в Мессии Йешуа. Фил.2:5. «А мы имеем ум Мессии».1 Кор.2:16. Но если мы имеем ум ичувствования Мессии, то, действительно, в нас должен Он пребывать. Причем, Павел говорит: «мы имеем», «должны быть». Павел не говорит только о себе. Павел говорит, что этому должно быть. Решил проверить другие, имеющиеся у меня переводы. Вот, что у меня получилось. «Когда же Богу, избравшему меня еще до моего рождения и призвавшему меня по Своему благоволению, было угодно открыть мне Своего Сына, чтобы я возвестил о нем язычникам, я не стал ни с кем советоваться и не пошел в Йерушалаим, чтобы встретиться с посланниками, которые были избраны до меня». Е.Н.З. Д.Штерн. Д. Штерн перевел это так: «открыл мне Сына Своего». Так «мне» или «во мне». Разница существенная. В первом случае Сын вне меня, но мне открыто о Нем. Притом я знаю, что Он меня знает и любит. Но мы, каждый из нас, имеем свою жизнь. Между нами есть расстояние. Дистанция. Я могу молиться Ему, или как Он учит: Богу во имя Его. Я могу открывать Ему свои тайны. Во втором случае у меня, не зависимо от моих желаний, не может быть от Него никаких тайн. И, если я забываю о Нем, то это, по крайней мере, невежливо. Ибо, Он постоянно во мне. Я представил себе, что Он во мне. И вдруг мне стало очень тепло и так хорошо. Я был очень взволнован. Неужели!? Я уже понял, что во мне начинается новый этап моей жизни. Жизни, в которой я знаю о постоянном присутствии Духа Йешуа во мне. Когда я взял Габрит Гахадаша на иврите, я уже был уверен, что в том переводе слов Павла будет написано: «во мне». Так и было. «Но, когда Бог, который посвятил издавна меня и призвал по Своей милости, захотел открыть во мне Сына Своего, чтобы известить язычникам не стал советоваться тогда с плотью и с кровью». Габрит ГаХадаша. Йерушалаим. Я вдруг вспомнил притчу Йешуа. А возможно, это и не притча. Просто она начинается как притча. Прошли годы, я давно не обращался к этому месту Писания. И вот читаю по новому. Читаю и понимаю: да время меня изменило. Много лет я не прочитывал шестой стих. Как будто в первый раз увидел, что у человека нет выбора. Если он хочет жить, необходимо пребывать в Нем и Ему пребывать в нас. И задумался я. И прибодрился. Но процесс идет. Вот прошли годы и нас очищают (стих 3). И в прошедшем году мы узнали Нового Йешуа. Вернее, для нас Он новый. Скорее, мы новые. И, притом, мы сами ничего не можем, стихи: 15-16. Йешуа призвал нас к свободе. Да и мы сами стали чувствительны ко всякому гнету. Много лет наше рабство мы не замечали. Мы свыклись с ним, сжились. А теперь тяготит. Пора вырываться на свободу. Йешуа призывает. Как мать постоянно чувствует свое дитя, так мы сживаемся с Ним и начинаем жить для Него. К этой жизни надо привыкнуть. Надо принять ее всем своим существом. Y Y Y НАША СВОБОДА И ЗАПОВЕДЬ Стихи 10-11 «Если заповеди Мои сохраните, пребудете в любви Моей, как и Я сохранил заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Я сказал вам это: да пребудет Моя радость в вас, и радость ваша будет совершенна». И по Павлу и по Йешуа мы призваны к свободе, которая есть наша привязанность к Богу. Но мы живем в такое странное, если не сказать больше, - время. Есть такое русское слово: разруха. Возможно, оно характерно для России. Так определил кто-то из известных русских писателей. Приобретая, мы теряем!. Запомнилась фраза в журнале «Юность»: «Сильна Россия беспорядком». Из русских царей, Петр Первый был полон решимости навести в России порядок западных стран. Он начал с бород. Это было сравнительно не сложно. И получил стрелецкий бунт. Восстала против порядка армия. Не помню, это было давно, в другой жизни. Был поставлен хороший фильм, по Булгакову, назывался, кажется, «Собачье сердце», а вот автора фильма не помню. Один из основных героев, профессор Преображенский, если я помню, говорил, что разруха начинается с наших голов. Самое главное, для врага душ человеческих, ввести разруху в наше «я». И это возможно, если мы отказываемся от порядка, который предлагает нам Бог. Если мы отказываемся от Торы – учения Бога. Если мы не пребываем в слове Бога. Если мы не связаны заповедью с Богом. То наступает беспорядок в нашей жизни. Но, есть и обратная сторона медали. Порядок ради порядка. Или Тора ради Торы. Но первое, представляется, более страшное явление. А Йешуа говорит нам сегодня: «Я сохранил заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви». Он не желал свободы от Бога, Он видел Свою свободу в Нем. Мы были свободны и независимы, как нам казалось. Но мы выбрали, мы приобрели, но мы и утратили. Что? Независимость! Мы выбрал одну жизнь, но умерли для той жизни, которой жили. Мы приобрели очень много: полноту жизненных ощущений, защиту, много радости и любви, но мы утратили независимость, свободу от Бога. Мы уже не можем жить, как жили раньше. Мы умерли для той жизни, и уже не вернемся в ту жизнь, как нельзя дважды войти в одну реку. И постепенно в нашу жизнь, наряду с множеством «я хочу» входит все больше и больше «я должен». В нашу жизнь входит, не сразу и не вдруг, сознание ответственности перед Всевышним за наше «хочу» и наше «должен». И, наша жизнь изменилась и опять мы должны для чего - то умереть, ибо что-то приобрели. Всегда рядом с «я хочу» присутствует «я должен». Каждый раз, входя в новую жизнь – мы уходим из старой. И всегда в нашей жизни действуют законы: и Божьи, и общества, в котором мы живем, особенно, если это общество не живет по законам Бога. Или, фарисействует, живет избирательно – выбирает удобное себе. С того дня, часа, с того мгновенья, как в нашу жизнь вошел Бог, наша жизнь изменилась, но наше мышление, хоть и меняется, но не всегда успевает перестроиться своевременно. Мы говорим, что все передали Ему, но пытаемся все еще управлять собой. Пытаемся сохранить независимость нашего, дорогого нам, эго. Его законы уже вошли в нашу жизнь. Они работали и в той нашей жизни. Возможно, мы замечали, что нам не сходило с рук то, что близкие или друзья могли запросто совершить без зазрения совести. Нас уже оберегали, как своих овец. Но теперь эти законы подступили к нам вплотную. Но как только мы поймем, что мы не одиноки в наших усилиях, как только мы приобретем, опыт и обнаружим, что все то, что без Него трудно, с Ним удивительно легко – мы прекратим с Ним спорить, настаивая на своей независимости. Надо обрести зависимость! Надо сказать Богу: я хочуполностью зависеть от тебя, что я должен или могу для этого сделать. Для чего я должен умереть, чтобы обрести Тебя? И Он ответит! И мы поймем, что стали свободны. Это есть путь к доверию, к свободе. Y Y Y ПАСТУХ «Господь – мой пастух, и ни в чем у меня не будет нужды. Среди пышных трав Он поселит меня, приведет меня на тихие воды». Теилим.23:1-2. Десять лет назад, когда я еще не понимал Писания и не мог определить, что есть главное, основное для меня. Я не думал о том, что мне нужен пастух, чтобы у меня не было нужды ни в чем. Я не нуждался в пастухе, меня интересовали мои нужды. Господь знал, что я овца, что я буду водим, но я об этом не задумывался. Я был еще диким. Дикая овца. Сегодня и грамматически, и логически, и духовно я читаю это место Писания правильно. Это сложно подчиненное предложение, и его следует нам читать так: Если Господь мой пастух, то у меня ни в чем не будет нужды. Ибо первое предложение – это условие, дарованное нам свыше. Второе предложение – это обетование при условии, если Господь мой пастух, а я Его овца. Сегодня я понимаю, что необходимо обрести зависимость от Бога, чтобы обрести внутренний мир и свободу. Мы продолжаем изучать Писания. Наша основная тема: К свободе вы призваны. Y Y Y Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|