Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВА «ЭХАД» В ТЕКСТАХ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К БОГУ





 

Вышеизложенное поразительно соответствует тому, как слово «эхад» используется в других текстах, применительно к человеку:

 

В частности – в Быт. 42:11, где сыновья Иакова говорят: «мы все дети одного (эхад) человека…». Один единственный человек (Иаков) был отцом всех, кто говорил в вышеизложенном отрывке, впрочем, как и в следующем: «…мы сыновья одного (эхад) человека в земле Ханаанской, и вот, меньший теперь с отцом нашим, а одного (эхад) не стало» (Быт. 42:13). В обоих текстах, трижды упомянутое слово «эхад» выражает личностную единственность, а не идею «составного единства». Иаков не «состоял» из нескольких лиц. Он представлял из себя – одну, живую, единственную личность. Также и Бог во Втор. 6:4.

То же самое значение слова «эхад» мы видим и в следующем тексте: «сын человеческий! были две женщины, дочери одной (эхад) матери…» (Иез. 23:2). Кто станет утверждать, что «мать», о которой идет речь в вышеизложенном стихе «состояла» из нескольких лиц, коль к ней используется еврейское числительное «эхад»?

 

Значение «единственности» прослеживается и в других текстах, используемых «эхад» применительно к человеку:

 

«Двоим лучше, нежели одному (эхад); потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их, ибо если упадет один (эхад), то другой поднимет товарища своего. Но горе одному (эхад), когда упадет, а другого нет, который поднял бы его» (Еккл. 4:9,10).

«Чего еще искала душа моя, и я не нашел? — Мужчину одного (эхад) из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел» (Еккл. 7:28).

«И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один (эхад), одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца» (Иез. 9:2).

«Авраам был один (эхад), и получил во владение землю сию, а нас много …» (Иез. 33:24). «Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного (эхад) и благословил его, и размножил его» (Исаия 51:2). Об Аврааме также сказано в другом месте: «Но не сделал ли того же один (эхад), и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один (эхад)? он желал получить от Бога потомство» (Малах. 2:15). Итак, «Авраам был один [эхад]» (Иез. 33:24), и в тексте не возникает никаких разнотолков по поводу значения этого простого слова (один), и количество личностей «в Аврааме».

 

Во всех вышеизложенных текстах мы видим, что применительно к человеку, числительное «эхад» выражает единственность одной конкретной живой личности, а не составное единство нескольких лиц. Также и во всех случаях, где «эхад» используется применительно к Богу, оно всегда выражает ту же идею простого математического «один», ту же «единственность» одной абсолютной, самодостаточной, живой Божественной Личности. Тот, Кого ветхий завет считает Единым Истинным Богом, представляет Себя не как единство нескольких лиц, но как Одну Личность, называемую – Отцом:

 

«Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я Отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое…» (Малах. 1:6)

 

«ЭХАД» или «ЯХИД» [30]?

 

Иногда можно услышать такой довод: если бы Божество состояло только из одной Личности, то Его следовало бы описать еврейским словом «яхид», то есть «одинокий, уединенный, покинутый». Тем не менее, слова «эхад» (один единственный) вполне достаточно для того, чтобы показать, что Божество состоит из Одной Личности. К тому же, слово «яхид» (используемое в Библии всего лишь 12 раз), имеет ещё значение «возлюбленный»[31] и «единородный»[32], которые не совсем уместны при упоминании о Боге в контексте монотеизма.

 

В иврите есть еще существительное בַּד [33] (bad) - «одиночество», «обособленность», «изолированность», «быть самому по себе», «быть отдельно», которое, кстати, тоже употребляется по отношению к Единственному Богу, например в книге Второзакония 4:35 где говорится: «Нет еще кроме Него», также и в следующих текстах, подчеркивающих единственность личностного Бога: «Ты, Господи, один» (Неем. 9:6), «Тыодин Бог всех царств земли» (4 Царств 19:15), «Боже, одинТы» (Пс. 85:10). Бог Израиля – «эхад» и «бад», т.е. это одна Всевышняя абсолютная, самодостаточная Личность, единственная в Своем роде. Он – Один как в личностном, так и в самом простом арифметическом смысле этого слова.

 

ВЫВОД:

 

Хотя в Библии мы находим Отца и Сына (т.е. две Божественные Личности – см. Пр. 30:4. ср. с Быт. 1:26; 1Кор. 8:6), все же само слово «Бог» не подразумевает «составного единства». Бог – это всегда Личность в единственном числе. «У нас один Бог Отец» и у нас «один Господь Иисус Христос». Каждый из Них является одной самодостаточной Личностью. Вместе Они представляют один монотеизм[34], а не одного «триединого Бога». Любая попытка найти в еврейских Писаниях хоть один намек на форму тринитарного монотеизма (триединство личностей внутри Бога Творца) является тщетной.

 

ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО εἷς ЯВЛЯЕТСЯ СИНОНИМОМ

ЕВРЕЙСКОГО СЛОВА «ЭХАД»

 

Новый Завет использует применительно к Богу греческое слово εἷς [35] «eis» (номер Стронга: 1520, один, единый) в том же смысле, в каком Ветхий Завет использует еврейское слово «эхад»:

 

«Ибо един (εἷς) Бог, един (εἷς) и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» (1Тим.2:5).

 

Вопрос: Как переводится слово «един» (εἷς) применительно ко Христу в словосочетании – «един и посредник между Богом и человеками»? Как «единство нескольких лиц»? или как «один»? Безусловно, как – «один», ибо у нас нет множественного единства нескольких Христов! Таким же образом, слово εἷς должно переводится и применительно к Богу в словосочетании – «Ибо един (εἷς) Бог…». Как Посредник Иисус Христос один, единственный (εἷς); также и Бог – один, единственный (εἷς). Не три Бога, находящихся в «ТриЕдинстве», один из Которых является посредником между двумя остальными «богами» и человечеством. Но текст сообщает что есть – Один(εἷς) личностный Бог Отец и Один(εἷς) личностный Посредник - Христос.

 

Как Посредник является одной (εἷς) Личностью, так и Бог является одной (εἷς) Личностью! Не может быть так, чтобы слово «εἷς» в одном и том же тексте, в отношении ко Христу означало – «одну Личность», а в отношении к Богу – «единство нескольких личностей». Следовательно, слово «εἷς» в выражении «едиин Бог», указывает на Личность Бога Отца, а не на «ТриЕдинство» Божества.

 

«Пусть миссионеры креста заявляют, что есть один Бог, один и посредник между Богом и человеком, который есть Иисус Христос, Сын Бога Бесконечного. Это должно быть объявлено в каждой церкви в нашей стране» - (Эллен Уайт, 1888 Материалы, стр. 886).

 

На основании вышеизложенных выводов, рассмотрим и другие тексты Нового завета, в которых используется слово (εἷς) применительно к Богу:

 

1 Коринфянам 8:4-6

 

4. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого (εἷς).

5. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, —

6. но у нас один (εἷς) Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один (εἷς) Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

 

Тут мы видим схожую с 1Тим.2:5 картину. Опять «один» (εἷς) Иисус Христос, и «один» (εἷς) Бог. Никакого намека на «единство нескольких лиц». Вопрос: Что означает слово εἷς в выражении – «нет иного Бога, кроме Единого» (4 стих)? Единство нескольких личностей, или – одну Верховную Личность? Конечно же, одну Верховную Личность! Ибо в 6 стихе апостол Павел поясняет читателям о том, Кого именно он имел ввиду, говоря о «Едином» – «но у нас один (εἷς) Бог Отец». И снова мы видим, что применительно к Богу, слово εἷς означает – одну единственную, абсолютную Личность, а не единство нескольких лиц. Греческое слово, (эквивалентное еврейскому «эхад»), применяется к одному Верховному Существу - Богу Отцу! Не к трём, а к ОДНОМУ! Человеческое вероучение говорит «един Бог: Отец, Сын и Святой Дух». Писания говорят «один Бог Отец». И Точка!

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.