Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест





1. Мебель:

-столы,

-стулья,

-классная доска,

-кушетки,

-пеленальный стол,

-передвижные манипуляционные столики,

-шкафы для хранения инструментария, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий, учебно-методического обеспечения,

-стоматологическое оборудование,

-ширмы.

 

2. Предметы и средства индивидуальной защиты и гигиенического ухода медицинского персонала:

-дозатор для жидкого мыла,

-полотенцедержатель,

-бумажное полотенце,

-халат хирургический,

-халат медицинский,

-перчатки медицинские,

-маски медицинские.

 

3. Аппаратура, инструменты и посуда:

-весы,

-ростометр,

-сантиметровая лента,

-биксы разных размеров,

-тонометры,

-фонендоскопы,

-стерилизатор,

-секундомеры,

-песочные часы,

-электорокардиограф,

-пикфлоуметр,

-глюкометр,

-динамометр,

-спирометр,

-пробирки разные,

-аппарат электроодонтодиагностики,

-наборы стоматологических инструментов,

-чашки Петри,

-штативы для пробирок,

-штативы для капельниц,

-мерная посуда,

-емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов,

-емкости для дезинфицирующих средств разные,

-мешки для сбора обходов классов А и Б,

-иглосъемники разнообразные,

-стойки-тележки для сбора отходов в отделении,

-пакеты бумажные для стерилизации,

-крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария,

-ведра,

-мензурки,

-комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки,

-ершики,

-ветошь.

4. Медицинские принадлежности, предметы ухода за пациентом:

-шприцы разные,

-иглы разные,

-корнцанги,

-ножницы,

-пинцеты,

-шпатели,

-лотки разные,

-пипетки глазные,

-стеклянные глазные палочки,

-термометры медицинские,

-средства ухода и одежда для детей первого года жизни,

-бинты,

-вата,

-клеенки,

-впитывающие пеленки,

-простыни,

-пеленки,

-полотенца,

-салфетки марлевые разные,

-марля.

5. Лекарственные и дезинфицирующие средства:

-раствор азопирама,

-жидкое мыло,

-различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями ( *Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства),

-растворы для определения индексов гигиены полости рта,

-аптечка для оказания первой медицинской помощи,

-аптечка для оказании помощи в аварийных ситуациях при работе с кровью,

-моющие средства для проведения предстерилизационной очистки.

6.Наглядные средства обучения:

- фантомы – тренажеры:

× акушерский,

× головки новорожденных (различные предлежания),

× кукла-новорожденный для акушерского фантома,

× кукла-плодик,

× для зондирования и промывания желудка,

× для проведения инъекций,

× головы,

× промежности женской,

∙ молочной железы,

∙ стоматологический,

∙ виды переломов челюстей,

- таблицы, схемы, рисунки,

- рентгеновские снимки,

- бланки медицинской документации.

 

7.Технические средства обучения:

-кодоскоп,

- устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.

 

 

Литература

Основные источники:

1) «Пропедевтика клинических дисциплин» А.Н. Шишкин, Москва, «Академия», 2006г.

2) «Терапия с курсом ПМСП» Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос,

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008г.

3) «Фельдшер скорой помощи» Б.В. Кабарухин, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г.

4) «Руководство по скорой медицинской помощи», «Геотар- Медиа», 2010.

5) «Терапия с курсом ПМСП» О.И. Мироненко Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010г.

 

Дополнительные источники:

1) «Пропедевтика в терапии»

Н.Н. Гребцова, Москва, «Эксмо», 2008г.

2) «Пропедевтика клинических дисциплин»

Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г.

3) «Внутренние болезни. Сердечно-сосудистая система»

Г.Е. Ройтберг. А.Б. Струтынский. 2007г.

4) «Внутренние болезни. система органов дыхания»

Г.Е. Ройтберг. А.Б. Струтынский. 2005г.

5) «Внутренние болезни. Система органов пищеварения»

Г.Е. Ройтберг. А.Б. Струтынский. 2007г.

 

 

Интернет-ресурсы: www.slovari.yandex.ru, www.wikiboks.org, www.revolution.allbest.ru

1. Информационный портал для врачей и студентов- медиков [ Электронный ресурс ].

URL: (http:// 4Medic.ru). (дата обращения 14.03.2011).

2. Медицинский портал студентам, врачам [ Электронный ресурс ]. URL: (http:// medvuz. info/). (дата обращения: 14.03.2011).

3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ [ Электронный ресурс ]. URL: (http:// www/minzdravsoc. ru). (дата обращения: 14.03.2011).

4. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения [ Электронный ресурс ]. URL: (http:// www/mednet.ru.). (дата обращения: 14.03.2011).

5. Электронная медицинская библиотека «Консультант врача» [ Электронный ресурс ]. URL: http://rosmedlib. ru (дата обращения: 14.03.2011).

 

 

III Критерии оценки:

 

Результаты (освоенные умения, знания, профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Оценка
ПК 1.1. Планировать обследования пациентов различных возрастных групп. Планировать обследование пациента;   Экспертное наблюдение и оценка проверки результатов. - усвоения практических умений; - решение заданий в тестовой форме; - выполнения заданий для самостоятельной работы; Да – ПК освоена Нет – ПК не освоена
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. Осуществлять сбор анамнеза; применять различные методы обследования пациента; формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; обследование пациента; интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики; постановки предварительного диагноза; Экспертное наблюдение и оценка проверки результатов. - усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения учебной практики. Да – ПК освоена Нет – ПК не освоена
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. Топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды; биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии; основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе; определение заболеваний; Общие принципы классификации заболеваний; этиологию заболеваний; патогенез и патологическую анатомию заболеваний; клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп; методы клинического, лабораторного, инструментального обследования Экспертное наблюдение и оценка проверки результатов. - усвоения теоретических знаний; - решения заданий в тестовой форме; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решение ситуационных и диагностических задач; - выполнение практических манипуляций согласно алгоритма действия - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения учебной и производственной практики. Да – ПК освоена Нет – ПК не освоена
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности -Демонстрация умений по диагностике беременности на ранних и поздних сроках -Результаты тестирования с применением УММ и информационных технологий. - Экспертная оценка устных и письменных вопросов. - Экспертная оценка решения ситуационных задач. - Экспертная оценка правильности определения понятий и медицинских терминов. - Экспертная оценка результатов выполнения практических умений. - Экспертная оценка умений обследования в ранних и поздних сроках беременности в соответствии с алгоритмом. - Экспертная оценка результатов выполнения самостоятельной работы по составлению рефератов, ситуационных задач. - Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе учебной и производственной практик. Да – ПК освоена Нет – ПК не освоена
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка -Демонстрация умений по диагностике комплексного состояния здоровья ребенка в разные возрастные периоды. -Демонстрация последовательности обследования детей разного возраста. -Демонстрация умений по подготовке детей к дополнительным методам исследования. -Определение и обоснование объема диагностических исследований. -Оценивание результатов лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования.   -Результаты тестирования. - Экспертная оценка устных и письменных вопросов. - Экспертная оценка решения ситуационных задач. - Экспертная оценка правильности определения понятий и медицинских терминов. - Экспертная оценка результатов выполнения практических умений. -Экспертная оценка обследования ребенка в разные возрастные периоды в соответствии с алгоритмом. - Экспертная оценка результатов выполнения самостоятельной работы по составлению конспектов, рефератов, кроссвордов, схем, ситуационных задач, заполнению бланков исследования мочи, крови, кала детей разных возрастных групп, заполнению дифференциально-диагностических таблиц. -Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе учебной практик. Да – ПК освоена Нет – ПК не освоена
ПК 1.6 Проводить диагностику смерти.   -Демонстрация умений по диагностике смерти. -Результаты тестирования. - Экспертная оценка устных и письменных вопросов. - Экспертная оценка решения ситуационных задач. -Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе учебной практики. Да – ПК освоена Нет – ПК не освоена
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. Оформлять медицинскую документацию; Заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента. Экспертное наблюдение и оценка правильности заполнения документации. Написание истории болезни. Да – ПК освоена Нет – ПК не освоена
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии - Проявление интереса к будущей профессии.   - Экспертное наблюдение и оценка результатов аудиторной и внеаудиторной работы студента. Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Обоснование рациональности выбора при решении ситуационных задач и организации ухода.   - Экспертное наблюдение и оценка результатов решения проблемно-ситуационных задач Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях.   - Оценка правильности решения Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. - Эффективный поиск необходимой информации в справочной, учебной, научной, методической литературе.     - Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, научно-практических студенческих конференциях. Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС. - Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, внеаудиторных мероприятиях. Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - Соблюдение принципов профессиональной этики   - Результаты анкетирования студентов и работодателей - Наблюдение на практических занятиях. Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - Выполнение руководящей роли при решении ситуационных задач, работе «малыми группами», деловых играх, «мозговом штурме», «паре сменного состава» и др. - Наблюдение за эффективностью работы лидера и группы Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. - Участие в работе Ассоциаций - участие в работе СНО и кружка - участие в конкурсах профессионального мастерства - участие во Всероссийских и международных мероприятиях по обмену опытом - освоение основ профессии на рабочем месте во внеучебное время - Экспертное наблюдение и оценка результатов научно-исследовательской работы студентов, конкурсов, олимпиад.   Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - Мобильность и аргументированность при выборе плана ухода с учетом инновационных технологий - Способность к адаптации в условиях практической деятельности - Экспертное наблюдение и оценка результатов работы студентов с различными профессиональными технологиями Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - Толерантность и аргументированность при выборе плана ухода - Отбор информации при проведении бесед с пациентами - Проявление уважения к историческому наследию, культурным традициям, религиозным различиям пациентов при изучении истории развития гинекологии - Экспертное наблюдение и оценка результатов решения ситуационных задач, тестирования, устного опроса   Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. - Готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.   - Экспертное наблюдение и оценка результатов работы студентов на учебной и производственной практике. Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. - Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.   - При выполнении манипуляции - При решении ситуационных задач Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - Ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.   - Экспертное наблюдение и оценка результатов спортивных достижений, устного опроса. Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена
OK 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Готовность юношей к выполнению воинского долга     Наблюдение и оценка участия юношей в спортивных и военно-патриотических мероприятиях Да – ОК освоена Нет – ОК не освоена

 

Оценка «отлично» - студент владеет знаниями профессионального модуля в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплины, самостоятельно (без наводящих вопросов) в логической последовательности и почти исчерпывающе отвечает на все вопросы, подчеркивая при этом самое существенное, четко формулирует ответы, свободно решает ситуационные задачи повышенной сложности, хорошо знаком с основной литературой, необходимой для практической деятельности фельдшера, увязывает теоретические аспекты профессионального модуля с задачами практического здравоохранения, знает вклад отечественных ученых в развитие данной отрасли медицинских знаний, приоритет этих ученых.

Оценка «хорошо» - студент владеет знаниями профессионального модуля почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах), самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета, не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах, умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи, способен на базе конкретного содержания ответов показать достаточное мировоззренческое мышление.

Оценка «удовлетворительно» - студент владеет основным объемом знаний по профессиональному модулю, проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками, страдает литературный стиль речи, в процессе ответов допускает ошибки по существу вопросов, способен решать лишь наиболее легкие задачи, недостаточно ориентируется в вопросах методологии.

Оценка «неудовлетворительно» - студент не освоил обязательного минимума знаний профессионального модуля, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

 

Разработчик КОМ:

ГАОУ СПО РТ «Альметьевский медицинский колледж»

Преподаватель спец. дисциплин высшей категории ____________ Ф. А. Даутова

 

Эксперт от работодателя:

МБУЗ АЦРБ

Заведующий терапевтическим отделением №1, врач

высшей квалификационной категории ____________ М. Г. Талипов

 

Экзаменаторы:

ГАОУ СПО РТ «Альметьевский медицинский колледж»

Преподаватель спец. дисциплин высшей категории ____________ Ф. А. Даутова

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.