Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Руководитель б-ки в системе управления





В условиях экон., соц. реформ эффективность биб. деят-ти завис. от руководящих кадров – это работники, ко осуществляют функции управления (руководят коллективом, координируют работу аппарата управления, его отдельных звеньев, ведут контроль за исполнением планов):

линейные – ответственные за работу б-ки в целом;

функциональные – ответст-е за часть работы в сист. (учет, планирование…)

Руководители объедин. одними целями и задачами. Эффективность их работы зависит от целенаправленной работы коллектива. Все руководящие кадры должны знать основные элементы управления.

Технология управления:

кадровое планирование;

набор и отбор кадров;

подгот. резерва кадров;

стимулирование деят-ти кадров, их роста.

При управлении необх. выявлять социально-профессиональный, культурно-образовательный состав коллектива. Менеджерам необходимо знать о методах отбора и оценки дловых качеств.

При подборе рук-лей учитываются их психологические качества, возможности к совместной деят-ти. Рук-ли должны обладать профессиональными и психологическими знаниями, качествами.

Требования:

высш. образование;

компетентность (задачи б-к на совр. этапе, знание технологич. процессов, совр. техники, экономики б.дела, гражданского и трудового законодательства, достижений биб. науки за рубежом)

знание основ менеджмента (пр-пов и методов упр-ния, процессов и технологии упр., методов системного анализа…)

знание соц. психологии и психологии личности (способность к быстрой ориентации в психологии людей, притягивать людей к себе, сохранять хладнокровие);

способность оперативно находить эффективные решения проблемы, гибкость разума, настойчивость

интерес к биб. делу, чувство ответственности, коллективизм.

Стили руководства:

Демократичный рук-ль предпочитает управление, обращенное к потребностям подчиненных (социальному самовыражению, уважению). Не навязывает свою волю подчиненным, приветствует инициативу и творчество.

Либеральный рук-ль вежлив, уважителен, гоов выслушать критику. Не желает принимать на себя ответственность за решения и их последствия. Ждет указаний сверху.

Директивный рук-ль заботится о выполнении административных функций, любит дисциплину и контроль. Считает, что людей надо принуждать к работе. Характерно единоначалие, ждет полного подчинения сотрудников, не терпит возражений.

Самоменеджмент – развитие менеджера в целях максимального использования собственных возможностей. Способы:

- Ситуационный анализ (анализ успехов в управлении, неудач, слабостей, конфликтов);

- Планирование – «план-факт» (дневной план – итоги дня, недельный план – итоги недели...).

 

 

№4 Сістэма і структура абслугоўвання карыстальнікаў сучасных бібліятэк С истема обслуживания потребителей библиотеки включает различные взаимосвязанные подразделения, формы, пункты обслуживания, которые функционируют в зоне обслуживания и обеспечивают потребителям предоставление различных форм услуг. Библиотечный абонемент – форма индивидуального и комплексного обслуживания читателей, которая предусматривает выдачи произведений печати на определённый на определённый срок для пользования ими вне библиотеки. Термин пользования определяется в Правилах пользования библиотекой, принятых в 1996г. (30 дней максимально). Абонемент обозначает право пользования ч-либо,: документ который удостоверяет это право(платное бесплатное обслуживание),пользоваться все граждане, коллективы, бригады. Абонемент: индивидуальный, коллективный; -общ., -групп., -отрасли., -фунцион.. В публичных библиотеках абонемент является ведущей формой обслуживания. В крупных библиотеках не абонемент, а читальный зал является основной формой. По характеру отношений между библиотекарем и читателем: абонемент - стационарный и заочный. На стационарном библиотекарь непосредственно обслуживает читателя, оформляет выдачу и приём издания в соответствующих учётных документах. Заочный абонемент даёт возможность получить документ непосредственно по месту жительства или работы путём пересылки по почте. Эта форма обслуживания относится к внестационарному обслуживанию, характерна для библиотек разных типов. При оформлении заочного абонемента библиотекарь и читатель заполняют соответствующее Соглашение о постоянном внестационарном обслуживании. Технология обслуживания: - запись в библиотеку, - выдача и приём литературы, - работа с задолжниками, - работа с отказами. ЧЗ – специально оборудованное помещение которое приспособлено для выдачи читателям, абонентам, потребителям информации произведений печати и других документов с условием использования в стенах ЧЗ. Главная роль ЧЗ в библиотеке: привлечение читателей к систематическому пользованию произведениями печати, в культурном развитии личности, в увеличении сферы влияния библиотеки на общество. Преимущество ЧЗ: читатель получает возможность пользоваться на месте всем фондом библиотеки, в том числе редкими и ценными документами. ЧЗ обслуживает с помощью основного (открытого) и подсобного (закрытого) фонда. В зависимости от типа, вида библиотеки количество ЧЗ разное. Публичные библиотеки – 1,2 ЧЗ. Особая система ЧЗ в крупных библиотеках: ЧЗ дифференцируется по 1) отраслям знаний, комплексным наукам. 2) по характеру и видам изданий. (ЧЗ микрофильмов, нотных записей и т.д.). 3) по уровню подготовки пользователей общие ЧЗ, научные. Споявлением новых услуг,вызванные особыми заппросами читателей,создаются новые структ подразделения: отделды, сектора деловой информаци, ч-з бизнес-информации, информационно-деловые центры.Для обучения поль-й новым технологиям, иностранным языкам- центры образовательных услуг.Интернет – центры, интернет-классы.,юридические сектора, отделы, кркеведческие отделы, отделы редких книг.Маркетинговые и инновационные отделы, медиатеки.

Внестационарные формы обслуживания дают возможность приблизить произведения печати и др. материалы к месту работы, жительства, отдыха пользователей в тех отдалённых регионах, на производственных предприятиях, организациях, интернатах, вблизи которых отсутствуют стационарные библиотеки. Внестационарное обслуживание организует стационарная библиотека, в которой существует специальный фонд и ответственный библиотекарь, может быть выделен и специальный отдел. Виды:библиотечный пункт (универсальный, специализированный), книгоновшество, библиобус, бригадный абонемент, семейный абонемент, заочный абонемент. МБА (одна из форм библиотечного обслуживания, которая обеспечивает оптимальное удовлетворение запросов читателей, абонентов путём взаимного использования фондов. Информация потребителю подаётся в разном режиме и на разных носителях из одной библиотеки в другую. Развитие МБА уменьшает количество отказов, содействует более полному использованию фондов библиотек страны. Основное положение ГОСТа «МБА в РБ»: - предоставление документов во временное пользование, бесплатное и частично платное обслуживание по МБА, -сущ-е МБА для научных, производственных и просветительских запросов абонентов). Другие ГОСТы по обслуживанию: «Библиотечная документация. Первичные учётные документы. Правила заполнения бланков»/1980), СТБ «Библиотечная статистика» (2000).Сегодня б-ки-это соц инфо центры.Первичные учетные документы:

- регистрационная карточка читателя;

- регистрационная карточка абонемента МБА, ЗА;листок читательского требования;бланк-заказ по МБА.

Структура управления б-кой – под ней понимают совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся между собой в устойчивых взаимоотношениях и обеспечивают их функционирование как единого целого. Элементы:Отд рук-ли,службы, отд части аппара управления.

В стуктруре упр-ния б-ки выдел несколько уровней:-1.Межбиблиоттечного взаимод в области ослуж на кот координирует деятел-ть б-л всех ведомств, их взаимосвязи с др инфо учреджениями, чтобы обеспечитьправо граждан на свободн доступ к инфо.2.Уровень б-ки, на кот согласовыв организация ослуживания во всех структурных продразд.3.Уровень обеспечения деят-сти отд структурн подразд обслуживания.4.Обеспечения деят отдельного структ подразд. Задачи управления на уровне б-ки – обеспечениевзаимосвязи этой подсистемы с др подс-ми, организовать взаимод стр-р внутри подсис-мы обс-ния, обеспечить их координацией, создать техн-е,функционирование,кадровые условия для устойчивого фцнкц-я подсис-мы ослуж.

Разные виды деят, кот обеспеч.предоставл услуг должны рассм как единый комплекс обслуживания. На уровне упр-я структ подраздел ослуж или пунктом выдачи гл задача – организац обеспечение выполнения услуг(недоп очередей, учет,контроль, принятие операт организац решений.Осн факторы, влияющие на принятие решения:- наличие технич устройств, -включение в фонд новых видов д-тов, -степенгь удаленности д-тов от пунктов обс-ия, -ахр-р отношения б-ки и пол-й, -кол-во и обученность персонала для выполнения тех или иных услуг.

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.