Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАЗДЕЛ 1 «ТЕОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»





РАЗДЕЛ 1 «ТЕОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема «Теория психофизиологии профессиональной деятельности»

Психофизиология - направлена на

а) изучение и исследования мозговых механизмов субъективных процессов и состояний (восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления, речи, сознания и др.)

b) изучение и преобразование межличностных отношений в коллективе, усло­вий и функций труда

с) изучение и исследование индивидуально-психологических особенностей

человека

d) все ответы верны

Психофизиологические исследования направлены на

а) исследования нейронных механизмов ощущений, восприятия, памяти и обу­чения, мотивации

b) исследования эмоций, мышления и речи, сознания, поведения и психической

деятельности, межполушарных отношений;

с) диагностику функциональных состояний, индивидуальных различий,

d) исследования принципов кодирования и обработки информации в нервной

системе

е) все ответы верны

3. Предметом психофизиологии профессиональной деятельности является
а) изучение и исследование индивидуальных различий работников в коллективе
b) изучение и оптимизация условий трудовой деятельности

с) изучение профессиональной деятельности как особой формы поведения че­ловека, деятельности эффективной, свойственной профессионалу

d) все ответы верны

4. Основными задачами психофизиологии профессиональной деятельности
являютcя

а) изучение широкого круга психофизиологических, психологических и соци­ально-психологических свойств человека, которые проявляются в конкретной деятельности,

b) изучение свойств человека, оказывающих влияние на эффективность и каче­ство профессиональной деятельности

с) определение надежности и работоспособности человека, его психические со­стояния, удовлетворенность трудом

d)все ответы верны

5. Психофизиология профессиональной деятельности направлена на
изучение и разработку практических рекомендаций по следующим
проблемам

а) психологические особенности конкретных видов профессиональной дея­тельности (ее средств, содержания, условий и организации, анализ ошибок, классификация профессий и т. д.)

b) влияние индивидуально-психологических особенностей человека на эффек­тивность, надежность, безопасность труда

с) психологические закономерности формирования профессиональной пригод­ности человека (профориентация, профотбор, профподготовка, адаптация к труду)

d) функциональные состояния субъекта труда (утомление, эмоциональное напряжение, стресс, монотония и др.) и методы их диагностики, профилактики и коррекции;

e)психологические закономерности взаимодействия человека и техники

f)все ответы верны

6. Сущность психофизиологии профессиональной деятельности и) a)направлена не только на облегчение труда человека, но и стремится сделать его более продуктивным, созидательным, безопасным, приносящим удовлетворение и материальный достаток

b) приспособление труда к человеку и человека к труду

с) отражение изменчивости и значительных индивидуальных различий со­стояния психики, свойственные разным людям в трудовой деятельности

d) все ответы верны

Тема «Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности»

1. Основными принципами психофизиологических исследований профес­сиональной деятельности являются

а) принцип единства организма и внешней среды

b) принцип психофизиологического исследования с) принципа кодирования информации

d) все ответы верны

2. Принцип единства организма и внешней среды становится доказатель­ством того, что

а) формы взаимодействия человека со средой, эволюционно возникшие более поздно, не отменяют предыдущие

b) формы взаимодействия человека и среды направлены на создании новых форм адаптации к внешней среде

с) формы взаимодействия человека со средой направлены на изменение внеш­ней среды

d) все ответы верны

Достоинства сильной нервной системы

а) в высокой работоспособности, выносливости, помехоустойчивости b) приспособляемости, малой чувствительности

с) проявлении индивидуальности, ритмичности деятельности

d)все ответы верны

Недостатки сильной нервной системы

а) неумение работать в условиях повышенной эмоциональной напряженности

b) в малой возбудимости, малой чувствительности к раздражителям, к людям

с) отсутствие индивидуального стиля трудовой деятельности

d) все ответы верны

Трудности, связанные со слабой нервной системой

а) длительная напряженная работа

b) ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряже­ния, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, в особенности, если на нее отводится ограниченное время

с) построение деятельности после неудачного действия (решения), отрицатель­но оцененного начальником

d) работа в ситуации, требующей отвлечения; выполнения задания в условиях, требующих распределения внимания или его переключения с одного вида ра­боты на другой

e) возможность сосредоточиться в шумной неспокойной обстановке

f) все ответы верны.

Эктоморфиый тип человека - это

а) сухощавый человек, чувствительным к жаре и холоду

b) человек, склонный к полноте, не чувствительным к жаре и холоду

с) рассеянный человек, склонный к раздражительности

Мезоморфный тип человека - это

а) люди, расположенные к комфорту, иногда тучного вида

b) их внешний вид - "крестьянский" тип. Они ищут вызова, борьбы

с) сухощавый человек, чувствительным к жаре и холоду

Тема «Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности»

Режим труда и отдыха это

а) установленный в организации, учреждении распорядок, регламентирующий

определенное чередование времени работы и отдыха на протяжении рабочей

смены, недели, месяца и года

b) организация мер, обеспечивающих ритмизацию труда сотрудников в течение

рабочего дня, недели, месяца

с) организация периода врабатываемости и организация рабочего процесса

d) все ответы верны

Оценка условий труда на рабочих местах направлена на

а) сохранение высокой и длительной работоспособности людей, наиболее пол­ном восстановлении способности к труду во время отдыха b)установление степени вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности труда на конкретном рабочем месте

с) создании благоприятных условий для всестороннего развития человека

d) все ответы верны

К методам улучшения психофизиологических условий труда относятся

а) работа в ситуации, требующей отвлечения; выполнения задания в условиях, требующих распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой

b) выполнение каких-либо поэтапных действий, создание условий постепенно­сти, последовательности при выполнении сложной работы; организация рабо­ты, связанной с систематизацией, планированием и проверкой выполненного

c) проявлении индивидуальности, ритмичности деятельности

d) все ответы верны

Тема «Психофизиологические основы построения профессии»

Профессионализация - это

а) целостный непрерывный процесс становления личности специалиста, кото­рый начинается с момента выбора и принятия будущей профессии и заканчива­ется, когда человек прекращает активную трудовую деятельность

Ь) структура психических и психофизиологических особенностей человека, не­обходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в про­фессиональном труде

с) Система мероприятий, которая обеспечивает расстановку людей на произ­водстве с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, склонностей и способностей

d) все ответы верны

2. Профессионализация труда - это

а) описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к человеку

b)процесс обретения трудовыми факторами такого уровня сложности, который требует от человека профессиональных знаний, умений, навыков обретения трудовой деятельностью ее начальной формы - профессиональной деятельности

г (процесс обретения новой формы организации, содержанием которой высту­пает новый структурный профессиональный опыт

d) нее ответы верны

Факторы

а) организация рабочего места, степень тяжести и напряженности работы, стиль

руководства

b) социальные факторы, групповые (коллективные) факторы, личностные

факторы

с) групповые нормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь, трудовые традиции, ритуалы и т.д.), стиль и методы руководства коллективом

d) все ответы верны

5. К социальным факторам воздействия на профессиональную деятель­ность человека относятся

а) форма собственности, в режиме которой работает трудовой коллектив

b) экономико-правовая база развития коллектива

с) социальные нормы (ролевые предписания), регулирующие деятельность раз­личных профессионально-квалификационных групп работников

d) все ответы верны

6. К групповым (коллективным) факторам воздействия на профессио­нальную деятельность человека относятся

а) трудовая ситуация: содержание, организация и условия труда, система мо­рального и материального стимулирования и т.д.

b) групповые нормы поведения, которые конкретизируют социальные нормы (сотрудничество, взаимопомощь, трудовые традиции, ритуалы и т.д.)

с) стиль и методы руководства коллективом (авторитарный, либеральный или демократический)

d) все ответы верны

7. К личностным факторам воздействия на профессиональную деятель­ность человека относятся

а) уровень усвоения работниками социальных и групповых норм поведения

b) специфика отношения работников к труду и характер их мотивации

с) Индивидуально-психологические особенности работников (пол, возраст, образование, семейное положение, потребности, интересы, ценностные ориен­тации)

d) все ответы верны

Профессииогррафия - это

a) методы изучения требований профессии к личностным качествам, психо­физиологическим характеристикам, социально-экономическим показателям, природным способностям, деловым качествам, профессиональным компетенциям b) технология изучения требований профессии к личностным качествам, пси­хофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным шпиням и умениям, состоянию здоровья человека

c)Техника изучения требований к определенной профессии, к функциям и обязанностями должности, социальным показателям, личностным и деловым ка­чествам сотрудника, претендующего на эту должность

4. Виды профессиографии a)информационная

b) документационная

с) коррекционная

d) диагностическая

e) личностно-деловая

f) формирующая

5. Виды индивидуально-психологических качеств, которые значимы для
успешного овладения человеком профессией

a) индивидуально-типологические свойства; сенсорные и перцептивные свойства

b) внимание человека (аттенционные свойства), психомоторные свойства

с) мнемические качества; особенности имажинитивные (свойства воображения)

d) мыслительные; волевые качества

e) все ответы верны

6. Психологический профессиональный отбор целесообразен и эффективен
при выполнении следующих условий

a) наличие объективной социально-экономической необходимости

b) наличие определенного круга профессий, в которых профессиональная при­годность работника имеет большое значение для достижения им высокой эффек­тивности труда

с) наличия большого количества кандидатов

d) наличие разработанной и апробированной системы отбора

е) наличие высокого уровня зарплат в организации

f) наличие специалистов, подготовленных для проведения профессионального

отбора и имеющих практический опыт в организации и реализации процедур

профотбора

Адаптация - это

a) взаимное приспособление коллектива и работника, основывающееся на его врабатываемости в новые профессиональные и организационно-экономические условиях труда

b) взаимное приспособление организации и работника, основывающееся на его постепенной врабатываемости в новые профессиональные, социальные и орга­низационно-экономические условиях труда

c) приспособление работника к новым условиям деятельности, основывающее­ся на его постепенном привыкании к новым условиях труда

d) все ответы верны

Цели адаптации

a) уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно

b) снижение озабоченности и неопределенности у новых работников; сокраще­ние текучести рабочей силы, так как если новичок чувствует себя ненужным, то но может прореагировать на этот факт увольнением

c)снижение непроизводительных издержек времени руководителей и сотруд­ников, связанных с отвлечением от программы работы; развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой

d) все ответы верны

Режим труда и отдыха - это

а) устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов рабо­ты и отдыха и их продолжительность

Ь) устанавливаемые для каждого работника время перерывов на обед; время начала и окончания рабочего дня

с) устанавливаемое для каждого вида работ время на отдых (регулярные микропаузы) в зависимости от степени тяжести работы

d) все ответы верны

10. Стадии адаптации. В процессе адаптации работник проходит несколько
стадий

а) ознакомление, приспособление, ассимиляции, идентификации

b) привыкание, приспособление, понимание, отождествление, принимание

с) ознакомление, приспособление, интеграция, привыкание

11. Специализированная программа адаптации включает следующие
вопросы

а) изучение подразделения, его функций, взаимоотношений с другими подраз­делениями

b) изучение обязанностей, распорядка дня; детальное описание работы и ожи­даемых результатов, требований к качеству ее выполнения

с) изучение правил - предписаний данного подразделения, ведение телефонных переговоров; места для курения, расположение средств противопожарной безо­пасности, мест оказания первой медицинской помощи

d) все ответы верны

На адаптацию составляет

а) 1:1

b)3:1

с) 2:1

20. В результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффек­тивной процедуры адаптации, организация должна получить следующий

Результат

а) снижение издержек по поиску нового персонала

b) снижение количества увольнении сотрудников, проходящих испытательный

срок, как по инициативе администрации, так и по собственному желанию

с) формирование кадрового резерва (наставничество - это возможность для

опытного сотрудника приобрести опыт руководства)

d) сокращение времени выхода на точку рентабельности для новых сотрудников

е) все ответы верны

Стадий

а) ознакомление, приспособление, ассимиляции, идентификации

b) привыкание, приспособление, понимание, отождествление, принимание

с) ознакомление, приспособление, интеграция, привыкание

Включают

а) микроклимат, освещенность рабочего места

b) уровень шума, интенсивность загрязнения воздуха пылевыми частицами (за­пыленность)

e) химическими компонентами (загазованность),

ё) наличие в зоне выполнения работы ультразвука, УВЧ, радиационных источников

е) все ответы верны

 

Тяжесть работы определяется

а) энергетическими затратами организма, мощностью внешней работы

b) величиной статического усилия, требуемого при выполнении данной работы

с) массой и расстоянием перемещения поднимаемого или опускаемою груза

д) рабочей позой, характером рабочих движений

е) степенью напряжения физиологических функций, плотности загруженности ра­бочего дня

т) все ответы не верны

5. Классификация труда, учитывающая характер работы
а) труд требующий значительной мышечной активности

b) механизированные виды труда

с) автоматизированные и полуавтоматизированные виды труда

d) групповые (конвейерные) работы

е) труд, связанный с дистанционным управлением (операторский труд)

f) все ответы верны

6. Степени переутомления
а) начинающееся

b) легкое

с) средней легкости d) средней тяжести е) выраженное

f) тяжелое

7. Психофизиологические причины утомления
а) физическое утомление

b) синдром «горения на работе»

с) утомление при динамической работе

d) синдром "хромой лошадки"

е) утомление при статической работе

f) синдром «белые воротнички»

Компоненты утомления

а) чувство слабосилия, расстройство внимания

b) расстройства в. сенсорной области, нарушения в моторной сфере

с) дефекты памяти и мышления, ослабление воли

d)сонливость

е) все ответы верны

Компонентами выгорания

и) эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция профессиональных достижений

физические истощение, деперсонализация и редукция профессиональных достижений

г) отсутствие творчества, амбиций, деперсонализация и редукция профессиональ­ных достижений

(I) псе ответы верны

Деперсонализация

и) предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда

I') предполагает гуманное отношение к клиентам

I) предполагает спад творческой активности

(I) пес ответы не верны

Психическое выгорание

и) понимается состояние психологического и умственного истощения, проявляющиеся в профессиях социальной сферы

I) понимается состояние физического, эмоционального и умственного истоще­нии, проявляющееся в профессиях социальной сферы

с) понимается состояние физического и эмоционального истощения, проявляю­щееся в профессиях социальной сферы

14. Пятифакторная модель личности, включающая в себя пять основных
личностных характеристик

а) интроверсию, экстраверсию, стрессоустойчивость, сотрудничество, добросо­вестность

Ь)нейротизм, экстраверсию, уровень конфликтности, сотрудничество, дисцип­линированность

с) нейротизм, экстраверсию, открытость опыту, сотрудничество, добросовест­ность

ё) нейротизм, интроверсию, открытость опыту, обучаемость, добросовестность

Эмоциональное истощение

а) понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное неблагоприятным психологическим климатом в коллективе

Ь) понимается чувство физической усталости, вызванное перегрузками в работе с) понимается чувство психологической опустошенности и физической устало­сти, вызванное повышенной ответственностью за выполняемую работу

с!) понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой

Ролевая амбивалентность

а) предполагает присутствие значимой информации для эффективного выпол­нения деятельности

Ь) предполагает отсутствие значимой информации для эффективного выполне­ния деятельности


 

предполагает отсутствие нужного количества сотрудников для эффективного выполнения деятельности

все ответы верны

Эргономика направлена на

а)комплексное изучение и проектирование трудовой деятельности с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда, а также профессионального мастерства

б) взаимодействия личностных и ситуационных факторов; интегральное взаимодействие личностных факторов и факторов окружающей среды

с) возникновение у работников чувства высокой компетентности в своей профессиональной сфере, осознание достижения успеха в ней

д) все ответы верны

2. Предметом исследования эргономики является
н) условия труда и взаимоотношения в коллективе

трудовая деятельность, человек как субъект труда, познания и общения

I) чувство физической усталости, вызванное перегрузками в работе

(I) все ответы верны

Инстинкты — это

а) фиксированная в генетическом коде программа приспособления, самосохра­нения и продолжения рода, отношения к себе и другим

Ь) обусловленный врожденными динамичными свойствами нервной системы, которые определяют скорость реагирования

с) врожденные стили приспособления

ё) все ответы верны

Характер - это

а) результат взаимодействия человека с миром,

Ь) совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражаю­щих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу

с) проявляющееся в устойчивых, привычных формах поведение

ё) все ответы верны.

9. Термин «фрустрация» - это:

а) неблагоприятные обстоятельства, которые тормозят или мешают достиже­нию определенной цели

Ь) состояния, возникающие вследствие препятствия, поражения

с) оба ответ верны

10. Основные защитные механизмы организма на неблагоприятные
события

а) рационализация, проекция, фантазирование, вытеснение, идентификация,

компенсация

Ь) релаксация, вытеснение, агрессия

с) сопротивляемость, раздражительность, фантазирование

ё) все ответы верны

11. Ответ организма на стресс проявляется в адаптационном синдроме,
имеющем стадии

а) стадия сопротивления, стадия понимания, стадия примирения

Ь) стадия - реакция тревоги; стадия сопротивления; стадия истощения

с) стадия смирения, стадия сопротивления, стадия тревоги, стадия агрессии

Эмоции - это

а) состояния, вызванные радостью или гневом, страхом или отвращением или любым другим напряженным состояние ЦНС

Ь) состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потреб­ностей

с) состояния, связанные с оценкой ситуаций, дающими возможность выразить

индивидуальные особенности, специфические черты, свойственные данному

индивиду

с!) все ответы верны

Функции эмоций

а) экспрессивная, отражательно-оценочная, побуждающая Ь)следообразющая предвосхищающая / эвристическая, синтезирующая

с) организующая / дезорганизационная, направляющая внимание

А) стабилизирующая, компенсаторная, переключающая, подкрепляющая

е) функция «аварийного» разрешения ситуации; функция активации и мобилизации организма

г) все ответы верны

Способы управления эмоциями

а) переговоры, спортивные мероприятия, воображение

Ь) распределение эмоций, сосредоточение, переключение с) вымещение, переключение, переговоры

д) все ответы верны

Индивидуальная память - это

а) память, направленная на сохранение и воспроизведение образов ранее вос­принимавшихся предметов и явлений действительности

Ь) память, приобретенная организмом в течение всей жизни

с) запоминание и воспроизведение мыслей конкретного индивида

Основные законы памяти

а) осмысления, интереса, объема знаний

Ь) готовности к запоминанию, одновременных впечатлений

с) усиления первоначального впечатления, торможения

с!) все ответы верны

Опосредованное внимание

а) не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и ко­торый соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Ь) регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, ука­зательных знаков, предметов

с) возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей

Припоминание - это

а) тренировка памяти на узнавание, воспроизведение информации

Ь) творческий процесс, в ходе которого забытое заново воссоздается при помо­щи незабытого

с) сохранение информации

Непосредственное внимание

а) не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и ко­торый соответствует актуальным интересам и потребностям человека Ь) регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, ука­зательных знаков, предметов с) возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей

Основные свойства внимания

а) устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания

Ь) потребность или интерес, мотивация, внимание, концентрация, организация с) внимание, потребность, концентрация, установка на сохранение, припомина­ние, организация

РАЗДЕЛ 1 «ТЕОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.