|
Место учебного модуля в структуре ОП направления подготовкиСтр 1 из 5Следующая ⇒ Учебный модуль «Религиоведение» входит в базовую часть учебного плана ОП бакалавриата по направлению подготовки 47.03.01 Философия и изучается во втором семестре, согласно БУП указанного направления подготовки. В содержательном плане данный модуль синтезирует философские, исторические, культурологические, социологические и психологические подходы к исследованию религии, и поэтому освоение его предполагает наличие базовых знаний, полученных при изучении таких учебных модулей ОП бакалавриата по направлению подготовки 47.03.01 Философия, как: «История», «Культурология», «История зарубежной философии: философия Древнего Востока». Полученные знания и сформированные в ходе изучения учебного модуля «Религиоведение» умения и навыки необходимы для освоения следующих профессиональных модулей ОП бакалавриата по направлению подготовки 47.03.01 Философия: «Философия религии и философия права», «История русской философии», «Философская антропология», «Этика», «Политическая теология и философия социального идеала».
Требования к результатам освоения учебного модуля В результате изучения данного модуля студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: 1) способность использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем истории русской философии (философская мысль в России 10 - 17 вв., философия эпохи Просвещения, основные философские течения 19 - 20 вв.) (ОПК-5); 2) способность использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время, современные концепции религии) (ОПК-9). В соответствии с содержанием образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 47.03.01 Философия, учебный модуль «Религиоведение» осваивается на пороговом уровне. Содержательное наполнение компетенций через показатели, демонстрация которых позволит принять решение о степени сформированности каждой из них, осуществляется в соответствии с Таблицей 1. Таблица 1. Требования к результатам освоения учебного модуля «Религиоведение».
4 Структура и содержание учебного модуля Трудоемкость учебного модуля Трудоемкость учебного модуля «Религиоведение» представлена в Таблице 2. Таблица 2. Трудоемкость модуля «Религиоведение».
Содержание и структура разделов учебного модуля Тема 1. Предмет, структура и содержание модуля «Религиоведение». Цели, задачи, предмет модуля «Религиоведение». Место религиоведения в системе философского знания. Взаимосвязь религиоведения и философии религии. Тема 2. Религия как предмет исследования. Богословский и научно-философский подходы к исследованию религии. Социология религии (религия в трудах родоначальников социологии Г.Спенсера и О.Конта; становление социологии религии как отрасли религиоведения; социология религии М.Вебера, Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля. Психология религии; психологические предпосылки религии; основные направления в психологии религии. В.Вундт, У.Джеймс, З.Фрейд, К.Юнг о феномене религии. Тема 3. Типология и структура религий. Религии политеистические и монотеистические, национальные и мировые. Особенности религиозной веры. Религиозная вера как психологический феномен. Понятие сверхъестественного. Рациональная и эмоционально-волевая стороны религиозного сознания. Религиозная догматика. Религиозный культ: содержание и функции (обряды, праздники, молитвы и т.д.)
Тема 4. Религия как социальный институт. Типы религиозных организаций: церковь, деноминация, секта. Функции религии в обществе: мировоззренческая, интегрирующая, легитимизирующая и др. Религиозный фактор в политических и межэтнических конфликтах, в социальных движениях. Тема 5. Происхождение религии. Основные подходы к решению проблемы происхождения религии; генезис и эволюция религии в истории общества; мифологическое сознание; первобытные формы верований и культа (фетишизм, тотемизм, магия, аниматизм, анимизм) и их роль в становлении человека и общества.
Тема 6. Индуизм и буддизм. Индуизм, его возникновение и эволюция. Религиозный синкретизм в Индии. Основные понятия индийской религиозной философии. Даршаны. Учение Будды. Буддийский культ и организации. Основные направления буддизма: хинаяна (тхеравада), махаяна, ваджраяна. Бодхисаттвы. Понятия кармы и нирваны в буддизме. Учение о десяти мирах. Символизм лотосовой сутры. Буддизм на территории России.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|