Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конфессиональные разновидности буддизма





Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5

веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая.

Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший

впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.

 

Дзэн-буддизм - разновид. б. проникшего в Яп. В 1в. н.э. В Яп. ДБ с его принципами и нормами во многом определил морально-этические установки самураев, изложенных в «Кодексе чести»5 требований: 1)вежливость 2)верность 3) честность 4)правдивость 5) преданность, каждое требов. Включ нормат. установ. Малейшее нарушение – тяжелые наказания, чаще – лишению жизни. Дб оказал влияние на развитие яп.культуры, на воспит чувства прекрас. Дб более склонен к получению удовольствий, вкушению радостей жизни. Произошел синкретизм – восхищение красотой жизни и бытия с морально-этическими нормами строгости и самоограничения. Красота во всем:икэбана, арх. Пагод, домов, садов, чайная церемония, разбивка дзэн-садов и т.п. Чань-буддизм. Китай 1в.н.э. Принес проповедник Бодхидхарма. В его учениях отвергаются канонические Будд. Ценности, так согласно чань, нирваны, озарения можно достичь лишь тогда, когда чел. Живет без цели и без направленной деятельности. Внешне Чань сходится с даосизмом. Чань является яп. разновидностью Дзэн. Основной упор последователи чань, делали на вневербальные средства (метод внезапного озарения). Для этого, кроме собсвенно медитации, активно использовались парадоксальные задачи, диалоги, дыхательные и кимн. упраж. (искус боевого единоборства), физич. работа и т.д.Просветления, как считалось можно было достичь также анормальным (недостойным) поведением: гром.смех, резкий оклик и т.д.. Сень-буддизм (инфы нету) вдивость 5) преданностьстановки самураев, изложенных в "есном знакомстве со стоитель

возникли различные школы китайского буддизма, отличающиеся друг от друга чаще всего тем, какой текст и какой метод из тех, которым учил Будда,признавался главным. В Китай буддизм попал также морским путем с юга. Одним из величайших индийских учителей, прибывшим в Южный Китай, былБодхидхарма. От мастера Бодхидхармы развился так называемый чань-буддизм. В этом учении особое внимание уделяется простому и естественному бытию вгармонии с природой и вселенной, что характерно также для китайской философии даосизма. Как я уже отмечала, буддизм всегда стремится приспособиться к той культуре, в которую он входит. В южном Китае также происходит адаптация буддийских техник. Там также учат, что существует "мгновенное" просветление. Это согласуется с конфуцианской идеей о том, что человек добродетелен по своей природе, и исходит из концепции, что каждый обладает природой будды, о чем я уже сказал в начале лекции. Чань-буддизм учит, чтоесли человек сможет успокоить все свои "искусственные" (суетные) мысли, то он сможет преодолеть все свои заблуждения и препятствия в мгновение ока, итогда немедленно наступит просветление. Это не соответствует индийской концепции о том, что развитие способностей идет в рамках постепенного длительного процесса создания положительного потенциала, развивая сострадание и так далее путем активной помощи другим людям. В это время в Китае уществовало огромное количество воюющих княжеств: в стране царил хаос. В течение длительного времени Бодхидхарма сосредоточенно размышлял о том, какие методы могут быть приемлемыми для того времени и для тех условий; он разработал то, что в последствии стало известно как боевые искусства, и начал Обучать этим искусствам. В Индии не существовала традиция боевых искусств; что-либо подобное не развилось позднее ни в Тибете, ни в Монголии, куда буддизм проник из Индии. Будда учил о тонких энергиях тела и работе с ними. Поскольку разработанная для Китая система боевых искусств также имеет дело с тонкими энергиями тела, она согласуетсяс буддизмом. Однако в боевых искусствах энергии тела описываются с точки зрения принятого в Китае традиционного представления об этих энергиях, которое мы находим в даосизме. Буддизму свойственно стремление развить этическую самодисциплину и способность к концентрации с тем, чтобы личность была в состоянии сосредоточиться на реальности, мудро проникая в суть вещей и преодолевая заблуждения; а также разрешить собственные проблемы и максимально помочь окружающим. Боевые искусства являются техникой, дающей возможность развить те качества личности, которые могут быть использованы для достижения той же самой цели. В Китае и в Восточной Азии наиболее популярной буддийской школой является школа Чистой земли, которая особое внимание уделяет перерождению в Чистой земле Будды Амитабы. Там все способствует тому, чтобы быстрее стать Буддой и быть в состоянии скорее приносить пользу другим. Особое внимание в Индии всегда уделялось медитативным практикам концентрации с целью достижения этой же цели. В Китае учили, что все, что надо делать, это повторять имя митабы. Итак, мы видим, что буддийские учения широко распространились во всех наиболее важных регионах Азии. В каждом из этих регионов буддизмадаптировался к местным обычаям и традициям и, в свою очередь, каждая культура внесла в его развитие свои характерные черты. Все это находится всоответствии с основным буддийским методом обучения с помощью "искусных средств". Существует множество техник и методов, используя которые можнопомочь людям преодолеть собственные проблемы и ограничения, реализовать возможности с тем, чтобы наиболее эффективно помогать другим. Такимобразом, хотя существует много различных форм буддизма, все они, основываясь на учениях Будды, согласуются друг с другом.

Разновидности буддизма.

Со времени Первого Учения Будды, а это около 26 веков, Буддизм распространился по всей Азии. До победы коммунизма в Китае около трети населения Земли исповедовало Буддизм. Каждая страна развила свою особую форму. Основными буддийскими странами являются: Камбоджа, Япония, Южная Корея, Мьянма, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, и Тибет. Также буддисты есть в Бангладеш, Китае, Индонезии, Непале и Вьетнаме.

Среди множества различных школ мы можем выделить следующие: Тхеравада: Ранний буддизм, главным образом практикуется в Мьянме (Бирма), Шри-Ланке и Таиланде — эта школа использует ранние тексты, написанные на пали. Упор делается на путь Архата-Будды, но также практикуется путь Самма-Самбудды. Здесь гораздо меньше ритуалов, чем в большинстве других школ.

Махаяна: Новые Школы, называемые:

Тибетский Буддизм: в Тибетском Буддизме упор делается на путь Самма-Самбудды. Они делят свою систему на Хинаяну (Малую Колесницу), Махаяну (Большую Колесницу) и Ваджраяну (Алмазную или Высшую Колесница). Учения Будды изложены на тибетском. Хотя Далай-лама иногда рассматривается как глава всех буддистов, он исключительно только глава Тибетского Буддизма.

Дзен: Эта форма буддизма развила медитацию Самадхи, направленную на достижение дхьян (по-китайски чань), и в особенности популярна в Японии. Учения Мастеров Дзен играет важную роль. Учения же самого Будды играют, как правило, второстепенную роль.

Китайский Буддизм: Наряду с текстами (на китайском и санскрите) важную роль играют высказывания Патриархов. Как и в других школах Махаяны, имеет место сильная связь с идеалом Бодхисаттвы, т.е. работа на благо всех живых существ и откладывание собственного Просветления до того, как все существа смогут достичь такого же просветления. Основную роль играет Куан Йин (в тибетском буддизме Ченрези или Авалокитешвара).

Каждая страна имеет свою буддийскую культуру, но суть Учения Будды везде одна. Мой призыв к буддистам во всём мире заключается в том, чтобы они продолжали объединяться как последователи одного Учителя, и вместе мы поможем воссиять свету Мудрости и Сострадания в мире.

 

Вопр.2

Лютеранство

В октябре 1517 года профессор Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483 - 1546 год н.э.) в 95 тезисах против индульгенций подверг критике католическую систему отпущения грехов и ее догматические основы. Это выступление получило широкий резонанс и фактически стало началом Реформации. Важную роль в этом сыграло новое христианское вероучение, выдвинутое Лютером. Согласно католическим воззрениям, спасение души невозможно без посредничества церкви между человеком и богом. Отсюда проистекает особый статус духовенства, значение деятельности человека, его заслуг перед богом, в число которых было внесено выполнение всех церковных обрядов. Главным принципом нового вероучения Лютер провозгласил спасение верой, которое даруется человеку не по заслугам, а милостью божьей. Утверждая чисто личное отношение человека к богу, Лютер отверг существование всей иерархии католической церкви. Пересмотрев учение о семи таинствах, Лютер признал отвечающими Писанию лишь три из них - крещение, причастие и исповедь.

Позиция Лютера не затрагивала существующие социальные и политические структуры. Такая позиция отвечала интересам умеренного крыла Реформации, прежде всего среднего класса (бюргерства). Представления плебейских масс и крестьянства выразил Томас Мюнцер.

К концу 1520-х годов лютеранское учение утвердилось в ряде немецких княжеств и городов, особенно в Центральной и Северной Германии. Попытка императора Карла V в 1529 году навязать восстановление католического порядка привела к еще большему сплочению сторонников реформированной церкви. Именно тогда возникло понятие " протестантства ". В 1555 году в результате победы, одержанной немецкими протестантами в войне против императора, им удалось по Аугсбургскому миру добиться официального признания своих прав на основе принципа "чья власть, того и вера".

Лютеранство сохранило от католицизма и признает истинным лишь то, что не противоречит Священному писанию: церковную организацию, епископат, Литургию с таинственным пониманием Евхаристии, крест, свечи, органную музыку и т.д. На практике имеет только два таинства: крещение и причастие (хотя Катехизис Лютера допускает и исповедь). Церковь понимается только как невидимое сообщество оправданных и возрожденных личной верой.

Раннее лютеранство отвергало идеи синергизма, которые были приняты лютеранством впоследствии с оговоркой, что исправление человека происходит не с помощью естественных сил человека, а с помощью дарованной ему благодати.

Лютеранство четко разграничивает духовную жизнь христианина от внешнего ее порядка, полностью отказывается от культа святых, икон, мощей и реликвий, от паломничества к святым местам.

Общее число лютеран на конец XX века - 85 миллионов человек.

Вопр.3







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.