Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эффективность журналисткой деятельности.





Измеряется объективно. Можно измерить количественно: читается/нет, смотрится. Это оценка деятельности с т.зр. пользы ее для жизни конкретного человека, как самостоятельного субъекта исторического развития + граждан нашего об-ва. Донесение инф-ции до конкретного потребителя (освещения тем: материальная помощь, выбор образования). Но потребитель д. нуждаться в этой информации. нужно выявить его удовлетворенность материальными качествами (доступность СМИ). + субъективное представление человека о том, что происходит в адекватности общ-ве (удовлетворенность). Ж-ская деят-ость: оценка ж-ки с т.зр. информационного поля реальности, которое формируют ж-сты. (реальность=Объективное (события)+ субъективное (чувства и мысли граждан, понимание событий)). В субъетивном плане многое зависит от способа преподнесения ж-стом реальности. Ж-ст имеет возможность управлять информацией. Ж-ст д. снимать массовые психозы, но м. и не делать этого. ПО обратной связи опр-ся зрелость соц. поведения об-ва. Обр. связь замеряется соц. исследованиями. Важна: адекватность реакции граждан на политич. и экономич. проблемы, сущ в об-ве. Можно замерить с пом. обратной связи. Виды: Корк: 1. неспешная. В форме писем – она эпистолярная: в форме звука – звонки по телефону. 2. мгновенная – горячая линия. 3. соавторская – привлечение авторского коллектива для подготовки выпуска издания/программы. 4. тестирующая – выяснение позиций аудитории по поводу работы редакции с помощью анкеты, интервью. 5. Консультативная – предполагает встречи с читателями газет, организацию дней открытого письма. 6. Экспертная – изучение обзоров работы СМИ, исследования, научные материалы по ж-ке, мнения специалистов-экспертов. 7. Собственно-исследовательская: замеры реальной аудитории и ее состояния. Не одна из форм связи не преобладает. Они все взаимосвязаны.

 

Проблема эффективности журналисткой деятельности является на сегодняшний день окончательно не решенной. Однозначно можно сказать, что необходимо подводить итоги любого проекта, анализировать его результат, но какие критерии и данные при этом надо замерять, как часто, каким образом – не всегда понятно. Результативность - мера реализации журналистской идеи, степень достижения целей, соответствующих потребностям общества. Она складывается из действенности и эффективности. Результативность СМИ складывается из действенности и эффективности: “ действенность – это результативность выполнения непосредственно-организаторских функций журналистики, степень ее успеха в массово-информационном обеспечении решения задач социального развития, которое проявляется в принятии конкретных мер”, “ эффективность – степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в информации…”. Действенность - это результативность выполнения непосредственно-организаторских функций журналистики.

Эффективность - результативность контактов с аудиторией, удовлетворение информационных потребностей аудитории с учетом возможностей, которыми обладают и журналист и аудитория. Результативность:

1. Функциональная (достигается максимальное влияние по отношению, как к социальному институту, так и к массовой аудитории),

2. Дисфункциональная (результат противоположный),

3. Афункциональная (нулевой итог),

Нефункциональная (неожиданный побочный эффект, не связанный с целями журналиста). высокая эффективность формирует высокое доверие аудитории к СМИ, а высокая действенность - большой авторитет. Доверие и авторитет - признаки влиятельности журналистики, что является итогом высокого качества работы. Практика показывает, что большая часть материалов СМИ обращена в оба «адреса» и тем самым обладает тем или иным уровнем и действенности, и эффективности. Для повышения действенности журналистики важно удостовериться, что материал дошел до адресата (того или иного социального института, должностного лица, от которых зависит решение проблемы). Если реакции не последовало, журналисту необходимо продолжить работу над проблемой. Тем самым редакция вмешивается в рассмотрение поставленного ее вопроса и занимает активную позицию. Эффекты - конкретные изменения в сознании и поведении людей. В области сознания эти эффекты обнаруживаются в мировоззрении, миросозерцании, историческом сознании и общественном мнении. Эффекты в сознании и поведении проявляются в переменах действий, в возникновении новых знаний, идей, стремлений или в переоценке старых. Проблема эффективности решается журналистом на каждом этапе его труда: в процессе постановки задачи, выбора темы, сбора первичной информации, в ходе творческого труда по созданию материала, при определении типологического облика издания или программы и т.д. Сущность подобного подхода к оценке журналистской деятельности связана с её прагматическим аспектом, т.е. взаимодействием с потребителем информации. Два других аспекта – семантический и синтаксический – соответственно связаны с характером отражаемой действительности и характером организации материала. Очевидно, что для повышения эффективности, журналисту необходимо знать свою аудиторию. Реакция аудитории будет напрямую зависеть от социально-демографических характеристик, доступности написания материала. Эффективность деятельности СМИ может быть изучена и оценена только в сопоставлении с целями, которые ставит общество перед этими средствами. Осуществление этой задачи неразрывно связано с более точным учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. Эффективность работы СМИ зависит от того, насколько учтены особенности аудитории, к которой обращается журналистика. Эффективная деятельность требует точных знаний об аудитории. Главным критерием выступают здесь информационные интересы и потребности аудитории, а постановка целей, чтобы не быть произвольной, должна опираться на конкретные представления о действующих силах современной истории, на понимание законов общественного развития и т.

 

39 Основные показатели и методы медиапланирования

Медиапланирование - это составление (разработка) медиаплана рекламной кампании, или же - это выбор оптимальных каналов размещения рекламы, проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании.
Цели рекламной кампании заключается в продвижении товара на рынок, увеличении продаж, повышение узнаваемости товара или услуги, рост посещаемости сайта или торговой сети. Эти цели могут преследоваться как единично, так и вместе друг с другом.
В медиаплане рекламной кампании описываются выбранные типы рекламы, сроки размещения, стоимость (пакетная или разовая покупка, спонсорство и т.п.), а так же эффективность проводимой рекламной кампании.
Для составления (разработки) эффективного медиаплана необходимо хорошее знание рынка предлагаемых товаров/услуг, поэтому лучше, если размещением рекламных роликов и их созданием займется профессиональное агентство.
Медиапланирование включает:

· анализ рынка, целевой аудитории и маркетинговой ситуации;

· постановку рекламных целей;

· определение приоритетных категорий СМИ;

· определение оптимальных значений показателей эффективности (TRP, Reach/Coverage, Frequency и т. д.);

· планирование этапов рекламной кампании во времени;

· распределение бюджета по категориям СМИ;

В целом можно выделить два варианта медиапланирования:
1. Теоретическое медиапланирование - данное понятие медиаплана и сама суть медиапланирования пришли к нам из-за рубежа и означает сборку данных и расчет показателей эффективности проводимой рекламной кампании. Рекламные агентства отслеживают трансляции и публикации в средствах массовой информации, фиксируют их и обрабатывают, используя современные статистические методы. Реклама в этих исследованиях дифференцируется по группам товаров, брэндам, рекламодателям, программам, времени показа, длительности кампаний и т.д. В результате этих исследований определяются тоги показателей, которые необходимы для грамотного планирования рекламной кампании.
2. Практическое медиапланирование - при работе с компаниями-заказчиками практическое медиапланирование становится неоценимым опытом. Чем больше возможностей у рекламного агентства, чем больше ее опыт на рынке, тем эффективней будет работа даже с самым небольшим заказчиком. Качественное медиапланирование позволяет сэкономить около 30% рекламного бюджета или увеличить показатели узнаваемости торговой марки или услуги, следовательно - повысить объем продаж.
Основные показатели и определения, используемые при медиапланировании:

· GRP (gross rating points) - суммарный рейтинг- cумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании;

· Rating (TVR) - представляет собой процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие (передачу, спот и т.д.) в данный момент времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть.

· TRP (target rating points) - сумма рейтингов, рассчитанная по данной целевой аудитории;
OTS (Opportunity To See) - "Возможность увидеть", то есть количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным (воспринятым);

· Reach / Cover - покрытие, охват - количество людей, видевших или слышавших рекламу в рамках одной рекламной кампании.;

· Frequency - частота контакта - кол-во рекламных объявлений, которое в среднем увидит или услышит каждый человек из охваченной части целевой группы.

· AQH (Average Qurter Hour) - средний рейтинг 15 минут - стандартная единица отчётности, показывающая значения аудитории средней 1/4 часа рассматриваемой части дня. Наиболее часто используется при оценке аудитории и планировании кампаний на радио.

· AfFinity Index Index T/U - индекс соответствия - отношение аудитории издания в целевой группе (в %) к аудитории издания среди всего населения (в %). Значение индекса >100 означает, что данную группу можно считать целевой для данного издания. Значение индекса <100, означает, что данная группа не является целевой для издания.

· CPT - стоимость за тысячу контактов. Обычно используется для сравнения ценовой эффективности различных рекламных media.;

· CPP - стоимость за пункт рейтинга;

Тем не менее, медиапланирование имеет и некоторые недостатки: при измерении какой-либо специфической аудитории при расчете рекламного бюджета на какую-либо масштабную кампанию, можно не учесть того сегмента рынка, который при определенном доходе может и не быть целевой ориентированной аудиторией заказчика. И наоборот, рекламная кампания может быть построена так (например, будет слишком агрессивна или пафосна), что отпугнет потенциальных потребителей с более низким доходом.

 

Методы медиаисследований

Прежде всего необходимо разделить все методы на аппаратные и опросные. Другого пока не придумали. Аппаратные – необходимые данные фиксируются с помощью каких-либо приборов. Опросные – данные собираются с помощью опроса респондентов.

К аппаратным можно отнести – измерение ТВ пиплметрами и измерение радио (пока очень слабо распространено, ввиду больших минусов). К опросным методам относятся – телефонные и поквартирные опросы, уличные опросы и дневники.

Коротко рассмотрим преимущества и недостатки этих методов. В последствии надеюсь подробно написать про каждый метод.

Поквартирные опросы. Тут роль играет человеческий фактор. Человек может ошибаться, может влиять на респондента и работа такая плохо контролируется (а был ли опрос? Или заполнили опросные листы дома сами?). Преимущество – возможность показать респонденту наглядные материалы (логотипы, обложки газет и т.д.).

Аппаратные методы. Все аппаратные методы исследований имеют огромный недостаток – стоимость. Но они во многом более точно измеряют нужные показатели. Хотя разрекламированная «сверхточность» пиплометрии является большим преувеличением. И у пиплметров есть скользкие моменты (которые зачастую еще и плохо прогнозируемы и выявляемы).

Телефонные опросы. Большой минус – процент телефонизации (особенно в малых городах) не большой. А сейчас всё больше людей перестают пользоваться (и вообще устанавливать) стационарными телефонами, пользуются только мобильными. Преимущество телефонных опросов – низкая стоимость и возможность дистанционного исследования в других городах. Теоретически, можно опрашивать хоть Нью-Йорк. Для этого нужно лишь иметь телефонную базу этого города и операторов со знанием английского.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.