|
РАЗДЕЛ 1 «ТЕОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Стр 1 из 6Следующая ⇒ РАЗДЕЛ 1 «ТЕОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Тема «Теория психофизиологии профессиональной деятельности» Психофизиология - направлена на а) изучение и исследования мозговых механизмов субъективных процессов и состояний (восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления, речи, сознания и др.) b) изучение и преобразование межличностных отношений в коллективе, условий и функций труда с) изучение и исследование индивидуально-психологических особенностей человека d) все ответы верны Психофизиологические исследования направлены на а) исследования нейронных механизмов ощущений, восприятия, памяти и обучения, мотивации b) исследования эмоций, мышления и речи, сознания, поведения и психической деятельности, межполушарных отношений; с) диагностику функциональных состояний, индивидуальных различий, d) исследования принципов кодирования и обработки информации в нервной системе е) все ответы верны 3. Предметом психофизиологии профессиональной деятельности является с) изучение профессиональной деятельности как особой формы поведения человека, деятельности эффективной, свойственной профессионалу d) все ответы верны 4. Основными задачами психофизиологии профессиональной деятельности а) изучение широкого круга психофизиологических, психологических и социально-психологических свойств человека, которые проявляются в конкретной деятельности, b) изучение свойств человека, оказывающих влияние на эффективность и качество профессиональной деятельности с) определение надежности и работоспособности человека, его психические состояния, удовлетворенность трудом d)все ответы верны 5. Психофизиология профессиональной деятельности направлена на а) психологические особенности конкретных видов профессиональной деятельности (ее средств, содержания, условий и организации, анализ ошибок, классификация профессий и т. д.) b) влияние индивидуально-психологических особенностей человека на эффективность, надежность, безопасность труда с) психологические закономерности формирования профессиональной пригодности человека (профориентация, профотбор, профподготовка, адаптация к труду) d) функциональные состояния субъекта труда (утомление, эмоциональное напряжение, стресс, монотония и др.) и методы их диагностики, профилактики и коррекции; e)психологические закономерности взаимодействия человека и техники f)все ответы верны 6. Сущность психофизиологии профессиональной деятельности и) a)направлена не только на облегчение труда человека, но и стремится сделать его более продуктивным, созидательным, безопасным, приносящим удовлетворение и материальный достаток b) приспособление труда к человеку и человека к труду с) отражение изменчивости и значительных индивидуальных различий состояния психики, свойственные разным людям в трудовой деятельности d) все ответы верны Тема «Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности» 1. Основными принципами психофизиологических исследований профессиональной деятельности являются а) принцип единства организма и внешней среды b) принцип психофизиологического исследования с) принципа кодирования информации d) все ответы верны 2. Принцип единства организма и внешней среды становится доказательством того, что а) формы взаимодействия человека со средой, эволюционно возникшие более поздно, не отменяют предыдущие b) формы взаимодействия человека и среды направлены на создании новых форм адаптации к внешней среде с) формы взаимодействия человека со средой направлены на изменение внешней среды d) все ответы верны Достоинства сильной нервной системы а) в высокой работоспособности, выносливости, помехоустойчивости b) приспособляемости, малой чувствительности с) проявлении индивидуальности, ритмичности деятельности d)все ответы верны Недостатки сильной нервной системы а) неумение работать в условиях повышенной эмоциональной напряженности b) в малой возбудимости, малой чувствительности к раздражителям, к людям с) отсутствие индивидуального стиля трудовой деятельности d) все ответы верны Трудности, связанные со слабой нервной системой а) длительная напряженная работа b) ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, в особенности, если на нее отводится ограниченное время с) построение деятельности после неудачного действия (решения), отрицательно оцененного начальником d) работа в ситуации, требующей отвлечения; выполнения задания в условиях, требующих распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой e) возможность сосредоточиться в шумной неспокойной обстановке f) все ответы верны. Эктоморфиый тип человека - это а) сухощавый человек, чувствительным к жаре и холоду b) человек, склонный к полноте, не чувствительным к жаре и холоду с) рассеянный человек, склонный к раздражительности Мезоморфный тип человека - это а) люди, расположенные к комфорту, иногда тучного вида b) их внешний вид - "крестьянский" тип. Они ищут вызова, борьбы с) сухощавый человек, чувствительным к жаре и холоду Тема «Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности» Режим труда и отдыха это а) установленный в организации, учреждении распорядок, регламентирующий определенное чередование времени работы и отдыха на протяжении рабочей смены, недели, месяца и года b) организация мер, обеспечивающих ритмизацию труда сотрудников в течение рабочего дня, недели, месяца с) организация периода врабатываемости и организация рабочего процесса d) все ответы верны Оценка условий труда на рабочих местах направлена на а) сохранение высокой и длительной работоспособности людей, наиболее полном восстановлении способности к труду во время отдыха b)установление степени вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности труда на конкретном рабочем месте с) создании благоприятных условий для всестороннего развития человека d) все ответы верны К методам улучшения психофизиологических условий труда относятся а) работа в ситуации, требующей отвлечения; выполнения задания в условиях, требующих распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой b) выполнение каких-либо поэтапных действий, создание условий постепенности, последовательности при выполнении сложной работы; организация работы, связанной с систематизацией, планированием и проверкой выполненного c) проявлении индивидуальности, ритмичности деятельности d) все ответы верны Тема «Психофизиологические основы построения профессии» Профессионализация - это а) целостный непрерывный процесс становления личности специалиста, который начинается с момента выбора и принятия будущей профессии и заканчивается, когда человек прекращает активную трудовую деятельность Ь) структура психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в профессиональном труде с) Система мероприятий, которая обеспечивает расстановку людей на производстве с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, склонностей и способностей d) все ответы верны 2. Профессионализация труда - это а) описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к человеку b)процесс обретения трудовыми факторами такого уровня сложности, который требует от человека профессиональных знаний, умений, навыков обретения трудовой деятельностью ее начальной формы - профессиональной деятельности г (процесс обретения новой формы организации, содержанием которой выступает новый структурный профессиональный опыт d) нее ответы верны Факторы а) организация рабочего места, степень тяжести и напряженности работы, стиль руководства b) социальные факторы, групповые (коллективные) факторы, личностные факторы с) групповые нормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь, трудовые традиции, ритуалы и т.д.), стиль и методы руководства коллективом d) все ответы верны 5. К социальным факторам воздействия на профессиональную деятельность человека относятся а) форма собственности, в режиме которой работает трудовой коллектив b) экономико-правовая база развития коллектива с) социальные нормы (ролевые предписания), регулирующие деятельность различных профессионально-квалификационных групп работников d) все ответы верны 6. К групповым (коллективным) факторам воздействия на профессиональную деятельность человека относятся а) трудовая ситуация: содержание, организация и условия труда, система морального и материального стимулирования и т.д. b) групповые нормы поведения, которые конкретизируют социальные нормы (сотрудничество, взаимопомощь, трудовые традиции, ритуалы и т.д.) с) стиль и методы руководства коллективом (авторитарный, либеральный или демократический) d) все ответы верны 7. К личностным факторам воздействия на профессиональную деятельность человека относятся а) уровень усвоения работниками социальных и групповых норм поведения b) специфика отношения работников к труду и характер их мотивации с) Индивидуально-психологические особенности работников (пол, возраст, образование, семейное положение, потребности, интересы, ценностные ориентации) d) все ответы верны Профессииогррафия - это a) методы изучения требований профессии к личностным качествам, психофизиологическим характеристикам, социально-экономическим показателям, природным способностям, деловым качествам, профессиональным компетенциям b) технология изучения требований профессии к личностным качествам, психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным шпиням и умениям, состоянию здоровья человека c)Техника изучения требований к определенной профессии, к функциям и обязанностями должности, социальным показателям, личностным и деловым качествам сотрудника, претендующего на эту должность 4. Виды профессиографии a)информационная b) документационная с) коррекционная d) диагностическая e) личностно-деловая f) формирующая 5. Виды индивидуально-психологических качеств, которые значимы для a) индивидуально-типологические свойства; сенсорные и перцептивные свойства b) внимание человека (аттенционные свойства), психомоторные свойства с) мнемические качества; особенности имажинитивные (свойства воображения) d) мыслительные; волевые качества e) все ответы верны 6. Психологический профессиональный отбор целесообразен и эффективен a) наличие объективной социально-экономической необходимости b) наличие определенного круга профессий, в которых профессиональная пригодность работника имеет большое значение для достижения им высокой эффективности труда с) наличия большого количества кандидатов d) наличие разработанной и апробированной системы отбора е) наличие высокого уровня зарплат в организации f) наличие специалистов, подготовленных для проведения профессионального отбора и имеющих практический опыт в организации и реализации процедур профотбора Адаптация - это a) взаимное приспособление коллектива и работника, основывающееся на его врабатываемости в новые профессиональные и организационно-экономические условиях труда b) взаимное приспособление организации и работника, основывающееся на его постепенной врабатываемости в новые профессиональные, социальные и организационно-экономические условиях труда c) приспособление работника к новым условиям деятельности, основывающееся на его постепенном привыкании к новым условиях труда d) все ответы верны Цели адаптации a) уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно b) снижение озабоченности и неопределенности у новых работников; сокращение текучести рабочей силы, так как если новичок чувствует себя ненужным, то но может прореагировать на этот факт увольнением c)снижение непроизводительных издержек времени руководителей и сотрудников, связанных с отвлечением от программы работы; развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой d) все ответы верны Режим труда и отдыха - это а) устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность Ь) устанавливаемые для каждого работника время перерывов на обед; время начала и окончания рабочего дня с) устанавливаемое для каждого вида работ время на отдых (регулярные микропаузы) в зависимости от степени тяжести работы d) все ответы верны 10. Стадии адаптации. В процессе адаптации работник проходит несколько а) ознакомление, приспособление, ассимиляции, идентификации b) привыкание, приспособление, понимание, отождествление, принимание с) ознакомление, приспособление, интеграция, привыкание 11. Специализированная программа адаптации включает следующие а) изучение подразделения, его функций, взаимоотношений с другими подразделениями b) изучение обязанностей, распорядка дня; детальное описание работы и ожидаемых результатов, требований к качеству ее выполнения с) изучение правил - предписаний данного подразделения, ведение телефонных переговоров; места для курения, расположение средств противопожарной безопасности, мест оказания первой медицинской помощи d) все ответы верны На адаптацию составляет а) 1:1 b)3:1 с) 2:1 20. В результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следующий Результат а) снижение издержек по поиску нового персонала b) снижение количества увольнении сотрудников, проходящих испытательный срок, как по инициативе администрации, так и по собственному желанию с) формирование кадрового резерва (наставничество - это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства) d) сокращение времени выхода на точку рентабельности для новых сотрудников е) все ответы верны Стадий а) ознакомление, приспособление, ассимиляции, идентификации b) привыкание, приспособление, понимание, отождествление, принимание с) ознакомление, приспособление, интеграция, привыкание Включают а) микроклимат, освещенность рабочего места b) уровень шума, интенсивность загрязнения воздуха пылевыми частицами (запыленность) e) химическими компонентами (загазованность), ё) наличие в зоне выполнения работы ультразвука, УВЧ, радиационных источников е) все ответы верны
Тяжесть работы определяется а) энергетическими затратами организма, мощностью внешней работы b) величиной статического усилия, требуемого при выполнении данной работы с) массой и расстоянием перемещения поднимаемого или опускаемою груза д) рабочей позой, характером рабочих движений е) степенью напряжения физиологических функций, плотности загруженности рабочего дня т) все ответы не верны 5. Классификация труда, учитывающая характер работы b) механизированные виды труда с) автоматизированные и полуавтоматизированные виды труда d) групповые (конвейерные) работы е) труд, связанный с дистанционным управлением (операторский труд) f) все ответы верны 6. Степени переутомления b) легкое с) средней легкости d) средней тяжести е) выраженное f) тяжелое 7. Психофизиологические причины утомления b) синдром «горения на работе» с) утомление при динамической работе d) синдром "хромой лошадки" е) утомление при статической работе f) синдром «белые воротнички» Компоненты утомления а) чувство слабосилия, расстройство внимания b) расстройства в. сенсорной области, нарушения в моторной сфере с) дефекты памяти и мышления, ослабление воли d)сонливость е) все ответы верны Компонентами выгорания и) эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция профессиональных достижений физические истощение, деперсонализация и редукция профессиональных достижений г) отсутствие творчества, амбиций, деперсонализация и редукция профессиональных достижений (I) псе ответы верны Деперсонализация и) предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда I') предполагает гуманное отношение к клиентам I) предполагает спад творческой активности (I) пес ответы не верны Психическое выгорание и) понимается состояние психологического и умственного истощения, проявляющиеся в профессиях социальной сферы I) понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощении, проявляющееся в профессиях социальной сферы с) понимается состояние физического и эмоционального истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы 14. Пятифакторная модель личности, включающая в себя пять основных а) интроверсию, экстраверсию, стрессоустойчивость, сотрудничество, добросовестность Ь)нейротизм, экстраверсию, уровень конфликтности, сотрудничество, дисциплинированность с) нейротизм, экстраверсию, открытость опыту, сотрудничество, добросовестность ё) нейротизм, интроверсию, открытость опыту, обучаемость, добросовестность Эмоциональное истощение а) понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное неблагоприятным психологическим климатом в коллективе Ь) понимается чувство физической усталости, вызванное перегрузками в работе с) понимается чувство психологической опустошенности и физической усталости, вызванное повышенной ответственностью за выполняемую работу с!) понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой Ролевая амбивалентность а) предполагает присутствие значимой информации для эффективного выполнения деятельности Ь) предполагает отсутствие значимой информации для эффективного выполнения деятельности
предполагает отсутствие нужного количества сотрудников для эффективного выполнения деятельности все ответы верны Эргономика направлена на а)комплексное изучение и проектирование трудовой деятельности с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда, а также профессионального мастерства б) взаимодействия личностных и ситуационных факторов; интегральное взаимодействие личностных факторов и факторов окружающей среды с) возникновение у работников чувства высокой компетентности в своей профессиональной сфере, осознание достижения успеха в ней д) все ответы верны 2. Предметом исследования эргономики является трудовая деятельность, человек как субъект труда, познания и общения I) чувство физической усталости, вызванное перегрузками в работе (I) все ответы верны Инстинкты — это а) фиксированная в генетическом коде программа приспособления, самосохранения и продолжения рода, отношения к себе и другим Ь) обусловленный врожденными динамичными свойствами нервной системы, которые определяют скорость реагирования с) врожденные стили приспособления ё) все ответы верны Характер - это а) результат взаимодействия человека с миром, Ь) совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу с) проявляющееся в устойчивых, привычных формах поведение ё) все ответы верны. 9. Термин «фрустрация» - это: а) неблагоприятные обстоятельства, которые тормозят или мешают достижению определенной цели Ь) состояния, возникающие вследствие препятствия, поражения с) оба ответ верны 10. Основные защитные механизмы организма на неблагоприятные а) рационализация, проекция, фантазирование, вытеснение, идентификация, компенсация Ь) релаксация, вытеснение, агрессия с) сопротивляемость, раздражительность, фантазирование ё) все ответы верны 11. Ответ организма на стресс проявляется в адаптационном синдроме, а) стадия сопротивления, стадия понимания, стадия примирения Ь) стадия - реакция тревоги; стадия сопротивления; стадия истощения с) стадия смирения, стадия сопротивления, стадия тревоги, стадия агрессии Эмоции - это а) состояния, вызванные радостью или гневом, страхом или отвращением или любым другим напряженным состояние ЦНС Ь) состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей с) состояния, связанные с оценкой ситуаций, дающими возможность выразить индивидуальные особенности, специфические черты, свойственные данному индивиду с!) все ответы верны Функции эмоций а) экспрессивная, отражательно-оценочная, побуждающая Ь)следообразющая предвосхищающая / эвристическая, синтезирующая с) организующая / дезорганизационная, направляющая внимание А) стабилизирующая, компенсаторная, переключающая, подкрепляющая е) функция «аварийного» разрешения ситуации; функция активации и мобилизации организма г) все ответы верны Способы управления эмоциями а) переговоры, спортивные мероприятия, воображение Ь) распределение эмоций, сосредоточение, переключение с) вымещение, переключение, переговоры д) все ответы верны Индивидуальная память - это а) память, направленная на сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности Ь) память, приобретенная организмом в течение всей жизни с) запоминание и воспроизведение мыслей конкретного индивида Основные законы памяти а) осмысления, интереса, объема знаний Ь) готовности к запоминанию, одновременных впечатлений с) усиления первоначального впечатления, торможения с!) все ответы верны Опосредованное внимание а) не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека. Ь) регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов с) возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей Припоминание - это а) тренировка памяти на узнавание, воспроизведение информации Ь) творческий процесс, в ходе которого забытое заново воссоздается при помощи незабытого с) сохранение информации Непосредственное внимание а) не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека Ь) регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов с) возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей Основные свойства внимания а) устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания Ь) потребность или интерес, мотивация, внимание, концентрация, организация с) внимание, потребность, концентрация, установка на сохранение, припоминание, организация РАЗДЕЛ 1 «ТЕОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|