Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Используйте игру как средство переключения ребенка на иное состояние






Условное название и короткая запись игры. Мяч лови!; Поймай мяч; Мяч мне бросай, а я буду ловить и с места не сходить!; Если хо­чешь мяч бросать, надо с пола мяч поднять!

Поведение ребенка. Ребенок перевозбужден, однако, уровень пере­возбуждения средней степени выраженности; ребенку скучно; взрослый устал от общения с ребенком.

Содержание игры. Взрослый обращается к ребенку: «Мяч мне бро­сай, а я буду ловить и с места не сходить!» (вар. 1). Правила игры: ■ Если плохо бросил мяч, и взрослый его не поймал, то надо его самому поднять; ■ Если ребенок не отвечает на вопрос, то взрослый отказывается ловить мяч; ■ Водящему (взрослому) можно бро­сать мяч только после того, как задан вопрос ребенку. Цели игры. ■ Стратегия на переключение ребенка на иное состояние. Например, при истощении и пресыщении ребенком от прежней деятель­ности; ■ Стимуляция двигательной активности ребенка «здесь и теперь» через действия броска-ловли мяча; ■ Стимуляция у ребенка желания поднимать мяч (принимать ограничения взрослого извне) во имя привлекательного мотива игры; ■ Стимуляция у ребенка положи­тельных эмоций.

Варианты игры: ■ Можно бросать не мячик, а мягкую игрушку! (вар. 2); ■ Замедляйте темп действий, не торопитесь бросать мяч ребен­ку, если он проявляет гиперактивность, быстро перевозбуждается; ■ Если ребенок проявляет упрямство, негативизм (бросает мяч так, чтобы вам было трудно его поймать, нарушает правила игры), то напоминайте ре­бенку: «Игра не получится, если не соблюдать правил». Взрослый мо­жет сказать: «Миша, я не буду играть, если ты будешь бросать выше головы...» и т. п. ■ Если эмоционально отгороженный ребенок не вовле­кается в игровую задачу эмоционально (отвечает «не хочу, не буду») на предложения поиграть, в этом случае не надо отчаиваться и следует по­пытаться поиграть в эту игру с другими детьми, но в поле внимания эмоционально отгороженного ребенка пока у него не возникнет интерес к игре сверстников; ■ Вопросы к ребенку могут простыми, смешными и сложными, требующими умственных усилий.

Классификация игры. Игры с мячом; игры с действиями бросания-ловли мяча; игры с действиями задавания вопроса; игры с действиями ответа на вопрос.



           
   
 
   
 
 

'. МИМО РЕБЯТ ИДИ, А КТО СПОКОЙНЕЕ ГРУШКУ «ДАРИ»!

(1Л, только после *^ этого в ряд ста-

1ЩФ используйте стратегию на положительное ►укрепление случаев овладения детьми к юрможенным поведением в игре!


Условное название игры. Мимо ребят иди и кто спокойнее (стоит) игрушку дари!

Поведение ребенка. Дети проявляют нарушения в поведении: дви-гательно расторможены; не могут спокойно стоять на месте; не реагиру­ют на просьбы или замечания взрослого.

Содержание игры. Взрослый берет в руки игрушку (Мишку) и гово­рит: «Кто хорошо будет стоять, к тому ребенку Мишка и подойдет!» За­тем взрослый, не торопясь, ходит перед шеренгой детей и при этом при­говаривает: «Кто у нас не вертит головой, Петя? Кто не разговаривает? Y кого руки спокойно лежат на коленках?» и т. п.; Затем говорит: «Кого Мишка выбирает, тот игру продолжает», - и отдает Мишку ребенку, ко­торый больше всех старался быть спокойным.

Правила-ограничения в игре. ■ Нельзя переговариваться во время игры; ■ Нельзя передавать игрушку другому ребенку, если не объяснил свой выбор; и Нельзя выбирать другого ребенка слишком медленно или слишком быстро.

Цели игры. ■ Положительное подкрепление: 1) стремления ребенка успокоиться, 2) только реальных случаев овладения двигательной рас-торможенностью у эгоистичных, эгоцентричных, избалованных детей с целью коррекции самооценки собственного поведения в глазах других детей; ■ Стимуляция потребности в социальном признании, пережива­ния чувства успеха словами «молодец», «как хорошо у тебя получает­ся», «хлопками в ладоши» и пр.; ■ Осознание детьми особенностей и причин гиперактивного поведения.

Короткая запись игры. Игрушку возьму и самого спокойно ребенка с Мишкой-игрушкой выбирать начну! Кого Мишка выбирает, тот игру и продолжает!

Варианты игры. ■ Взрослый может вводить ограничение-усложне­ние: «Я буду говорить 1, 2, 3 - и, на счет 10 самого спокойного - выбе­ри!»; ■ Чтобы игра была интереснее, можно предложить нескольким детям помогать Мишке-игрушке сделать справедливый выбор!; ■ Мож­но заменить игрушку-Мишку на другую эмоционально значимую иг­рушку, чтобы поддержать у детей интерес к игре. Классификация игры. Игры с предметом-игрушкой; игры с действи­ями дарения-вознаграждения; игры с действиями передачи предмета.



       
 
   
 

18. ДВОЕ РЕБЯТ СМИРНО СТОЯТ, А ТЫ ПРОБЕГАЙ И НЕ ЗАДЕВАЙ!

^ПреТГятствие ^

Чаще используйте стратегию на стимуляцию чувства успеха и произвольных усилий у гиперактивных детей!


Условное название и короткая запись игры. Пробегай-ка и не задевай-ка; Кто пробегает и других не задевает, а кто стоит и все ошиб­ки замечает?

Поведение ребенка. Дети бегают, шумят, не слушаются взрослого. Содержание игры. Взрослый говорит детям: «Кто может пробежать и других не задевать?» или спрашивает: «Кто будет бежать, а кто умеет, как столб стоять?» При этом приговаривает: «Бежать каждый умеет, а стоять только умный и смелый!», «Сейчас узнаем, кто у нас умный и смелый?»

Правила-ограничения. ■ Если детей задеваешь, ход в игре пропус­каешь!; ■ Кто детей или препятствие не задевает, тот игру продолжает! (вар. 1 и 2); ■ Нельзя хватать пробегающих за части тела и двигаться детям-столбам.

Цели игры. ■ Стратегия на положительное подкрепление случаев ов­ладения двигательной расторможенностью (успешных пробежек без ка­сания и т. п.); ■ Стратегия на стимуляцию чувства успеха или произ­вольных усилий у гиперактивных детей; ■ Преодоление чувства страха и беспокойства у нерешительных или боязливых детей в роли непод­вижных игроков («Столбов» и т. п.).

Варианты игры. ■ - Если ребенок не соблюдает правила-ограниче­ния игры, то взрослый предлагает не пробегать, а быстро проходить мимо неподвижно стоящих детей; ■ Можно поставить предметы перед или

между детьми-столбами, которые нельзя сбивать (вар. 2); ■ Надо про­бежать мимо детей, не открывая глаз; ■ Чтобы дети стояли, не двигаясь, взрослый говорит: «Вы, столбы, вросли в землю и не двигаетесь!»;

■ Если дети соблюдают правила игры, не проявляют физической агрес­
сии, то взрослый может предложить вариант: «Когда пробегаешь, запу­
гиваешь и криком угрожаешь так, чтобы «столбы» начали двигаться!;

■ Взрослый изменяет расстояние между неподвижными игроками-стол­
бами так, чтобы ребенку было трудно пробежать и не задеть «столб»;

■ Надо пробежать между детьми, пока взрослый не досчитал до 10;

■ Неподвижные игроки могут передвигаться, пугать других, но не вы­
ходить за условленные границы круга, дощечки и т. п. (вар. 3); ■ Надо
пройти между двумя детьми, держащимися за руки, и не коснуться их.
Классификация игры. Игры с действиями пробежки; игры с дей­
ствиями избегания касания предмета; игры с действиями запугивания.


19. Я ЗАГАДАЮ ПРО ТЕБЯ ХОРОШЕЕ (СЛОВО) ОТГАДАЙ, КАКОЕ?

Иф используйте стратегии на положительное

и укрепление, стимуляцию чувства удивления

юмора у обидчивых и нерешительных детей


Условное название и короткая формулировка игры. Я загадаю хорошее слово, отгадай, какое?!

Поведение ребенка. Ребенок проявляет обидчивость и конфликт­ность «здесь и сейчас»; вызывает раздражение у взрослого; проявляет нерешительность, переходящую в обидчивость; на момент выполнения задания не проявляет выраженных нарушений в поведении, но в повсед­невной жизни часто бывает нерешительным, обидчивым. Содержание игры. Взрослый, обращаясь к ребенку, говорит: «Я зага­даю про тебя хорошее слово, а ты отгадай, какое?» — произносит похва­лу пропуская звуки так, чтобы ребенок не сразу мог догадаться о содер­жании похвалы.

Возможные правила (ограничения) в игре. ■ Нельзя загадывать похвалу, если не отгадал то, что тебе загадывали!; я Нельзя загадывать обидные слова в адрес другого ребенка; ■ Нельзя открывать глаза, если не отгадал похвалу на слух.

Цели игры. ■ Стимуляция переживания чувства успеха у нерешитель­ных или обидчивых детей в единстве со стимуляцией чувства удивле­ния и юмора; я Расширение активного словаря позитивных подкрепле­ний других и себя; я Ориентация детей на мимику и состояние говоря­щего; и Преодоление гиперактивности в процессе прислушивания, уга­дывания того, что произносит шепотом водящий. Варианты игры, я Можно произносить похвалу шепотом; беззвучно губами, но так, чтобы ребенку было легче или труднее отгадать похва­лу; я Хвалить можно: 1) За результаты действий и поступков (реаль­ные, предполагаемые, побочные); 2) За внешность (Ты красивая); 3) За намерения (Ты, наверное, хорошо моешь посуду; Ты все можешь); 4) За качества личности (Ты хороший, ты добрый) и т. п.; я Если по­хвалу не отгадал, то игра начинается сначала!; я Можно поменяться «ро­лями»: ребенок хвалит вас, а вы пытаетесь отгадать содержание похва­лы; я Чтобы игра была активнее (динамичнее, эмоциональнее) можно предложить сразу нескольким детям загадывать и произносить одну и ту же похвалу; я Похвалу можно заменить на порицание, не сообщая об этом ребенку с целью стимуляции чувства юмора у детей. Классификация игры. Игры с действиями загадывания-отгадывания; игры со словами; игры с действиями положительного или отрицатель­ного подкрепления; игры с действиями шепотной речи.


 


(.0










Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.