|
Стратегические решения оптовых торговцевСтр 1 из 5Следующая ⇒
Направления решений: 1. Определение целевого рынка с учетом масштаба закупок, типов оптовых покупателей, необходимости предоставления дополнительных услуг. 2. Формирование торгового ассортимента, соответствующего требованиям розничных торговцев и учитывающего возможности создания и хранения запасов. 3. Ценообразование (стратегия скидок) 4. Продвижение. Связано с персональными продажами и с установлением отношений с клиентом. 5. Организация функциональных потоков товара: § прием и обработка заказов; § складирование; § формирование товарных запасов; § транспортировка [27]. Адаптация стратегии фирмы оптовой торговли к уровню насыщения рынка осуществляется путем переориентации стратегических целей и задач. Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы относительно соотношения и тенденций изменения спроса и предложения в стратегической зоне хозяйствования (СЗХ) и секторе рынка. Модель адаптации стратегии торговой фирмы в процессе стратегического планирования представлена матрицей, включающей четыре квадранта, каждый из которых характеризуется различным соотношением спроса и предложения (С и Р соответственно) (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Модель адаптации стратегий оптовой торговой фирмы к уровням насыщения рынка (Матрица «ADAPT»)
Стратегия фирмы включает следующий набор стратегических функций, обеспечивающих достижение общесистемного критерия фирмы: AC – анализ спроса в сегменте рынка продукции и возможностей его удовлетворения; W1 – выбор стимулирующих воздействий на предложение и формирование предложенного спроса (R3); Z - формирование структуры и параметров заказа (спроса на рынке R3); Sd - состояние дефицита; BCP – баланс параметров спроса и предложения на рынках; US – управление запасами фирмы; OZ – оптимизация затрат на поддержание равновесия спроса и предложения на рынках R2 и R3; SC – синхронизация спроса и предложения в рыночном сегменте; SR – синхронизация спроса и предложения между сегментами рынка; -корректировка предложения путем изменения заказа и спроса на рынке R3; IС – интенсификация спроса за счет воздействия на рынке R1 и R2; W2 – выбор стимулирующих воздействий на спрос (R2, R1). Квадранты матрицы включают варианты стратегий относительно товара или группы товаров применительно к состояниям дефицита, равновесия, неустойчивого равновесия и насыщения определенного сектора рынка. При изменении ситуации на рынке осуществляется смена стратегии фирмы и полное или частичное изменение набора стратегических функций. Связи между квадрантами матрицы показывают направления переходов при смене стратегий в процессе их адаптации к набору состояний (соотношение спроса и предложения, тенденция к изменению). Таким образом, стратегия фирмы адаптируется к изменениям условий на рынке, входящем в сферу ее деятельности. Смена варианта стратегического плана и его целевой ориентации и последующий выход на новый уровень стабилизации деятельности связаны со значительными усилиями в точках перехода. Переход из квадранта IV в квадрант I соответствует смене ассортимента товаров или сегмента рынка. Дискретный процесс смены стратегий требует изменения механизмов управления, функциональной и организационной структур фирмы. В том случае, когда ассортиментная структура товара и стратегия в области товарной сегментации рынков обеспечивает наложение фаз изменения спроса, фирма постоянно осуществляет все четыре вида стратегий, меняя их направление относительно групп товаров. Средний уровень реализованного спроса в этом случае выше, а положение фирмы на рынке более устойчиво. Оптимальный режим адаптации стратегии к изменениям спроса и предложения для оптовой фирмы связан с генерацией комплексного набора стратегий и их использования на различных товарных рынках при изменении набора состояний. Общая стратегия позволяет определить общесистемный критерий при достаточно продолжительном горизонте планирования и стабилизировать деятельность фирмы, адаптируя стратегические планы к товарным рынкам. С точки зрения внутрифирменного управления, применение комбинированного стратегического управления позволяет повысить эффективность работы фирмы за счет специализации и стабилизации набора стратегических функций, расширить возможности и эффективность планируемых воздействий на отдельные рынки. Одновременно следует обеспечить возможность своевременных переходов товарных сегментов рынка в соответствующие квадранты модели общую координацию изменения товарных сегментов, на которые проектируются стратегические планы. В результате стратегического планирования для товаров/групп товаров, имеющих однородные параметры соотношения спроса и предложения, фаз жизненного цикла и общие сегменты рынка сбыта стратегическим планированием задаются: 1. СЗХ. 2. Направления движения стратегических средств применительно к определенной СЗХ. 3. Оптимальный стратегический выбор и пути его достижения. 4. Стратегия поведения исходя из конкурентного статуса и привлекательности СЗХ. 5. Стратегия и процедура адаптации к изменениям соотношения спроса и предложения в СЗХ. 6. Стратегический выбор товаров, имеющих сбалансированные фазы жизненного цикла [17].
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|