Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По какому принципу Дух Жизни, исходящий от Бога изливается на всю вселенную?





 

 

«Все в природе свидетельствует о Боге, но наиболее полно мы видим Его в Иисусе. Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. «Я... ничего не делаю от Себя, — сказал Христос. — Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем», «Я не ищу Моей славы», а славы пославшему Меня (Иоанна 8:28; 6:57; 8:50;7:18). В этих словах утвержден великий принцип — ЗАКОН ЖИЗНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ. Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном — в Его служении всем Господом сотворенным существам: через Возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию (Father’s life) [37], и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной». {Желание Веков, с. 21.2}

 

Таким образом, Дух Жизни (названный в оригинале – «жизнью Отца») исходит от Отца и через Сына изливается на всю вселенную, а затем возвращается обратно через Сына к Богу в потоках ответной благодарности, любви и поклонении. Таков закон жизни во вселенной.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВА ДУХА ПРОРОЧЕСТВА О ТОМ, ЧТО В СОТВОРЕНИИ МИРА УЧАСТВОВАЛО ТОЛЬКО ДВЕ ЛИЧНОСТИ – ОТЕЦ И СЫН

 

После того как мы рассмотрели ряд библейских текстов, свидетельствующих о том, что в сотворении мира принимало участие только Две Личности (Отец и Сын), я испытываю также побуждение предложить вашему вниманию и то, как представляла этот вопрос вестница Божья. Дело в том, что часто сторонники учения о Троице в АСД приводят текст из Быт. 1:26, чтобы с его помощью обосновать теорию о том, что в сотворении мира участвовало три божественные Личности - Отец, Сын и Святой Дух. Однако, Елена Уайт, в результате полученных ею видений, совершенно по другому толковала этот текст. Давайте еще раз обратимся к некоторым ее цитатам:

 

«И теперь Бог сказал Своему Сыну: "Сотворим человека по образу Нашему"» (История Спасения, гл. 2, с. 20.2)

https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%98%D0%A1.20.2&para=1833.48

 

«Бог в совете с Его Сыном, задумали план создания человека по ИХ образу». (The Review and Herald, 24 Feb. 1874) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776191420

 

«Отец и Сын осуществили Их цель... сотворить человека по ИХ образу... Бог сказал Своему Сыну, "сотворим человека по образу НАШЕМУ» (Signs of the Times, January 9, 1879) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776191932

 

«Отец и Сын приступили к осуществлению Своего великого и удивительного замысла – сотворению нашего мира… После того, как была сотворена земля и все животные, Отец и Сын осуществили Своё намерение, задуманное ещё до падения сатаны, - сотворить человека по Своему образу и подобию. Они всё делали вместе, творя нашу землю и всё живое на ней. И теперь Бог сказал своему Сыну: «Сотворим человека по Своему подобию и образу Нашему» [21] (История Спасения, с. 20.1)

https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%98%D0%A1.20.1&para=1833.47

 

«Могущественный Творец подчеркнул, что Его Сын в тесном союзе с Ним будет участвовать в предстоящем сотворении Земли и всего населяющего её…». (История Спасения, с. 13.2) https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%98%D0%A1.13.2&para=1833.17

 

«В начале Отец и Сын покоились в Субботу, после ИХ деятельности по сотворению» (Желание Веков, с. 769.2). текст оригинала см. по ссылке https://egwwritings.org/?ref=en_DA.769.2&para=130.3792 (См. также: To be like Jesus, p. 162, Sabbath Rest and Joy in Eternity, May 31).

 

«Природа свидетельствует о разумной, постоянно действующей силе, проявляющейся как в ее законах, так и посредством их. В природе неустанно действуют Отец и Сын. Христос говорит: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17)» (Патриархи и Пророки, гл. 9, стр. 114.4.) https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%9F%D0%9F.114.4&para=1802.388

 

Из вышеприведенных цитат совершенно однозначно видно, что в сотворении мира участвовало только ДВЕ Личности - Бог Отец и Его Сын.

 

ГРУППА ВОПРОСОВ В СВЯЗИ С БЫТИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВОЙ

 

1. Почему Писание во многих текстах указывает, что в творении участвовали только две божественные Личности – Отец и Сын (Прит. 30:4; Прит.8:22-30; Евр. 1:1,2; Ин. 5:19; Ин. 5:17; Еф. 3:9; Желание Веков, с. 21.2), творя жизнь Своим животворящим дыханием (Иов 33:4 ср. с Быт. 2:7, Ин. 20:22, Еккл. 12:7, Пс. 103:27-30; 1ИВ 294.3), т.е. Духом Божьим, а не «Богом Духом Святым» (Быт. 1:2 ср. с Иов 34:13-15)?

2. С другой стороны – на каком основании тринитарии берутся утверждать, что ЭлохИМ относится к «трем» божественным лицам, в то время как Писание говорит только о ДВУХ – об Отце и Сыне?

3. Также, на каком основании тринитарии утверждают, что в Быт. 1:26 говорят именно три Личности, а не две?

4. Почему мы должны верить толкованиям сторонников догмата о Троице в том, что в Быт. 1:26 «Элохим» это не одна Личность, а группа Лиц? Почему мы не можем понимать Быт. 1:26 как обращение Отца к Сыну, каждый из которых обладает званием – «Элохим»? (подобно тому, как земные отец и сын равно обладают званием «человек»).

 

=====================

 

 

ВАРИАНТЫ СИНОДАЛЬНОГО ПЕРЕВОДА ЕВРЕЙСКОГО СЛОВА «ЭХАД»

 

(смотри статистику ниже)

 

 

Вышеизложенная статистика расположена по ссылке

http://superbook.org/RST/STRONG/h02.htm#259

 


[1] Pluralis majestatis, множественное величия — местоимение множественного числа, используемое в речи о себе монархами и другими высокопоставленными сановниками, к примеру, Папой Римским. Латинское название этого явления — носизм, от лат. nos. Обычно используется для указания на превосходство употребляющего в каком-либо аспекте, кроме того, в публичных выступлениях монарх (сановник) обычно говорит не от своего лица, а от лица всей нации или всего ведомства. В pluralis majestatis говорящий вместо местоимения первого лица единственного числа использует местоимение множественного или двойственного. Пример — (краткий) титул императора Николая II: «Божиею милостию, Мы, Николай Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая» (статья 37 Основного закона). Подробнее о pluralis majestatis читай по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/Pluralis_majestatis

[2] Окончания «-im» (ים) и «-ot» (וֹת) в иврите указывают на множественное число.

[3] Подробнее см. по ссылке http://bible-server.org/Bible_search_results.php?s=0&L2=RUS&translation=HO&match=1&word=צְדָקֹות&all_words=1&location=Old+Testament&go=Go

[4] Подробнее читай тут http://www.zaumnik.ru/drevneevrejskij-jazyk/begemot-gebraizm.html

[5] «Божиею милостию, Мы, Николай Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая» (статья 37 Основного закона).

[6] Данные о слове (אֲדֹנָיו) см. тут http://scholarsgateway.com/parse/אֲדֹנָיו

[7] Данные о слове (אֲדֹנִי) см. тут http://scholarsgateway.com/parse/אֲדֹנִי

[8] http://biblezoom.ru/#-1-39-8-exp-w-4-15525

[9] Слово «adon» в Быт. 18:3 стоит во множественном числе http://biblezoom.ru/#-1-18-3-exp-w-2-5569

[10] Слово «adon» в Быт. 18:32 стоит во множественном числе http://biblezoom.ru/#-1-18-32-exp-w-4-5956

[11] Слово «adon» в Быт. 19:18 стоит во множественном числе http://biblezoom.ru/#-1-19-18-exp-w-5-6259

[12] См. Псалом 8:6 в оригинале https://yadi.sk/i/GmSN9TvjuXvZA

[13] Почему слово «Элохим» относится равно к Сыну, как и к Отцу, читай в статье «Закон наследства», пройдя по сл. ссылке https://yadi.sk/d/Zo-Vpc2yuJxbu

[14] Нагляднее см. в приложении, где размещена фотокопия из книги Бытие 1 глава, в которой подчеркнуто то, какую роль в творении мира играет Бог Отца, и какую – Сын Божий Иисус Христос.

[15] В оригинале данная фраза выглядит следующим образом: «So in the heavenly courts, in His ministry for all created beings: through the beloved Son, the Father’s life flows out to all; through the Son it returns, in praise and joyous service, a tide of love, to the great Source of all. And thus through Christ the circuit of beneficence is complete, representing the character of the great Giver, the law of life» {DA 21.2}. Непонятно, почему переводчики вместо словосочетания the Father’s life (жизнь Отца), перевели отсутствующим в оригинале термином – «жизненная энергия», исказив тем самым смысл столь важной цитаты? Неужели ради тринитарной догмы они готовы идти на столь нечестные шаги?

[16] «И теперь Бог сказал Своему Сыну: "Сотворим человека по образу Нашему"» (ИС 20.2); «Бог в совете с Его Сыном, задумали план создания человека по ИХ образу». (RH, 24 Feb. 1874); «Отец и Сын осуществили Их цель... сотворить человека по ИХ образу... Бог сказал Своему Сыну, "сотворим человека по образу НАШЕМУ» (ST, Jan. 9, 1879); «Отец и Сын приступили к осуществлению Своего великого и удивительного замысла – сотворению нашего мира… Отец и Сын осуществили Своё намерение, задуманное ещё до падения сатаны, - сотворить человека по Своему образу и подобию. Они всё делали вместе, творя нашу землю и всё живое на ней. И теперь Бог сказал своему Сыну: «Сотворим человека по Своему подобию и образу Нашему» [21] (ИС 20.1); «Могущественный Творец подчеркнул, что Его Сын в тесном союзе с Ним будет участвовать в предстоящем сотворении Земли и всего населяющего её…». (ИС 13.2); «В начале Отец и Сын покоились в Субботу, после ИХ деятельности по сотворению» (ЖВ 769.2); «Природа свидетельствует о разумной, постоянно действующей силе, проявляющейся как в ее законах, так и посредством их. В природе неустанно действуют Отец и Сын. Христос говорит: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17)» {ПП 114.4}; «Отец посоветовался с Сыном относительно немедленного осуществления Своего намерения сотворить человека для обитания на земле». {ИС 19.2}; «Для спасения потерянного мира, состоялся совет между ДВУМЯ; завет мира был между Отцом и Сыном ". (ST, Dec. 23, 1897)

 

[17] Септуаги́нта — собрание переводов Ветхого Завета с иврита на древнегреческий язык, выполненных в III—I веках до н. э. в Александрии. Перевод осуществлялся семидесятью иудеями, ответственными за сохранение библейской традиции, при одобрении всей иудейской общины в целом. Слово «Септуагинта» происходит от лат. Interpretatio Septuaginta Seniorum — «перевод семидесяти старцев». Часто обозначается как «LXX» (число семьдесят, записанное римскими цифрами). Название «Септуагинта» фиксируется уже в трудах Августина, кратко пересказавшего историю её перевода (О граде Божьем, XVIII. 42). Также на текст Септуагинты ссылались и авторы греческого текста Нового Завета. Подробнее о Септуагинте читайте по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/Септуагинта

[18] Подробнее о pluralis majestatis читай по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/Pluralis_majestatis или см. выше.

[19] См. выше в параграфе «Богословие или особенности древнего языка?»

[20] «одну [эхад] кисть ягод» (Чис. 13:23); «вода собралась в одно место» (Быт. 1:9); «будут одна плоть» (Быт. 2:24); «Эхад» не может определять собирательное существительное – одна семья, одно стадо, один пучок. Однако следует учитывать, что оттенок множественности присутствует в самом собирательном существительном (семья, стадо, пучок), но не в числительном – «эхад» (один). Так как Бог в Писании представлен как живая Личность (Малах. 2:10; 1Кор. 8:6), следовательно, «эхад» выражает «одну» Личность, а не «одну» группу Лиц.

[21] Тот факт, что, к примеру, «вода собралась в одно место» (Быт. 1:9), фактически, не дает никаких оснований говорить о «составном единстве» в слове «один», а тем более о «составном единстве» личностей в сущности Бога.

[22] Иаков (Быт. 42:11,13), мать (Иез. 23:2), Авраам (Ис. 51:2; Иез. 33:24; Малах. 2:15), мужчина (Еккл. 7:28), человек (Еккл. 4:9,10), человек с прибором писца (Иез. 9:2); Бог Отец (Малах. 2:10). Во всех вышеупомянутых текстах числительное «эхад» относится к одной живой личности, т.е. к существительным, не подразумевающим «составное единство».

[23] Текст, о котором идет речь записан в Малах. 2:10, и будет рассмотрен ниже.

[24] Чтобы посмотреть сл. «эхад» в симфонии Стронга, пройдите по ссылке http://biblehub.com/hebrew/259.htm

[25] «Эхад» встречается в Еврейской Библии 960 раз, и ни в одном из этих случаев само слово не намекает на множественность. Оно всегда имеет строгое значение «один, а не два или больше». Эхад не может определять собирательное существительное – одна семья, одно стадо, один пучок. Однако следует учитывать, что оттенок множественности присутствует в самом собирательном существительном, но не в слове эхад (один).

[26] «один» (586 раз). Другие значения слова ЭХАД в симфонии Стронга: «первый» (38), «другой» (23), «одинокий», «единственный» (15), «один раз», «однажды» (14), «в одиночку» (2), «каждый» (48), «определенный» (11), «определенный человек» (1), «любой» (15), «каждый из» (4), «одно» (2), «одно к другому» (1), «единый» (1), «унисон» (1), «уникальный» (4), «в целом» (1), «одинаково» (1), «поштучно» (1), «один и другой» (1), «крайний» (1), «одна десятая» (1), числительные в которых присутствует число "один" — «единица», «одиннадцать», «двадцать один», «тридцать один», «сорок один», и т.п.

[27] Указанную статистику вы можете найти в Приложении, или по ссылке http://superbook.org/RST/STRONG/h02.htm#259

[28] См. там же.

[29] Эхад всегда принимает оттенок того существительного с которым используется. Так как Истинный Бог представлен в Библии как – Личность в единственном числе (1Кор. 8:6), то и слово «эхад», употребляемое в отношении Его, также несет в себе этот оттенок.

 

[30] «yahid» יחִיד (Номер Стронга: 3173), комбинированный перевод которого от программы biblezoom[30] звучит следующим образом: 1. единственный, единородный (сын, дочь), ж.р. единственная (душа); 2. одинокий (оставленный, покинутый, брошенный). Данные Стронга по слову «yahid» см. тут http://biblehub.com/hebrew/3173.htm

[31] Еврейское слова «yahid» יחִיד переводится греческим τον αγαπητόν – любимого Быт.22:2,12,16, (Синодальн. перевод - единственный сын). См. также Пр.4:3; Иер.6:26; Амос 8:10; Зах. 12:10

[32] Еврейское слова «yahid» יחִיד переводится греческим μονογενης (единородный) в Суд. 11:34; Пс. 21:21; Пс. 24:16; Пс. 34:17.

[33] Существительное בַּד («бад», номер Стронга 0905, — одиночество/обособленность/изолированность), сравните: בּוֹדֵד («бодэ́д» — одинокий), בִּדּוּד («биду́д» — изоляция). Слово בַּד присоединяет предлог לְ, пример: לְבַד («лэва́д» — в изолированности, в обособленности, т.е. «особо, отдельно»). Когда мы говорим, что кто-то находится один, обособленно, мы употребляем формы с местоименными окончаниями: לְבַדִּי («лэвади́» — буквально: «я в своей обособленности», т.е. «я сам/я отдельно/я один»). לְבַדְּךָ («левадха́» — ты один/ты сам). לְבַדּוֹ («лэвадо́» — он один), לְבַדֵּנוּ («лэвадэ́ну» — мы одни), לְבַדָּם («лэвада́м» — они одни).

[34] Существует три формы монотеизма: 1. Тринитарный монотеизм. 2. Унитарный монотеизм. 3. Библейский монотеизм. В то время, как первые две формы монотеизма нельзя считать библейскими (т.к. они либо умаляют Божественность Христа, либо стирают всякие различия между Богом и Христом, делая из Них - двух «абсолютных Богов»), Библейский монотеизм – сохраняет преимущество Бога Отца над всем, при этом, не умаляя Божественности Христа. Он был хорошо сформулирован Джеймсом Уайтом в следующих словах: «Отец более велик, чем Сын в том, что сначала был Он. Сын — равный Отцу в том, что Он получил все, что имел от Отца». (Джеймс Уайт, Янв. 4, 1881, «Ревью энд Геральд»). Вот она – золотая середина, которая избегает двух вышеизложенных крайностей.

Некоторые полагают, что монотеизм подразумевает существование лишь одной Божественной Личности. Однако, это противоречит Библии, свидетельствующей о существовании Двух Божественных Личностей – Отца и Сына. Следовательно, библейский монотеизм не завязан на личности Бога. Это - установленный Богом порядок, свидетельствующий о существовании одного единственного Божьего правления во Вселенной, одного единственного Царства Божьего, одной единственной творческой и искупительной силы, действующей во Вселенной, одной единственной жизни, животворящей все, одного единственного Духа, напояющего все, одного единственного Абсолюта, одного единственного Закона для всех, одной единственной истины, одного единственного Источника, «из Которого все», и одного единственного Посредника «Которым все». Таким образом, Отец и Сын, вместе, составляют единый созидательный, законодательный и искупительный институт жизни во вселенной (Откр. 5:13-14). Это не означает, что Они вместе составляют "одного Бога", но что Они вместе представляют одно правительство, один монотеизм, один закон жизни во вселенной, согласно которому Отец – Источник всякого благого дара жизни (Иак. 1:17); Сын – Посредник, Тот, через Кого этот дар достигает творения во всей славе Отца, и через Кого творение возвращает Отцу ответную благодарность и поклонение во всей любви. Этот закон жизни во вселенной и есть – библейский монотеизм.

[35] Чтобы посмотреть сл. «εἷς» в Стронге, пройдите по ссылке http://biblehub.com/greek/1520.htm

[36] Значение слова μόνος по лексикону Стронга (3441), см. по сл. ссылке http://biblehub.com/greek/3441.htm

[37] В оригинале данная фраза выглядит следующим образом: «So in the heavenly courts, in His ministry for all created beings: through the beloved Son, the Father’s life flows out to all; through the Son it returns, in praise and joyous service, a tide of love, to the great Source of all. And thus through Christ the circuit of beneficence is complete, representing the character of the great Giver, the law of life» {DA 21.2}. Непонятно, почему переводчики вместо словосочетания the Father’s life (жизнь Отца), перевели отсутствующим в оригинале термином – «жизненная энергия», исказив тем самым смысл столь важной цитаты? Неужели ради тринитарной догмы они готовы идти на столь нечестные шаги?







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.