|
Регулирование холодильной установки при установившемся режиме.При установившемся режиме регулированию и контролю подлежат: температура и влажность в охлаждаемых помещениях, температура воздуха, подаваемого в охлаждаемые помещения, температура кипения, температура рассола, количество подаваемого в испарители жидкого хладагента, давление конденсации, температура паров хладагента в конце сжатия. Все эти параметры тесно связаны между собой, изменение одного из них приводит к изменению других. Глава Х Обслуживание холодильных установок. В процессе эксплуатации холодильных установок обслуживающий персонал обязан обеспечить полную безопасность работ и наиболее эффективный режим, при котором процесс обработки или хранения скоропортящихся продуктов будет проходить в полном соответствии с установленной технологией. В отличие от стационарных установок в судовых условиях нередки случаи резкого изменения параметров наружной среды за относительно короткий промежуток времени. В течение одного рейса температура воздуха может изменяться от – 25 0С до + 40 0С, температура воды от – 2 0С до + 32 0С, а относительная влажность воздуха от 35 до 95 %. Такие резкие изменения параметров внешней среды значительно усложняют эксплуатацию судовых холодильных установок. Нормальный режим холодильной установки. Режим работы холодильной установки определяется перепадом температур в теплообменных аппаратах и величиной перегрева паров, всасываемых компрессором. В процессе эксплуатации возможны и допустимы отклонения температур от проектных. При рассольном охлаждении камер разность между средней температурой рассола и температурой камеры Т кам должна быть 8 – 11 оС. Разность между средней температурой рассола температурой кипения ХА должна составлять 5 – 6 оС. Таким образом, температура кипения ХА при рассольной системе охлаждения должна быть на 12 – 17 оС ниже температуры в камере. Разность между температурой рассола на входе в испаритель и выхода из него должна быть в пределах 2 – 3 оС. При непосредственном охлаждении разность между температурой в камере и температурой кипения в холодильных установках крупной и средней производительности составляет 9 – 11 оС, в малых холодильных установках 12 – 20 оС. Разность между температурами воды на выходе из конденсатора и входе в него составляет 2 – 5 оС. Более высокие разности температур держат при холодной воде. Чем выше температура охлаждающей воды, тем меньше должна быть разность между тем-рами входящей и выходящей воды из конденсатора. Разность между температурами конденсации и воды, выходящей из конденсатора поддерживается в пределах 5 – 6 оС. Рис. 50. Разность температур в холодильных установках. Разность между температурами паров, всасываемых компрессором и температурой кипения в аммиачных установках должна быть 5 – 10 оС. Во фреоновых холодильных установках разность между температурами паров, всасываемых компрессором, и кипения или, как чаще называют, перегрев паров на всасывании, при отсутствии теплообменника должна быть в пределах 8 – 10 оС. Чем более затруднен возврат масла, тем меньше должен быть перегрев на всасывающей стороне испарителя. Для пристенных затопленных змеевиковых батарей рекомендуется поддерживать перегрев 2 – 3 оС. 10.2. Общие вопросы обслуживания. Обслуживающий персонал должен следить за герметичностью системы и предотвращать возможность попадания внутрь системы влаги, воздуха и грязи. При обнаружении утечки фреона немедленно ее устранить или отключить от всей системы поврежденный участок, предварительно удалив из него фреон. Дозарядку фреоном следует производить только после выявления и устранения утечки. Для избежания попадания воздуха и влаги во фреоновую систему следует: - как можно реже вскрывать систему; - не допускать работу установки на вакууме; - при необходимости вскрыть фреоновую систему на стороне низкого давления, вскрытие начать после того, как температура вскрытого участка сравняется с температурой окружающего воздуха; - после работ, связанных со вскрытием системы, произвести вакуумирование или продувку фреоном вскрытого участка; - дозарядку фреона производить через осушитель. Обслуживание компрессоров. Температура картера не должна превышать температуру МО более, чем на 25 – 30 оС. Температура крышки компрессора с нагнетательной стороны должна быть близка к температуре паров ХА в конце сжатия. Температура смазочного масла определяет температуру наружных частей компрессора, т.е. температура масла может быть на 3 – 4 оС выше температуры наружных стенок компрессора. Причины повышения температуры компрессора выше допустимой: - повышение температуры паров, всасываемых компрессором - рост температуры ХА в конце сжатия выше значений, приведенных в таблицах - присутствие воздуха в системе - поломка или плохая притирка клапанов, поломка клапанных пружин, неправильная регулировка высоты подъема клапана - плохой притирки или повреждение ложной крышки - поломка или заклинивание колец, малой упругости, износа, большого теплового зазора - повреждение предохранительного клапана компрессора - неправильной центровки (перекоса) шатунно-поршневой группы - неправильной установки зазоров в сопрягаемых деталях - плохой смазки компрессора (неисправность насоса, засорение фильтра, засорение маслопровода, понижения уровня масла в картере, нарушение герметичности масляной системы на всасывающей стороне маслопровода, применение некачественного масла, больших зазоров в подшипниках, прекращение поступления воды на охлаждение рубашки, крышки компрессора и охладитель смазочного масла). В автоматизированных холодильных установках перегрев компрессора может быть из-за неисправности байпасного устройства. Состояние клапанов, а также ложной крышки можно определить без вскрытия компрессора. Исправность всасывающих клапанов определяется по созданию быстрого вакуума при закрытии всасывающих клапанов. Исправность нагнетательных клапанов и ложной крыши определяется: останавливается компрессор, закрывается всасывающий клапан и наблюдать за показаниями мановакууметра. Давление смазочного масла должно быть на 0,5 – 2,5 бара больше давления в картере. Уровень масла в картере работающего компрессора в пределах 0,5 – 0,75 высоты смотрового стекла. Особенно внимательно следует следить за уровнем масла в картерах фреоновых компрессоров. Необходимо систематически обеспечивать возврат масла из испарительной системы в картер компрессора. Масло в компрессоры добавляют подсоса его в картер компрессора, где создается давление ниже атмосферного.При работе компрессора должен быть слышен мягкий стук работающих клапанов. Причины ненормального стука в компрессоре: - попадание в цилиндр обломков поршневых колец, клапанов; - Недостаточная величина линейного вредного пространства; - увеличение зазоров в сопрягаемых деталях; - попадание в цилиндр жидкого хладагента или масла; - износ или повреждения подшипников качения. Обслуживание теплообменных аппаратов Колебания температуры забортной воды приводит к резким изменениям давления конденсации. С повышением давления конденсации ухудшается работа холодильной установки. И чрезмерно низкое давление отрицательно сказывается на автоматизированных установках вследствие уменьшения количества жидкости проходящей через дроссельные отверстия ТРВ. Давление конденсации может повышаться вследствие: - недостаточного количества охлаждающей воды; - загрязнения поверхностей конденсатора; - высокой температуры охлаждающей воды; - присутствие в системе воздуха или инертных газов; - переполнения конденсатора жидким агентом; - чрезмерно большой тепловой нагрузки на конденсатор; Очистка трубок теплообменных аппаратов производится механическим или химическим способом. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|