Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАК ВЫБРАТЬ РЕБЕНКУ ПОДАРОК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ





КАК ВЫБРАТЬ РЕБЕНКУ ПОДАРОК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
(по материалам сайта журнала «Обруч»)
День рождения – это настоящий праздник для всех малышей. Еще задолго до торжественного события дети с увлечением придумывают веселые конкурсы и игры, которые они будут устраивать для друзей, приглашают гостей и, конечно же, мечтают о подарках. В предпраздничной суете, у мам и пап, бабушек и дедушек нередко возникают вопросы: Что подарить ребенку? Как оправдать ожидания крохи? Как выбрать подарок, который понравится малышу и вместе с тем будет полезным? Елена Погостина, специалист британского Центра раннего развития – ELC – поделилась с родителями секретами выбора подарка.
Трудности выбора
Самый простой способ подготовить подарок – спросить у ребенка, что он хочет получить. Некоторые родители так и поступают и… лишают ребенка веры в сказку. Ведь подарок – это всегда приятный сюрприз, маленькое чудо. К тому же узнав, что чадо хочет «мишку, как у Сони, конструктор, как у Васи и еще одну такую штуку, которую показывали в мультфильме», наверняка родители схватятся за голову, раздумывая, что из предложенного «набора» им придется покупать в первую очередь. Как же быть?
«Прежде, всего, понаблюдайте за ребенком, – советует Елена Погостина, – определите, какие игры и игрушки ему нравятся. Присмотритесь, во что играет малыш с друзьями, сходите всей семьей в магазин». Не стоит опасаться того, что увлеченный огромным количеством игрушек, малыш захочет «все и сразу». Пускай как следует рассмотрит и музыкальные инструменты, и машинки, и карандаши. Вы обязательно заметите, к чему тяготеет ребенок. Тем более что сегодня существуют магазины, где дети могут поиграть с любой понравившейся игрушкой и выбрать что-нибудь по душе. Внимательные сотрудники, как правило, имеющие педагогическое образование, присматривают за ребятишками и дают родителями рекомендации по подбору подарка. Такой формат магазинов, привычный для Европы, Центр раннего развития (ELC) постепенно вводит в Москве – найти их не составит труда.
Каждому по возрасту!
При выборе игрушки для ребенка очень важно, чтобы она соответствовала возрасту малыша и его интересам, была безопасной и помогала развить полезные навыки. Обращайте внимание на коробку, в которую упакованы нарядные кубики или очаровательные куклы. Серьезные производители наносят специальную маркировку с возрастной рекомендацией. Игрушки, содержащие большое количество мелких деталей, непригодны для детишек до трех лет, а погремушки вряд ли будут интересны дошколенку. Кроме того, существует система маркировок ELC: в них помимо указания возраста на коробке присутствуют «символы раннего развития», обозначающие навыки, которые развивает та или иная игрушка. Следуя рекомендациям производителей, выбрать подарок становится гораздо проще!
Существуют и общие принципы выбора подарка соответственно возрасту ребенка. Если малышу нет еще и года, смело покупайте музыкальные погремушки и мягкие кубики. Например, очаровательная «Пчелка» ELC крепится к кроватке или коляске и прекрасно развивает ручки ребенка, а погремушка «Кольца» поможет малышам, у которых режутся зубки.
Детям постарше наверняка придутся по вкусу веселые головоломки и «серьезные» игрушки, такие как кукольная посуда, детские музыкальные инструменты. «Подразделять игрушки на мальчишечьи и девчоночьи следует не ранее двухлетнего возраста ребенка», – советует Елена. Понятно, что девочки проявляют интерес к куклам, а мальчики с удовольствием играют с машинками и самолетами. Но те же машинки, предназначенные для игры трехлетних карапузов, будут отличаться от игрушек для детей от пяти лет и старше. Если крохе достаточно просто катать машинку, мальчик постарше обязательно придумает сюжет – такси, гонки или даже ремонтную мастерскую!
И польза и радость
Ребенок должен учиться и познавать мир с удовольствием. Ведь игра для малыша является основным способом исследования, а игрушка – проводником во взрослый мир. Выбирая развивающие игрушки, родители находят ответы на многие, казалось бы, неразрешимые вопросы. Развивающие игрушки помогут ребенку научиться ходить, отвлекут от телеэкрана и даже помогут скорректировать поведение.
К примеру, водные процедуры станут не только полезными, но и интересными для малыша, если в ванне – веселые игрушки, которые пускают пузырьки, поют песенки, да еще и плавают, как настоящие кораблики!
«Мы знаем, как важно, чтобы во время купания ребенок получал положительные эмоции. Поэтому у нас в Центре раннего развития можно найти и забавных утят, и специальные конструкты и даже игрушки, с помощью которых можно сделать мыльные пузыри, – все, чтобы водные процедуры стали для малыша…увлекательной игрой!» – добавляет Елена.
Развивающая игрушка поможет подвижному малышу стать более усидчивым. Прекрасно тренируют терпеливость настольные игры – мозаики, головоломки, конструкторы. В Центре раннего развития ассортимент настольных игр поистине бесконечен – есть и пазлы с изображением милых зверушек, и коллажи из мягкого фетра и даже специальное тесто для лепки! С его помощью из рук маленького скульптора выйдут первые шедевры.
Выбирая развивающую игрушку, позаботьтесь о том, чтоб она была интересна ребенку. «Обучение должно приносить ребенку радость, быть увлекательным и веселым. Можно разработать продукт, который дает высочайшие темпы развития, но если он не будет привлекательным для ребенка, то ребенок не будет с ним играть», – убеждена Елена.
Это важно
Игрушка должна отвечать всем требованиям норм безопасности. Следует обращать внимание на соответствие изделия ГОСТам, стандарту качества ISO 9001, нормам и директивам Евросоюза – СЕ.
Для гостей и не только!
Часто приходящие в гости бабушки и дедушки убеждены, что лучший подарок для ребенка – сладости. Стереотип «детям – мороженое» необходимо отменить! Особенно если сладости не рекомендованы малышу врачом. Не стоит соглашаться и на подарок «на вырост», будь это старая деревянная лошадка или новый «джип» с пультом управления. Ребенку от такой игрушки пользы не будет, зато велика опасность, что он не поймет игрушку, заскучает, а в худшем случае поранится.
Поэтому, если гости захотят преподнести вашему чаду «что-нибудь эдакое», не поленитесь, примите в подарке живое участие. Расскажите, чем увлечен ваш карапуз, любит ли он петь или в нем дремлет талант Шишкина? Тогда вместо шестого набора шахмат гости вручат малышу детский синтезатор или смешную раскраску.
А еще лучше – договоритесь о комплексном подарке. Это может быть кукольный домик, к которому прилагается комплект мебели и забавные обитатели, или оснащенная посудой кухня. «У нас в ELC вы можете выбрать игровые серии на любой вкус: Долина Динозавров, Волшебная Страна Фей или Царство Русалок. Вы решаете вопрос о дарах от всех членов семьи, а ребенок обретает возможность придумывать бесконечное количество игр», – говорит Елена Погостина.
Подарок от души
Выбор подарка – чудесное, радостное событие. В шуршащий сверток даритель вкладывает частичку своей души. Но сюрприз – это еще и большая ответственность. Помните пословицу «Что посеешь, то и пожнешь»? Подарок ребенку – это своеобразный «посев» в его мировоззрение, ощущение праздника и семейной теплоты. В ваших силах сделать его удачным!
Это важно
Будьте осторожны с чересчур пестрыми или слишком яркими игрушками. Такие цвета травмируют зрение ребенка, могут вызвать головокружение, к тому же текстиль ядовитых тонов, как правило, сильно красится.

 

 

Консультация для родителей

Чем занять ребенка дома?

 

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового. Возможно, наши игры вам помогут.
Родители знают, как дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмите сумочку и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему малышу. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. С более взрослыми детками можно играть таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.
Многие дети просто обожают играть с водой. Дайте ребенку миску с водой и трубочку для коктейля. Покажите ему, как надо дуть в трубочку, а не втягивать воздух в себя. При желании можно усложнить игру: дуть в трубочку ритмично под легкую детскую песенку или мелодию.
В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру целесообразно с детьми в возрасте 2 лет.
Чем занять ребенка, если плохая погода не позволяет погулять на улице? Книги вроде бы уже прочитаны, игры переиграны. Можно поиграть в веселый пир для кукол. Возьмите старые журналы, поищите в них картинки с разными красивыми блюдами и вырежьте их. Из белого картона сделайте тарелочки, которые можно раскрасить. А теперь рассадите кукол за столы и устройте им веселое угощение.
Можно потренироваться в меткости и ловкости. Наполните пластиковые бутыли до половины водой и мячиком сбивайте самодельные «кегли». Или возьмите контейнер для яиц, в некоторые из ячеек положите конфеты и, усевшись на небольшом расстоянии, бросайте по очереди со своим малышом пробочки от бутылок. Кто попадет, тому приз – конфета.
Можно заняться цветами - рассадить, украсить цветочные горшочки или сделать вазы для цветов из баночек с помощью наклеек или специальных красок для керамики или стекла.
Для более подвижной игры, можно взять цветные листы и, приложив на них ручки и ножки малыша, сначала обвести их, а потом вырезать. Таких фигурок нужно сделать побольше, и выложить из них дорожку. А теперь предложите юному следопыту пройти по дорожке, попадая ручками и ножками на свои вырезанные следы. После того как, малыш пройдет свою тропу, пусть он выложит дорожку для вас.
Есть веселая игра под названием «Чепуха». Вы берете лист бумаги и карандаш и, закрывшись от ребенка, рисуете голову персонажа из сказки или животного. Скатываете листок, так что бы малыш видел только шею. Далее он рисует ему туловище и тоже прячет от вас рисунок. Вы дорисовываете ему ноги, а ребенок ступни. Потом вместе разворачиваете рисунок и смотрите, что у вас получилось.
Можно устроить кругосветное путешествие в своей квартире. Сделайте при помощи стула и одеяла – пещеру, из бумажных полос - реки и мосты, из лесенки – высокие горы. В конце каждого отрезка пути устройте испытание для малыша, пусть разгадает загадку, споет песенку. Соберите маленький рюкзачок с продуктами и устройте привал «на берегу реки». Организуйте путешествие на Южный полюс, в Китай или Америку. Для игры можно использовать различные сувениры - придумайте, из какой страны вы их привезли.
Помимо того, что вы весело проведете время, ваш малыш получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость.
Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: - Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. - Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.
Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.
Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.
Вариант2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.
Вариант3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое. (Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор... - мягкое)
Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.

 

Консультация для родителей







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.