Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий






Условное название игры. Под веревку подлезай!; Веревку не задень!; Мишку забери!

Поведение ребенка. Дети на момент выполнения задания не прояв­ляют выраженных нарушений в поведении, но в повседневной жизни часто бывают нерешительными, обидчивыми, конфликтными и т. д. Содержание игры. Взрослый предлагает детям достать (спасти) иг­рушку-Мишку. При этом приговаривает: «Кто не заденет веревку, тот и молодец!»

Правила (ограничения) в игре, м Нельзя касаться веревки, когда подлезаешь под нее; ■ Нельзя держать веревку не натянутой; ■ Нельзя опускать веревку, когда под нее подлезает сверстник; ■ Нельзя касаться веревки, чтобы забрать Мишку-игрушку!

Цели игры: ■ Стимуляция переживания чувства успеха у нереши­тельных детей словами: «Молодец», «Как ловко у тебя получилось спа­сти Мишку!»; ■ Осознание особенностей, причин конфликтного пове­дения между детьми; ■ Диагностика причин конфликтного, обидчивого поведения детей (плохо держат веревку, смеются над неуспешными, не­ловкими действиями других и пр.). При этом взрослый спрашивает де­тей: «Что будет, если нарушать правила в игре?», «Почему, так поступил тот или иной ребенок?», «А еще почему?», «А как ты поступил бы на его месте?» и т. п.

Короткая запись игры: Под веревку, не задевая, подлезай и Мишку-игрушку себе забирай! Кто веревку задевает, игру снова начинает! Варианты игры: ■ Взрослый считает: «1, 2, 3, на счет три Мишку забери! Если Мишку на счет три не забираешь, то игру снова начина­ешь!»; ■ Можно не подлезать под веревку, а перешагивать или перепры­гивать, как через забор, но не касаясь забора! (вар. 2); ■ Чтобы игра была интереснее можно предложить сразу нескольким детям подлезать под веревку; ■ Вместо Мишки может быть несколько игрушек на раз­ном удалении от веревки-препятствия (вар. 1); ■ Вместо веревки можно использовать палку; ■ Конец веревки можно привязать к стене, стулу. Перелезать надо так, чтобы не задеть веревку и не сбить предмет- кеглю (вар. 2).

Классификация игры. Игры с веревкой; игры с действиями подлеза-ния; игры с действиями избегания касания; игры с совместными дей­ствиями удержания скакалки (веревки).



30. В СТАКАНЧИК ПОПАДИ!

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха и положительных эмо­ций через мотивацию соревнования-соперни­чества


Условное название и короткая запись игры. В стаканчик попа­ди!; Стаканчик убегает, а ты в него монеткой попадаешь!; Не спи, - в убегающий стаканчик, попади!; С места не сходи, а в стаканчик движу­щийся шарик опусти!

Поведение ребенка. Ребенок расторможен (бегает, не может уси­деть на месте, не может успокоиться, часто отвлекается); ребенок про­являет заторможенность, бездеятельность или нерешительность. Содержание игры. Взрослый двигает перед ребенком стаканчиком, в который ребенку необходимо попасть шариком.

Правила-ограничения. ■ Ребенку, в роли водящего, нельзя двигать стаканчик слишком быстро; ■ Нельзя хвататься за стакан водящего, если хочешь опустить в него мелкий предмет.

Цели игры. ■ Стимуляция положительных эмоций у ребенка; ■ Сни­жения уровня двигательной активности, приучение ребенка к принятию самоограничений двигательной активности по требованию извне; ■ Ча­стичное торможение движений рук и туловища; ■ Развитие точности и скорости движений, координации движений руки и глаз; ■ Стимуляция мотивации соревновательности для преодоления у детей заторможен­ности, бездеятельности или нерешительности.

Варианты игры. ■ Можно показать ребенку как с закрытыми глазами искать коробку и бросать в нее мяч (вар. 1) или в стаканчик, который держит в руках взрослый (вар. 2, 3); ■ Взрослый как бы играет в прятки с ребенком, то отодвигая стаканчик от ребенка, то приближая (вар. 3), а ребенок начинает улыбаться или смеяться, преодолевая состояние пси­хической заторможенности и т. п.; ■ Можно взять стаканчики в обе руки, чтобы игра была эмоциональнее; ■ У взрослого и ребенка в руках по стаканчику и мячику, и каждый стремится попасть в чужой стаканчик первым!; в Стаканчик можно положить на стул на расстоянии 3-5 ша­гов от игроков. По условному сигналу надо быстрее ребенка положить в стаканчик мелкий предмет, например, монетку (вар. 2); ■ Можно пред­ложить ребенку встать на стул и попасть в стаканчик предметом, но так, чтобы при этом не упасть со стула; ■ Можно научить ребенка прикиды­ваться сонным, хитрым, пытающимся обмануть бдительность взросло­го со стаканчиком.

Классификация игры. Игры с предметом-стаканом; игры с мелкими предметами.


 





1, 2, 3 - КУБИК С ГОЛОВЫ, ЛОВИ!

«tммупируию положительные эмоции им* удишн'мия у детей


Условное название и короткая запись игры. Раз, два, три! Кубик с головы, лови!

Поведение ребенка. Дети не знают чем себя занять; двигательно расторможены, суетливы, кричат; ребенок боязлив, скован, не идет на контакт со взрослым.

Содержание игры. Взрослый берет кубик, в поле внимания ребенка располагает кубик на голове, наклоняет голову и стремится поймать ку­бик в вытянутые вперед ладони. Предлагает попробовать ребенку. Правила-ограничения. ■ Нельзя подносить ладони слишком близко к голове, когда ловишь кубик (вар. 1); ■ Нельзя подставлять ладони рань­ше, чем наклонил голову (вар, 2); ■ Надо ловить кубик в ладони, до тех пор, пока не поймаешь, и нельзя вставать со стула (вар. 1). Цели игры, я Стимуляция умственной активности у детей 3-4 лет при действиях по образцу взрослого («лови как я»); и Переключение ребен­ка с обидчивости, гиперактивности на иное состояние; ■ Развитие лов­кости рук, координации действий глаз и рук; и Сдерживание импуль­сивных действий ограничениями («С места не сходи, а кубик в руки лови»);

и Установление контакта с боязливым или нерешительным ребенком. Варианты игры. ■ Предлагайте ребенку варианты действий по об­разцу взрослого (лови как я, наклоняй голову как я); и Используйте ва­риативность действия ловли: можно с плеча ловить, а не только с голо­вы, ловить кубик не в ладони, а в коробку (таз) удерживая его двумя руками (вар. 3) или одной рукой (вар. 4); ■ Вместо кубика можно ис­пользовать другие предметы (монетку, мелкую игрушку, шапку и т. п.); ■ Пусть кубик с вашей головы ловит ребенок, а с головы ребенка вы, одновременно по условленному сигналу (вар. 5); я Если ребенок прояв­ляет упрямство, негативизм, то не торопитесь предлагать игру ребенку - ловите кубик в поле внимания ребенка, пока у него не возникнет инте­рес, желание выполнить игровое действие (вар. 1). Общий результат игры. Это заключение своеобразного договора с ребенком: я тебе интересную игру, а, ты пожалуйста, возьми себя в руки, не капризничай и т. п. Так происходит развитие у ребенка произвольно­сти в овладении собственным настроением и поведением. Классификация игры. Игры с предметами (кубиками); игры с дей­ствиями ловли предмета.


 



Я 5


 


 





Вар. 11.

Вар. 12.

Вар. 1.

Вар. 2.

32. КУБИК НЕСУ И НЕ УРОНЮ!

Вар. 4.

Вар. 3.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.