|
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
1. Мебель:
-столы,
-стулья,
-классная доска,
-кушетки,
-пеленальный стол,
-передвижные манипуляционные столики,
-шкафы для хранения инструментария, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий, учебно-методического обеспечения,
-стоматологическое оборудование,
-ширмы.
2. Предметы и средства индивидуальной защиты и гигиенического ухода медицинского персонала:
-дозатор для жидкого мыла,
-полотенцедержатель,
-бумажное полотенце,
-халат хирургический,
-халат медицинский,
-перчатки медицинские,
-маски медицинские.
3. Аппаратура, инструменты и посуда:
-весы,
-ростометр,
-сантиметровая лента,
-биксы разных размеров,
-тонометры,
-фонендоскопы,
-стерилизатор,
-секундомеры,
-песочные часы,
-электорокардиограф,
-пикфлоуметр,
-глюкометр,
-динамометр,
-спирометр,
-пробирки разные,
-аппарат электроодонтодиагностики,
-наборы стоматологических инструментов,
-чашки Петри,
-штативы для пробирок,
-штативы для капельниц,
-мерная посуда,
-емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов,
-емкости для дезинфицирующих средств разные,
-мешки для сбора обходов классов А и Б,
-иглосъемники разнообразные,
-стойки-тележки для сбора отходов в отделении,
-пакеты бумажные для стерилизации,
-крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария,
-ведра,
-мензурки,
-комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки,
-ершики,
-ветошь.
4. Медицинские принадлежности, предметы ухода за пациентом:
-шприцы разные,
-иглы разные,
-корнцанги,
-ножницы,
-пинцеты,
-шпатели,
-лотки разные,
-пипетки глазные,
-стеклянные глазные палочки,
-термометры медицинские,
-средства ухода и одежда для детей первого года жизни,
-бинты,
-вата,
-клеенки,
-впитывающие пеленки,
-простыни,
-пеленки,
-полотенца,
-салфетки марлевые разные,
-марля.
5. Лекарственные и дезинфицирующие средства:
-раствор азопирама,
-жидкое мыло,
-различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями ( *Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства),
-растворы для определения индексов гигиены полости рта,
-аптечка для оказания первой медицинской помощи,
-аптечка для оказании помощи в аварийных ситуациях при работе с кровью,
-моющие средства для проведения предстерилизационной очистки.
6.Наглядные средства обучения:
- фантомы – тренажеры:
× акушерский,
× головки новорожденных (различные предлежания),
× кукла-новорожденный для акушерского фантома,
× кукла-плодик,
× для зондирования и промывания желудка,
× для проведения инъекций,
× головы,
× промежности женской,
∙ молочной железы,
∙ стоматологический,
∙ виды переломов челюстей,
- таблицы, схемы, рисунки,
- рентгеновские снимки,
- бланки медицинской документации.
7.Технические средства обучения:
-кодоскоп,
- устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.
Литература
Основные источники:
1) «Пропедевтика клинических дисциплин» А.Н. Шишкин, Москва, «Академия», 2006г.
2) «Терапия с курсом ПМСП» Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос,
Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008г.
3) «Фельдшер скорой помощи» Б.В. Кабарухин, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г.
4) «Руководство по скорой медицинской помощи», «Геотар- Медиа», 2010.
5) «Терапия с курсом ПМСП» О.И. Мироненко Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010г.
Дополнительные источники:
1) «Пропедевтика в терапии»
Н.Н. Гребцова, Москва, «Эксмо», 2008г.
2) «Пропедевтика клинических дисциплин»
Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г.
3) «Внутренние болезни. Сердечно-сосудистая система»
Г.Е. Ройтберг. А.Б. Струтынский. 2007г.
4) «Внутренние болезни. система органов дыхания»
Г.Е. Ройтберг. А.Б. Струтынский. 2005г.
5) «Внутренние болезни. Система органов пищеварения»
Г.Е. Ройтберг. А.Б. Струтынский. 2007г.
Интернет-ресурсы: www.slovari.yandex.ru, www.wikiboks.org, www.revolution.allbest.ru
1. Информационный портал для врачей и студентов- медиков [ Электронный ресурс ].
URL: (http:// 4Medic.ru). (дата обращения 14.03.2011).
2. Медицинский портал студентам, врачам [ Электронный ресурс ]. URL: (http:// medvuz. info/). (дата обращения: 14.03.2011).
3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ [ Электронный ресурс ]. URL: (http:// www/minzdravsoc. ru). (дата обращения: 14.03.2011).
4. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения [ Электронный ресурс ]. URL: (http:// www/mednet.ru.). (дата обращения: 14.03.2011).
5. Электронная медицинская библиотека «Консультант врача» [ Электронный ресурс ]. URL: http://rosmedlib. ru (дата обращения: 14.03.2011).
III Критерии оценки:
Результаты
(освоенные умения, знания, профессиональные и общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| Оценка
| ПК 1.1. Планировать обследования пациентов различных возрастных групп.
| Планировать обследование пациента;
| Экспертное наблюдение и оценка проверки результатов.
- усвоения практических умений;
- решение заданий в тестовой форме;
- выполнения заданий
для самостоятельной работы;
| Да – ПК освоена
Нет – ПК не освоена
| ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
| Осуществлять сбор анамнеза;
применять различные методы обследования пациента;
формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
обследование пациента;
интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики;
постановки предварительного диагноза;
| Экспертное наблюдение и оценка проверки результатов.
- усвоения практических умений;
- выполнения заданий
для самостоятельной работы;
- решения заданий в тестовой форме;
- наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения учебной практики.
| Да – ПК освоена
Нет – ПК не освоена
| ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
| Топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
определение заболеваний;
Общие принципы классификации заболеваний;
этиологию заболеваний;
патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
методы клинического, лабораторного, инструментального обследования
| Экспертное наблюдение и оценка
проверки результатов.
- усвоения теоретических знаний;
- решения заданий в тестовой форме;
- выполнения заданий
для самостоятельной работы;
- решение ситуационных и диагностических задач;
- выполнение практических манипуляций согласно алгоритма действия
- наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения учебной и производственной практики.
| Да – ПК освоена
Нет – ПК не освоена
| ПК 1.4. Проводить диагностику беременности
| -Демонстрация умений по диагностике беременности на ранних и поздних сроках
| -Результаты тестирования с применением УММ и информационных технологий.
- Экспертная оценка устных и письменных вопросов.
- Экспертная оценка решения ситуационных задач.
- Экспертная оценка правильности определения понятий и медицинских терминов.
- Экспертная оценка результатов выполнения практических умений.
- Экспертная оценка умений обследования в ранних и поздних сроках беременности в соответствии с алгоритмом.
- Экспертная оценка результатов выполнения самостоятельной работы по составлению рефератов, ситуационных задач.
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе учебной и производственной практик.
| Да – ПК освоена
Нет – ПК не освоена
| ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка
| -Демонстрация умений по диагностике комплексного состояния здоровья ребенка в разные возрастные периоды.
-Демонстрация последовательности обследования детей разного возраста.
-Демонстрация умений по подготовке детей к дополнительным методам исследования.
-Определение и обоснование объема диагностических исследований.
-Оценивание результатов лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования.
| -Результаты тестирования.
- Экспертная оценка устных и письменных вопросов.
- Экспертная оценка решения ситуационных задач.
- Экспертная оценка правильности определения понятий и медицинских терминов.
- Экспертная оценка результатов выполнения практических умений.
-Экспертная оценка обследования ребенка в разные возрастные периоды в соответствии с алгоритмом.
- Экспертная оценка результатов выполнения самостоятельной работы по составлению конспектов, рефератов, кроссвордов, схем, ситуационных задач, заполнению бланков исследования мочи, крови, кала детей разных возрастных групп, заполнению дифференциально-диагностических таблиц.
-Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе учебной практик.
| Да – ПК освоена
Нет – ПК не освоена
| ПК 1.6
Проводить диагностику смерти.
| -Демонстрация умений по диагностике смерти.
| -Результаты тестирования.
- Экспертная оценка устных и письменных вопросов.
- Экспертная оценка решения ситуационных задач.
-Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе учебной практики.
| Да – ПК освоена
Нет – ПК не освоена
| ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
| Оформлять медицинскую документацию;
Заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента.
| Экспертное наблюдение и оценка правильности заполнения документации. Написание истории болезни.
| Да – ПК освоена
Нет – ПК не освоена
| OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии
- Проявление интереса к будущей профессии.
| - Экспертное наблюдение и оценка результатов аудиторной и внеаудиторной работы студента.
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - Обоснование рациональности выбора при решении ситуационных задач и организации ухода.
| - Экспертное наблюдение и оценка результатов решения проблемно-ситуационных задач
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
| - Оценка правильности решения
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
| - Эффективный поиск необходимой информации в справочной, учебной, научной, методической литературе.
| - Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, научно-практических студенческих конференциях.
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС.
| - Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, внеаудиторных мероприятиях.
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - Соблюдение принципов профессиональной этики
| - Результаты анкетирования студентов и работодателей
- Наблюдение на практических занятиях.
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| - Выполнение руководящей роли при решении ситуационных задач, работе «малыми группами», деловых играх, «мозговом штурме», «паре сменного состава» и др.
| - Наблюдение за эффективностью работы лидера и группы
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
| - Участие в работе Ассоциаций
- участие в работе СНО и кружка
- участие в конкурсах профессионального мастерства
- участие во Всероссийских и международных мероприятиях по обмену опытом
- освоение основ профессии на рабочем месте во внеучебное время
| - Экспертное наблюдение и оценка результатов научно-исследовательской работы студентов, конкурсов, олимпиад.
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| - Мобильность и аргументированность при выборе плана ухода с учетом инновационных технологий
- Способность к адаптации в условиях практической деятельности
| - Экспертное наблюдение и оценка результатов работы студентов с различными профессиональными технологиями
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| - Толерантность и аргументированность при выборе плана ухода
- Отбор информации при проведении бесед с пациентами
- Проявление уважения к историческому наследию, культурным традициям, религиозным различиям пациентов при изучении истории развития гинекологии
| - Экспертное наблюдение и оценка результатов
решения ситуационных задач, тестирования, устного опроса
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| - Готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| - Экспертное наблюдение и оценка результатов работы студентов на учебной и производственной практике.
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| - Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| - При выполнении манипуляции
- При решении ситуационных задач
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
| - Ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
| - Экспертное наблюдение и оценка результатов спортивных достижений, устного опроса.
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
| OK 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| Готовность юношей к выполнению воинского долга
| Наблюдение и оценка участия юношей в спортивных и военно-патриотических мероприятиях
| Да – ОК освоена
Нет – ОК не освоена
|
Оценка «отлично» - студент владеет знаниями профессионального модуля в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплины, самостоятельно (без наводящих вопросов) в логической последовательности и почти исчерпывающе отвечает на все вопросы, подчеркивая при этом самое существенное, четко формулирует ответы, свободно решает ситуационные задачи повышенной сложности, хорошо знаком с основной литературой, необходимой для практической деятельности фельдшера, увязывает теоретические аспекты профессионального модуля с задачами практического здравоохранения, знает вклад отечественных ученых в развитие данной отрасли медицинских знаний, приоритет этих ученых.
Оценка «хорошо» - студент владеет знаниями профессионального модуля почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах), самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета, не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах, умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи, способен на базе конкретного содержания ответов показать достаточное мировоззренческое мышление.
Оценка «удовлетворительно» - студент владеет основным объемом знаний по профессиональному модулю, проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками, страдает литературный стиль речи, в процессе ответов допускает ошибки по существу вопросов, способен решать лишь наиболее легкие задачи, недостаточно ориентируется в вопросах методологии.
Оценка «неудовлетворительно» - студент не освоил обязательного минимума знаний профессионального модуля, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.
Разработчик КОМ:
ГАОУ СПО РТ «Альметьевский медицинский колледж»
Преподаватель спец. дисциплин высшей категории ____________ Ф. А. Даутова
Эксперт от работодателя:
МБУЗ АЦРБ
Заведующий терапевтическим отделением №1, врач
высшей квалификационной категории ____________ М. Г. Талипов
Экзаменаторы:
ГАОУ СПО РТ «Альметьевский медицинский колледж»
Преподаватель спец. дисциплин высшей категории ____________ Ф. А. Даутова
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|