Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Место учебного модуля в структуре ОП направления подготовки





Учебный модуль «Религиоведение» входит в базовую часть учебного плана ОП бакалавриата по направлению подготовки 47.03.01 Философия и изучается во втором семестре, согласно БУП указанного направления подготовки.

В содержательном плане данный модуль синтезирует философские, исторические, культурологические, социологические и психологические подходы к исследованию религии, и поэтому освоение его предполагает наличие базовых знаний, полученных при изучении таких учебных модулей ОП бакалавриата по направлению подготовки 47.03.01 Философия, как: «История», «Культурология», «История зарубежной философии: философия Древнего Востока».

Полученные знания и сформированные в ходе изучения учебного модуля «Религиоведение» умения и навыки необходимы для освоения следующих профессиональных модулей ОП бакалавриата по направлению подготовки 47.03.01 Философия: «Философия религии и философия права», «История русской философии», «Философская антропология», «Этика», «Политическая теология и философия социального идеала».

 

 

Требования к результатам освоения учебного модуля

В результате изучения данного модуля студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

1) способность использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем истории русской философии (философская мысль в России 10 - 17 вв., философия эпохи Просвещения, основные философские течения 19 - 20 вв.) (ОПК-5);

2) способность использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время, современные концепции религии) (ОПК-9).

В соответствии с содержанием образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 47.03.01 Философия, учебный модуль «Религиоведение» осваивается на пороговом уровне.

Содержательное наполнение компетенций через показатели, демонстрация которых позволит принять решение о степени сформированности каждой из них, осуществляется в соответствии с Таблицей 1.

Таблица 1. Требования к результатам освоения учебного модуля «Религиоведение».

 

Код компетенции Уровень освоения компетенции Знать Уметь Владеть
ОПК-5 Пороговый основные сюжеты истории русской религиозной философии; специфику русской духовной культуры и проблематики «поиска царства Божия на Земле»; роль религии в русской философской мысли и основные подходы к проблеме государственно-церковных отношений в России. использовать знание основных сюжетов истории русской религиозной философии при выявлении сущности и специфики религиозных форм, в анализе профессиональных ситуаций, связанных с проблемами религиозного характера, проблемой государственно-церковных отношений в России. навыками анализа основных сюжетов истории русской религиозной философии; пониманием специфики русской духовной культуры; способностью применять знания в области русской религиозной мысли при оценке ситуаций, связанных с проблемой государственно-церковных отношений в России.
ОПК-9 Пороговый основные концепции происхождения и развития религий; социокультурные функции религий в истории и современности; основные типы религиозных организаций и специфику их деятельности; функции религии в современном обществе; проблемы современных государственно-церковных отношений; специфику религиозной ситуации в современном российском социуме. отстаивать на практике принцип свободы совести; толерантно воспринимать религиозные и культурные различия; вести диалог с представителями различных религиозных конфессий по актуальным вопросам современности; ориентироваться в правовых документах, регулирующих вопросы религиозных организаций и обеспечение свободы вероисповеданий. навыками анализа и профессиональной аргументации различного рода суждений в сфере взаимоотношений религии и общества; умением пользоваться в процессе преподавания культурологических, обществоведческих и религиоведческих дисциплин и в иной профессиональной деятельности базовыми знаниями в области теории, истории и социологии религии; способами урегулирования межконфессиональных конфликтов технологиями организации межконфессионального взаимодействия.

 

 

4 Структура и содержание учебного модуля

Трудоемкость учебного модуля

Трудоемкость учебного модуля «Религиоведение» представлена в Таблице 2.

Таблица 2. Трудоемкость модуля «Религиоведение».

Учебная работа (УР) Всего Семестр Формируемые компетенции
 
Полная трудоёмкость модуля в зачётных единицах (ЗЕ)      
Распределение трудоёмкости по видам УР в академических часах (АЧ):     ОПК-5, ОПК-9
УЭ 1 - Лекции     ОПК-5, ОПК-9
- Семинарские занятия     ОПК-5, ОПК-9
- В т. ч. аудиторная СРС     ОПК-5, ОПК-9
- Внеаудиторная СРС     ОПК-5, ОПК-9
Аттестация: экзамен   ОПК-5, ОПК-9

 

Содержание и структура разделов учебного модуля

Тема 1. Предмет, структура и содержание модуля «Религиоведение».

Цели, задачи, предмет модуля «Религиоведение». Место религиоведения в системе философского знания. Взаимосвязь религиоведения и философии религии.

Тема 2. Религия как предмет исследования.

Богословский и научно-философский подходы к исследованию религии. Социология религии (религия в трудах родоначальников социологии Г.Спенсера и О.Конта; становление социологии религии как отрасли религиоведения; социология религии М.Вебера, Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля. Психология религии; психологические предпосылки религии; основные направления в психологии религии. В.Вундт, У.Джеймс, З.Фрейд, К.Юнг о феномене религии.

Тема 3. Типология и структура религий.

Религии политеистические и монотеистические, национальные и мировые. Особенности религиозной веры. Религиозная вера как психологический феномен. Понятие сверхъестественного. Рациональная и эмоционально-волевая стороны религиозного сознания. Религиозная догматика. Религиозный культ: содержание и функции (обряды, праздники, молитвы и т.д.)

 

Тема 4. Религия как социальный институт.

Типы религиозных организаций: церковь, деноминация, секта. Функции религии в обществе: мировоззренческая, интегрирующая, легитимизирующая и др. Религиозный фактор в политических и межэтнических конфликтах, в социальных движениях.

Тема 5. Происхождение религии.

Основные подходы к решению проблемы происхождения религии; генезис и эволюция религии в истории общества; мифологическое сознание; первобытные формы верований и культа (фетишизм, тотемизм, магия, аниматизм, анимизм) и их роль в становлении человека и общества.

 

Тема 6. Индуизм и буддизм.

Индуизм, его возникновение и эволюция. Религиозный синкретизм в Индии. Основные понятия индийской религиозной философии. Даршаны.

Учение Будды. Буддийский культ и организации. Основные направления буддизма: хинаяна (тхеравада), махаяна, ваджраяна. Бодхисаттвы. Понятия кармы и нирваны в буддизме. Учение о десяти мирах. Символизм лотосовой сутры. Буддизм на территории России.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.