Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Комбинированная система охлаждения.





Установка охлаждающих батарей и системы воздухопроводов. Обладают аккумуляцией холода и одновременно возможна регулировка влажности воздуха в помещении. Системы требуют дополнительной кубатуры для установки батарей и воздушных каналов.

Наиболее широко применяются рассольные системы и системы непосредственного испарения.


Глава V. Система автоматизированной холодильной установки непосредственного охлаждения.

Холодные пары фреона засасываются компрессором 3, который сжимает их до 6 - 7 бар. Горячие пары фреона нагнетаются в конденсатор 1, через который прокачивается забортная вода насосом 2. Фреон конденсируется, и жидкость стекает в нижнюю часть конденсатора. Из конденсатора жидкий фреон поступает через осушитель 9 в распределительную коробку 8 с 4-мя разобщительными вентилями для распределения хладагента по охлаждающим секциям главного, резервного и консервного трюмов. Перед каждой охлаждающей секцией установлен термостатический дроссельный вентиль 10, в котором фреон дросселируется и автоматически регулируется поступление его в зависимости от температуры в трюмах. Образовавшиеся в змеевиках пары поступают в сборную коробку 4, откуда отсасываются компрессором через фильтр-грязевик 6.

Рис. 17. Схема автоматизированной холодильной установки непосредственного испарения.

Для заполнения системы фреоном предусмотрен патрубок с разобщительным клапаном 5. Холодильная установка имеет приборы автоматики: контактный манометр 7, термореле 11 и термостатические дроссельные вентили 10, установленными на жидкостных трубопроводах перед охлаждаемыми секциями. Каждое реле температуры связано с соответствующим термостатическим дроссельным вентилем, автоматически регулирующим поступление хладагента в секции в зависимости от температуры трюмов.

При снижении температуры в одном из трюмов до установленных пределов термореле срабатывает и дроссельный вентиль закроет доступ хладагента в этот трюм. Компрессор остается в работе для охлаждения остальных трюмов.

При срабатывании термореле и прекращении доступа хладагента во все трюмы давление его повысится и контактный манометр выключит компрессор.

При увеличении температуры в одном из трюмов термореле воздействует на термостатический дроссельный вентиль и откроется доступ хладагента, давление которого снизится и контактный манометр включит компрессор в работу.


Глава VI. Конструкции судовых холодильных компрессоров.

Поршневые компрессора.

Предназначены для сжатия и создания циркуляции хладагента в системе. Бывают вертикальные V- образные, W-образные и звездообразные. По числу рабочих полостей простого и двойного действия. По способу наполнения цилиндров прямоточные и непрямоточные. В прямоточных всасывание и сжатие протекают в одном и том же направлении, в связи с чем создается благоприятный термический режим работы (уменьшается термическое влияние стенок цилиндра). Прямоточный фреоновый компрессор имеет два цилиндра в общем блоке 6, который фланцем крепится к картеру 4 с помощью шпилек.

Рис.18. Прямоточный фреоновый компрессор.

Поршни 7 снабжены 3-мя уплотнительными и одним маслосъемным кольцом. В верхней части поршня расположен всасывающий пластинчатый клапан 8, подъем которого ограничен кольцом 9. Нагнетательный пластинчатый клапан 11 расположен в крышке 10. Подъем клапана ограничен втулкой 14 и стопорным кольцом 13. Пружина 15 способствует более быстрой посадке клапана на рабочее поле. Коленчатый вал лежит на 2-х подшипниках. Смазка с системой саморазбрызгивания масла, находящегося в картере. Выход вала уплотнен сильфонным сальником 2.

Рис. 19. Поршневой компрессор.

Delivery valve – нагнетательный клапан; Valve plate – плита клапана; Magnet – магнит (в магнитном фильтре); Suction strainer – всасывающий стрейнер, сетка; Delivery port – впускное окно; Oil ring – масляное кольцо; Oil dipper – масляный ковшик, маслоподающее кольцо; Oil filling hole – отверстие для заполнения масла; Drain plug – спускная пробка; Crankcase (sump) – картер; Suction valve port – окно всасывающего клапана; Oilway in connecting rod – маслопроводящий канал в шатуне; Oil hole in crankpin – масляное отверстие в кривошипе; Thrust washer – упорная шайба; Oil spiral – спиральная масляная канавка; Bellows gland – сильфонное уплотнение;   Main bearings – рамовые подшипники; Vapour – пар, пары; Displacement compressor – поршневой компрессор, объемный; Screw – винтовой; Twin-cylinder – двухцилиндровый; Triple-cylinder – трехцилиндровый; Stamping – штамповка; Bush – вкладыш, втулка; Housing – корпус; Thrust – упор; Washer – шайба; Hardened steel – закаленная сталь; To lubricate – смазывать; Spiral – спираль, пружина, винтообразный; Splash – разбрызгивание; Sump – слив; Viscosity – вязкость; Clockwise – по часовой стрелке; Flywheel – маховик.

Рис. 20. Восьмицилиндровый блок-картерный бескрейцкопфный непрямоточный W-образной формы фреоновый компрессор.

1 - алюминиевый поршень; 2 - нагнетательный пятачковый клапан; 3 - камера нагнетания; 4 - устройство отжима всасывающих клапанов; 5 - полость всасывания в блок-картере; 6 - кольцевой сальник вала; 7 - маслонасос; 8 - приемный масляный фильтр; 9 - щелевой фильтр топкой очистки; 10 - шатун с косым разъемом; 11 -соленоид управления отжимом клапанов; 12 - всасывающий клапан.

Конструкция блок-картерного восьмицилиндрового непрямоточного W- образного фреонового компрессора холодопроизводительностью 85 тыс. ккал/час с частотой вращения 1440 об/мин. Компрессор снабжен устройством для отжима всасывающих клапанов с помощью специального соленоида, который используется при пуске компрессора и при работе при малых нагрузках.

Рис. 21. Вертикальный непрямоточный компрессор 2ФВ-6.5.

1 - поршень; 2 - опорный роликовый подшипник; 3 - упорный подшипник; 4 - пробка слива масла; 5 - коленчатый вал; 6 - картер; 7 - крышка картера; 3 - сальник вала; 9 - опорный подшипник; 10 - шатун; 11 - блок цилиндров; 12 - поршневой палец; 13 - уплотнительные поршневые кольца; 14 - клапанная плита; 15 - крышка; 16 - нагнетательный клапан; 17 - сетчатый фильтр; 15 - корпус всасывающего клапана; 19 - пробка слива масла; 20 - пробка для наполнения маслом; 21 - смотровое стекло.

Конструкция непрямоточного фреонового компрессора 2ФВ–6,5 холодопроизводительностью 4000 ккал/час. Охлаждение цилиндров – воздушное. Ротор электродвигателя насаживают непосредственно на вал компрессора, а статор встраивают в общий для всего компрессора картер.

Рис. 22. Бессальниковый компрессор 2ФВ-БС.

Конструкция фреонового вертикального бессальникового компрессора 2ФВ-БС отличается тем, что роль маховика выполняет ротор.

Рис. 23. Компрессор.

Конструкция фреонового герметичного компрессора ФГК-0,7 отличается тем, что вал компрессора вертикальный, цилиндры расположены горизонтально под углом 90 градусов. В верхней части расположены статор и ротор электродвигателя. Для гашения вибраций корпус компрессора устанавливают в кожухе на пружинах.

Рис. 24. Клапанная плита непрямоточного двухцилиндрового компрессора со всасывающими полосовыми и нагнетательными пятачковыми клапанами.

1- плита; 2 - седло всасывающего клапана; 3 - пятачковая пластина нагнетательного клапана; 4 - розетка нагнетательного клапана; 5 - пружина клапана; 6 - буферная пружина; 7 - траверса упорная нагнетательных клапанов; 8 - буферная пластина; 9- пластина полосового клапана.

На клапанной доске компрессора 2ФВ-6,5 размещены полосовые клапаны. Нагнетательные клапаны пятачковые с запорным органом – круглыми пластинками с пружинами. Пластинки полосового клапана делают с некоторым свободным ходом до начала изгиба для увеличения проходного сечения. Большое число повреждений компрессоров связано с поломками пластинок клапанов, а также недостаточной плотностью клапанов и неправильностью подбора пружин. При установке слабой пружины возможно запаздывание посадки клапанов, что вызывает потери из-за обратной перетечки газов и резкого закрытия пластин, что вызывает их поломку. Особенно вредно запаздывание закрытия нагнетательного клапана, так как возвращение горячего газа в цилиндр вызывает перегрев компрессора в периоды сжатия. Слишком жесткая пружина приводит к снижению всех рабочих коэффициентов компрессора.

Рис. 25. Сильфонное уплотнение вала.

В настоящее время не только фреоновые, но и аммиачные компрессоры имеют компактные и надежные сальники трения, в которых уплотняющим элементом служат неподвижные кольца, связанные с картером и трущиеся по ним подвижные кольца, связанные с валом. Это устройство работает в камере, залитой маслом. В трущейся паре сальника образующиеся пути перетечки хладагента тут же надежно запираются. Кроме гидравлического затвора, масло служит в камере сальника и охлаждающей средой, для чего необходима его циркуляция. Камера сальника должна быть залита маслом и при остановке компрессора, так как в этот период плотность обеспечивается только гидравлическим затвором. Наибольшее распространение получили трущиеся пары для колец сталь-бронза и сталь - металлографитная композиция.

Эти сальники выполняются в виде мембранных, сильфонных и самоустанавливающихся конструкций. В самоустанавливающимся сальнике неподвижное кольцо 1 связано с крышкой картера, а вращающееся кольцо запрессовано в обойму 6. Давление создается пружиной 4. Вращение обоймы 6 обеспечивается связью с валом через кольцо 3 из маслофреоноустойчивой резины. Камера 5 залита маслом. Уплотнение создается графитовыми кольцами 2, запрессованных в обойму 6. Установка колец трения на упругих резиновых кольцах обеспечивает плотное прилегание плоскостей колец трения.

Важное условие нормальной работы всех сальников фреоновых машин – чистота масла, которое подается к сальнику через фильтры тонкой очистки.

Рис. 26. Самоустанавливающееся уплотнение вала.

Во время работы компрессора картер заполнен парами фреона под давлением 1,1 – 1,4 бар. При ходе поршня вверх фреон устремляется за ним и в картер засасывается новая порция фреона из всасывающей трубы 5, присоединенной к верхней части картера. При движении поршня вниз в верхней части цилиндра давление понижается, всасывающие клапаны в поршне открываются и фреон перепускается в верхнюю полость цилиндра. Последующий ход вверх сопровождается сжатием фреона, нагнетательные клапаны открываются и пары фреона выталкиваются в нагнетательный коллектор 12 и далее в напорную магистраль.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.