Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что Мы сотворили вас на потеху





Что Мы сотворили вас на потеху

И что вы не предстанете

предо Мною?”

(Сура «Аль Му’минун», 23:115)

ХАРУН ЯХЬЯ

 

1–е издание

 

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!


С О Д Е Р Ж А Н И Е

I СМЕРТЬ

Предисловие

Ложные убеждения и Истина

Тяжелая пелена заблуждений

Смерть истинная и видимая

Мимолетность мирской жизни

Участь, на которую обречены в этом и ином мире те, кто не

Извлекает уроков из смерти

II КОНЕЦ СВЕТА (ВОСКРЕСЕНИЕ)

Предисловие

Гибель Вселенной

Второй зов Горна и воскрешение мертвых

III АД 111

Предисловие

Физические муки в Аду

Душевные страдания в Аду

I

СМЕРТЬ

Скажи: “Воистину, смерть,

От которой вы бежите, настигнет вас,

И потом вы вновь предстанете перед Тем,

Кому ведомо сокровенное и явное.

И Он покажет вам то, что вы вершили”

(Сура «Аль Джума», 62:8)

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Смерть может настигнуть любого из нас каждое мгновение. Никто из нас не знает, когда она случится, может статься, что она придет прямо сейчас или совсем скоро.

Можно предположить, что для кого-то из нас эти строки являются последним напоминанием, последним предупреждением Всевышнего перед смертью для того, чтобы мы могли еще раз задуматься и проанализировать, оценить свою жизнь, все содеянное нами. Читая эти строки, вы не можете быть уверены в том, что будете живы через час. Если даже через час вы по-прежнему будете живы, нет гарантии того, что вы проживете еще час. Мы не можем с уверенностью сказать даже то, будем ли мы живы через секунду. Никто из нас не даст никакой гарантии в том, что вам удастся дочитать эту книгу до конца. Велика вероятность того, что смерть может настигнуть каждого из нас тогда, когда мы даже не думали о ней минутой раньше.

Всем нам предстоит умереть, смерть придет и за всеми любимыми вами людьми, до или после вас, но они умрут обязательно. Спустя всего лишь сто лет на земле не останется ни одного живого человека, с которым вы были знакомы.

Каждый человек строит нескончаемые планы и лелеет мечты относительно своей жизни: сначала окончить школу, потом поступить в университет, окончить его, устроиться на работу, купить себе дом, обзавестись семьей и детьми, вырастить их, выйти на заслуженный отдых, обрести спокойную жизнь и т.п. Перечисленная выше схема жизни каждого из нас является весьма обобщенной, это самые обычные планы, которые строит каждый из нас. Помимо них каждый человек, в зависимости от своих интересов и условий жизни, строит индивидуальные планы по тысячам всевозможных вопросов.

Между тем никто из нас не может дать никакой гарантии, что эти планы так или иначе осуществятся. Тогда как все мы со стопроцентной уверенностью знаем, что смерть придет к каждому из нас.

Абитуриент, поступивший в университет, после многолетних стараний и учебы, внезапно умирает по дороге в университет. Или же человек, только что устроившийся на новую работу, о которой он долго мечтал, погибает по дороге, попав в автокатастрофу. Преуспевающий бизнесмен для того, чтобы быстрее уладить свои дела и преодолеть расстояние, тем самым выиграть время и успеть сделать как можно больше дел, предпочитает перелет на самолете. Однако самолет терпит крушение и разбивается, бизнесмен совершенно непредвиденно лишается жизни.

Таким образом, сорвались все планы. Люди умирают, направляясь туда, откуда нет обратной дороги, не осуществив тысячи планов и мечтаний, оставляя незаконченными множество неотложных дел. Между тем они, возможно, продумали планы, которым не суждено было осуществиться, до мельчайших подробностей, но ни на миг не задумались о смерти, наступление которой неминуемо.

Хорошо, но тогда как должен вести себя человек, обладающий разумом и сознанием, перед лицом этих истин? Строить планы, исходя из осознания неизбежности смерти, или же все–таки продолжать лелеять мечты, исполнение которых весьма призрачно? Большинство людей, не задумываясь, самое большое значение в жизни придает достижению тех планов, осуществление которых весьма неопределенно. Независимо от периода жизни, они строят все новые и новые планы для обретения в будущем лучшей и обеспеченной жизни.

Если бы человек был бессмертным, то подобное его поведение на самом деле было бы логичным. Однако все планы человека обречены на неминуемый исход. По этой причине придавать значение неопределенным вещам, не осознавая неизбежности смерти, по меньшей мере безрассудно. Однако люди, очарованные обманчивыми прелестями и забавами мирской жизни, никак не могут осознать очевидную истину. В таком случае они не признают и истинную жизнь, которая начнется после смерти. Не делают никаких приготовлений для будущей жизни, а после смерти и воскрешения они отправятся прямо в Ад – место, сотворенное специально для них.

Эта брошюра написана для того, чтобы призвать человека задуматься над истинами, которых он умышленно старается избегать, не думая о ежесекундно приближающемся великом событии…

 

Бегство от мыслей о неизбежности конца мирской жизни никоим образом не является решением проблемы.

ЛОЖНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И ИСТИНА

 

Люди смогли найти решения для очень многих проблем, с которыми сталкивались на протяжении своей истории, однако так и не нашли средства от смерти. Каждое живое существо рождается, чтобы когда–нибудь умереть. Одни лишаются жизни в раннем возрасте, другие – будучи молодыми, третьи - дожив до средних лет, иные же покидают этот мир в преклонном возрасте. Ни наше богатство, ни должности или положение в обществе, ни слава или авторитет, ни сила, ни красота не в состоянии спасти нас от нее. Всё без исключения подвластно смерти, и так будет всегда.

Большинство людей предпочитает не думать о смерти, о том, что этот неминуемый конец постигнет и их. Более того, в обиходе сформировалось даже нелепое суеверие, будто бы смерть не постигнет кого-либо, если люди не будут упоминать о ней. Человек, затронувший в разговоре тему, связанную со смертью, характеризуется как "зложелатель", а тема сразу же закрывается такими бессмысленными словами, как "типун тебе на язык". Между тем человек, ведущий речь о смерти, вольно или невольно, но все-таки приоткрывает пелену неведения. Однако широкий круг людей, которые предпочитают сделать осознанное неведение образом жизни, ощущают сильное беспокойство оттого, что мысли о смерти все–таки приходят на ум и вызывают тревогу в их сердцах, неся угрозу неведению, в котором они пытаются скрываться от истины. Но беспокойство этих людей усиливается с каждым прожитым днем. В миг смерти, в День Расплаты, ужас нескончаемых мук, беспомощность и муки их будут настолько велики, насколько сильно они упорствовали в неведении в этом мире.

Несмотря на течение времени, вы не сможете назвать хотя бы одного человека, защитившего себя от старения и смерти. Вы не найдете ни одного бессмертного человека, потому что никто из нас не есть хозяин своего тела и жизни. Доказательством этому служит то, что человек не сам решает, жить ему или не жить, дать или нет начало своей жизни. Другим доказательством является невозможность его вмешательства в наступление своей смерти. Покровитель и распорядитель жизни - Тот, кто даровал ее. И он же заберет ее обратно, когда пожелает. Об этом говорит покровитель жизни Аллах в одном из айатов, низведенных пророку:

Искаженные понятия о судьбе

 

В народе бытует множество суеверий и искаженных представлений о судьбе, предопределении, в особенности смерти. Часто можно столкнуться с такими выражениями, как "возобладать над судьбой", "изменить судьбу", «поспорить с судьбой». Некоторые люди, относя целый ряд своих ожиданий и предположений к воле судьбы, полагают, что судьба, подвергаясь изменениям, складывается несправедливо, не так, как "известно" им. Безверие и невежественность ведут к появлению такого рода искаженных и богопротивных высказываний.

Предопределение (кадар) – установление и порождение Аллахом прошедших и предстоящих событий в измерении, лишенном временных рамок. Аллах не ограничен ни временем, ни пространством. Аллах сотворил время и пространство из Небытия, и они находятся в Его власти. Цепь былых и грядущих событий подробно спланирована и свершается Аллахом миг за мигом.

Аллах находится над временем, ибо время создано Им. Аллаху известны начало и конец всех событий, а также их место на "полосе" бесконечности. Все события, переживаемые нами и предстоящие нам, уже свершились в степени Аллаха. Здесь можно привести такой пример: у человека, смотрящего фильм на экране, нет возможности и сил внести в сюжет фильма какие–либо поправки. Так же и люди, задействованные в фильме под названием «Жизнь», не могут изменить в нем ничего: они следуют предопределению, установленному для каждого из них. Божественное предопределение (кадар) является определяющим фактором, тогда как люди никоим образом не властны над жизнью. Человек - часть Божественного предопределения, он не способен действовать независимо от него, не способен выйти за его рамки. Это похоже на то, как если бы актер «выбрался» из видеокассеты, на которую записан фильм с его участием, и, материализовавшись, начал изменять видеозапись, стирая кадры или же делая добавления эпизодов. Несомненно, эта ситуация абсурдна и лишена какой–либо логики.

Следовательно, высказывания типа "возобладать над судьбой" или "изменить ход судьбы" просто лишены какого-либо смысла и логики. Однако не стоит забывать, что человек, горделиво произносящий фразу "Я изменил мою судьбу", на самом деле произносит лишь то, что начертано ему произнести Всевышним предопределением.

Поясним это на примере: человек в результате катастрофы несколько суток пребывает в коме. Кажется, что его возвращение к жизни уже почти невозможно. Однако чудесным образом он выздоравливает и вновь обретает полноценную жизнь. Но его выздоровление вовсе не означает возобладания им над своей судьбой или изменения докторами его судьбы. Эта ситуация лишь демонстрирует, что человек еще не прожил отпущенный срок, установленный Всевышним Аллахом. Случившееся с ним является одним из предначертанных ему событий. Болезнь и выздоровление человека, так же, как и все большие и незначительные на первый взгляд, события, словом, каждый его шаг предопределен Аллахом. В некоторых айатах указано так:

… Удлиняется или укорачивается жизнь живущего – все это [записано] в Книге. Воистину, это для Аллаха легко. (Сура «Фатыр», 35:11)

Всевышний Аллах еще раз показывает верующим Беспредельную Мудрость, Знания и Богатство Творения Событий, через которые Он испытывает нас в искренности веры. Подобные примеры лишь увеличивают изумление и восхищение в сердцах верующих, а, следовательно, и укрепляют веру. Но в то же время они еще более усиливают заблуждения, грехи и смятение у неверных, которые выдвигают в качестве доводов непокорности и непризнания Аллаха свою примитивную логику. Всевышний Аллах показывает человеку верующему пример поведения и образа мыслей неверных как назидание, дабы могли они извлечь урок из безрассудства и невежества безбожников и еще раз возблагодарить Аллаха, даровавшего им (му’минам) превосходство над неверными в искренности веры и глубине разума.

Вот пример еще одного заблуждения, широко распространенного среди людей неверующих: смерть человека в возрасте 80 лет является "естественной (своей) смертью", а смерть ребенка, молодого человека или же человека средних лет является "неожиданным и скорбным событием". Логика людей, рассуждающих подобным образом, не менее ошибочна. Признавая неизбежность смерти, они хотят поставить для нее определенные условия, которые позволят воспринимать ее как обычное явление. Они полагают, что смерть в результате затянувшейся тяжелой болезни вполне естественна, тогда как смерть, наступившая вследствие внезапной болезни или несчастного случая, является величайшим несчастьем, безвременной утратой! Именно из–за этих заблуждений случаи внезапной смерти часто встречаются неверующими людьми с негодованием, яростью, проявлениями откровенного протеста против воли Всевышнего. Однако проявление такой логики является показателем не глубины и неискренности веры, отрицания Божественного предопределения, Его Высшей Справедливости, Беспредельного Милосердия и осознания сотворенности всего произошедшего с Высшим Благом и Мудростью. Все, кто мыслит подобным образом, обрекают себя на жизнь в бесконечных муках и печали, начавшихся в мирской жизни и ожидающих их в загробном мире.

 

Вера в реинкарнацию

 

Среди большого числа людей в обществе распространено еще одно глубочайшее заблуждение о сути смерти. Речь идет о реинкарнации. Люди в невежестве своем полагают, что после смерти душа человека переживает бесконечную цепь перерождений в разное время, местах и в самых разных телах. В последнее время это глубоко ошибочное верование получило широкое распространение и признание среди безбожников и сторонников еретического учения реинкарнации.

Несмотря на то, что такого рода ложные убеждения не имеют под собой никакого обоснования и тем более подтверждения, очень большое число людей верит в эту идею и активно пропагандирует ее в обществе, причиной же сосредоточения людей вокруг идеи перерождения является страх физического исчезновения после смерти, возникающий в подсознании людей неверующих. Люди со слабой верой знают или, по меньшей мере, допускают вероятность того, что в ином мире им придется держать ответ перед Всевышним за содеянное в этом мире и что они будут отправлены в Ад. Это знание не может не вселять в их души страха перед неизбежной смертью. Спасительная ложь о неоднократном рождении после смерти представляется крайне заманчивой для этих категорий людей. Поэтому определенным прослойкам общества, пропагандирующим идею реинкарнации, не нужно даже долго обрабатывать сознание таких людей, достаточно лишь нескольких сеансов «спасительной» лжи и вымышленных примеров, чтобы люди, не требуя никаких доказательств, охотно принимали этот вздор.

К сожалению, в последнее время и в среде мусульман стали появляться высказывания, поддерживающие идею реинкарнации. Очевидно, в своем стремлении придать себе образ «современного интеллектуала», человека с «передовыми» взглядами так называемые мусульмане пускаются в анализ вероучения Ислама и идеи перерождения душ. Но что еще более печально и противоречит истине, так это попытки такого рода людей привести в доказательство своих ложных утверждений айаты Корана. Ясные и четкие выражения айатовСвященного Корана «подгоняются» под измышления безбожников. Здесь следует особо подчеркнуть, что идея реинкарнации и подобные ей еретические учения полностью противоречат всем айатам ниспосланного нам Всевышним Аллахом Корана и основам вероучения Ислама.

 

Так называемые «прогрессивные» мусульмане, пытающиеся «доказать» правоту учения реинкарнации, приводят в качестве доказательства несколько айатов Корана, в которых, по их мнению, упоминается о неоднократном перерождении душ. Одним из наиболее часто приводимых доводов является 11-й айат суры "Аль Му’мин ":

Они скажут: «Господь наш, Ты умертвил нас дважды и оживил нас дважды. Мы признали свои грехи. Нет ли пути к выходу?» (Сура «Аль Му’мин», 40:11)

Приверженцы идеи реинкарнации утверждают, что в данном айате нам открыто сообщается о первой смерти человека в мирской жизни, после которой он воскресает и начинает вторую жизнь, в ходе которой завершает нравственное совершенствование своей души и глубины веры, исправляет ошибки прошлой жизни, а уже после второй смерти воскрешается в мире вечном.

Давайте попробуем логически задуматься над смыслом ниспосланного нам айата, отбросив в сторону все новомодные толкования. Итак, как ясно из айата, человек по два раза находится в состоянии смерти и жизни. Третьего раза нет. Естественно, возникает вопрос: в каком состоянии человек был вначале - в мертвом или живом? Ответ на этот вопрос мы находим в 28-м айате суры "Аль Бакара":

Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мертвыми, и Он оживил вас, потом [опять] Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены. (Сура «Аль Бакара», 2:28)

Смысл айата очевиден. Изначально человек был лишен жизни, он был всего лишь телом, состоящим, как сообщается в айатах, из неживых субстанций, таких, как глина, вода, грязь. Затем Аллах одаривает тело жизнью "и придает соразмерность". Таким образом, проясняется смысл слов айата о первой смерти и жизни. По истечении определенного срока после первого оживления человек опять умерщвляется, и тело его, разлагаясь, превращается в пыль. Это является вторым переходом в состояние смерти. Осталось пояснить суть второго и в то же время последнего оживления. Второе воскресение будет в мире вечном. Второе оживление на этой земле невозможно, так как оно произойдет в потустороннем мире и будет последним. В противном случае в айате должно было бы быть упомянуто еще и третье воскрешение, но о нем не сообщается ни в одном из айатов Корана. Как видно, 11-й айат суры " Аль Му’мин" и 28-й айат суры "Аль Бакара" свидетельствуют только об одном воскрешении человека на земле и втором - в ином мире.

Несмотря на очевидность смысла айатов, сторонники идеи реинкарнации пытаются использовать оба этих айата в качестве доказательства своего убеждения.

Однако смысл айатов совершенно понятен, и в нем не может быть второго толкования. Помимо вышеупомянутых, в Коране ниспослано еще много айатов, повествующих о единстве мирской жизни, на протяжении которой человек подвергается испытанию, и по окончании отпущенного нам срока жизни уже не будет возврата назад:

 

Когда же перед кем-либо из них предстанет смерть, он взмолится: «Господи! Верни меня [в этот мир], чтобы мог я свершить праведные дела в том, чем я пренебрег». Не быть тому! То, что он говорит, всего лишь [пустые] слова. Сзади них преграда до того дня, когда они будут воскрешены. (Сура «Аль Му’минун», 23:99/100)

В айате сказано, что после прихода смерти человек не может вернуться к мирской жизни для исправления содеянного. Более того, наше внимание особо привлекается к словам неверных, которые обнадеживают себя возвратом на землю и вторичным оживлением. Аллах ясно указывает нам на то, что это лишь пустые слова неверных.

Вот еще один айат, в котором сообщается нам о том, что находящиеся в Раю не вкусят другой смерти, кроме "первой":

Не вкусят они там смерти, кроме первой смерти, и избавил [Аллах] их от наказания Ада. По милости от Господа твоего. Это поистине великое счастье и спасение! (Сура «Ад Духан», 44:56/57)

В одном из айатов Всевышний повествует о радости обитателей Рая, которые не подвергнутся они другой смерти, кроме первой, уже пережитой:

“Разве мы не умрем, кроме нашей первой смерти, и мы не будем из тех, кто будут подвергнуты наказанию?” (Сура «Ас-Сафат», 37:58/59)

Смысл айатов, приведенных выше, совершенно очевиден. Каждый из нас вкусит смерть лишь единожды. Может возникнуть вопрос: почему в этом айате ведется речь об однократной смерти, в то время как в предыдущих айатах говорилось о двух смертях. Ответ на этот вопрос мы находим в определении смерти как "вкушения" в 56-м айате суры "Ад Духан ". Ибо существует лишь одна осознанно испытанная человеком, то есть пережитая, прочувствованная первая и единственная смерть, с которой он сталкивался. Это та смерть, с которой он сталкивается по окончании отпущенного ему срока в мирской жизни. Ведь в первоначальном состоянии смерти, когда человек находился в состоянии бездушного тела, он не мог вкусить и прочувствовать смерть, ибо до нее он не существовал и, естественно, не имел способностей восприятия и сознания, разума, чтобы осознать и вкусить первое мертвое состояние.

Таким образом, все попытки утверждать о существовании более чем одной смерти и о воскрешении на земле, перерождении в новые тела равносильны отрицанию Воли Всевышнего, ибо они игнорируют открытые смыслы айатов Священного Корана, ниспосланного нам Аллахом.

 

ТЯЖЕЛАЯ ПЕЛЕНА НЕВЕДЕНИЯ

 

Человек сотворен эгоистичным по сути, ему свойственно чрезвычайно щепетильно относиться к тем вопросам, которые касаются его личной выгоды. Но, что удивительно, человек, который чрезвычайно внимателен ко всему, что касается интересов его личности, просчитывающий до мельчайших деталей свои выгоды и прибыль, крайне легковесно, более того, равнодушно и бездумно относится к неизбежности дня своей смерти. Такой образ мысли, свойственный тем, кто не уверовал всей душой, Всевышний Аллах в Коране описывает словом «гафлет», т.е. небрежение, невежество.

Полное значение этого слова – затмение, спутанность сознания, невозможность ясного восприятия человеком открытых истин; отсутствие способности логического восприятия сведений и, в этой связи, неспособность проявлять здравую реакцию. В одном из айатов Корана сообщается:

Приблизилось к людям [время] расчета, а они в небрежении отвращаются. (Сура «Аль Анбийа», 21:1)

Как правило, люди совершенно точно знают о скорой смерти заболевшего смертельной и неизлечимой болезнью человека. Но ведь и эти люди также рано или поздно умрут, но не веруют они в полной мере и живут в небрежении к истинам мирской жизни; именно поэтому никому из них не приходит на ум возможная близость их собственной кончины. К примеру, вероятность смерти абсолютно здорового человека, находящегося у постели смертельно больного, не менее велика. Возможно, смерть настигнет его гораздо раньше, чем смертельно больного человека, в момент, когда он и не ожидал этого.

Близкие и родные больного, находящегося на смертном одре, сочувствуют его положению, но им и в голову не приходит посочувствовать самим себе, так как и они однажды обязательно умрут. Между тем, если рассуждать логично, реакция на событие с окончательно известным исходом не должна меняться в зависимости от времени совершения этого события.

 

Если мы должны горевать и сокрушаться за тех, кто уже находится на смертном одре, то, логически, и все остальные должны уже сейчас начинать печалиться и огорчаться за себя и всех окружающих, ибо и они могут умереть в любой момент. Или же они должны вырваться из пелены невежества, туманящей их разум, и постигнуть истинный смысл жизни и смерти.

Но для этого должно глубоко осознать причины, порождающие небрежение в умах.

 

Методы самообмана

Помимо причин, уводящих людей от осознания действительности и порождающих небрежение к смерти, люди обладают еще и склонностью к «утешительному» самообману. Рассмотрим в нескольких пунктах тактики самообмана, к которым прибегают люди в стремлении спрятаться подальше от тревожных мыслей о ежесекундно приближающемся конце, - словно страусы, зарывающие головы в песок.

 

Решение отложить размышления о смерти на старость: Этот механизм защиты наблюдается у людей молодых и среднего возраста. Как правило, люди данной возрастной категории планируют прожить как минимум 60-70 лет и решают оставить размышления об этом "гнетущем душу" событии лишь на последние годы жизни. Они не хотят растрачивать самые лучшие, молодые годы на думы о таких "печальных" вопросах. В наивном самообмане они полагают, что самое подходящее время для этих мыслей наступит тогда, когда они отстранятся от мирских хлопот и суеты. Таким образом, они успокаивают тревожащуюся душу, «логически объясняя» ей, что они все продумали и выделили определенный срок своей жизни для приготовлений к смерти и думам о своей участи в ином мире. Между тем человек, мыслящий подобным образом, глубоко заблуждается, строя столь долгосрочные и наивные планы, ибо ни у кого из людей нет гарантии даже того, будут ли они живы спустя миг. Ни один человек не знает, сколько ему еще суждено прожить, где и когда он умрет. Вокруг него каждый день умирает очень много его ровесников и даже людей моложе него. Газеты переполнены известиями о смерти. Он ежедневно узнает по телевизору большое количество новостей, связанных со смертью или гибелью людей. Зачастую он сам становится свидетелем смерти близких и родных самого разного возраста. Однако он сознательно не пускает к себе мысль о том, что однажды, может быть даже завтра, окружающие его люди станут свидетелями его смерти, прочитают сообщение о его гибели. Более того, ничего не изменится в его методе откладывания, даже если он проживет до ожидаемого им предела "старости", - он все равно будет продолжать следовать логике откладывания. Ему не избавиться от самообмана до тех пор, пока он не осознает своих заблуждений и не перестроит сознание.

 

Логика "искуплю заслуженное мною наказание в Аду, а потом попаду в Рай". Это довольно распространенное в обществе рассуждение, в действительности является глубочайшим невежеством и заблуждением, противоречащим ниспосланному нам Корану, ибо в нем нет ни единого айата, который давал бы людям возможность думать таким образом. В Коране нет ни одного упоминания о переселенных в Рай душах, искупивших свои грехи и отбывших свое наказание в Аду. Напротив, все айаты, касающиеся местопребывания душ людей в мире вечном, указывают на то, что в Судный День му’мины и неверные будут окончательно разделены, - му’мины будут приветствоваться в Раю на вечное пребывание в нем, а неверные будут отправлены в Ад на унизительные муки, которым не будет конца:

 

Они говорят: "Нас не коснется огонь, разве только на немного дней". Скажи: "Разве вы взяли с Аллаха договор и Аллах никогда не изменит Своего договора? Или вы говорите на Аллаха то, чего не знаете?" Нет! Тот, кто сотворит зло и кого окружил его грех, они - обитатели огня, они в нем вечно пребывают. А те, которые уверовали, и творили благое, те - обитатели Рая, они в нем вечно пребывают.

(Сура «Аль Бакара», 2:80/82)

В другом айате говорится так:

Так [поступают они], полагая, что пребудут в огне лишь несколько дней. Но ведь эти измышления сбивают их с толку в вопросах веры. (Сура «Аль Имран», 3:24)

Ад – место, где душа человека подвергнется невообразимым мукам, таким образом, даже если было бы возможно побыть какое–то время в Аду, ни один здравый человек не в состоянии представить себе степень Адских страданий. Ад – это место, где в самой высшей степени проявляются Имена Аллаха "Каххар" (Карающий), "Джеббар" (Всемогущий), исполненное муками, не сравнимыми ни с одним мучением, испытываемым в мирской жизни. Если человек, в беспомощности стенающий от боли, даже слегка обжегши кончик пальца, позволяет себе оставаться безучастным и пренебрежительным к мукам Ада, говорить о том, что он знает, с чем ему предстоит столкнуться, то состояние такого человека можно оценить как полную утрату рассудка. Можно лишь сочувствовать участи человека, не осознающего и безрассудно относящегося к тяжести мук наказания в Аду Всевышнего, не могущего постичь Могущество Аллаха и лишенного веры, Имана.

 

Логика «кому как не мне должно попасть в Рай». Существует категория людей, утверждающих, что они непременно попадут в Рай, ибо совершают в жизни целый ряд поступков, характеризуемые ими как добрые, и сторонятся деяний, оцениваемых ими как плохие. Знания этих людей о вере ограничиваются лишь тем, что известно им понаслышке, пустословием, полным выдумок. На самом деле представления этих людей о религиозности, выдуманные ими самими, не имеют ничего общего с совершенной моралью Всевышнего, ниспосланной нам в Священном Коране. Однако когда спрашивают их о том, веруют ли они, то данный тип людей говорит о себе как об образцовых и самых праведных мусульманах. Но, как сообщается нам в Коране, такие люди являются совершенными безбожниками, мушриками, придающими равных Всевышнему Аллаху:

Приведи им притчу о двух мужах: одному из них Мы даровали два виноградника, оградили их пальмовыми рощами, а между обоими виноградниками поместили ниву. В обоих садах созрели плоды, и ничто не пропало. И по Нашей воле между виноградниками стал течь ручей. У него было [много] плодов, и сказал он своему товарищу во время беседы: «У меня больше, чем у тебя, имущества, больше, чем у тебя, родни». Греша против самого себя [подобными мыслями], он вошел в свой виноградник и сказал: «Не думаю, чтобы виноградник мог когдалибо сгинуть. Не думаю также, что придет [Судный] час. Если же меня и возвратят к Господу моему [в Судный День], то я обрету там лучший конец, чем этот [виноградник]».

Сказал ему его товарищ, говоря с ним: "Разве ты не веруешь в Того, кто создал тебя из праха, а затем из капли, а потом выровнял тебя человеком? Но Он - Аллах, Господь мой, и я никого не придаю Господу моему в сотоварищи! (Сура «Аль Кахф», 18:32/38)

Из слов владельца сада, описанного в вышеприведенных айатах, видны открытое лицемерие и неискренность веры в Аллаха, сомнения в Судном Дне. Однако, несмотря на это, он уверен в том, что Аллах вознаградит его Раем, ибо он в невежестве своем полагает, что является примером истинного му’мина. И в сегодняшней жизни мы можем наблюдать множество типов людей, живущих согласно придуманным ими самими кодексам и законам праведности. В действительности же они осознают неискренность своей веры, но когда кто-то пытается сказать им об этой истине, тотчас же пытаются оправдать себя и придумывают всевозможные предлоги. Например, начинают говорить о том, сколь формально и маловажно соблюдение религиозных предписаний, главное - быть хорошим человеком в душе. Приводят в пример людей, которые стараются казаться строго исполняющими все предписания Всевышнего, тогда как на самом деле являются воплощениями безнравственности и аморальности. Через обвинение в неискренности и лицемерии других, они стремятся оправдать свое поведение, доказывая всем, что они «хорошие люди» с чистым сердцем, доброжелательные ко всем окружающим, щедрые, независтливые, не зарятся на чужое имущество, жен или дочерей. Они во всеуслышанье рассказывают всем, как много милостыни они подают нищим, всегда рады гостям и угощают их лучшими яствами, долгие годы работали на государственной службе, приносили пользу человечеству, и в заключение заявляют: так может ли человек быть более достойным мусульманином, нежели они сами? Но люди эти не знают или же осознанно пренебрегают одним - единственным и самым главным законом для истинного мусульманина: примером истинного служения Всевышнему являются не услужливость и задабривание соседей и окружающих, но искренняя преданность Всевышнему Аллаху и неукоснительное исполнение Его Высшей Воли и предписаний.

Самым ярким показателем их лицемерия служат бесконечные попытки выдумать множество предлогов и нелепых аргументов, которые могли бы оправдать их заблуждения и искаженное понимание сути веры. Вот, к примеру, несколько излюбленных выражений, часто используемых данным типом людей: «самое большое служение Аллаху – работать не покладая сил» или же «чистое сердце важнее всего». В одном из айатов Корана Аллах предупреждает людей, что те, кто лицемерят и неискренни к Господу, будут встречены в Аду, где уготованы им нескончаемые муки. Как сказано нам в 9-м айате суры «Аль Бакара»:

Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя, но того не разумеют.

 

Логика двойных стандартов. Люди смогли разработать в сознании еще один метод самообмана. Когда на ум приходят мысли о смерти и страх перед полным исчезновением охватывает их сердце, они тотчас же начинают «логически» рассуждать и приходят к заключению, что вероятность существования вечной жизни, обещанной Аллахом, равна 50 процентов на 50. Тем самым человек зажигает в душе своего рода луч надежды, что жизнь после смерти, скорее всего, существует. Но когда на ум приходят мысли о существовании целого ряда обязанностей и предписаний, возложенных на человека Аллахом, они тотчас же начинают «утешительно» думать о других 50 процентах вероятности, полагая, что, скорее всего, «вечной жизни вовсе не существует, а после смерти они превратятся в прахи и ничего от них не останется». Тем самым они подавляют в себе страх и тревогу за неизбежность предстоящих мук Ада. В обоих случаях неведение и небрежение опьяняют их сознание, они продолжают вести жизнь в плену иллюзий до тех пор, пока не окажутся лицом к лицу со смертью.

 

Неминуемость смерти

Человеку свойственно, особенно в молодые годы, нежелание думать о смерти. Он избегает даже размышлений о ней, так как представляет себе ее как конец всего, поэтому не думать о ней вообще представляется самым легким путем избегнуть этой проблемы. Но ведь ни физическое бегство, ни мысленное бегство не являются спасением или избавлением от смерти. Более того, как бы ни стремился к этому человек, он не может избежать дум о смерти, так как каждый день в газетах и по телевидению он сталкивается с сообщениями о кончине или гибели людей. По дороге на работу он может увидеть машину похоронной процессии или же проехать мимо кладбища. Время от времени у него умирает кто-либо из близких или родных. Присутствуя на их похоронах или посещая их могилы, он лицом к лицу сталкивается с этой неминуемой реальностью. Становясь свидетелем смерти других людей, в особенности искренне любимых им, он невольно задумывается и о своей кончине. Но эта мысль щемит его сердце и вызывает безысходную тоску в душе.

Сколько бы не сопротивлялся человек, где бы не укрывался, куда бы не бежал, в действительности же, сам того не замечая, с каждым прожитым мигом он бежит только прямо к своей смерти. На его пути нет другой «двери», выбора или выхода. Обратный отсчет времени ни на секунду не останавливается. Куда бы он ни направился, смерть везде предстает перед его взором. Круг постоянно сужается, приближаясь к нему, и в итоге схватывает его мертвой хваткой. В установленном Всевышним Аллахом законе нет изменений, смерть настигла человека именно в том месте и в тот срок, который был установлен для него предопределением (кадаром) Аллаха. В Коране нам сообщается о тайне смерти:

Скажи: "Смерть, от которой вы убегаете, она встретит вас, а потом вы будете возвращены к [Аллаху], знающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам то, что вы делали". (Сура «Аль Джума», 62:8)

 

 

СМЕРТЬ ИСТИННАЯ И ВИДИМАЯ

Смерть му’мина

-Му’мин обретает смерть, о неминуемости которой он знал и готовился к этому мигу всю свою жизнь.

-Ангелы, пришедшие за его душой, приветствуют его с миром и сообщают радостную весть о Рае.

- Ангелы бережно и мягко встречают его душу.

- Душа легко покидает тело.

-Он испытывает желание сообщить благую весть всем верующим, му’минам, которым предстоит умереть, об истинности обета Аллаха: в смерти тела нет ни страха, ни печали. Но ему не разрешают сделать это.

 

Смерть неверного

- Неверный встречается со смертью, от которой он стремился убежать всю жизнь.

- Его смерть проходит в тяжелейших потрясениях.

- Ангелы протягивают к нему руки и сообщают о приближении унизительных, невыносимо болезненных мук.

- Ангелы забирают его душу, стегая его по спине и лицу.

- Душу его с силой и болью вырывают из самых недр.

- Душа поднимается до гортани (ключиц), и ангелы вырывают ее окончательно.

- Душа его отходит от тела в муках, в наказание за неверие и







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.