|
Тема 9. Возникновение и эволюция христианства.
Исторические условия и идейные источники христианства. Христианство и античная культура. Ранее христианство: особенности вероучения и культа. Образ Христа. Христианство – государственная религия Римской империи. Библия: состав и содержание. Библия как памятник культуры. Эпоха вселенских соборов. Формирование христианской догматики. Символ веры. Патристика. Технологии и формы организации: Проблемная лекция. Технологии игротехники и групподинамики для формирования мотивации и повышения качества усвоения нового материала. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения, 4) написать эссе. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. Рекомендуемая дополнительная литература: 1) Библия и европейская культура: Методические указания, учебные планы, программа спецкурса / Сост. Е.Г. Соколов. – СПб.: Гос. Техн. Ун-т, 1996. 2) Возникновение христианства. Учебные материалы по курсу истории религии (Авт. – сост. Тафинцев А.И. – Новгородский государственный пединститут, 1990. Тема 10. Католицизм.
Разделение церквей 1054 года. Основные этапы истории христианства в Западной Европе. Католицизм V-XV веков. Папство и светская власть. Монашеские ордена. Крестовые походы. Схоластика. Томизм. Ереси и народные движения. Инквизиция. Католицизм после реформации. Социальная доктрина современной Римской католической церкви. Технологии и формы организации: Информационная лекция с применением техники обратной связи. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. Тема 11. Протестантизм.
Возникновение протестантизма в ходе Реформации. Реформационная деятельность М. Лютера, У. Цвингли, Ж. Кальвина. Основные направления протестантизма: лютеранство, англиканство, пресвитерианство, конгрегационализм; общее в вероучении и культе. Неопротестантские деноминации: баптизм, адвентизм и др. Технологии и формы организации: Лекция - презентация.
Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. Тема 12. Православие.
Автокефальные православные церкви. Особенности православного вероучения и культа. Православие в России. Дохристианские верования славян. Проблема «Крещения Руси» в исторической литературе. Ереси в истории русского православия. Церковные реформы патриарха Никона. Старообрядчество. Церковь и реформы Петра I. Православие – государственная религия Российской империи. Церковь и Советская власть. Организация и управление современной Русской православной церкви. Технологии и формы организации: Лекция - дискуссия. Технологии игротехники и групподинамики для формирования мотивации и повышения качества усвоения нового материала. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. Тема 13. Ислам.
История возникновения ислама. Личность пророка Мухаммада. Коран и сунна. Исламское вероучение, его сопоставление с христианством и иудаизмом. Культ в исламе. Шариат. Запреты и предписания в исламе. Женщина в исламе. Основные направления в Исламе: суннизм и шиизм. Суфизм. Ислам в современном мире. Ислам в России. Технологии и формы организации: Информационная лекция с применением техники обратной связи. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. Рекомендуемая дополнительная литература: Ислам: основы учения, культура и современность/ Сост. А.С. Гафаров. Учебный план и программа спецкурса. – СПб.: Гос. Техн. Ун-т, 1996.
Тема 14. Новые религиозные движения.
Социально-исторические и социокультурные условия формирования и развития нетрадиционных религиозных движений и культов; характерные черты этих движений и культов; типы нетрадиционных движений и культов: неохристианские, ориенталистские, синкретические, территориально-региональные, сатанинские и демонические культы и другие направления: неденоминированные христианские объединения, «Церковь Христа», «Церковь объединения» Муна, «Церковь последнего завета» Виссариона, церковь саентологии, «Международное общество сознания Кришны», Трансцендентальная медитация, учение Ошо Бхагаван Шри Раджниша, Ананда марга, Аум Синрике и другие деструктивные религиозные организации в современном мире, их влияние на сознания человека и его стратегию социализации. Технологии и формы организации: Лекция - дискуссия. Технологии организации научной коммуникации, групподинамики для формирования мотивации и повышения качества усвоения нового материала. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|