|
Не стоит садиться друг напротив друга в деловой обстановке. Такое размещение создает напряженную атмосферу.Если сотрудник В хочет убедить сотрудника А в чем-либо, соперническая позиция значительно снижает шансы на успешное про ведение переговоров, если только она не была избрана как часть спланированной стратегии. Например, если А - это начальник, которому предстоит отчитать подчиненного, соперническая позиций придаст дополнительный вес его словам. С другой стороны, если сотрудник В хочет, чтобы А почувствовал себя более влиятельной и властной персоной, он может намеренно сесть напротив. Каким бы бизнесом вы ни занимались, если он связан с общением с людьми, ваша задача — понять точку зрения другого человека, создать дружескую атмосферу и в целом понравиться собеседнику. Соперническая позиция этому никак не способствует. Если вы хотите достичь взаимопонимания и сотрудничества, выбирайте угловое расположение или позицию сотрудничества В сопернической позиции разговоры обычно бывают значительно короче, и собеседники редко меняют точку зрения. Независимая позиция (В4) Такую позицию занимают люди, которые не хотят общаться с другими. Обычно так сидят посторонние в читальных залах, ни скамейках в парке или в ресторанах. Такое размещение говорит о том, что мы не настроены воспринимать чужие идеи. 42% респондентов расценили такое расположение как полное отсутствие интереса, безразличие и даже враждебность. Если ваша задача организовать открытую дискуссию, такого размещения следует избегать.
Независимая позиция говорит всем, что вы не намерены принимать участие в разговоре
Как заставить слушателей рыдать В ежегоднике, посвященном человеческому поведению, отмечается, что более всего люди боятся выступать публично. Для сравнения скажем, что страх смерти в этом списке идет на седьмом месте. Не означает ли это, что во время похорон любой предпочтет скорее нести гроб, чем произносить траурную речь? Если вам предстоит выступать перед какой-то аудиторией, очень важно представлять себе, каким образом слушатели вое принимают и усваивают информацию. Во-первых, никогда не говорите в начале выступления о том, что вы волнуетесь и нервничаете, иначе аудитория сразу же начнет искать соответствующие сигналы языка телодвижений и обязательно их найдет. Уверяем вас, если вы сами об этом не скажете, никто и не догадается, что вы волнуетесь. Во-вторых, как можно чаще используйте жесты уверенности, даже если будете умирать от страха. Складывайте ладони в «шпиль», используйте открытые и закрытые положения ладоней, говорите смело и напористо. Не указывайте на слушателей, не скрещивайте руки на груди, не прикасайтесь к лицу и не вцепляйтесь в края кафедры. Исследования показывают, что люди, сидящие в первых рядах, гораздо лучше усваивают информацию. Отчасти это объясняется тем, что в первом ряду обычно сидят наиболее активные и способные слушатели, а кроме того, они более внимательно слушают лектора, чтобы тот к ним не придирался. Люди, сидящие в первых рядах, лучше усваивают информацию, активнее и с большим энтузиазмом участвуют в процессе. Слушатели, сидящие в средних рядах, также довольно внимательны и задают много вопросов. Средние ряды считаются наиболее безопасной зоной зала, поскольку они со всех сторон окружены людьми. Самые невнимательные слушатели садятся на боковые места и на последние ряды. Не забудьте встать в наиболее выгодном месте сцены - слева от аудитории, то есть в правой части сцены. В таком случае ваша информация окажет более сильное воздействие на правое полушарие головного мозга слушателей, что вызовет у большинства из них эмоциональный отклик. Встав справа от слушателей, то есть в левой части сцены, вы воздействуете на левое полушарие мозга слушателей. Вот почему аудитория дольше и с большим удовольствием смеется, когда выступающий встает в левой части сцены. Запомните, что для юмористического выступления больше подходит левая часть сцены, а для серьезного и высокоэмоционального - правая. Комики это отлично знают: слушатели смеются, когда ты слева, и плачут, когда ты справа. Зона внимания Используя данные, полученные Робертом Соммером, Адамсом и Биддлом, мы провели исследование аудитории с тем, чтобы оценить участие делегатов, занимающих те или иные места, в процессе презентации и степень усвоения полученной информации. Наши результаты практически полностью совпали с теми, что были получены Робертом Соммером, несмотря на то, что мы обследовали взрослых людей, а Соммер — студентов. Мы также выявили определенные культурные различия между австралийцами, сингапурцами, южноафриканцами, немцами, англичанами, французами и финнами. Люди, обладающие высоким статусом, преимущественно располагаются в первых рядах (особенно хорошо это заметно в Японии) и предпочитают не особенно активно участвовать в процессе. Поэтому мы собирали данные лишь тогда, когда все присутствующие имели одинаковый статус. Нам удалось выявить так называемый «вороночный эффект».
Оценка усвоения информации и участия в процессе в зависимости от места, занимаемого слушателем
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|