Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегические решения оптовых торговцев





 

Направления решений:

1. Определение целевого рынка с учетом масштаба закупок, типов оптовых покупателей, необходимости предоставления дополнительных услуг.

2. Формирование торгового ассортимента, соответствующего требованиям розничных торговцев и учитывающего возможности создания и хранения запасов.

3. Ценообразование (стратегия скидок)

4. Продвижение. Связано с персональными продажами и с установлением отношений с клиентом.

5. Организация функциональных потоков товара:

§ прием и обработка заказов;

§ складирование;

§ формирование товарных запасов;

§ транспортировка [27].

Адаптация стратегии фирмы оптовой торговли к уровню насыщения рынка осуществляется путем переориентации стратегических целей и задач. Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы относительно соотношения и тенденций изменения спроса и предложения в стратегической зоне хозяйствования (СЗХ) и секторе рынка.

Модель адаптации стратегии торговой фирмы в процессе стратегического планирования представлена матрицей, включающей четыре квадранта, каждый из которых характеризуется различным соотношением спроса и предложения (С и Р соответственно) (рисунок 2.1).

 

 

I С+ С>Р AC, W1, Z Sd II С=Р BCP, US OZ
  III SC, SR C+ = P + ΔР   IV Р+ IС W2 (R1,R2) C - С<Р
Снижение предложения Увеличение предложения

 

Рисунок 2.1 – Модель адаптации стратегий оптовой торговой фирмы к уровням насыщения рынка (Матрица «ADAPT»)

 

Стратегия фирмы включает следующий набор стратегических функций, обеспечивающих достижение общесистемного критерия фирмы:

AC – анализ спроса в сегменте рынка продукции и возможностей его удовлетворения;

W1 – выбор стимулирующих воздействий на предложение и формирование предложенного спроса (R3);

Z - формирование структуры и параметров заказа (спроса на рынке R3);

Sd - состояние дефицита;

BCP – баланс параметров спроса и предложения на рынках;

US – управление запасами фирмы;

OZ – оптимизация затрат на поддержание равновесия спроса и предложения на рынках R2 и R3;

SC – синхронизация спроса и предложения в рыночном сегменте;

SR – синхронизация спроса и предложения между сегментами рынка;

-корректировка предложения путем изменения заказа и спроса на рынке R3;

IС – интенсификация спроса за счет воздействия на рынке R1 и R2;

W2 – выбор стимулирующих воздействий на спрос (R2, R1).

Квадранты матрицы включают варианты стратегий относительно товара или группы товаров применительно к состояниям дефицита, равновесия, неустойчивого равновесия и насыщения определенного сектора рынка.

При изменении ситуации на рынке осуществляется смена стратегии фирмы и полное или частичное изменение набора стратегических функций. Связи между квадрантами матрицы показывают направления переходов при смене стратегий в процессе их адаптации к набору состояний (соотношение спроса и предложения, тенденция к изменению). Таким образом, стратегия фирмы адаптируется к изменениям условий на рынке, входящем в сферу ее деятельности.

Смена варианта стратегического плана и его целевой ориентации и последующий выход на новый уровень стабилизации деятельности связаны со значительными усилиями в точках перехода. Переход из квадранта IV в квадрант I соответствует смене ассортимента товаров или сегмента рынка.

Дискретный процесс смены стратегий требует изменения механизмов управления, функциональной и организационной структур фирмы.

В том случае, когда ассортиментная структура товара и стратегия в области товарной сегментации рынков обеспечивает наложение фаз изменения спроса, фирма постоянно осуществляет все четыре вида стратегий, меняя их направление относительно групп товаров. Средний уровень реализованного спроса в этом случае выше, а положение фирмы на рынке более устойчиво.

Оптимальный режим адаптации стратегии к изменениям спроса и предложения для оптовой фирмы связан с генерацией комплексного набора стратегий и их использования на различных товарных рынках при изменении набора состояний. Общая стратегия позволяет определить общесистемный критерий при достаточно продолжительном горизонте планирования и стабилизировать деятельность фирмы, адаптируя стратегические планы к товарным рынкам. С точки зрения внутрифирменного управления, применение комбинированного стратегического управления позволяет повысить эффективность работы фирмы за счет специализации и стабилизации набора стратегических функций, расширить возможности и эффективность планируемых воздействий на отдельные рынки. Одновременно следует обеспечить возможность своевременных переходов товарных сегментов рынка в соответствующие квадранты модели общую координацию изменения товарных сегментов, на которые проектируются стратегические планы.

В результате стратегического планирования для товаров/групп товаров, имеющих однородные параметры соотношения спроса и предложения, фаз жизненного цикла и общие сегменты рынка сбыта стратегическим планированием задаются:

1. СЗХ.

2. Направления движения стратегических средств применительно к определенной СЗХ.

3. Оптимальный стратегический выбор и пути его достижения.

4. Стратегия поведения исходя из конкурентного статуса и привлекательности СЗХ.

5. Стратегия и процедура адаптации к изменениям соотношения спроса и предложения в СЗХ.

6. Стратегический выбор товаров, имеющих сбалансированные фазы жизненного цикла [17].

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.