|
Конструкция социологической анкетыСтр 1 из 21Следующая ⇒ Драматургия, режиссура. Анкета должна произвести хорошее впечатление, пробудить интерес к исследованию, к этой теме. Подтвердить уверенность респондентов в их способности ответить на все предложенные вопросы. Освободить ответы респондентов от воздействия предшествующих вопросов, поддерживать постоянный интерес респондента к работе с анкетой. Степень трудности вопросов. (схема). По возможности снабдить страницы анкеты, особенно начало тематических блоков схемами, рисунками, карикатурами. + цвет анкеты. Читабельность 9) Вводное слово. I блок – о теме исследования, но так, чтобы ее никто не понял. II. Стимулирование высказывания своего собственного мнения. III. Указание анонимности исследования. IV. Правила заполнения анкеты. V. Если возникнут дополнения, замечания, предложения. VI. Благодарность за участие в исследовании. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы они были ясно поняты, нужно распределить их таким образом, чтобы они следовали друг за другом естественным образом, создавая впечатление беседы, которая переходит от одной темы к другой. Анкета должна быть разумных размеров. Характеристика средств и каналов ПР-коммуникации Выбор каналов зависит от характера и особенностей реципиента, на которого направлено сообщение, характера и содержания самой информации, от специфических особенностей коммуникатора. Выбор определяется ресурсами и возможностями самой м.к., финансовыми возможностями, технологическими, временными, а также географич., этнич., возрастн. особенностями. Каналы ÷ на институциональные и неинституциональные. К институц. относятся СМИ. Без них не возможна реализация возможностей массовой коммуникации. СМИ – печатное периодич. издание, радиопрограмма, телепрограмма, видеопрограмма, кинохроника, и иная форма периодич. распространения МИ. СМИ – это институт гос-ва/гражданского об-ва (в зависмости от учредителей), находящийся под охраной закона.
Организация прикладного социологического исследования Социологическое исследование – основной метод изучения, используемый специалистами для сбора и анализа информации о социальных и экономических условиях жизни, факторах, определяющих характер этих условий, взаимодействии социальных слоев и групп людей. Основные этапы исследования: 1. определение проблемы и целей изучения. 2. выбор программы и плана изучения. 3. определение целевой аудитории (выборка).4. составление и предварительная проверка качества анкет. 5. процесс опроса (интервьюирование, анкетирование). 6. Кодирование интервью и обработка результатов опроса. 7. Анализ результатов и подготовка отчета по исследованию. По Дробжеву: 1. Информационно-библиографический обзор. 2. Актуальность иссл. (обозначить практический, общественный смысл проблемы исследования, пояснить что заказчик получит в результате этого исследования, какие проблемы можно реально решить с помощью результатов исследования. Личностный фактор, почему именно Вы обращаетесь к этой проблеме, живой интерес, мотивация. Можно приводить убийственные социологические данные, яркие подтверждения, убедить, заинтересовать, афоризм (квинтэссенция). 3. Проблема исследования (определение проблемной ситуации. Поиск противоречия между знанием о данном явлении, о к.л.потребностях людей и незнанием путей, средств, способов, методов, изменения ситуации/реализации этих потребностей). Проблемная ситуация связаны с наличием – явного, осознанного/скрытого социального противоречия, - с недостаточной осведомленностью о реальном социальном явлении (что исследовано, а что нет), - с незнанием закономерностей и тенденций развития социального явления. Философское осмысление проблемы. Решить проблему – это значит получить новое знание, создать модель, объясняющую то/иное явление. 4. Характеристика объекта исследования. Объект иссл – это все то, что явно/неявно содержит социальное противоречие и порождает проблемную ситуацию, на что направлен процесс познания. (основная масса – физический объект исследования – социальная группа, это могут быть контрастные группы -> характеристика темы в объекте исследования, характеристика лиц в преломлении темы исследования). + Определить доступность объекта исследования и свои возможности. Социальная общность – ключевая, основополагающая категория социологического анализа – взаимосвязь человеческих индивидов, которая обусловлена общностью их интересов, благодаря сходству условий их жизни и деятельности, близости их взглядов, потребностей и норм поведения. По разным критериям (соц-демографич – пол, возраст, место проживания, семейное положение, национальность, профессия). Техника устного выступления в ПР-целях Технологическая цепочка публичного устного выступления выглядит так: 1. Определение формата выступления (сбор большого кол-ва инф-ции, анализ предоставляемых данных. Реплика требует выяснения отдельных фактов, или какой-то специфической проблемы, по которой планируется участие в дискуссии. Интервью предполагает проработку списка возможных вопросов и подготовку к беседе на смежные темы.). 2. Определение уровня компетентности аудитории (уровень подготовленности аудитории будет определять язык речи. Если выступление проходит в сфере профессионалов, то естественно будут приветствоваться специальные профессиональные термины. Если аудитория смешанная, то необходимо ориентироваться на более низкий уровень подготовленности, чтобы быть понятным всем, однако без ущербы смыслу и без искажения каких-либо фактов). 3. Определение цели выступления. (Целью может быть информирование или убеждение аудитории. Информационная речь должна быть рациональной и учитывать особенности аудитории, убеждающая речь должна быть эмоциональной и ориентироваться на эмоции слушателей). 4. Сбор и анализ необходимой информации, подготовка тезисов. Типовая структура публичного выступления состоит из след. Разделов: - приветствие аудитории - первые несколько фраз (интересный пример, риторический вопрос, статистические данные), которые должны привлечь внимание аудитории - установка взаимопонимания с аудиторией -анонс темы выступления - последовательное изложение осн. Мыслей. В конце выступления необходимо выразить аудитории свою признательность за внимание и интерес к теме вашей речи. Корпоративная реклама Корпоративная реклама – фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и ее деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы (например, реклама банка «империал», реклама Министерства путей сообщения, Газпрома и др.). Внутрифирменная реклама как разновидность имиджевой является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании. Внутрифирменная реклама основывается на системе внутренних коммуникаций организации. Тип рекламы, направленной на улучшение репутации компании, не связанный с рекламой каких-нибудь конкретных продуктов, где обсуждается стабильность, вклад бизнеса в общественное благосостояние. Используются банками, страховыми компаниями, государственными учреждениями и организациями. Это реклама не какого-либо продукта или услуги компании, а самой компании. В некоторых случаях она также может быть названа имиджевой рекламой. Это связанные с рекламой способы достижения коммуникационных целей фирмы и укрепления ее положения на рынке. Основные виды корпоративных рекламных коммуникаций: обычная реклама, деятельность по созданию узнаваемого образа фирмы и налаживанию связей с общественностью, реклама имиджа фирмы, организация спонсорской деятельности, маркетинг событий и паблисити. СО – компании связаны с различными общественными целевыми группами, на которых ориентирован узнаваемый образ фирмы и с которым налаживаются связи. Коммуникационные Данный вид рекламы широко используется в следующих ситуациях: 1) слияние и распад (одна компания поглощает другую, происходит слияние компаний и.т.д.). Реклама – самый быстрый и эффективный способ проинформировать общественность. 2) Карьерный рост – использование в рекламе ссылки на ведущих сотрудников компании создает определенный кредит доверия со стороны не только читателей, но и самих работников компании. 3) Юбилей компании – компания, долго и успешно работающая на рынке, вызывает доверие у клиентов и партнеров. Юбилей компании может в подобных случаях стать поводом для имиджевой рекламы. 4) Финансовая стабильность. Компании, причем не только работающие в финансовой сфере, часто используют фактор финансовой стабильности в рекламе для привлечения новых клиентов, инвесторов, создания кредита доверия у целевых аудиторий. 5) Клиенты компании – если клиентом вашей компании является известный человек, его также можно использовать в рекламе компании. Это в основном относится к компаниям, предлагающим элитные услуги и товары. 6) Смена названия. Иногда при слияниях компаний или после реорганизации руководство принимает решение о смене названия. Для того, чтобы проинформировать об этом целевые аудитории наряду с паблисити желательно использовать рекламу. Кризисные ситуации. Помимо непосредственной работы с прессой во время кризиса можно также использовать рекламу для создания благоприятной атмосферы вокруг компании.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|