Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЗАПРЕДЕЛЬНОСТИ





 

Волински: Где в твоем теле находится концепция по имени запредельность?

 

Ученик: Во всем теле.

 

Волински: Какое определение концепция по имени «мое» сознание могла бы дать концепции

запредельности?

 

Ученик: Запредельность – это когда ты переносишься в иное место, иное пространство,

иной мир.

 

Волински: Какие предположения концепция по имени «мое» сознание сделала о концепции

запредельности, концепции пространства, концепции переноса в иное место?

 

Ученик: Что запредельность – это место, в которое я хочу попасть и остаться там.

 

Волински: Концепция, которую сознание называет «запредельностью, местом и

пространством, в которое я хочу попасть» – каковы последствия этих

концепций для «моего» сознания?

 

Ученик: Из-за них сознание чувствует себя здесь не слишком хорошо и пытается

попасть «туда», в запредельность – она похожа на рай, и хочется оказаться там.

 

Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание, и концепция запредельности,

и концепция ухода туда, и иного мира, в который хочется попасть и остаться там,

потому что это подобие рая – если бы все это было просто концепциями,

образованными из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей

с ними ничего общего, – что тогда…?

 

Ученик: Тогда все рушится.

 

Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию места,

и в концепцию по имени «запредельность», и в концепцию по имени «рай – место,

куда хочется попасть – иной мир», и т. д. – если бы «мое» сознание поверило в

это, как бы тогда поступила концепция по имени «мое» сознание?

 

Ученик: Она бы попыталась чего-то достичь, куда-то перенестись, чем-то стать.

 

Волински: А если бы концепции «запредельности, места, рая, пространства, перемещения,

достижения, желания перенестись туда» были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ

изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда…?

 

Ученик: …. просто пустота.

 

Волински: Если бы «мое» сознание поверило в концепции по имени «запредельность, место,

пространство, иной мир, я хочу попасть туда, перемещение, рай» – как бы

концепция по имени «мое» сознание обманывала себя?

 

Ученик: Внушая себе, что существует какая-то беспредельность, какое-то место, куда

можно попасть.

 

Волински: А если бы все эти концепции были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной

СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда..?

 

Ученик: … тогда все бессмысленно_______________ (Молчание)

 

Волински: А как может обманываться концепция по имени «мое» сознание, которая верит

в концепции запредельности, места, иного мира, рая и духовных путей,

помогающих попасть туда?

 

Ученик: Говоря другим, что все это правда, что так должно быть, и нужно стремиться туда.

 

Волински: А если бы концепция «если изо всех сил стремиться туда, то обязательно

окажешься там» и все прочие концепции были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ

СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда…?

 

Ученик: Все… (молчание)… исчезло.

 

Волински: Эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепции

«запредельности, места, пространства, стремления, духовных путей, желания

попасть туда» – о чем эта концепция по имени «мое» сознание не хочет говорить?

 

Ученик: О том, что все это – чушь.

 

Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание не хочет говорить о том, что все это

чушь?

 

Ученик: Потому что самой концепции сознания больше не будет, если она поймет это.

 

Волински: А если бы концепции «быть» или «не быть» были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ

ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда…?

 

Ученик: Просто концепции___________ пустота____________ (молчание).

 

Волински: Если бы концепция по имени «мое» сознание поверила в концепции

запредельности, места, пространства, иного мира, рая, духовных путей,

стремления попасть туда и остаться там, в концепции по имени «быть» или

не «быть» – о чем бы концепция по имени «мое» сознание не захотела знать?

 

Ученик: О том, что и знать-то нечего.

 

Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание не хочет знать о том, что и знать-то

нечего?

 

Ученик: Она хочет уцепиться за что-нибудь, она хочет иметь точку опоры.

 

Волински: А если бы все эти концепции, в том числе и концепция по имени «уцепиться за

что-нибудь, и желание иметь точку опоры», были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ

ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда…?

 

Ученик: … просто пустота.

 

Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание поверила в концепции

запредельности, места, пространства, рая, духовных путей, стремления попасть

туда, перемещения, бытия, небытия, опоры, отсутствия опоры – если бы

концепция по имени «мое» сознание поверила во все это, чего бы она не смогла

пережить?

 

Ученик: Того, что все это абсурд.

 

Волински: А если бы все эти концепции, в том числе и концепция абсурда, были частью

«моего» сознания, и если бы даже «я», которое слышит и ощущает это, также

были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними

ничего общего, – что тогда…?

Ученик: … просто пустота________ (молчание)________(молчание).

 

МЫ МОЖЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛОВО ЗАПРЕДЕЛЬНОСТЬ

ДЛЯ ОПИСАНИЯ ТОГО, ЧЕГО НЕТ.

В УТВЕРЖДЕНИИ «ВСЕ ЭТО ИЛЛЮЗИЯ»

НЕТ НИЧЕГО НОВОГО;

ОДНАКО ОНО ПОЗВОЛЯЕТ «КОМУ-ТО» ВООБРАЖАТЬ,

ЧТО ВСЕ, ЧТО ВИДИТ «Я» –

ЭТО ИЛЛЮЗИЯ,

НЕ ПОНИМАЯ ПРИ ЭТОМ, ЧТО

ВИДЯЩИЙ ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ИЛЛЮЗИИ.

НЕТ ОБРЕТЕНИЯ, НЕТ ПОТЕРИ

 

Мой близкий друг Карл Робинсон пришел к Нисаргадатте Махараджу и спросил его: «Следует ли мне вернуться в Америку или остаться в Индии?» Махарадж ответил:

 

ОСТАНЕШЬСЯ ЛИ ТЫ В ИНДИИ

ИЛИ ВЕРНЕШЬСЯ В ШТАТЫ –

ТЫ НИЧЕГО НЕ ПРИОБРЕТЕШЬ

И НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЕШЬ.

Это основная мысль: все «духовные» практики создало «я» с целью улучшить свое выживание. Если ты хочешь что-либо получить, ты занимаешься эго-йогой; если что-то случается, оно просто случается.

 

Ученик: Если я занимаюсь духовной практикой, я обрету просветление?


Волински: Ты продолжаешь говорить о просветлении так, словно это предмет, которым

можно завладеть.

 

Ученик: Ну, мне не нравится мое нынешнее состояние, и, когда во время медитации оно

становится лучше, я хочу, чтобы оно оставалось таким постоянно.

 

Волински: Ты находишься за пределами состояния. Состояния – это продукты и отражения

Я ЕСТЬ. Они не являются тобой. Для того «я», которое ты считаешь собой,

существует приобретение (обладание состоянием) и потеря (утрата состояние).

Все является ОДНОЙ СУБСТАНЦИЕЙ. Как можно что-то приобрести или

потерять? Какие у тебя предположения по поводу приобретения и потери?

 

Ученик: Что они реальны?

 

Волински: А если бы они были просто концепцией, не имеющей отношения к реальности,

что тогда…?

 

Ученик: ________________ (Молчание)________________

 

 

ВОПРОС:

КАКОЙ ОСОЗНАЮЩИЙ ОСОЗНАЕТ

ОСОЗНАВАЕМЫЙ ОБЪЕКТ?

И (ИЛИ)

ЕСЛИ ОСОЗНАЮЩИЙ ОБРАЗОВАН

ИЗ ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИИ,

ЧТО И ОСОЗНАВАЕМОЕ (ОБЪЕКТ), ЧТО ТОГДА…?

ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО «МОЕ» СОЗННИЕ

МОЖЕТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА СОЗНАНИЕ ДРУГОГО

ИЛИ

ОБЛАДАЕТ НАМЕРЕНИЕМ И ВЫБОРОМ, –

ВСЕ РАВНО, ЧТО ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО КАПЛЯ ВОДЫ В ОКЕАНЕ

МОЖЕТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ДВИЖЕНИЕ ОКЕАНА,

ИЛИ В ТО,

ЧТО КАПЛЯ ВОДЫ МОЖЕТ ВЫБИРАТЬ, ИЛИ ОБЛАДАТЬ НАМЕРЕНИЕМ, ОТЛИЧНЫМ ОТ НАМЕРЕНИЯ ОКЕАНА.

ЕСЛИ СОЗНАНИЕ «ОБРЕТАЕТ ПОНИМАНИЕ»,

ЧТО ВСЕ ЕСТЬ СОЗНАНИЕ,

ТОГД СОЗНАНИЯ НЕТ.

НЕБЫТИЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ СОЗНАНИЮ.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО

ОНО ПОДРАЗУМЕВАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ,

ТАК ЖЕ, КАК НЕБЫТИЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ НЕ-СУЩЕСТВОВАНИЕ.

СОЗНАНИЕ ОБЪЕДИНЯЕТ ОБЕ ЭТИ КОНЦЕПЦИИ;

НО ПРЕЖДЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОСОЗНАЮЩЕГО,

СОЗНАНИЯ НЕТ.

И ТЕБЯ НЕТ.

 

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОСОЗНАЮЩЕГО

«Подлинная и глубочайшая реальность не имеет отношения к сознанию. Это неизменный принцип, лежащий в основе всех изменений. В нем нет различий между субъектом и объектом, между “я” и “оно”». («Шива-сутра», стр. v).

Итак, все образовано из ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ – можно назвать ее Богом, сознанием, СУБСТАНЦИЕЙ или как-нибудь еще. Иллюзия заключается в том, что она кажется разными субстанциями; каждый покров (образованный из сознания) кажется отличным от самого себя. Когда покровы рассеиваются, и «видно», что они являются сознанием, «ТЕБЯ НЕТ». Когда сознание постигает, что существует лишь сознание, тогда сознания больше нет, потому что ТЕБЯ НЕТ за пределами сознания, и НЕКОМУ сказать: «Это сознание». Значит, ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ не существует.

Г Л А В А 2 0

Спанда

ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ;







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.