|
Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я» / / Фрейд З. «Я» И «Оно». Труды разных лет. Т. 1. Тбилиси, 1991. С. 88-90,92, 98-102ВНУШЕНИЕ И ЛИБИДО Мы исходим из основного факта, что в отдельном индивиде, находящемся в массе, под ее влиянием часто происходят глубокие изменения его душевной деятельности. Его аффективность чрезвычайно повышается, а его интеллектуальные достижения заметно понижаются, и оба процесса происходят, по-видимому, в направлении уравнения себя с другими массовыми индивидами. Этот результат может быть достигнут лить в том случае, если индивид перестанет тормозить свойственные ему первичные позывы и откажется от удовлетворения своих склонностей привычным для него образом... эти часто нежелательные последствия хотя бы частично могут быть устранены более «высокой» организацией массы, но это не опровергает основного факта массовой психологии - обоих тезисов о повышении аффектов и снижении мыслительной работать в примитивной массе... Авторы по социологии и массовой психологии предлагают нам обычно в качестве объяснения одно и то же, хотя иногда под сменяющими друг друга названиями, а именно: магическое слова «внушение»... Мой протест принял форму возмушения против того, что внушение, которое все объясняет, само должно быть объяснено отстранено... ... сейчас прилагают особые усилия, чтобы правильно сформулировать понятие внушения, т.е. общепринятое значение этого слова; это отнюдь не излишне, так как оно все чаще употребляется в расширенном значении и скоро будет обозначать любое внушение... Но до сих пор не дано объяснение о сущности «внушения», т.е. о тех условиях, при которых влияние возникает без достаточных логических обоснований....
... я сделаю попытку применить для уяснения массовой психологии понятие либидо...
Либидо есть термин из области учения об аффективности называем так энергию тех первичных позывов, которые имело со всем тем, что можно обобщить понятием любви. Мы поставляем себе эту энергию как количественную величину, (в настоящее время еще неизмеримую. Суть того, что мы называаем любовью, есть, конечно, то, что обычно называют любовью и что воспевается поэтами, - половая любовь... Мы, однако не отделяем всего того, что вообще в какой-либо мере связано с понятием любви, с одной стороны - любовь к себе, с другой стороны - любовь родителей, любовь детей, дружбу и общечеловеческую любовь, не отделяем и преданности конкретным предметам или абстрактным идеям... ... мы попытаемся начать с предпосылки, что любовные отношения (выражаясь безлично, - эмоциональные связи) представляют собой также и сущность массовой души... Наши ожидания пока основываются на двух мимолетных мыслях. Во-первых, масса, очевидно, объединяется некоей силой. Но какой же можно скорее всего приписать это действие, как не эросу, (все в мире объединяющему) Во-вторых, когда отдельный индивид имеет свое своеобразие и позволяет другим на себя влиять, создается впечатление, что он делает это, потому что в нем присутствует потребность быть скорее в согласии с другими, а не в единоборстве, т.е. может быть, все-таки «из любви» к ним.
(АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ЧУВСТВ И МАССА) ... Согласно свидетельству психоанализа, почти каждая продолжительная интимная эмоциональная связь между двумя людьми - как то - брачные отношения, дружба, отношения между родителями и детьми, содержит осадок отвергающих враждебных чувств, которые не доходят до сознания лишь вследствие вытеснения. Это более неприкрыто в случаях, где компаньон не в ладах с другими компаньонами, где каждый подчиненный ворчит на своего начальника. То же самое происходит, когда люди объединяются в большие единицы. Каждый раз, когда две семьи роднятся через брак, каждая из них, за счет другой, считает себя лучшей или более аристократической. Каждый из двух соседних городов становится недоброжелательным соперником другого, каждый кантончик смотрит с пренебрежением, свысока на другой. Родственные, близкие между собой народные ветви отталкиваются друг от друга - южный немец не выносит северянина, англичанин клевещет на шотландца, испанец презирает португальца. То, что при больших различиях возникает трудно преодолимая антипатия … - нас перестало удивлять. Когда вражда направляется против любимых лиц, мы называем это амбивалентностью чувств... В неприкрыто проявляющихся отталкиваниях и антипатиях к близким мы узнаем выражение сеебялюбия, нарциссизма, добивающегося своей самостоятельности и ведущего себя так, будто случай отклонения от его индивидуальных форм уже есть критика последних и заключает вызов их преобразовать... в этом поведении людей проявляется готовность к ненависти, агрессивность, происхождение которой неизвестно и которой хотелось бы приписать примитивный характер. Вся эта нетерпимость, однако, исчезает, кратковременно или на долгий срок, при образовании массы и в массе. Пока продолжается соединение в массу и до пределов его действия, индивиды ведут себя как однородные, терпят своеобразие другого, равняются
Амбивалентность (от лат. - амво - оба и valintia - сила; противоречивый двойственный) - по Фрейду, сосуществование в глубинной структуре личности противоположных, взаимоисключающих эмоциональных, волевых, интеллектуальных установок по отношению к какому-либо объекту или человеку, одна из которых оказывается при этом вытесненной в область бессознательного и оказывает действие, не осознанное данной личностью. Фрейд также рассматривал амбивалентность как сосуществование в недрах одной и той же личности «глубины» побуждений (влечений) - активных и пассивных витальных импульсов, инстинкта смерти и разрушения и инстинкта жизни, не испытывают к нему чувства отталкивания. Согласно метатеоретическим воззрениям, такое ограничение нарциссизма может быть порождено только одним моментом, а именно, либидонозной связью с другими людьми. Себялюбие находит преграду в чужелюбии, в любви к объектам... не должна ли общность интересов, сама по себе, и без всякого либидонозного вклада, вести к проявлению терпимости к другому и к вниманию к интересам... таким путем осуществленное ограничение нарцицизма все-таки не длительно, так как эта терпимость будет пролжаться не дольше, чем продолжается непосредственная, да от сотрудничества с другим. Практическая ценность этого вопроса, однако, меньше, чем можно было бы ожидать, как опыт показал, что в случае сотрудничества между товарищами и обычно, устанавливаются либидинозные связи; которые вступают и продолжают отношения товарищей далеко за пределами выгоды. В социальных отношениях людей происходит то же психоаналитическое исследование вскрыло это в ходе развития индивидуального, либидо. Либидо.опирается на удовлетворение основных жизненных потребностей и избирает их участников своими первыми объектами. И как у отдельного человека, так и в развитии всего человечества, только любовь, как культурный фактор, действовала в смысле поворота от эгоизма к альтруизму...Если... в массе появляются ограничения нарцистического себялюбия, которые вне ее не действуют, то, это убедительное указывает на то, что сущность массообразования заключается в новых либидонозных связях, членов массы друг с другом. B психологическом учении о неврозах мы до сих пор занимались почти исключительно такой связью любовных первичных … в с их объектом, которые преследовали еще прямые сексуальные цели. Такие сексуа,льные цели в массе, очевидно, не существуют. Мы имеем. здесь дело с любовными первичными позывами которые, не теряя вследствие этого своей энергии, все же отклонянялись от своей непосредственной цели. Ведь уже в рамках сексуальной занятости объектом мы заметили явления, которые соответствуют отклонению инстинкта от его сексуальной …. Мы описали их как степени влюбленности и признали, что несут за собой известное ущербление «Я».
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|