Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прочитайте отрывок из письма П. Мартира к графу Тендилье.





Послушайте новость! Помните лигурийца <…>, которому государи наши во время пребывания своего в лагере поручили отыскание западных антиподов в другом полушарии? Вы не могли забыть его, потому что сами принимали некоторое участие в этом деле, которое без вашего совета, думаю, и не состоялось бы… Теперь он возвратился жив-здоров и рассказывает чудеса о своѐм путешествии и обо всѐм, что видел в отрытых им странах. Привѐз он с собой золото, хлопчатую бумагу и перец, ещѐ более пряный, чем кавказский. Всѐ это, говорил он, земля производит там сама собой, равно как и дерево, дающее пурпуровую краску. Он рассказывает, что проплыл к западу к западу от Гадеса пять тысяч миль, он открыл разные острова, из которых один больше Испании, и все их занял от имени наших государей. По его словам, острова эти заселены людьми особой породы, живущими в диком состоянии, но счастливо. Питаются они плодами, растениями и хлебом из растѐртых кореньев.

О какой «новости» идѐт речь в письме? Когда это событие произошло? Кто являлся открывателем этих земель?

Объясните причины, побудившие испанских монархов отыскать «западных антиподов в другом полушарии»?Какие ещѐ географические открытие конца эпохи средневековья Вы знаете? Каково их значение (социально-экономические, культурное)?

 

а) Речь идет об открытии в 1492 году Христофором Колумбом острова Гаити.
b) В случае с Христофором Колумбом был подписал договор с королем и королевой Испании, по которому «дон Кристобаль Колон» назначался главным адмиралом всех островов и материков, которые ему «удастся открыть или приобрести». Этот титул «со всеми привилегиями и прерогативами» должен был переходить его наследникам. Кромке того, «дон Кристобаль Колон» получал звание вице-короля и губернатора всех новых владений, которые он присоединит в Азии к испанской короне. Десятая часть приобретенной добычи становилось собственностью Колумба, а девять десятых всех богатств - собственностью Фердинанда и Изабеллы.
с) -плавания Колумба через Атлантический океан (начиная с 1492 г.)
-путешествие Васко да Гамы вокруг Африки и через Индийский океан (в 1497–1498 гг.)
-плавания Кабрала (в 1500 г.) и Америго Веспуччи (в 1498–1502 гг.).
-кругосветное путешествие Магеллана (в 1519–1522 гг.)
Великие географические открытия способствовали переходу от средневековья к Новому времени, вместе с эпохой Возрождения и подъёмом европейских национальных государств. Считают, что карты далёких земель, размножаемые с помощью новой печатной машины, способствовали развитию гуманистического мировоззрения и расширению кругозора, породив новую эпоху научного и интеллектуального любопытства.



 

С XVI Западные страны начинают активный процесс колонизации территорий, который в дальнейшем затронул фактически все части света. Сформулируйте свое отношение к этому процессу, на ваш взгляд в нем больше положительных или отрицательных сторон.

 

С XVI Западные страны начинают активный процесс колонизации территорий, который в дальнейшем затронул фактически все части света. Сформулируйте свое отношение к этому процессу, на ваш взгляд в нем больше положительных или отрицательных сторон.
Несмотря на то, что колонизация сопровождалась насильственным подчинением местного населения, агрессией, оттеснением коренных жителей на «неудобные» земли, она имела много положительных моментов. В ходе внутренней колонизации происходила расчистка залежных земель, раскорчевка лесов, на их месте появлялись поля и деревни. Ведущую роль в процессе внутренней колонизации играло крестьянство, для которого она была средством расширения хозяйства и способом облегчения феодальных повинностей — осваиваемые земли передавались крестьянам на льготных условиях. Продвижение европейцев в новые земли привело к созданию и подъёму колониальных империй, при контактах между Старым и Новым Светом происходил

 

 

обмен: перемещались по планете растения, животные, продукты питания, целые народы (в том числе рабы), инфекционные болезни, а также шёл культурный обмен между цивилизациями, это был один из важнейших этапов глобализации в экологии, сельском хозяйстве и культуре в истории. Европейские открытия продолжились и после эпохи Великих географических открытий, в результате чего вся поверхность земного шара была нанесена на карты, а далёкие цивилизации смогли встретиться друг с другом. Колонизация привела к созданию городов и развитию земледелия.

 

Прочитайте текст документа

Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции. Истинное сокровище церкви есть, конечно, не отпущение, а святое Евангелие величие и милости Бога. Христиан надо учить, что тот, кто видит нуждающегося и, несмотря на это, отдаѐт деньги на индульгенции, приобретает этим не отпущение папы, а гнев Божий…Сказать, что крест отпущения, украшенный гербами папы и воздвигнутый в храмах, имеет равную ценность с крестом Христовым, есть кощунство

Как называется, источник, отрывок из которого, приведѐн здесь? Кто его автор?

Как называется новое религиозное учение, предлагавшееся автором документа? Что обличает автор? Почему? Назовите основные положения нового религиозного учения.

1) Документ: 95 тезисов Мартина Лютера

2) От этого документа отсчитывается начало Реформации и история протестантизма

3) Основной мотив и идея написания 95 (XCV) тезисов — критика практики индульгенций и эксклюзивных прав римского папы прощать грехи, а также утверждение Священного Писания как единственного авторитета.

4) Основополагающие принципы учения Лютера: sola fide, sola gratia и sola scriptura. Дословно звучит как: «спасение только верой, благодатью и Библией». Отдельное место в идеологии Лютера занимает концепция «призвания», т.е призвания к определенному роду деятельности и способу жизни (материальное состояние, профессия, семья и т.д.). В соответствии с этим родом деятельности, человек наделялся и системой талантов или способностей. Также Лютер настаивал, что человек не должен отворачиваться от сложившейся ситуации, а должен исполнять свой долг и призвание в мире. Реформатор также делал акцент на то, что в глазах Бога нет труда благородного или презренного.

В 1517 г. Мартин Лютер обнародовал свои «95 тезисов», что дало толчок к движению Реформации, которое быстро хватило всю Европу. Против Чего выступал Мартин Лютер в своих тезисах. Почему в ряде государств Европы католичество быстро было вытеснено протестантизмом

Помимо экономического и национального гнёта предпосылкой Реформации послужили гуманизм и изменившаяся интеллектуальная среда в Европе. Критический дух эпохи Возрождения позволил по-новому взглянуть на все явления культуры, в том числе и на религию

Мартин Лютер выступал против церковных поборов, и против церкви. Он считал, что каждый имеет право верить в бога напрямую, без церкви. Видел их поборы, считал их бюрократами. Был против продажи милостей - индульгенций. Он перевел библию с латинского на свой родной, немецкий язык. Реформировал её, сделал более современной церковь. Считал что если ты, допустим, продаешь, и у тебя это, получается, значит, ты избран богом и это хорошо, считал что есть у всех призвания, и нужно их исполнять прилежно, т.е. уже рождены такими, какими бог нас решил видеть. Поддерживал капитализм.

Он менял понимание религии, принимал многие (любые) профессии, в том числе и ростовщичество. Уменьшал власть крестного Папы, с его централизованной, непримиримой к нововведениям политикой, властью.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.