Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Роль заинтересованных лиц в формировании целей организации





В процессе выработки цели организации на руководство оказывают влияние заинтересованные лица.

Заинтересованные лица –это любые лица или стороны, которые могут влиять или сами могут оказаться под влиянием деятельности и политики организации. Степень влияния заинтересованного лица зависит от двух переменных: власть и интерес (рис. 1.1.)

 

 


 

Рис. 1.1. Схема зависимости степени влияния заинтересованного лица от интереса и уровня власти

Власть заинтересованного лица определяет его способности оказывать влияние на организацию.

Интерес заинтересованного лица определяется его желание влиять на организацию.

Согласно схеме А. Менделоу наиболее влиятельным будет заинтересованным лицом, обладающая высоким уровнем власти и степени интереса. С помощью выше названной схемы можно определить наиболее влиятельное лицо в вопросы определения цели организации, какие заинтересованные лица могут оказаться в потенциальном конфликте.

Классификация заинтересованных лиц:

1. В зависимости от того, на кого влияет или не влияет организация (Эван и Фриман):

- близкие (акционеры, менеджеры, служащие, поставщики и потребители, зависящие от продукции, выпускаемой организации, компании и др.);

- дальние, те кого политика и стратегия организации затрагивает в меньшей степени.

2. В зависимости от того, кто влияет или не влияет на организацию (Кларксон):

- основные (правительства, потребитель, поставщики и др.)

- второстепенные, без которых организация может существовать.

3. В зависимости от участия деятельности организации:

- активные, те кто хочет участвовать в деятельности организации

- пассивные, те кто заинтересован, но не хочет участвовать в деятельности организации (большая часть акционеров, правительство, различные общественные организации и др.)



 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. В чем состоят преимущества «стратегического подхода к управлению» ?

2. В чем, на Ваш взгляд, заключается стратегический аспект управления развитием конкретной организации?

3. Каковы предпосылки появления планируемых моделей управления?

4. Каковы основные цели внутреннего анализа?

5. Почему многие авторы работ по стратегическому менеджменту считают, что внутренний анализ намного важнее внешнего анализа?

6. Кто такие «заинтересованные лица» ?

7. Как определяются наиболее влиятельные заинтересованные лица?

8. Объясните разницу между плановым и спонтанным подходами к стратегическому менеджменту.

9. Объясните разнице между подходами, основанными на конкурентном позиционировании и на стержневых компетенциях.

10. Носят ли стратегические цели оперативный характер?

11. В чем отличие стратегического видения от миссии организации?

 

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ

 

1. Стратегический менеджмент – это …

 

a) комбинация методов конкуренции и ведения бизнеса организации;

b) профессиональная деятельность менеджеров по приведению организации в соответствие с изменяющейся внешней средой и определенном стратегическим видением;

c) профессиональная деятельность менеджеров по созданию эффективной организации.

 

2. Основными составляющими организации являются …

 

a) люди, задачи, информация, управление;

b) люди, информация, конкуренты, управление;

c) люди, информация, потребители, конкуренты.

 

3 . Организация – это …

a) объединение людей, действия которых направлены на достижения определенных целей;

b) объединение ресурсов с целью получения прибыли;

c) объединение людей, действия которых направлены на получение прибыли.

4. Потенциал организации – это …

a) материальные и нематериальные ресурсы, возможности или способности высшего звена управления;

b) материальные и нематериальные ресурсы;

c) материальные и трудовые ресурсы.

 

5.Основная роль управления состоит в обеспечении баланса и координации 3 – х составляющих :

 

b) изготовление продукта (подготовка услуги), хранение, реализация;

c) изготовление продукта, упаковка продукта, реализация;

d) получение ресурсов, изготовление продукта (подготовка услуги), реализация продукта (услуги) во вешнюю среду.

 

 

Модуль 2 Стратегический анализ

Глава 2. Внутренний анализ.

Цель -определение ресурсного потенциала для создания конкурентного преимущества.

Внутренний анализ включает:

- определение ресурсов, общих и стержневых компетенций.

- выявление цепочки ценностей данной организации и сравнение ее с аналогическими цепочками ценностей конкурентов

- комплексная оценка деятельности организации на основе использования системы сбалансированных показателей (The Balanced Scerecard, BSC).

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.