|
Тема 3. Типология и структура религий.
Религии политеистические и монотеистические, национальные и мировые. Структура религии: религиозная психология, религиозная идеология, религиозный культ. Особенности религиозной веры. Религиозная вера как психологический феномен. Понятие сверхъестественного. Рациональная и эмоционально-волевая стороны религиозного сознания. Религиозная догматика. Религиозный культ: содержание и функции (обряды, праздники, молитвы и т.д.) Основные понятия: религиозная психология, религиозная идеология, религиозный культ, религиозная вера, религиозное чувство, религиозное сознание. Технологии и формы организации: Информационная лекция. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) Подготовить конспект источников по изучаемой теме, определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с.
Тема 4. Религия как социальный институт.
Типы религиозных организаций: церковь, деноминация, секта. Функции религии в обществе: мировоззренческая, интегрирующая, легитимизирующая и др. Религиозный фактор в политических и межэтнических конфликтах, в социальных движениях. Технологии и формы организации: Лекция - дискуссия. Технологии игротехники и групподинамики для формирования мотивации и повышения качества усвоения нового материала. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. Тема 5. Происхождение религии.
Основные подходы к решению проблемы происхождения религии; генезис и эволюция религии в истории общества; мифологическое сознание; первобытные формы верований и культа (фетишизм, тотемизм, магия, аниматизм, анимизм) и их роль в становлении человека и общества. Технологии и формы организации: Лекция с применением техники обратной связи. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. Тема 6. Индуизм и буддизм.
Индуизм, его возникновение и эволюция. Религиозный синкретизм в Индии. Основные понятия индийской религиозной философии. Даршаны. Учение Будды. Буддийский культ и организации. Основные направления буддизма: хинаяна (тхеравада), махаяна, ваджраяна. Бодхисаттвы. Понятия кармы и нирваны в буддизме. Учение о десяти мирах. Символизм лотосовой сутры. Буддизм на территории России. Технологии и формы организации: Информационная лекция с применением техники обратной связи. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения, 4) написать эссе. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. 5)Философия в культуре Востока. Ч.1. Буддизм. Учебно-методичес-кое пособие / Авт.-сост.: Г.И. Билева, С.В. Девяткин. 2-е изд., испр. и доп. – В. Новгород: НовГУ, 2005. Тема 7. Национальные религии Китая и Японии.
Конфуцианство, его возникновение и эволюция. Конфуцианская литература. Личность Конфуция. Культ предков и нормы «сяо». Конфуцианская система образования и воспитания. Даосизм, его возникновение и эволюция. Даосская литература. Учение о Дао. Учение о Дао и Дэ. Даосизм в истории и культуре Китая. Синтоизм – национальная религия Японии. Технологии и формы организации: Лекция - презентация. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. Тема 8. Иудаизм.
Возникновение и эволюция иудаизма. Формирование образа Яхве. Особенности иудейского монотеизма. «Священная» история. Танах. Мессианизм. Тора. Талмуд. Иудаистская обрядность, запреты и предписания. Идея богоизбранности. Каббала. Хасидизм. Основные направления в иудаизме: ортодоксальное, реформированное и модернистское. Современный иудаизм. Технологии и формы организации: Информационная лекция с применением техники обратной связи. Задания на аудиторную и внеаудиторную СРС: 1) изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по изучаемой теме, 2) подготовить конспект источников, 3) определить круг вопросов для преподавателя и для углубленного самостоятельного изучения. Рекомендуемая учебная литература: 1) Религиоведение: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2009. - 430с. 2) История религии: учеб. для вузов: В 2 т. Т. 2 / Авт.: Ф.М. Ацамба и др.; Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 675,[1]с. 3) Религиоведение для студентов педагогических ВУЗов: учебное пособие для ВУЗов / Головушкин Д.А., Гончаров С.А., Григоренко А.Ю. и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - СПб.: «Питер», 2009г. – 506с. 4) Основы религиоведения: учеб. для вузов / Под ред. И.Н. Яблокова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008. - 567,[1]с. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|