|
Используйте игру как средство переключения ребенка на иное состояниеУсловное название и короткая запись игры. Мяч лови!; Поймай мяч; Мяч мне бросай, а я буду ловить и с места не сходить!; Если хочешь мяч бросать, надо с пола мяч поднять! Поведение ребенка. Ребенок перевозбужден, однако, уровень перевозбуждения средней степени выраженности; ребенку скучно; взрослый устал от общения с ребенком. Содержание игры. Взрослый обращается к ребенку: «Мяч мне бросай, а я буду ловить и с места не сходить!» (вар. 1). Правила игры: ■ Если плохо бросил мяч, и взрослый его не поймал, то надо его самому поднять; ■ Если ребенок не отвечает на вопрос, то взрослый отказывается ловить мяч; ■ Водящему (взрослому) можно бросать мяч только после того, как задан вопрос ребенку. Цели игры. ■ Стратегия на переключение ребенка на иное состояние. Например, при истощении и пресыщении ребенком от прежней деятельности; ■ Стимуляция двигательной активности ребенка «здесь и теперь» через действия броска-ловли мяча; ■ Стимуляция у ребенка желания поднимать мяч (принимать ограничения взрослого извне) во имя привлекательного мотива игры; ■ Стимуляция у ребенка положительных эмоций. Варианты игры: ■ Можно бросать не мячик, а мягкую игрушку! (вар. 2); ■ Замедляйте темп действий, не торопитесь бросать мяч ребенку, если он проявляет гиперактивность, быстро перевозбуждается; ■ Если ребенок проявляет упрямство, негативизм (бросает мяч так, чтобы вам было трудно его поймать, нарушает правила игры), то напоминайте ребенку: «Игра не получится, если не соблюдать правил». Взрослый может сказать: «Миша, я не буду играть, если ты будешь бросать выше головы...» и т. п. ■ Если эмоционально отгороженный ребенок не вовлекается в игровую задачу эмоционально (отвечает «не хочу, не буду») на предложения поиграть, в этом случае не надо отчаиваться и следует попытаться поиграть в эту игру с другими детьми, но в поле внимания эмоционально отгороженного ребенка пока у него не возникнет интерес к игре сверстников; ■ Вопросы к ребенку могут простыми, смешными и сложными, требующими умственных усилий. Классификация игры. Игры с мячом; игры с действиями бросания-ловли мяча; игры с действиями задавания вопроса; игры с действиями ответа на вопрос. '. МИМО РЕБЯТ ИДИ, А КТО СПОКОЙНЕЕ ГРУШКУ «ДАРИ»! (1Л, только после *^ этого в ряд ста- 1ЩФ используйте стратегию на положительное ►укрепление случаев овладения детьми к юрможенным поведением в игре! Условное название игры. Мимо ребят иди и кто спокойнее (стоит) игрушку дари! Поведение ребенка. Дети проявляют нарушения в поведении: дви-гательно расторможены; не могут спокойно стоять на месте; не реагируют на просьбы или замечания взрослого. Содержание игры. Взрослый берет в руки игрушку (Мишку) и говорит: «Кто хорошо будет стоять, к тому ребенку Мишка и подойдет!» Затем взрослый, не торопясь, ходит перед шеренгой детей и при этом приговаривает: «Кто у нас не вертит головой, Петя? Кто не разговаривает? Y кого руки спокойно лежат на коленках?» и т. п.; Затем говорит: «Кого Мишка выбирает, тот игру продолжает», - и отдает Мишку ребенку, который больше всех старался быть спокойным. Правила-ограничения в игре. ■ Нельзя переговариваться во время игры; ■ Нельзя передавать игрушку другому ребенку, если не объяснил свой выбор; и Нельзя выбирать другого ребенка слишком медленно или слишком быстро. Цели игры. ■ Положительное подкрепление: 1) стремления ребенка успокоиться, 2) только реальных случаев овладения двигательной рас-торможенностью у эгоистичных, эгоцентричных, избалованных детей с целью коррекции самооценки собственного поведения в глазах других детей; ■ Стимуляция потребности в социальном признании, переживания чувства успеха словами «молодец», «как хорошо у тебя получается», «хлопками в ладоши» и пр.; ■ Осознание детьми особенностей и причин гиперактивного поведения. Короткая запись игры. Игрушку возьму и самого спокойно ребенка с Мишкой-игрушкой выбирать начну! Кого Мишка выбирает, тот игру и продолжает! Варианты игры. ■ Взрослый может вводить ограничение-усложнение: «Я буду говорить 1, 2, 3 - и, на счет 10 самого спокойного - выбери!»; ■ Чтобы игра была интереснее, можно предложить нескольким детям помогать Мишке-игрушке сделать справедливый выбор!; ■ Можно заменить игрушку-Мишку на другую эмоционально значимую игрушку, чтобы поддержать у детей интерес к игре. Классификация игры. Игры с предметом-игрушкой; игры с действиями дарения-вознаграждения; игры с действиями передачи предмета. 18. ДВОЕ РЕБЯТ СМИРНО СТОЯТ, А ТЫ ПРОБЕГАЙ И НЕ ЗАДЕВАЙ! ^ПреТГятствие ^ Чаще используйте стратегию на стимуляцию чувства успеха и произвольных усилий у гиперактивных детей! Условное название и короткая запись игры. Пробегай-ка и не задевай-ка; Кто пробегает и других не задевает, а кто стоит и все ошибки замечает? Поведение ребенка. Дети бегают, шумят, не слушаются взрослого. Содержание игры. Взрослый говорит детям: «Кто может пробежать и других не задевать?» или спрашивает: «Кто будет бежать, а кто умеет, как столб стоять?» При этом приговаривает: «Бежать каждый умеет, а стоять только умный и смелый!», «Сейчас узнаем, кто у нас умный и смелый?» Правила-ограничения. ■ Если детей задеваешь, ход в игре пропускаешь!; ■ Кто детей или препятствие не задевает, тот игру продолжает! (вар. 1 и 2); ■ Нельзя хватать пробегающих за части тела и двигаться детям-столбам. Цели игры. ■ Стратегия на положительное подкрепление случаев овладения двигательной расторможенностью (успешных пробежек без касания и т. п.); ■ Стратегия на стимуляцию чувства успеха или произвольных усилий у гиперактивных детей; ■ Преодоление чувства страха и беспокойства у нерешительных или боязливых детей в роли неподвижных игроков («Столбов» и т. п.). Варианты игры. ■ - Если ребенок не соблюдает правила-ограничения игры, то взрослый предлагает не пробегать, а быстро проходить мимо неподвижно стоящих детей; ■ Можно поставить предметы перед или между детьми-столбами, которые нельзя сбивать (вар. 2); ■ Надо пробежать мимо детей, не открывая глаз; ■ Чтобы дети стояли, не двигаясь, взрослый говорит: «Вы, столбы, вросли в землю и не двигаетесь!»; ■ Если дети соблюдают правила игры, не проявляют физической агрес ■ Взрослый изменяет расстояние между неподвижными игроками-стол ■ Надо пробежать между детьми, пока взрослый не досчитал до 10; ■ Неподвижные игроки могут передвигаться, пугать других, но не вы 19. Я ЗАГАДАЮ ПРО ТЕБЯ ХОРОШЕЕ (СЛОВО) ОТГАДАЙ, КАКОЕ? Иф используйте стратегии на положительное и укрепление, стимуляцию чувства удивления юмора у обидчивых и нерешительных детей Условное название и короткая формулировка игры. Я загадаю хорошее слово, отгадай, какое?! Поведение ребенка. Ребенок проявляет обидчивость и конфликтность «здесь и сейчас»; вызывает раздражение у взрослого; проявляет нерешительность, переходящую в обидчивость; на момент выполнения задания не проявляет выраженных нарушений в поведении, но в повседневной жизни часто бывает нерешительным, обидчивым. Содержание игры. Взрослый, обращаясь к ребенку, говорит: «Я загадаю про тебя хорошее слово, а ты отгадай, какое?» — произносит похвалу пропуская звуки так, чтобы ребенок не сразу мог догадаться о содержании похвалы. Возможные правила (ограничения) в игре. ■ Нельзя загадывать похвалу, если не отгадал то, что тебе загадывали!; я Нельзя загадывать обидные слова в адрес другого ребенка; ■ Нельзя открывать глаза, если не отгадал похвалу на слух. Цели игры. ■ Стимуляция переживания чувства успеха у нерешительных или обидчивых детей в единстве со стимуляцией чувства удивления и юмора; я Расширение активного словаря позитивных подкреплений других и себя; я Ориентация детей на мимику и состояние говорящего; и Преодоление гиперактивности в процессе прислушивания, угадывания того, что произносит шепотом водящий. Варианты игры, я Можно произносить похвалу шепотом; беззвучно губами, но так, чтобы ребенку было легче или труднее отгадать похвалу; я Хвалить можно: 1) За результаты действий и поступков (реальные, предполагаемые, побочные); 2) За внешность (Ты красивая); 3) За намерения (Ты, наверное, хорошо моешь посуду; Ты все можешь); 4) За качества личности (Ты хороший, ты добрый) и т. п.; я Если похвалу не отгадал, то игра начинается сначала!; я Можно поменяться «ролями»: ребенок хвалит вас, а вы пытаетесь отгадать содержание похвалы; я Чтобы игра была активнее (динамичнее, эмоциональнее) можно предложить сразу нескольким детям загадывать и произносить одну и ту же похвалу; я Похвалу можно заменить на порицание, не сообщая об этом ребенку с целью стимуляции чувства юмора у детей. Классификация игры. Игры с действиями загадывания-отгадывания; игры со словами; игры с действиями положительного или отрицательного подкрепления; игры с действиями шепотной речи.
(.0 Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|