Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профилактика острых респираторных заболеваний





Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из важнейших проблем нашего времени. И только от совместных усилий медиков, педагогов и родителей зависит, каким будет здоровье подрастающих детей.
Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, защитные свойства организма слабо развиты, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют.
Как показывают научные исследования, почти 90% всех заболеваний в возрасте от 3 до 5 лет составляют именно инфекции респираторной или дыхательной системы. Респираторные заболевания в раннем детстве должны привлекать самое пристальное внимание не только со стороны врачей, но и в первую очередь со стороны родителей, так как это нередко проводит к развитию рецидивирующих и хронических бронхолегочных заболеваний.
Чтобы по возможности предварить острые респираторные заболевания или сократить длительность и облегчить их течение, необходимо вести профилактическую работу с детьми.
По определению, профилактика заболеваний — это совокупность предупреждающих мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Необходимо напомнить, что профилактические меры по своей сути можно разделить на две группы: плановая (сезонная) профилактика, когда дети здоровы, и экстренная (в очаге заболевания) профилактика. К мерам сезонной профилактики необходимо отнести закаливание. Но закаливание вовсе не предполагает использование таких жестоких методов, как обливание холодной водой на улице, хождение босиком по снегу и т. д. Ходить босиком можно, и это полезно, но начинать босохождение нужно летом. Очень хорошо ходить по росе, по траве на лесной полянке, по песку у реки и т д. После прогулок босиком необходимо вымыть ноги с мылом. Прекрасная закаливающая процедура — летние купания в наших северных водоемах. Не стоит забывать о том, что детей надо одевать по погоде, по сезону не перекутывать, стараться не допускать потения. Не стоит создавать детям тепличные условия — несколько кофт и теплые куртки сверху не помогут им стать здоровыми.
Огромную роль в профилактике острых респираторных заболеваний играют рациональное питание, правильный режим дня и занятия физическими упражнениями.
В питании лучше отдавать предпочтение пище, содержащей достаточное количество витаминов, особенно А, С, Е. Витамин А необходим для укрепления слизистых оболочек, витамин С укрепляет стенки кровеносных сосудов, что очень важно для профилактики ОРЗ и гриппа. Витамин Е (антиоксидант) необходим во время острого периода заболевания. Полезно употреблять в пищу ягоды брусники, клюквы, черники, а также шиповник, лук, чеснок.
В режиме дня ребенка родителям следует предусмотреть время для проведения прогулок, игр на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, гигиенических и закаливающих процедур.
Прогулки и игры на свежем воздухе рекомендуется проводить в утренний и вечерний отрезки бремени — в осенне-зимний период по 2—2,5 часа, в теплый весенне-летний период необходимо гулять как можно дольше.
Физическими упражнениями рекомендуется заниматься утром, через 30—40 минут после завтрака. Дети 3—4 лет могут заниматься 12—15 минут, дети 4—5 лет — 20 минут
Воздушные ванны проводятся в осенне-зимний период — в комнате, утром или после дневного сна, начиная с 3—5 минут, доводя до 15 минут и дольше.
Закаливающий эффект дают ежедневные водные процедуры: утреннее мытье рук (до локтя), ушей, шеи, верхней части груди; перед ночным сном — умывание, мытье ног, принятие душа.
Специальные формы закаливания водой следует начинать с местных процедур с последующим переходом к общим (обливание, душ, купание).
Для закаливания носоглотки; профилактики возникновения ларингитов, фарингитов, ангин, разрастания миндалин применяется полоскание водой ротовой полости и горла. Данную гигиеническую процедуру рекомендуется проводить во время чистки зубов утром и вечером, а также после каждого приема пищи. Первоначальная температура воды должна составлять 36--37°С, постепенно температура воды снижается до 8— 10°С, т, е. до температуры зимней водопроводной воды. Каждые 10 дней температура воды снижается на 1 - -2°С. Закаливание можно проводить в любое время года.
Эффект закаливания зависит от правильности его осуществления. Основные принципы его правильного применения должны знать все родители:
систематичность и последовательность;
учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
состояние здоровья: процедуры проводятся, когда ребенок здоров; в период выздоровления после острого респираторного заболевания дети нуждаются в особом, щадящем режиме, поэтому закаливающие мероприятия можно начинать с ними не ранее чем через месяц;
наличие положительного эмоционального отклика на процедуру: недопустимо, чтобы ребенок плакал, испытывал беспокойство или страх;
комплексное использование природных факторов, климатических условий, сезона.
Также родителям следует помнить, что одно из необходимых условий полноценного физического развития и укрепления здоровья детей — правильное дыхание. Прежде всего, ребенок должен научиться энергичному выдоху. Также необходимо научить ребенка правильнодышать через нос. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, часто болеющим респираторными заболеваниями, бронхитами, ангинами, выздоравливающим после воспаления легких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Одним из простейших упражнений лечебной физкультуры для развития функций дыхания — пускать мыльные пузыри. При этом ребенка просят, чтобы он обязательно вдыхал воздух через нос, а выдыхал через рот.
Хотелось бы отметить, что большой урон здоровью детей наносят вредные привычки родителей. Не секрет что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих родителей. Если же взрослые вообще откажутся от сигарет или хотя бы не будут курить дома, это благоприятно отразится на здоровье их ребенка и их самых.
Вода, воздух, солнце, холод и тепло должны стать друзьями ребенка с первых дней его жизни. Основная задача родителей — совместно с педагогами и медиками приложить все усилия, чтобы закаливание стало незаменимым и обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.

 

Школа Айболита

Кишечные инфекции у детей.

Заражение человека кишечными инфекциями происходит при попадании выделяемых больным или носителем возбудителей к здоровому человеку. Холерой и дизентерией можно заразиться через воду, в которую попали возбудители этих заболеваний, поэтому в профилактике этих тяжелых инфекций важнейшую роль играет доброкачественное водоснабжение (или употребление кипяченой воды при его отсутствии).
Сальмонеллезом можно заразиться через продукты животноводства — мясо скота или птицы. Поскольку ветеринарный контроль не всегда в состоянии выявить зараженное мясо, важнейшая мера профилактики — разделение на кухне посуды и утвари, используемой для обработки сырых продуктов и готовых блюд.
Профилактика кишечных инфекций требует неукоснительного соблюдения общегигиенических мер в быту, при приготовлении пищи и во время еды. В лет-нее время все пищевые продукты следует закрывать от мух.
Готовая пища должна храниться в холодильнике: при низкой температуре, даже в случае попадания в пищу микробов, они не смогут размножаться. К заболеванию может привести и неразборчивость при покупке продуктов, употребляемых в пищу без термической обработки — с рук, вне рынков, где они проходит санитарный контроль.
Первая помощь ребенку с пищевым отравлением состоит в освобождении желудка от всего съеденного — собственно, на это и направлен защитный рвотный рефлекс. Ребенку надо промыть желудок. После каждого эпизода рвоты ребенку надо дать выпить достаточно большой объем воды (грудному ребенку — 100мл, ребенку 2–7 лет — 400–500 мл), в воде лучше растворить питьевую соду (3–4 чайных ложки на 1 литр). Другие лекарственные средства в раствор вводить не следует, так как это не поможет больному, но может вызвать побочные эффекты. Надо уложить ребенка, согреть его и помочь при рвоте. Рвотные массы желательно собрать в стерильную (прокипяченную) банку — они могут понадобиться для бактериологического исследования с целью установления источника инфекции.
Поскольку рвота может вести к обезвоживанию, по ее окончании важно напоить ребенка (дробными порциями) сладковатым чаем, морсом. Важно усвоить, что при любой кишечной инфекции ребенок должен много пить; не стоит бояться, что он выпьет больше, чем надо.
Если рвота прекратилась, то через 4–6 часов можно предложить ребенку поесть. Старшим детям лучше дать легкие полужидкие блюла (суп, кашу).
Прекращение рвоты еще не означает выздоровления; после нее может раз-виться понос, что также потребует лечения.
Ребенка с любым видом диареи следует показать врачу, который оценит не только тяжесть болезни, но и ее возможную природу, заразность, необходимость противоэпидемических мер и т.д. Врач решает вопрос о госпитализации. Детей, особенно старшего возраста, с нетяжелыми формами заболевания возможно лечить в домашних условиях. Родителям, однако, надо четко знать и уметь выполнять те лечебные меры, которые проводятся при лечении на дому, в том числе и до прихода врача.
Доказано, что большинство водянистых поносов вызывается вирусами, и лечить их с помощью антибиотиков бесполезно. Во всем мире при кишечных инфекциях и пищевых отравлениях применяются препараты-адсорбенты. Признанный в педиатрии препарат Смекта используется в комплексной терапии диарей, независимо от причины, вызвавшей нарушение стула
В России стали популярны биопрепараты, содержащие полезную микрофлору. Их применяют при лечении дисбактериозов. При диареях особой нужды в этих препаратах нет, поскольку после короткой болезни нормальная микрофлора кишечника быстро восстанавливается без помощи извне, тем более Смекта уже позаботилась о создании благоприятных условий для восстановления нормальной микрофлоры.
При этом ни эффективность препарата, ни свойства пищи не изменяется. Необходимо иметь ввиду, что курс приема Смекты составляет не менее 3-х дней. За это время бактерии и их токсины будут выведены из организма, а защитный слизистый барьер кишечника — полностью восстановлен.
Что касается диеты, то нет оснований полностью лишать ребенка в кишечной инфекцией пищи, как это иногда практиковалось раньше. Надо лишь уменьшить объем пищи до 1/2 — 1/3 от нормы и увеличить частоту кормлений. Грудных детей надо продолжать кормить (грудью или смесями) так же, как и до болезни. При остром начале заболевания иногда приходится пропускать одно кормление из-за беспокойства ребенка и отказа его от еды. Это не страшно, однако в течение всего времени болезни ребенку необходимо вводить жидкость. Последующие кормления проводят, несколько уменьшив объем пищи и увеличив число кормлений. Дети, которых не прекращают кормить, меньше теряют в весе.
Старшим детям с водянистой диареей также не следует делать большого перерыва в питании. Им на время острого периода следует давать более легкие нежирные овощные блюда, каши, кисели, со второго-третьего дня следует вводить и вареное мясо.
Однако если у ребенка резко понижен аппетит и от еды он отказывается, насильно кормить его не надо.
В настоящее время заболеваемость кишечными инфекциями в России остается достаточно высокой. Родители не только сами должны приложить усилия к соблюдению стандартов гигиены дома, на даче, в походе, но и внедрить это в сознание детей.
Будьте здоровы!

 

 

Школа Айболита

Простуда

 

"Посидел возле открытой форточки на сквозняке - вот и заболел" - так нередко пытаются объяснить одни родители врачу причину заболевания своего ребёнка. Другие вспоминают, что накануне их сын или дочь ели мороженое или пили холодную воду из-под крана, поэтому они простудились…
Что и говорить, слово "простуда" вообще в быту употребляется довольно широко, объединяя чуть не все заболевания,
сопровождающиеся недомоганием, кашлем, насморком, повышением температуры тела. Опасаясь простудить детей, родители лишний раз боятся открыть форточку, чтобы проветрить помещение, одевают теплее, чем нужно, кутают. И, тем не менее, все эти предосторожности не спасают ни от кашля, ни от насморка. В чём же тут причина?
А все дело в том, что всякая простуда - это, как правило, вирусное гриппоподобное заболевание, которое, как известно, возникает при контакте с носителями вирусов. А распространителем вирусов чаще всего являются взрослые, у которых нередко заболевание может протекать в стёртой форме, ограничиваясь насморком, першением в горле, небольшим кашлем. А ведь, сами того не подозревая, они потенциально опасны для окружающих, и особенно для маленьких детей.
Дети первых 3-5 лет жизни подвержены такой инфекции в наибольшей степени, поскольку у них ещё не успел выработаться, в достаточной степени, противовирусный иммунитет. Но многое зависит от общего состояния организма ребёнка.
Переутомление, сильное нервное перенапряжение, охлаждение, жара, недостаток витаминов, наличие раздражающих химических веществ в воздухе - все это ослабляет организм, а значит, и увеличивает вероятность заболевания. Вот и получается, что охлаждение или так называемая "простуда" лишь один из многих факторов, предрасполагающих к заболеванию, причем, отнюдь не самый главный. Многие, как уже говорилось, кутают ребёнка, защищая его от охлаждения, вместо того, чтобы закалять.
Иные родители не подозревают, что простудившийся человек, будь это взрослый или ребёнок, всегда опасен для окружающих, и не принимают никаких мер для изоляции больного. В результате заболевает вся семья. А то, что называется простудой, часто приводит к осложнениям - бронхиту, воспалению легких, гаймориту, воспалению среднего уха. Иногда болезнь провоцирует обострение хронических заболеваний, таких, как ревматизм, болезни почек и сердца. К вирусной инфекции, как известно, восприимчивы далеко не все. Приблизительно 6-10% людей практически никогда не болеют гриппоподобными заболеваниями. Это в основном люди физически крепкие, закаленные. Они не боятся холода и жары, много бывают на свежем воздухе, занимаются физкультурой, соблюдают правильный режим жизни и питания. Именно питание, а точнее, достаточное обеспечение организма витаминами - один из главных резервов повышения устойчивости к инфекция. Но бывает так, что предосторожность не помогла.
Заметив необычность в поведении ребёнка, любая наблюдательная и в то же время заботливая мать торопится узнать сразу же, а не заболел ли он? И первым делом ставит ему термометр.
Каждый знает: если температура тела поднялась выше 37°, чаще всего это признак нездоровья. Значит, надо бить тревогу - вызывать врача. Напуганные даже небольшим повышением температуры многие родители часто ещё до прибытия врача начинают по собственной инициативе сразу же давать заболевшим детям амидопирин, анальгин или другие жаропонижающие средства.
Ну а в тех случаях, когда у ребёнка грипп и термометр показывает под сорок, тут уже никто не раздумывает. В ход идут любые из имеющихся в доме жаропонижающих лекарств, а заодно с ними и антибиотики, оставшиеся со времён прошлой болезни ребёнка, взрослого.
Как показывает практика, больше всего мам и пап страшат не осложнения гриппоподобных инфекций, а сама температура. Уж слишком укоренилось в быту представление, что высокая температура - это всегда плохо и опасно.
Однако, всегда ли нужно бояться высокой температуры? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе. Лихорадка - это своеобразная
защитная реакция организма. На многие вирусы и бактерии вредно действует повышение температуры окружающей среды даже на 2-3 градуса. При повышенной температуре в клетках организма вырабатывается больше противовирусного защитного белка - интерферона, помогающего ребёнку собственными силами бороться с гриппоподобным заболеванием. А именно эти вирусные инфекции и являются наиболее частой причиной повышения температуры тела у детей. Если же больному ребёнку начинают давать жаропонижающие таблетки, выработка интерферона резко уменьшается. Вот и получается, что родители по незнанию вместо пользы причиняют вред своему ребёнку, ослабляя противовирусный иммунитет.
Неосторожное применение лекарств даже в небольших дозах может стать источником и других неприятностей для ребёнка.
Особенно это относится к ацетилсалициловой кислоте (аспирину).
Даже в небольших дозах этот препарат у многих детей, и особенно грудного возраста, способен вызывать воспаление, а иногда изъязвление слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Могут возникнуть и другие осложнения. Не случайно в последнее время стали раздаваться тревожные голоса многих специалистов, призывающих к чрезвычайно осторожному обращению с аспирином.
Но повторяем, для большинства детей в период заболевания вирусными инфекциями высокая температура не только неопасна, но далее, наоборот, целебна. Обычно, если гриппоподобная инфекция протекает у ребенка в так называемой "чистой" форме, или, другими словами, неосложненной бронхитом, отитом (воспалением среднего уха), воспалением лёгких, то, как правило, температура сама по себе нормализуется уже через 2-3 дня. Но если температура держится более продолжительный срок, возникает подозрение, что у ребёнка развилось осложнение, которое чаще всего бывает бактериальной природы. Вот тогда и возникает необходимость в назначении антибактериальных средств (сульфаниламидов и антибиотиков, но отнюдь
не с первого дня заболевания вирусной инфекцией - по той простой причине, что те же этазол или эритромицин на вирусы не действуют.
К сожалению, нередко приходится встречаться с такими фактами, когда характер температурной кривой у больного ребёнка не соответствует истинной картине его заболевания. Почему?
А все потому, что родители часто по собственной инициативе продолжают давать ребёнку жаропонижающие средства. В результате упускаются наиболее благоприятные сроки для назначения эффективного лечения. И порой это может привести к самым печальным последствиям.
Увы, случаи медикаментозной аллергии у детей сейчас не такая большая редкость.

 

Консультация для родителей

«Почему дети разные?»

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.
Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит это. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!
Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.
Ниже даны характеристики нервной системы и вы сами сможете определить к какому типу относится ваш ребенок.
«Уравновешенный ребенок »
Дети с сильными, уравновешенными нервными процессами, чаще всего настроены бодро, плачут изредка и не без существенной причины, а при ее устранении быстро успокаиваются. У них преобладают положительные эмоции – радость, удовольствие. Сон глубок и продолжителен. Такой ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, детьми, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности. Однако, если родители, добиваясь послушания, будут запугивать малыша, он может стать боязливым, замкнутым, плаксивым.
«Шустрики»
У таких детей процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения, т.е. легковозбудимыми Особенностью их физического развития на первом году жизни является неравномерное увеличение веса по месяцам – то в пределах нормы, то ниже ее.
При приближении времени кормления такие младенцы обычно проявляют большую нетерпеливость: громко и продолжительно плачут. Приняв небольшое количество пищи и утолив голод, может тут же уснуть.
Сон таких детей неглубокий, чуткий. Малейший разговор, даже шорохи в комнате, где спит ребенок, могут разбудить его.
У таких детей обычно легко формируется общительность. Они быстро вступают в контакт с незнакомыми детьми, но нередко являются и зачинщиками конфликтов, так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои желания и побуждения. Понравилась лопатка, которую держит в руках сосед, тут же тянет ее к себе; на бегу толкает кого-то. Он и не хотел этого, но его вечная неугомонность делает его «без вины виноватым».
Воспитывая таких маленьких непосед, надо особые усилия направлять на развитие у них выдержки, положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми, интереса к занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания. Этого можно добиться своей эмоциональностью, искренней заинтересованностью, одобрением самых небольших успехов малыша.
«Мямлики»
Нервные процессы этих детей характеризуются преобладанием торможения. Они медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют обычно хлопот. Но некоторых взрослых, которые сами привыкли все делать в быстром темпе, могут раздражать своей медлительностью. Ребенку надо помочь преодолеть присущую ему инертность, а не сердиться за медлительность.
Дети этого типа нередко имеют вес, превышающий средние нормы, хороший устойчивый аппетит. Едят медленно, обстоятельно. Сон их глубок и продолжителен. А вот активности им порой не хватает. Заметив это, взрослые должны чаще побуждать малыша к разнообразной деятельности, к проявлению самостоятельности. Не следует делать за ребенка то, что он может выполнить сам, хотя и не так быстро, как этого хотелось бы взрослым. Проявите чуточку терпения! Ребенка порадует и подбодрит похвала взрослого, одобрение пусть самых малых его успехов.
Возможно, некоторым взрослым нравятся медлительность и невозмутимость ребенка, и они не стараются преодолеть его инертность. Ведь такой ребенок не доставляет много хлопот, в общем-то, это удобно! Но следует в таком случае подумать и о его будущем. Пройдет время, малыш подрастет и станет школьником. Его медлительность может мешать ему в учении, а неловкость и нерасторопность в играх сделают его предметом насмешек сверстников.
Впечатлительные дети
Эти дети требуют особого ухода, потому что их тип нервной системы условно называют слабым. Эти дети очень чувствительны ко всему происходящему вокруг, они чутко реагируют на настроение окружающих, а их собственное настроение отличается неустойчивостью. Самые малозаметные причины могут огорчать их и вызывать плач. Если такого ребенка ничто не беспокоит, он приветлив. Радость выражает улыбкой или тихим смехом, а будучи недоволен чем-то, хнычет, стараясь привлечь внимание взрослых. Это деликатные дети, не требовательные, но остро переживающие малейшие обиды. Они быстрее, чем другие утомляются, что особенно заметно у самых маленьких. Сон их неглубок, потому что для полноценного отдыха им нужно создавать спокойную обстановку, по возможности исключать шумы.
Подрастая, такие дети могут чувствовать себя неуютно в обществе сверстников: то кто-то толкнул его, то сломал песочный пирожок, то взял формочку. Для других детей это может и не иметь значения: толкнули – он отошел, сделал другой пирожок, взял свою формочку, а нашему малышу – «слабышу» небезразлично, он огорчается и старается уединиться. Такие дети более остро реагируют на все новое: могут пугаться непривычной обстановки, незнакомых взрослых, большого количества других детей. Зачастую именно они трудно и болезненно переносят поступление в ясли или детский сад. К этому событию их нужно готовить особенно тщательно. Задача взрослых – помочь такому ребенку войти в детское общество.
Такого ребенка не стоит излишне опекать, так как это только изнежит его, сделает неуравновешенным, робким. Подбадривая, поощряя похвалой, надо помогать ему преодолевать боязнь. Пусть больше двигается, выполняет поручения взрослых, обращается по их заданию к другим детям и взрослым с вопросами и просьбами, приобщается к самостоятельности. Первые успехи окрыляют малыша, он становится все смелее и решительнее.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа родителей и воспитателей. Рассказывая воспитателям об интересах, привычках своих детей, о состоянии их здоровья, об уровне развития, о том, как спит ребенок, любит ли он играть, трудиться, родители способствуют развитию открытых и доверительных отношений с педагогами, помогают воспитателю найти индивидуальный подход к ребенку.

Консультация для родителей







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.