Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ценность 5-факторной модели: помогает определить структуру конкурентных сил и установить, какие из пяти факторов являются ключевыми для внутриотраслевой деятельности.





В связи с тем, что структура конкурентной среды постоянно изменяется, относительная значимость факторов в конкретной отрасли также изменяется.Поэтому необходимо периодически применять вышеназванную модель с целью более быстрого определения изменений по сравнению с конкурентами. Согласно этой модели доходность отрасли будет увеличиваться при следующих условиях: слабое влияние поставщиков и покупателей, высокие входные барьеры, незначительное число возможных заменителей, слабая конкуренция.

 

Недостатки 5-факторной модели:

-не рассматривает внутренний и внешний анализ во взаимодействие; недооценивает влияние на уровень доходности отрасли внутренних особенностей организации;

-отрицает влияние изменения внутренней среды на конкурентное окружение организации;

- не учитывает тот факт, что усиление существующих и создание новых компетенций может позволить организации стать конкурентоспособной за пределами рынков, на которых она работает;

-не учитывает то, что в определенные моменты организации могут сотрудничать;

уделяет большое внимание рынкам товаров и услуг и недооценивает ресурсные рынки.

-М.Портер считает, что все силы одинаково воздействуют на всех конкурентов в отрасли, в действительности же на разные организации внутри отрасли воздействие сил различною

Ресурсная модель.

В ресурсной модели анализ включает пять взаимосвязанных сфер (рис.3.3):

-организация;

-отрасль;

-товарные рынки;

-ресурсные рынки;

- родственные по компетенциям отрасли.


Рис.3.3 Ресурсная модель стратегического анализа

Организация.

Организация рассматривается с точки зрения строения внутренней цепочки ценностей, компетенции и стержневой компетенции (см. главу 2).

Отрасль.

По каждой организации, входящей в отрасль, анализируются:

-навыки и компетенции;

-размещение видов деятельности в ценностной цепочке;

-применяемые технологии;

-количество и относительный объем продаж;

-результаты деятельности(особенно в финансовом выражении);

сложность или легкость входа в отрасль и выхода из нее;

стратегические группировки.

Данный анализ дает возможность понять степень угрозы конкуренции или возможности сотрудничества.

Товарные рынки.

Товарные рынки – это рынки, на которых организация применяют свои компетенции и продают товары и услуги.

При анализе товарных рынков учитываются следующие моменты:

-рыночные сегменты (подразделение общего рынка на отдельные потребительские группы, каждая из которых обладает определенными свойствами и потребностями) и их прибыльность;

Пример: наиболее прибыльными сегментами для продажи компьютерных игр являются молодые люди в возрасте от 11 до 25 лет; по продаже услуг по уходу за ребенком – молодые семьи со средним уровнем дохода.

- потребности потребителей и мотивации (анализируются факторы, под воздействием которых потребители покупают тот или иной товар или услугу: чувствительность к цене, к качеству, степень приверженности данному бренду и др.);

Пример: рынок авиоперевозок пассажиров может быть разделен на 2 сегмента: деловых поездок и туристических; потребители первой группы более чувствительны к расписанию, уровню обслуживания, времени полета, количеству пересадок, чем к цене; потребители второй группы более чувствительны к цене.

-неудовлетворенные потребности потребителей;

 

-количество конкурентов на рынке и относительная рыночная доля каждого;

-количество потребителей и их относительная покупательная способность;

-доступ к каналам распределения;

-простота входа в отрасль;

-возможность усиления компетенции;

-необходимость создания новой компетенции.

Ресурсные рынки.

Это рынки, где организация получает финансовые, трудовые, материальные ресурсы, услуги и т.п. Организации пользуются обычно различными ресурсными рынками, причем каждый из них имеет свои особенности в зависимости от специфических потребностей организации.

По каждому из ресурсных рынков проводится анализ:

-потребности в ресурсах;

-количества и размеров существующих и потенциальных поставщиков ресурсов;

-способностей и компетенций поставщиков;

-возможностей сотрудничества с потенциальными или расширения возможностей сотрудничества с существующими поставщиками ресурсов;

-доступности поставщиков ресурсов со стороны конкурентов;

-природа ресурсов и возможность использования их заменителей (например, при производстве сухого молока можно использовать растительный белок вместо молока животного происхождения).

Анализ дает возможность определить степень зависимости от поставщиков тех или иных ресурсов, возможность сотрудничества с ними, степень влияния конкурентов на ресурсный рынок.

Родственные по компетенциям отрасли.

Это отрасли, в которых работают организации, имеющие родственные компетенции и производящие товары- или услуги-заменители.

При анализе определяются основные компетенции организаций, работающих в родственной отрасли, их количество и размеры; степень угрозы конкурентов в этих отраслях для данной организации; возможности проникновения в родственную отрасль анализируемой организации; степень соответствия товара- или –услуги-заменителя(производимого в родственной отрасли) потребительскому спросу, удовлетворяемому товарами(услугами) данной организации.

· Ресурсная модель является более сложной по сравнению с 5-факторной моделью.Она дает возможность определить степень конкуренции внутри отрасли и рынков (как товарных, так и ресурсных) а также со стороны конкурентов родственных по компетенциям отраслях; оценить возможности выхода на новые рынки или входа в другие отрасли.

Анализ микроокружения дает возможность организации:

- определить отрасли,в которых она сможет применить свои стержневые компетенции;

- изучить покупателей и их запросы;

-определить новые рынки, на которых ее стержневые компетенции могут быть использованы;

-выявить угрозы, исходящие от существующих и потенциальных конкурентов в своей и других отраслях;

-определить рынки, на которых она будет приобретать ресурсы.

 

Движущие силы отрасли.

Это факторы, вызывающие существенные изменения в отрасли и уровне конкуренции. Анализ движущих сил включает: определение движущих сил и степень их влияния на отрасль.

Наиболее типичные движущие силы в отрасли:

изменение темпов роста отрасли влияет на соотношение спроса и предложения, на легкость проникновения на рынок и ухода с него, и на то, насколько сложно фирме добиться роста объема продаж;

демографические изменения и появление новых способов использования товара могут вызвать изменения в наборе услуг (кредит, техническая помощь, ремонт), в сбытовой сети, подтолкнуть производителей к расширению или сокращению ассортимента выпускаемой продукции;

внедрение новых продуктов может расширить круг потребителей, увеличить уровень дифференциации товаров у конкурирующих компаний-продавцов;

технологические изменения дают возможность производить новые или улучшенные товары с меньшими издержками и открыть новые перспективы для отрасли в целом.

изменения в системе маркетинга могут привести к увеличению спроса на продукцию отрасли, увеличению дифференциации продукции или снижению себестоимости единицы продукции;

выход на рынок или уход с него крупных фирм;

распространение ноу-хау;

возрастающая глобализация отрасли меняет условия конкуренции между ведущими фирмами отрасли и является движущей силой в отраслях, которые связаны с природными ресурсами (производство меди, нефти, хлопка разбросано по всему миру), или, в которых основным требованием являются низкие цены (размещение производства в странах с низкими издержками), или, где растущая компания стремиться захватить позиции на рынках стольких стран, насколько хватает их ресурсов;

изменение структуры затрат и производительности;

влияние изменений в законодательстве и политике правительств (отказ от государственного регулирования в таких отраслях, как банковское дело, авиаперевозки, телекоммуникации стал основной движущей силой их развития);

изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни (забота о здоровье заставляет предприятия пищевой промышленности менять технологию) ведет к возникновению новых отраслей, например, по производству средств для похудения.

Цель анализа движущих сил - выявление главных причин, приведших к изменениям в отрасли. Обычно движущими силами являются три или четыре фактора. Анализ движущих сил показывает, какие внешние силы будут оказывать наибольшее влияние на деятельность компании в ближайшие 1-3 года. Чтобы приспособить стратегию к действию этих сил, необходимо установить размеры и последствия влияния каждой из них.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.