Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вы можете сказать, что подверглись дискриминации или сексуальному домогательству?





 

 

НЕТ

 

«Нет (X 48)! – с улыбкой, со смехом или хихиканьем»… «Нет, хорошо, что у нас в команде и мужчины, и женщины. Здорово, когда есть баланс и гармония»… «Нет, правда»… «Нет, слава богу»… «Нет, боюсь, у Петра есть, что сказать, ха-ха-ха»… «У нас только один мужчина – нет! Ха-ха-ха (эти вопросы помогают всем систематизировать свои мысли по поводу работы в Staffwell) – это мотивирует»… «Не-а ☺»…

 

Во время «Чаепитий с Тери» в нашем московском офисе работало одинаковое количество мужчин и женщин, а в петербургском офисе – один мужчина и восемь женщин. Большинство сотрудников нашло этот вопрос смешным, несерьезным, и я подумала, хорошо, что мероприятие заканчивается на такой живой ноте.

Мне было приятно, что никто в нашей компании не подвергался сексуальному домогательству или дискриминации. В других компаниях подобное случается. Я многократно слышала такие истории во время собеседований. Ужасный опыт для любого человека. Мы тщательно отбираем персонал, а также у нас строгие правила, операции, ценности и руководители. Все это важно, и поэтому у нас все в порядке.

Сотрудники хотят:

• не подвергаться дискриминации;

• не подвергаться домогательствам – сексуальным или иным;

• чтобы в команде соблюдался баланс по количеству мужчин и женщин.

 

ДРУГОЕ

 

«Нет, но нужна вывеска на комнате 312»… «Нужна анкета, чтобы определить степень удовлетворенности, и что мы можем сделать, чтобы улучшить обслуживание. И еще анкета для кандидатов, для которых мы нашли работу»… «Многие компании завидуют Staffwell, потому что Тери – человек, который по-настоящему заботится о компании и о сотрудниках. Потрясающе для основателя компании. Она всегда требует много от нас и много делает для нас. Очень творческий человек, таких мало среди владельцев бизнеса. Награды по результатам месяца с самого начала работы, внимание к связям с общественностью. Считаю, что связи с общественностью инициируют очень важные дела, что PR – полезны. Также свою роль играет новый вэб-сайт и рекламная кампания (Headhunter, «Ведомости» и «Коммерсант», а также LinkedIn, но этот источник популярен по преимуществу у иностранцев»… «Нет, но хорошо бы получать плату за идею и обновленный компьютерный анализ»…

 

И снова все ответили на вопрос «нет», но воспользовались возможностью поделиться не высказанными еще замечаниями и идеями. Некоторые из них мне показались дельными, как, например, повесить вывеску снаружи приемной, о чем я сразу же распорядилась.

Мне также понравилось предложение создать анкету для выявления степени удовлетворенности клиентов и трудоустроенных кандидатов. Такие анкеты у нас когда-то были, но потом оказались заброшенными из-за нехватки времени. Однако нельзя умолять их значения, так как они согласуются с нашей целью постоянно совершенствовать наш бизнес и увеличивать объем продаж.

Когда начался экономический кризис, мы отказались от традиционного маркетинга и стали полностью полагаться на команду директоров в плане привлечения новых клиентов. Мы разработали для компании свою первую PR-инициативу и взяли на работу PR-менеджера, чьей задачей стало раскрутить нашу компанию на рынке. Это оказалось правильным решением, поскольку инициатива принесла свои плоды.

Мы также полностью поменяли дизайн нашего вэб-сайта, создав современный, простой, без лишних деталей интерфейс, которым легко пользоваться, и стали активно устанавливать деловые контакты посредством различных специализированных сайтов, таких как LinkedIn. Кроме этого, мы ввели новое правило, согласно которому любой сотрудник мог получить дополнительную плату за ценную наводку или рекомендацию. Это оказалось хорошей мотивацией, и многие обрели уверенность, что могут реально помочь компании.

Меня растрогали комментарии, касающиеся меня лично. Мне очень повезло – наша команда всегда ценила меня и то, что я делаю для компании. Это очень приятно, ведь первым лицам компаний тоже необходимо чувствовать, что их ценят, если, конечно, они этого заслуживают.

Сотрудники хотят:

• чтобы снаружи приемной висела вывеска;

• анкеты удовлетворенности для клиентов, которые пользуются услугами компании;

• ежемесячные награды для самых результативных;

• чтобы их компания участвовала в масштабных PR-акциях;

• чтобы корпоративный вэб-сайт был хорошо оформлен и чтобы им было легко пользоваться;

• получать дополнительную плату от компании, если они находят новую ценную наводку или рекомендацию;

• чтобы глава компании по-настоящему заботился о сотрудниках, был креативным, мотивировал и направлял их на достижение высоких целей.

 

БЫЛО БЫ НЕПЛОХО

 

«Было бы неплохо, если бы меня сексуально домогались, жаль, что это вряд ли случится ☺»… «К сожалению, нет ☺»…

 

Смайлики показывают, что это шуточные комментарии. Люди говорили это со смехом. Мужчины в нашем офисе, действительно, потрясающие, милые и остроумные.

Сотрудники хотят:

• чтобы их находили привлекательными;

• иногда шутить.

 

ВОЗРАСТ

 

«Нет. В Staffwell нет дискриминации по возрасту. Никто не хотел брать меня на работу (до этого я работала персональным помощником, и я старше других по возрасту). Лика слишком молодо выглядит, чтобы нанимать для нас персонал – старшие по возрасту кандидаты жалуются, что испытывали неловкость, когда собеседования в компаниях наших конкурентов с ними проводили двадцатилетние»…

 

Мы всегда принимаем на работу за способности, доказанные или потенциальные. Поэтому я рада, что наша команда не отсеивает кандидатов на основании возраста. В нашем кодексе компании ничего прямо не сказано по поводу дискриминации по возрасту, но считаю это ошибкой, которую мы обязательно исправим. Сейчас в нашей команде фронт-офиса работают сотрудники от 20 до 50 лет, и я надеюсь, они будут продолжать у нас работать, когда им будет по 60 и 70!

Я рада, что мы взяли на работу Алену, когда никто не хотел ее принимать. Очень правильное решение. Алена оказалась результативным сотрудником и соавтором нашего успеха.

Лика была молода, когда мы приняли ее на работу. Но она также была эффективной, зрелой, вела себя очень профессионально. Мне кажется, неважно, сколько тебе лет, важно, как ты себя ведешь.

Я знаю, что у некоторых наших конкурентов в качестве рекрутеров работают очень молодые и очень незрелые люди. Когда такие сотрудники проводят собеседования с более зрелыми кандидатами, у кандидатов возникает чувство, что они теряют время на беседу с людьми, у которых практически нет никакого – ни профессионального, ни жизненного опыта, и которые могут вести себя просто глупо. Ну что же, мы от этого только выигрываем, так как это дает нам конкурентное преимущество.

Сотрудники хотят:

• не подвергаться дискриминации по возрасту, когда они подают заявление о приеме на работу и проходят собеседования;

• чтобы люди, которые принимают на работу новых сотрудников в их компанию, были зрелыми, выглядели и вели себя профессионально.

 

НЕТ, НО

 

«Нет, но Диана говорила, что управляющий нашим зданием частенько распускал руки, общаясь с нашими сотрудницами. Приносил кофе и заигрывал с ними!»… «Нет. Однако наш бывший курьер Юрий цокал языком, когда я проходила мимо. Может, у него с головой было не в порядке или он просто был странный, но я сразу же велела ему уйти»…

 

Управляющий зданием был симпатичный пожилой русский, прирожденный дамский угодник. Лично мне нравилось, когда он с восторгом встречал меня каждый день. У меня поднималось настроение, и было приятно, что наш офис расположен в его здании. Однако то, что он распускал руки в отношении наших сотрудниц, недопустимо, и мне жаль, что никто не сказал об этом раньше. Если бы это было сделано, я бы поговорила с администрацией здания и приставания бы прекратились.

Иногда он дотрагивался до меня тоже – брал за руки, когда спрашивал, как у меня дела и в Staffwell. Мне это казалось милым и по-западному дружелюбным – я и сама так часто делаю, когда разговариваю с людьми.

Управляющий больше не работает в нашем здании, поэтому проблема исчезла сама собой. Тем не менее, нам нужно добавить в корпоративный свод правил правила и процедуры относительно дискриминации и сексуального домогательства и попросить сотрудников сообщать руководителям, включая меня, если они подвергаются дискриминации или домогательству.

Во втором комментарии речь идет об очень странном курьере, работавшем у нас, когда мы выпускали печатную версию нашего корпоративного журнала о карьере The Well, который он развозил по Москве. Он был неадекватным. Мне он тоже был несимпатичен, и я удаляла его из офиса всякий раз, когда он попадался мне на глаза. Слава богу, те времена прошли, и он у нас больше не работает.

Как и в других компаниях, у нас иногда работали настоящие авантюристы, но мы давно повысили планку и принимаем на работу только первоклассных специалистов.

Сотрудники хотят:

• чтобы к ним не прикасались люди в офисе или в здании, если они этого не хотят;

• чтобы с ними не работали и не находились рядом странные неадекватные люди.

 

ПРОВИНЦИЯ

 

«Нет, но неприятно, что люди относятся к тебе, как к деревенщине. Люди из провинции в Москве чувствуют себя очень одинокими»…

 

Как американка я думала, что дискриминация может быть расовая и возрастная. Я и представить не могла, что в России человека могут дискриминировать, потому что он родился и вырос в другом городе. Мне жаль, что люди из провинции чувствуют себя очень одиноко. Надеюсь, что граждане России смогут со временем что-то сделать с этим.

Я по-настоящему рада, что в нашей команде работают сотрудники из Москвы, из Петербурга, из других российских городов, из бывших стран СНГ и других стран. Мы готовы принять на работу людей разных религий, возрастов, сексуальных ориентаций, а также людей с ограниченными физическими возможностями. Относиться ко всем людям надо справедливо и уважительно, и тогда к вам будут относиться так же.

Сотрудники хотят:

• чтобы их не дискриминировали из-за того, что они родились и выросли в городе или регионе, отличном от того, где родилось большинство их сослуживцев.

 

Заключение

 

Основание Staffwell в 2000 году и руководство компанией в качестве президента все эти годы – для меня необычайно интересный и ценный опыт. Мне кажется, я настоящий предприниматель в том смысле, что я – сильный лидер с ясным представлением, в каком направлении следует двигаться. Я люблю до определенной степени рисковать и решать сложные задачи; и я – в высшей степени творческий человек, который любит делать все своими руками. У меня и персонального помощника никогда не было потому, что я предпочитаю все делать сама.

За эти годы от лица компании я принимала и хорошие, и плохие решения, за которые несу полную ответственность, поскольку редко советовалась с кем-то из членов команды или еще с кем бы то ни было, прежде чем их принять. Я думала, что знаю лучше всех, что надо делать, и так как компания росла и приносила деньги, я редко сомневалась в своих решениях или в выбранном направлении. Я просто неслась вперед, как паровоз. Так поступают хрестоматийные предприниматели из учебников.

Сформулировать в двух словах урок, который я извлекла, встречаясь с глазу на глаз с членами команды, знакомясь с ними ближе и узнавая, что они думают о компании, можно так: сорок восемь голов лучше, чем одна. И хотя я прекрасно знала, что, как говорится в пословице, одна голова хорошо, а две лучше, я поняла, что, возможно, потеряла много возможностей, не используя эту идею в своей роли основателя и президента или используя не в той мере, в которой должна была.

«Чаепития с Тери» стали для членов моей команды доверительным форумом, который был им необходим, чтобы они могли не стесняясь, говорить о себе, о том, что на самом деле думают и чувствуют по поводу компании. Забавно, что, когда я затеяла это мероприятие, я не была уверена, что мне действительно надо было знать то, о чем они мне поведали, но теперь я в этом уверена. У меня была скромная цель – лучше узнать своих сотрудников. Оказалось, что этот эксперимент, без всякого сомнения, стал самым поучительным и полезным опытом за всю мою карьеру.

В этой книге сказано о многом: мои сотрудники обрушили на меня лавину разнообразной и важной информации и идей. Им было, что сказать. Главное было найти способ или форум, дающий им возможность это сделать. Для нас такую возможность дали заранее подготовленные «Чаепития с Тери» один на один. Они оказались успешными, и мы будем продолжать использовать информацию в этой книге как важный источник еще долгие годы.

Для меня было очень важно написать эту книгу. Мне практически сразу стало понятно, что информацией, которую я узнаю из этих разговоров с глазу на глаз с моими сотрудниками, необходимо поделиться с широкой публикой и бизнес-сообществом, чтобы другие узнали то, что узнала я, и применили для самих себя или для компаний, в которых они работают или которыми владеют. Я также хотела, чтобы эта книга была у меня и у моей команды, чтобы мы могли перечитывать ее время от времени и продолжать внедрять в жизнь те вещи, которые наши сотрудники хотят видеть в компании, в которой работают.

И, наконец, организовать познавательные встречи с сотрудниками один на один не так трудно. Еще важнее признательность, которую они испы-тывают за то, что их просят поделиться своими мыслями и мнениями обо всех аспектах компании, в которой они работают, и то, что они хотят знать, что вы сделали или собираетесь сделать с предложениями и информацией, которыми они с вами поделились…

 

Заключительная глава

 

Итак, что я сделала с информацией, которую получила от команды во время «Чаепитий с Тери»?

 

 

Первое, что я сделала – выполнила все мелкие просьбы: купила зеркало для бухгалтерии, починила держатель бумажных полотенец в женском туалете, купила по штопору для винных бутылок в каждую комнату, обеспечила наушниками всех, кому они были нужны, и поручила Ульяне испытать новую версию LinkedIn. Я поручила IT-специалистам проверить и почистить компьютеры всех сотрудников, выделила беспроводной телефон для международных звонков и установила Skype для всех членов команды фронт-офиса.

Что касается офисного оборудования, я дала добро на покупку нового принтера, цветного принтера и копировальной машины для московского офиса и беспроводного телефона и кофеварки для петербургского офиса. Официально представила секретаря московского офиса ее новому непосредственному начальнику, коммерческому директору, и велела поручить ей помогать команде фронт-офиса, вводя резюме в базу данных.

Затем мне предстояло сделать самый ответственный на тот момент шаг: изменить организационную структуру компании, чтобы включить новые уровни руководства. Если вы помните, команда консультантов нашего московского офиса хотела иметь своего лидера, и многие предлагали на эту роль Полину, бывшего консультанта, на тот момент топ-директора. Полина тоже мечтала об этой роли, считая, что в ней есть потребность. Она чувствовала, что именно она подходит для этой роли и была к ней готова.

Джеймс, тоже топ-директор, также чувствовал, что именно он может и готов возглавить команду директоров. Наш коммерческий директор Диана возглавляла всю команду фронт-офиса в Москве после того, как ее повысили в 2008 году с должности топ-директора. По собственной инициативе она также неофициально руководила всеми операциями бэк-офиса в Staffwell (немалая нагрузка).

Я немедленно взялась за работу и начала писать новые, официальные должностные инструкции для всех, включая руководителя нашего петербургского офиса. В соответствии с новой организационной структурой, Диана становилась генеральным директором всей компании, Джеймс – руководителем развития бизнеса в Москве (команда директоров), а Полина – руководителем рекрутинга в Москве (команда консультантов).

Мы встретились с Дианой, и я сообщила ей о своем решении повысить Джеймса и Полину на их новые должности, а ее – на должность генерального директора. Потом мы вместе прошлись по новым должностным инструкциям, которые я написала, с множеством деталей, которые отражали многое из того, о чем говорили сотрудники во время «Чаепитий с Тери». Мне было важно дать ей возможность внести свои коррективы прежде, чем пусть их в ход.

После этого Диана и я обсудили с Джеймсом, Полиной и Надей их новые роли с тем, чтобы каждый понял свои и чужие новые обязанности, задачи и цели. С этого момента они начали работать вместе как новая расширенная команда руководителей фронт-офиса.

Затем я подготовила и сделала презентацию для всех сотрудников компании, в которой сообщила о результатах проекта «Чаепития с Тери», что было уже сделано, изменено и исправлено и что собираюсь сделать в будущем. Объявила об изменениях в руководстве и представила обновленную команду лидеров, вкратце описав их роли. Потом сообщила о новых корпоративных льготах, которые включали гибкий график работы, дополнительный выходной день раз в квартал для сотрудников, имеющих детей или внуков, дополнительный день к отпуску за каждый год работы в компании для тех, кто проработал у нас свыше пяти лет (у некоторых получилась дополнительная неделя отпуска в год).

Полной неожиданностью для команды было сообщение о том, что я собираюсь выделить 20 % всех будущих прибылей компании всем сотрудникам, которые будут работать в компании на момент распределения (фонд участия в прибылях) и что в случае продажи компании сотрудники, которые будут работать в компании в тот момент, также получат 20 % выручки от продажи. Я познакомила их со схемой, которую я подготовила заранее, чтобы объяснить, как будут распределяться выплаты сотрудникам в зависимости от критериев, которые я сочла для себя важными: результативность, занимаемая должность, стаж работы в компании, отношение к делу, посещаемость и комментарии публикаций в моем блоге. Сотрудники были изумлены, тронуты, благодарны, мотивированы. Мне кажется, некоторые не поверили.

Я сделала это, потому что мне приятно делиться чем-то важным с людьми, которые напряженно трудились день за днем, чтобы помочь нам стать успешными. Я хотела, чтобы команда еще сильнее чувствовала себя частью компании и более ответственно относилась к своей работе в будущем. Мне было очень приятно, что я это сделала, и знала, что им тоже приятно принять это от меня. Теперь мы по-настоящему вместе, одна команда, нацеленная на успех.

А потом мы развернули наши реформы, которые включали новый формат совещаний руководителей, отделов, команд и офисов. Теперь они стали регулярными, короткими и конкретными, чтобы улучшить коммуникации и предоставить возможность поделиться информацией о проектах и историями. Мы также запустили специализированную интенсивную долгосрочную программу обучения сотрудников, которая включала все упомянутые в этой книге области (всего 43). Мы попросили сотрудников Staffwell, которые зарекомендовали себя экспертами в каждой из областей, подготовить практические мастер-классы, чтобы обучать своих коллег на непрерывной основе. Эта инициатива оказалась чрезвычайно эффективной и помогла стать нашей команде, по моему мнению и отзывам клиентов, лучшей на рынке.

В 2009 году, самом тяжелом году кризиса, у нас не было бюджета на корпоративные мероприятия, но мне исполнялось сорок, и я решила залезть в кубышку и закатить вечеринку для себя. Я пригласила всех сотрудников Staffwell и близких друзей, некоторые из которых были также и нашими клиентами. Вечеринку устроили в Москве на открытом воздухе. Мы с сотрудниками провели чудесный день, ели, пили и разыгрывали умопомрачительно смешные сценки, которые крутились вокруг тем рекрутинга. Веселились от души, а вечером к нам присоединились другие гости. Настроение у всех значительно улучшилось.

Если помните, во многих главах книги упоминался директор по имени Мирон. Тот, чья результативность была ниже среднего, но который хотел часть времени работать дома и просил нанять специалистов по телемаркетингу, чтобы они делали за него холодные звонки клиентам и назначали встречи. Как вы уже догадались, его результативность не улучшилась, и мы стали прямо намекать, что ему лучше уйти. На нашу удачу, за день до того, как мы бы официально его уволили, он ушел сам, не дав нам возможность поговорить с ним. Рада, что нам не пришлось платить ему выходное пособие.

Следующим, кто нас покинул, был Борис, что вызвало у меня смешанные чувства – сладости и горечи. Мне нравился Борис – он был талантливым продавцом и до кризиса всегда входил в тройку наших самых результативных директоров, но не сумел приспособиться к условиям депрессивного рынка или не смог сработаться с новым руководством. Джеймс, наш новый руководитель развития бизнеса, требовал, чтобы команда директоров достигала своих ключевых показателей эффективности, а для этого, кроме всего прочего, нужно было делать определенное количество холодных звонков клиентам и новым клиентам, чтобы назначить встречи. Борису это не нравилось, он этого делать не хотел или не хотел, чтобы его заставляли это делать.

Делать холодные звонки в разгар экономического кризиса – трудное дело. Нужно быть готовым слышать отказы и продолжать звонить, поскольку только так можно найти активных клиентов. Борис не смог перешагнуть через себя и вскоре после этого уволился. Нет худа без добра – наш бюджет полегчал и стал более управляемым после этих увольнений.

Потом я доставила себе удовольствие и запустила свой блог Work360.ru. Мне нравилось заниматься его организацией и, в особенности, писать. Это был способ общения со своей командой. Я писала статьи на общие темы бизнеса, о новостях рынка и о Staffwell. Я писала их с неравнодушным сердцем, чтобы команда узнала меня лучше и рынок тоже. У всех была возможность прокомментировать мои статьи в блоге. Мне это доставляло удовольствие, это было стильно и оказалось хорошим маркетинговым инструментом для Staffwell, который служит нам до сих пор.

Помимо стратегических и персональных перемен нам предстоял переезд. Наш арендодатель порекомендовал нам съехать из занимаемого здания. Наш офис располагался в историческом здании в центре, которое управлялось мэрией Москвы. В течение предыдущих десяти лет федеральное правительство предъявляло свои права на здание в суде. Мэрия выигрывала в суде год за годом, но в тот год (конец 2009-го) потеряла уверенность в себе. Вооруженные автоматами бойцы ОМОНа даже заняли вход в здание, что привело меня в восторг и заставило понервничать моих сотрудников. Мэрия советовала нам немедленно искать новый офис, поскольку не ждала ничего хорошего от федерального руководства. Они желали нам добра.

Мы нашли прекрасные офисные помещения: в современном здании с отличным вестибюлем; нам достался весь этаж целиком с огромными окнами от стены до стены, от пола до потолка, выходящими в парк, – создавалось впечатление, что большую часть года мы работаем на даче за городом. Помещения имели будто специально созданную для нас открытую планировку, и наши фирменные мотивационные плакаты смотрелись просто великолепно.

Для приемной я купила два шкафа-купе с зеркалами в полный рост и раздвижными дверями. Наши сотрудники, кандидаты и клиенты могут теперь проверить, как они выглядят до того, как начать работу, собеседование или встречу, или в любой момент в течение рабочего дня.

Как изменилось наше настроение, дух и мировоззрение после переезда в этот новый офис! Все было новым, создало положительные эмоции, и мы были счастливы. Клиенты и кандидаты, приходившие к нам, говорили, что наш офис произвел на них огромное впечатление и что это лучший офис компании по подбору персонала в городе. Все эти мелочи играют огромную роль, и нам повезло, что все это произошло в разгар экономического кризиса, когда наши доходы снизились на 80 %.

Что касается Альберта и команды по поиску персонала для финансового сектора, которую он возглавлял и с которой не находил общего языка, все решилось естественным путем. Ася, мрачно настроенная во время наших разговоров и не ставшая результативным сотрудником, уволилась. После этого Жанна и Кира ушли в декретный отпуск, оставив Кристину практически одну управляться со всеми проектами по поиску персонала для финансового сектора.

 

 

Мы начали 2010 год с установления новых ключевых показателей эффективности и целей для команды фронт-офиса, которые в большей степени соответствовали рыночным условиям, поскольку мы знали нижнюю планку. Команда почувствовала себя более уверенно и оптимистично относительно своих обязанностей и способностей.

Что касается PR, мы сосредоточили усилия на том, чтобы нашу компанию упоминали в средствах массовой информации, а также на конференциях и круглых столах. Команда фронт-офиса, тем временем, занялась анализом и исследованиями в области системы оплаты труда и льгот, а также принятой на рынке практикой сокращений и приема на работу. Наши PR-усилия во время кризиса помогли укреплению нашего имени и бренда на рынке, несмотря на то, что пришлось сбавить обороты из-за рыночной стагнации.

В этот год мы купили маленькие легкие компьютеры для команды директоров, чтобы использовать их на презентациях для клиентов, улучшили формат наших конспектов собеседований, чтобы клиенты получали более полезную и ценную информацию, а также во многом усовершенствовали нашу цифровую систему (CRM).

Наш супер-результативный старший консультант Софья взяла на себя двойные обязательства, совмещая функции директора и консультанта. Мы рады, что у нее хватило мужества и желания сделать этот шаг. Она обладает многогранным талантом и неисчерпаемым потенциалом. То, что она решилась взять на себя больше и попробовать больше, должно пойти только на пользу Staffwell.

В тот год Staffwell отметила десять лет успешной работы в России. Последний из них было бы правильнее назвать годом успешного выживания. Как бы мне не хотелось закатить грандиозную вечеринку для клиентов и трудоустроенных кандидатов, чтобы отметить праздник вместе, наши доходы были по-прежнему поразительно низки, хотя выше, чем в 2009 году. Я нервничала из-за финансов и решила, что, в конце концов, рынок поймет мое решение отметить юбилей скромно.

Мы устроили корпоративную вечеринку в честь десятилетнего юбилея только для сотрудников Staffwell в московском керлинг-клубе. Она удалась на славу. Утро началось с урока тайцзы, а затем половина из нас отправилась играть в керлинг, а вторая половина сражалась в интеллектуальные игры. Потом мы поменялись местами. Днем разыгрывали смешные пародии друг перед другом, вечером поужинали, а после устроили танцы в стиле ночного клуба.

Как и на вечеринке в честь моего сорокалетия, с нами были сотрудники петербургского офиса, что доставило нам большую радость и помогло укрепить наши отношения и улучшить взаимопонимание. Мы прекрасно провели время, но настоящим хитом для всех был керлинг. Керлинг – великолепная спортивная игра, в которой требуется работа в команде и дружеская конкуренция, а самое главное – это весело. Мы все смеялись до упада. Настоятельно рекомендую.

Мы закончили год на хорошей ноте. Уровня безубыточности мы не достигли, но доходы выросли и продолжали расти. Я снова залезла в личную кубышку, чтобы сделать подарок нашим лучшим клиентам – путешествие в знак благодарности за то, что они выбрали Staffwell для поиска персонала. Я также решила возобновить программу поездок Президентского клуба, чтобы самые результативные сотрудники и руководители года могли бы провести весело и приятно вместе со мной выходные и несколько дополнительных дней. Я была полна уверенности и оптимизма, что мы переживем трудные времена, будем продолжать расти и оставаться на высоте с точки зрения репутации на рынке и доходов.

 

 

Как обычно, мы начали год с бюджетов, ключевых показателей эффективности и целей. Рынок начал оживать, и я решила, что пора нанимать новых сотрудников и восстанавливать численность нашей команды, чтобы увеличить наши доходы.

Мне стало известно, что у команды возникла проблема с распределением комиссионных, т. е. кому полагается какой процент оплаты проделанной работы. Конечно, я не забыла, что во время «Чаепитий с Тери» многие говорили о недостатках в нашей системе распределения комиссионных, но у меня просто руки не доходили заняться этим. Тянуть было нельзя.

Поскольку тема уже была болезненной для команды и для руководства, я решила сама взяться за нее – у меня в голове было готовое решение. Наша система распределения комиссионных была поделена на семь этапов, в которых сотрудники могли быть задействованы. Я решила разбить систему на двадцать этапов, так как полагала, что между этапами существует множество серых зон, которые не учитывались в существующей системе, что, вероятнее всего, и приводило к трениям.

Я перепроверила несколько раз, что ничего не упустила, и почувствовала уверенность, что впредь никаких недоразумений с распределением комиссионных у нас не возникнет. Новые правила официально вошли в корпоративный свод правил и стали нашей официальной политикой. Затем я вернулась к своим обычным занятиям – к общему руководству компанией и, например, к написанию этой книги. На сегодняшний момент, 12 июня 2012 года, у нас не было ни одного конфликта по поводу распределения комиссионных.

Кроме того, что мы продолжали уделять внимание обучению и развитию команды, улучшению коммуникаций в офисах и между офисами, организации коротких регулярных совещаний, посвященных конкретному вопросу, мы стали чаще посылать руководителей в офис нашего петербургского филиала. Мы также стали чаще вручать призы и говорить теплые слова самым результативным сотрудникам за хорошо сделанную работу. Естественно, все это положительным образом сказывалось на команде.

Итоги первых шести месяцев нас обрадовали – наши доходы выросли на 100 % по сравнению с 2010 годом. Затем в Греции начались протесты на финансовой почве, и большую часть Европы захлестнула новая волна экономического спада, что, естественно, не могло не задеть наш бизнес в России. Мы залегли на дно на несколько месяцев, поскольку клиенты приостанавливали свои проекты по подбору персонала, один за другим.

Когда я вернулась из ежегодного летнего отпуска, Джеймс, руководитель развития бизнеса в Москве, сказал, что у него есть идеи, как улучшить работу фронт-офиса. Мы назначили встречу, и он поделился своими идеями. Я была безумно рада, что Джеймс это сделал, причем по собственной инициативе. Идеи были отличные.

Джеймс определил несколько основных причин, почему команды консультантов и директоров в Москве не могли работать согласованно, но самое главное, он нашел реальные решения проблем. Немаловажно и то, что его коллеги-руководители прониклись его идеями, видением и решениями, а значит, могли легко и эффективно работать вместе над проведением реформ в жизнь, чтобы улучшить динамику команды на благо компании.

Команда руководителей и я сама стали уважать Джеймса после этого еще больше. Он потратил личное время вне офиса, чтобы проанализировать ситуацию и подумать, что может помочь команде и компании. Я была в полном восторге и ждала с нетерпением, что еще он может предложить и как его поступок может подстегнуть в других руководителях поиск творческих решений, которые помогут нам двигаться вперед.

В конце сентября настало время поездки в рамках Президентского клуба. Нам предстояло провести три дня на яхте в Средиземном море у побережья Турции. Двенадцать самых результативных сотрудников по итогам 2010 года и я провели три чудесных дня вместе. Мы ходили под парусом, купались, ныряли, катались на водных лыжах и лодках-бананах, рыбачили, вкусно ели, пили вино, танцевали и спали под звездным небом. Три дня мы жили вместе на яхте в довольно тесных помещениях, но все было великолепно – мы развлекались и расслаблялись. Нам это было просто необходимо, нам было хорошо вместе, и самые результативные сотрудники это заслужили.

Наш новый PR-менеджер организовала платформы для моих личных блогов на вэб-сайтах Forbes, Harvard Business Review и FINAM, и я стала членом Женского клуба Forbes. Наша команда, включая меня саму, стала больше писать для печатных изданий, выступать на радио и на телевидении и делать презентации на конференциях и других деловых форумах.

Мы также запустили проект «Давайте ближе познакомимся». Это была моя идея, которая выросла из электронного информационного бюллетеня, предложенного во время «Чаепитий с Тери». Я подумала, если у нас нет времени на полномасштабный информационный бюллетень, мы можем лучше узнать друг друга иным способом. Мы разработали короткую анкету с вопросами, касающимися профессиональных и личных областей, включая хобби и путешествия, а также более прозаических вещей, например, «Что у вас в холодильнике?».

Предполагалось, что наши сотрудники, один за другим, заполнят анкету, прикрепят несколько своих забавных фотографий и разошлют всем остальным в компании, чтобы они ближе с ними познакомились. Анкеты с фотографиями сохранялись на сервере, чтобы новые сотрудники или нынешние коллеги имели к ним доступ и могли их посмотреть в любое время, чтобы узнать о человеке больше. Мы от души веселились, знакомясь с анкетами, и нашли много общих интересов, о которых раньше не подозревали, и это было очень полезно.

Ближе к концу года я задумала еще один новый проект для себя: «Оценка команды высшего руководства в 360 градусов». Еще во время «Чаепитий с Тери» я поняла, что у нас есть пробелы в развитии нашей команды высшего руководства. Наши руководители обучают всех своих подчиненных, а кто обучает их? У меня просто нет времени, чтобы самой разработать для них программу обучения, да к тому же у меня нет уверенности, что могу дать им все, что им нужно. Денег, чтобы пригласить профессиональных тренеров, у нас тоже не было, и, опять-таки, я не была уверена, что это было бы эффективно, даже если бы у нас был на это бюджет.

Мы начали готовиться к проекту, наметив аттестацию на первый квартал 2012 года.

 

 

Мы подвели итоги 2011 года, и убедились, что достигли уровня безубыточности. Наши доходы увеличились на 60 % по сравнению с 2010 годом. Неплохо, учитывая кризис в Греции и в других европейских странах, который сказался на нашем росте с августа по ноябрь.

Я решила повысить двух самых результативных членов команды фронт-офиса и включить их в Комитет исполнительного руководства, который только что создала. В его состав должен был войти Альберт, лучший директор 2011 года, и София, лучший консультант и директор на протяжении нескольких лет подряд. Членами Комитета, помимо меня, был генеральный директор, руководитель петербургского офиса и только что получившие новые титулы Джеймс, коммерческий директор, и Полина, директор по операциям в Москве. Я особенно радовалась за Софию – она получила повышение благодаря своей успешной работе в качестве консультанта, и я надеялась, что команда консультантов получит уверенность, что к ним будут относиться справедливо, с уважением и с заслуженным вниманием.

Я была приятно удивлена, когда год начался с того, что генеральный директор, коммерческий директор и директор по операциям в Москве попросили уделить им время, чтобы поделиться со мной лично, какими они видят достижения 2011 года и чего планируют достигнуть в 2012 году.

Я была под большим впечатлением. Все презентации были разными, но буквально нашпигованными интересными взглядами, идеями и решениями. Презентации были прекрасно составленными, информативными и демонстрировали высочайший уровень профессионализма и зрелости. После этого в течение недели или двух они выступали друг перед другом, после чего прониклись друг к другу еще большим восхищением и уважением. Это, в свою







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.