Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПАСТУХ И ОВЦА. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.





Информация

Из Библейского словаря Эрика Нюстрема

В Библейском словаре Эрика Нюстрема вычитал интересную, на мой взгляд, информацию, которую хочу привести: это рассказ миссионера Хартлея, который путешествовал по Греции и восточным странам: «Вчера вечером остановил внимание на тексте Иоан.10:3, я обратился к своему слуге с вопросом, существует ли в Греции обычай давать прозвища овцам. Он ответил мне, что овцам дают имена и что они прислушиваются к пастуху, когда он называет их по имени. Сегодня утром я удостоверился в этом, когда шел мимо стада овец, и предложилпастуху тот же вопрос, что и своему слуге. Пастух далмне тот же ответ. Тогда я попросил его позвать одну из своих овец. Он исполнил это, и тотчас же одна из овец отделилась от стада и побежала к пастуху с такой радостью и готовностью, какой я никогда не наблюдал от других животных; я также удостоверился в том, что на чужой голос овцы не идут, а бегут от него. Пастух прибавил, что многие из овец ее дики и не знают своего имени, но через некоторое время они привыкнут, и будут отзываться на свои имена». «Пастух». Библейский словарь, стр.308,

Задумался о нас, людях, и о Божьей мудрости. Задумался и о нашей ситуации. У разных «овец» - разные «пастухи». Единственное спасение – это знать и пребывать в Писаниях. Слово Бога – это свет. «Свеча предо мной – Твое слово». Теилим 119:105.

Очень сложная ситуация создалась в духовном мире, которая мне представляется совершенно безысходной. Впрочем, есть Тот, Кто все предсказал, в том числе, и выход из этой сложной ситуации. Правда, человеческий век короток. Одни трудятся и, возможно, не увидят результата, но будут и те, кто пожнут плоды трудов предшественников.



МИДРАШ

«Из Мидраша: «Все наши праотцы были пастухами овец, и Мидраш говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков...» И подлинная природа человека – его сущность – быть как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов и сомнений, ибо она проникнута абсолютным доверием. Рав. Штерн, «Имрей Ицхак».

Я ЗНАЮ МОИХ, И МОИ ЗНАЮТ МЕНЯ

Евангелие от Йоханана. Глава 10

«Истинно, истинно говорю вам: кто не входит дверью в двор овчий, но перелазит через ограду, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастух овец». Стихи 1-2.

Как обычно, Йешуа говорит притчами. В каждой притче символы. Символы ясные и понятные для знающих Писания. Евреи, к которым обращался Йешуа, понимали проповедника. Они знали, что «двор овчий» -это Израиль, отгороженный от других народов. «Овцы или ягнята» -это народ Израиля.

По Торе Израиль символизирует овец, который находится среди быков, среди других народов. Бемидбар,29:12-32. Это праздник Сукот. «Всегово время праздника приносили в жертву семьдесят быков – по числу народов мира. Каждый день приносили в жертву на одного быка меньше, чем накануне, - чтобы показать, что народам мира суждено рано или поздно исчезнуть. Во времена, когда существовал Храм, эти жертвоприношения защищали народы мира от страданий.

ДЛЯ ЯГНЯТ. Ягнята символизировали народ Израиля, который сравнивается с овцой. Как отбившаяся от стада овца, Израиль. Йирмийа,50:17. В каждый день праздника приносили в жертву одно и тоже число ягнят (14), а всего за время праздника – 98 – чтобы защитить народ Израиля от 98 проклятий, содержащихся в книге Дварим 28:15-68».

«Входящий дверью есть пастух овцам» Это тоже имеет обоснование в Торе. Дварим.18:15,18. «Я воздвигну им Пророка из братьев их...»

Придверник (сторож у ворот): Страж Израиля – это Всевышний Бог Израиля «Не дремлет и не спит Страж Израиля». Что касается понятия дверь, то такой дверью всегда была Тора и ее законы. Йешуа говорит, что Он есть дверь овцам. Другимисловами Йешуа говорит, что Он есть Тора – Слово Бога.

«И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». Стих 3-4.

Йешуа сегодня ведет в царство Его завтра. Этот путь проходим мы и, именно на этом пути, мы приобретаем свое наследство, с которым войдем в Царство. На нашем пути встретятся люди, которые будут говорить что-то недоброе о словах, к которым мы обратили свои сердца. Не надо слушать их. Надо приобретать эти слова вечной жизни, приобретать мудрость от Бога. Это хорошее наследство в ту жизнь, в которую нас ведут.

Правильно писал Павел. Если мы принадлежим Ему, то, из какого народа бы мы не были, мы семя Авраамово и наследники. А семя Авраамово нуждается в учении Бога Всевышнего. Таким образом, мы приобретаем одно наследство и входим уже в этой жизни в одно царство,- Царство Небес.

Сам Йешуа тоже прошел этот путь в Царство и потому нас ведет по нему. Приобретая наследство Яакова, мы становимся обществом Израиля, куда мы и входим дверью, а не перелезаем через забор, или, что еще хуже, создаем свое общество.

«Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Лук.12:32-34.

Благословенны нищие духом. Что есть наше сокровище сегодня? Что питает наше сердце сегодня? Если наше сокровище – слова Божьи – мы желаем слов Божьих.

Божьи слова проникают в наш разум, ибо Дух Божий там (нешама), а потом слова Божьи завладеют нашим сердцем. И мы богаты, спокойны за свое будущее и счастливы сегодня.

Йешуа, когда остановил Шаула на дороге в Дамаск, призывая того следовать за Ним, сказал Шаулу, что язычники освободятся от власти тьмы и сатаны, приобретая богатство Яакова. Знаменательно, что Йешуа говорит очень конкретно о наследстве, которое язычники получат верою в Него. Отсюда понятно учение Павла: Рим. 3:29-31.

«Неужели Бог есть Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников; Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. Итак, мы уничтожаем Тору верой? Да запретят Небеса! Наоборот мы Тору утверждаем».

Не сразу прояснилось во мне это: «по вере и через веру». Что Павел хотел выразить этими словами? Но, если принять во внимание, что одно наследство и для Иудеев и для язычников, то все понятно. Иудеи уже имеют наследие Яакова и им надо пребывать в нем – доверять ему (они внутренние), и язычники должны войти в него и довериться ему и получат оправдание.

Ивритский текст «Габрит Гахадаша» дает такой текст: «обрезанные на основании веры, а необрезанные посредством веры».

Y Y Y

СВЕТ ЖИЗНИ

«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».Йоханан 8:12.

«Кто последует за Мною». Йешуа говорит, что Он знает Своих по имени и они знают Его, и идут за Ним. Он открылся мне в 1993 году, 4-го февраля. И с того дня, вернее это было очень раннее утро, я знаю, что Он меня знает и любит. И верю, что Он знает меня по имени. И много лет Он учит меня. Поэтому я хочу обратить ваше внимание на Йоханан 5:38

«И не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал». (в ивритском тексте: слова обитающего в вас).

Десять лет назад я получил слово. Пр.22:17-21. И я принял это слово к себе, но без всякой веры. Я просто сказал или себе или Господу: «Это не реально. Я слишком стар чтобы учиться, и я ничего не знаю, и я не умею говорить». Но слово обитало во мне. И мне стали предлагать говорить. Сначала в ячейке. Потом студентам библейских школ об антисемитизме в церкви. И меня слушали. Кто как, конечно. Сравнительно недавно я нашел путь освобождения от проблем, которые во мне, которые мешают мне в жизни вообще. Путь этот связан с реализацией моих талантов, которые нашел во мне Йешуа о которых я никогда не предполагал сам. Моя обязанность прославить истинного Йешуа, Йешуа Писаний, Йешуа, Который пришел ко мне Сам!

Но, как прославить? Что значит прославить? Не зная истинного учения Йешуа, мы может принять неистинное, Йешуа не прославляющее, а наоборот, представляющее Его в неверном свете. Это нас может привести к погибели. Чтобы прославить Йешуа, необходимо быть в Слове. Имея свет Слова, мы можем следовать за Словом, за Йешуа.

Хочу рассказать об одном, на первый взгляд, незначительном происшествии, которое, однако, мне запало в душу.

Однажды к нам в гости приехали финны. Кто-то из них преподнес мне небольшой, сложенный вдвое, лист картона. Этот подарок был красиво, с любовью оформлен. На внешней стороне была нарисована менора, а внутри текст на иврите. К сожалению, в спешке и суете, не был внимателен к автору написанного на иврите. Думаю, что написавший и нарисовавший (мне кажется, что это была женщина) наш союзник, возможно, не имеющий возможности в своей среде быть более открытым. Все-таки,- среда обязывает.

Но прочитал я написанное во-время, очень кстати, ибо хожу ли, сижу ли - все время размышляю о том: что значит следовать за Истинным и что значит «не ходить за чужим». И кто для меня «свой» и кто для меня «чужой». Что значит «свой» и что значит «чужой». Свой – это тот, кого я знаю, а «чужой» - это тот, кого я не знаю. Это логика простая. Простая, но не очень. Возможно «чужой» именно потому, что я не знаю. Возможно, что я для Него «свой», потому что Он меня знает, а я не знаю, что и Он для меня «свой» из-за недостатка света во мне, (дикая овца). Возможно, мне просто надо последовать за Ним, как за СВЕТОМ.

Да, но сказано, что Пастух Сам зовет Своих. А меня Он не зовет...Впрочем, вот место Писания, так неожиданно, в нужный для меня момент, оказалось передо мною. Разве это не призыв. Очень возможно, что это призыв. Последую на призыв.

Стал читать дальше и читаю и понимаю, что я Его знаю. Все, что Он говорит, понимаю и помню места Писания, где это написано с Его слов, и каким пророком написано с Его слов. Я ЕГО ЗНАЮ. Мне надо следовать за Ним! Поразительно! Вот я только час тому назад молился Ему и просил, чтобы Он меня научил, как мне учить об этом. Учить о том: что значит«за Своим идут, а за чужим не пойдут, а от чужого бегут. Как просто! Какой замечательный ответ.

Как здорово, что есть Писания! Слово Бога меня соединяет с Богом. Просто и ясно! Продолжим следование за Ним, за Пастухом. Йоханан 8:14-19. Прочитал и пока читал, слышу слова из Йешайа 50:7-10. Но когда вчитался в Йоханан 8:14,слышу Йешайа 50:5-6, и Йоханан 17:24.Радостно! Это же целая симфония звуков. Я слышу голос Его. Это место Писания подробно рассматривается в первой части исследования в главе «Корень Давида», стр.33-35.

Хочу обратить ваше внимание на еще одно обстоятельство. Автор четвертого евангелия знает и перечисляет места Писания из Танаха, которые рассказывают о происхождении Йешуа. Вспомним его слова: «рожденный в недре Отчем». Или: «Слово стало плотью». Учитель раскрыл Себя Своим ученикам. Сегодня мы входим в труд их. У нас один Учитель, у нас один учебник. У нас один дух! Это прекрасное откровение.

Раньше я хуже слышал. Слух еще не прорезался, ибо плохо знал Писания. Вот, например: на протяжении нескольких лет повторял Его слова, услышанные ранее в Новом Завете и в Йешайа 25:8.Это Зехарйа 2:8-9-10-11. Знаю Его голос, но долго не мог понять. Как это может быть, что говорит слова Йешуа, – Ангел. Это было непонятно. Каким это образом Ангел говорит как Йешуа?! Предубеждение задержало на несколько лет мое развитие. Когда предубеждение было сломано, увидел и услышал, что и Д.Штерн об этом пишет и Пауль Тейн.

Y Y Y

Глава 5

К свободе мы призваны

«Дух Господа Бога на Мне, ибо помазал Меня Господь, чтобы возвестить (радостную весть) скромным, послал Меня врачевать сокрушенных сердцем, объявить пленным свободу и узникам – полное освобождение. Объявить год благоволения Господа и день мести Бога нашего, чтобы утешить всех скорбящих; наделить скорбящих Цийона, дать им красоту, вместо пепла, елей радости вместо скорби, и облачение славы вместо духа тусклого; и будут названы великими справедливостью, насаждением Господа для прославления».

«Человек рождается, неся в себе два начала: ецер тов (доброе начало) и ецер ра (злое начало). В земном существовании ецер ра пытается рядиться в одежды ецер тов. Так и Эсав обманывает отца, притворяясь праведным человеком. Ецер тов должен одержать победу над ецер ра. В этом заключается смысл противостояния Эсава и Яакова». ТАНАХ РАССКАЗЫВАЕТ О НИХ стр.85.

Так может ли Яаков победить Эсава? Тора нам рассказывает в главе «Ваишлах», Берейшит, что, только став Израилем и победив Ангела лица Его, Яаков нашел в себе силы пойти на встречу Эсаву. Добро победило зло. И Эсав улыбался и целовал Яакова. Победа над злом совершилась на небесах.

Доброе начало должно победить, но ему необходимо «привлечь сверху вниз святость Его, благословенного Б-жества, чтобы облечь Его в живущих внизу». Раби ШНЕУР-ЗАЛМАН, ТАНЬЙА, Книга средних, глава 10 стр.79.«И ты удалишь зло из себя», но совершенного превращения зла в добро не происходит, он называется несовершенным праведником, «праведником, которому плохо». Это значит, что есть в нем еще немного зла, но оно подчинено добру и лишено силы оттого, что его так мало, и потому человеку кажется, что он изгнал из себя зло, что его уже нет совсем. Но если бы в действительности все зло в нем совершенно минуло и исчезло, оно на деле превратилось бы в добро. Объяснение таково: праведник совершенен, когда зло в нем обращено в добро, и поэтому он называется «праведник, которому хорошо». Хорошо сказано, не правда ли. Хорошо, если мы можем читать слова мудрых и понимать их. Читая мудрых, мы становимся «зрячими».

Читая рабби Шнеура - Залмана, я слышу слова ап. Павла: «Бедный я человек». Из послания к Римлянам, глава 7-ая. Проблемы «Праведника, которому плохо» рабби Шнеура очень схожи с проблемами «бедного человека» ап. Павла. В учении ап. Павла «бедный человек» уже преодолел в разуме своем и в желанияхсвоих сопротивление слову Бога. Он уже согласен с Торой и ее законами. Он любит Бога. Его законы он принимает, и законы радуют его, он согласен с ними, но ... В его теле действуют другие законы, которые огорчают его. И, законы греха сильнее его и он делает не то, что принесло бы ему радость и свободу. ОН ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ делать то, что принесло бы ему полную радость и свободу. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу закон иной, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?». Стихи,22-24.

Итак, человек, по Павлу. Должен « вникнуть в Тору», постоянно стараться преодолевать себя, придти к Богу, найти радость в Его словах и законах и... убедиться, что он, человек, нуждается в искуплении.К этому знанию и пришел ап. Павел: «Благодарю Бога за Йешуа Ха-Машиаха, Господа нашего! И теперь в разуме моем я раб Торы Божьей, а во плоти закабаленный законом греха». « Габрит Гахадаша»,1976г Йерусалем.

Но силу для борьбы со злом в себе мы можем получить только с Небес. К этому выводу пришел рабби Шаул в первом веке и рабби Шнеур, возможно, в 19-ом (годы жизни 1745-1813). Бог Израиля дал нам Сына, Ангела лица Его, Мессию Йешуа, в первом веке!

Вот Его слова, сказанные через пророка Йешайа: «Дух Господа Бога на Мне, ибо помазал Меня Господь, чтобы возвестить (радостную весть) скромным, послал Меня врачевать сокрушенных сердцем, объявить пленным свободу и узникам – полное освобождение. Йешайа 61:1-3.

Различна судьба обоих праведников. Оба служили Всевышнему, оба любили свой народ и своей жизнью несли свет людям, но имели разное назначение от Бога, и имеют разное воздаяние в памяти своего народа. Верю, что воля Божья совершилась в жизни каждого из них. Да будет благословенна память о них. Мы же знаем, что суд Небес оправдал апостолов Йешуа.

Сегодня я знаю, что всем нам необходим врач Йешуа! .И, придут к Нему скромные и сокрушенные. Придут и останутся с Ним навсегда.Сегодня я вижу следующие основные три препятствия для нашего освобождения.1.Ложные учения о нашем совершенстве, что мешает увидеть в себе болезненные проявления.2.Религиозный дух, который напоминает нам о том, что неприлично выносить на свет свою несвободу. Достоинство берет верх над потребностью свободы.3. Святой Дух не имеет власти наставить «больного» на всякую истину и потому «праведнику плохо».

Во всех случаях все огорчительные и для нас и для окружающих болезненные проявления: беспокойство вместо мира указывают на проблему. Нам необходимо сокрушить себя. Ведь Йешуа пришел дать нам «шалом».

Но «скромные и сокрушенные» не сразу имеют силу подняться за свою свободу. Почему? Пепел! Тора нас учит, что необходимо вынести пепел из своей памяти. Воспоминания, огорчающие душу нашу. «Наделить скорбящих Цийона, дать им красоту, вместо пепла, елей радости вместо скорби, и облачение славы вместо духа тусклого; и будут названы великими справедливостью, насаждением Господа для прославления».

Требуется усилие воли «скромным и сокрушенным», чтобы вырваться на свободу. Иногда мы не допускаем в себя нашего Врача и продолжаем мучить себя своими мыслями. Надо очень много, иногда, приложить усилий, чтобы вырваться на свободу.

Нет абсолютного зла, говорят еврейские мыслители, ибо преодоление его возносит праведника. Всякое зло может помочь человеку освободиться от «тусклого» духа. Праведник совершает нелегкую победу над собой, и Бог возносит возвратившегося к Нему на Трон Спасения.

«Да хвалится брат униженный высотою своею, Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». Яаков,1:9,12.

Бог желает твоей свободы! И Он дал тебе Сына, чтобы ты не был одинок в борьбе за себя, за свою свободу. Ибо к свободе ты призван, только бы стремление к свободе не стало поводом для жизни обвинителя в тебе. И тут надо очень чутко прислушиваться к себе. Не обвиняют ли мои мысли и мои уста кого-либо или себя. Надо наблюдать за собою. Ибо, как только обвинитель заработал в нас, мы одновременно отключаем Спасителя. Мгновенно!

Следует помнить всегда. Бог дал Сына мне! Который может и хочет помочь. Евр.4:14-16. Итак, не давай места обвинителю в себе, и ты победишь мир!

Y Y Y

Глава 6

Ради познания Мессии

«Но что для меня было преимуществом, то ради Мессии я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Йешуа, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Мессию». Филип.3:7-8.

Ап. Павел, один из образованнейших мужей, ученик Гамалиила. Ему было что терять, ибо приобрел он много богатства. Ведь речь идет о духовном богатстве и, возможно, о моральных и социальных богатствах. И Он, равви Шаул, от всего отказался. Все это можно понять, но меня смущали слова: «почитаю тщетою». Некоторое пренебрежение. Ведь, благодаря этому богатству он стал учителем. Его знания, его интеллект, позволили ему так успешно служить Богу и Мессии. Ведь немаловажным фактором его избрания было именно его образованность. Вспомним Моше. Всевышний Бог Израиля создал для Моше идеальные условия для получения прекрасного образования. И, я опять решил проверить перевод.

«Однако все то, что некогда было преимуществом для меня, из-за Мессии я стал считать недостатком. И не только это, но и все остальное я считаю недостатком в сравнении с величайшей ценностью познания Мессии Йешуа как своего Господа». Е.Н.З. Д. Штерн.

«Но все, что для меня было богатством в глазах моих, их я посчитал в убыток из-за Мессии; и не только это, но и посчитал я в убыток из-за приобретения знания Мессии Йешуа, Господа моего, ради которого потерял все». Габрит Гахадаша.

Павел не мог при своей жизни подсчитать все свои потери. История обошлась с ним сурово. Ему до сих пор предъявляют счет евреи. Он, прекрасный учитель и сегодня, до сих пор остается непонятым многими. Его учение, искаженное донельзя, принесло вместо жизни смерть многим, принявшим духа заблуждения. Он уже предстал пред судом Небес и оправдан, ибо на небесах суд праведный. Человеческий суд оправдает его вместе с его Мессией.

Да, Павел оставил заметный след в истории человечества. Совершенно не представляю, что мы бы сегодня могли предпринять без писем ап. Павла и других апостолов. Йешуа сохранил своих верных учеников для нас, чтобы мы могли войти в труд их. Павел и сегодня продолжает нас учить.

«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». 2Тимофею 4:7-8.

Y Y Y

Глава 7

Тайна Бога

«Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Мессия в вас». Колос.1:26-27.

«К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас». 1 Петра 1:4.

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас». 2 Петра 1:3.

«Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам». 1 Йоханана 1:2.

Вот богатство, которое приобрели апостолы. Ради этого богатства они оставили все, и пошли за Ним, за Йешуа. Им открылся смысл жизни, им открылась цель жизни. Они обогатились жизнью настолько, что и сегодня живут и на небесах и среди нас. Они и сегодня служат Богу и Его Мессии.

Y Y Y

Почему тайна

«Всевышний скрыл первозданный свет, сделав его недоступным для нечестивых (которые, как Он знал, появятся в будущем) и предназначил его для праведников в грядущем мире. Где же хранится первозданный свет? Он скрыт в Торе, и те, кто постигают ее глубины, удостаиваются воспринять этот свет».









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.