|
SWOT (сила, слабость, возможность, угроза) - анализ. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 SWOT-анализ является завершающим этапом стратегического анализа(первой стадии процесса разработки стратегии организации),он дает возможность систематизировать слабые стороны организации и внешние угрозы, сильные стороны и новые возможности организации; сформулировать ключевые задачи деятельности организации и определить, на какие элементы SWOT, в –первую очередь, необходимо обратить внимание и разработать специальные стратегии. Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила компании может заключаться в большом опыте, навыках, достижениях, которые дают преимущества на рынке (лучшие товары и обслуживание, совершенная технология, товарная марка), являться результатом создания альянса или совместного предприятия. Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании, то, чего ей не удается сделать или то, что ставит ее в неблагоприятные условия. Этот анализ можно представить в виде стратегического баланса, в котором сильные стороны - актив, а слабые - пассив. Задача состоит в том, как использовать сильные стороны и склонить стратегический баланс в сторону активов. Сильные стороны могут быть использованы в качестве основы для формирования стратегии и конкурентного преимущества, которая, в свою очередь, должна быть направлена на устранение слабых сторон. При разработке стратегии надо опираться на то, за счет чего компания преуспевает: ее опыт, сильные стороны, главные достоинства и важнейшие конкурентные возможности. Главными достоинствами компании могут быть: высокое производственное мастерство, обеспечивающее выпуск продукции высокого качества; ноу-хау в создании и функционировании систем быстрого и четкого выполнения заказов; возможность обеспечить лучшее послепродажное обслуживание; способность находить удачные места для розничной продажи товаров; лучшие способности по организации продаж и демонстрации товаров; владение в совершенстве важной технологией; опыт в объединении множества технологий для создания целых семейств новых товаров Стратегию компании во многом определяют рыночные возможности. Оценивая возможности отрасли, необходимо учитывать, что интересы отрасли и интересы компании не всегда совпадают. Не каждая компания имеет достаточно прочные позиции, чтобы использовать все существующие в отрасли возможности. Слабые и сильные стороны компании, а так же способность конкурировать позволяют ей использовать одни возможности лучше, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются возможности отрасли, обеспечивающие максимальный рост прибыли, способствующие приобретению наибольших конкурентных преимуществ, и являющиеся приемлемыми в финансовом отношении. Для благосостояния фирмы определенные факторы внешней среды могут представлять угрозу: появление более дешевых технологий, производство новых продуктов, проникновение в отрасль иностранных конкурентов с низкими издержками, неблагоприятные изменения курсов иностранных валют, возможность поглощения более крупной фирмой, повышение процентных ставок и др. Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений. Пример.SWOT- анализ туристической фирмы
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1.Какое влияние оказывают различные факторы внешней среды на организацию? 2.Каким образом взаимосвязаны между собой факторы воздействия макроокружения(объясните на примере)? 3.Что такое демография и почему она важна для макроэкономического анализа? 4. Что означает термин «микросреда»? 5.Какова цель отраслевого анализа? 6.Каковы недостатки 5-факторной модели отраслевого анализа? 7.Каковы основные преимущества ресурсной модели отраслевого анализа? 8.Какие факторы являются движущими силами в кондитерской промышленности, в отрасли по производству бытовой техники, в гостиничном бизнесе? Тесты по теме 1.Отрасль-это… a) группа предприятий, которые производят сходные товары, используют идентичную квалификацию, имеют аналогичные процессы производства, технологии, каналы поставки и распределения; b) группа предприятий, которые потребляют различные ресурсы и удовлетворяют потребности различных групп потребителей; c) группа предприятий, которые производят товары, заменяющие друг друга. 2.Рынок – это… a) группа потребителей со специфическим набором потребностей, которые могут быть удовлетворены одним или несколькими товарами или услугами; b) сфера спроса; c) группа предприятий, реализующих свои товары в определенной группе потребителей со специфическими потребностями; 3.Социальная среда включает:… a) демографию, стили жизни, общественные ценности; b) размер популяции, состав семьи, естественные ресурсы, уровень доходов; с) стили жизни, демография, общественные ценности, уровень безработицы, уровень инфляции; 4.Экономическая среда включает:… a) экономические ценности, структурные изменения в экономике, социальные ценности; b) изменения в законодательстве, изменение валового национального продукта, изменение общего уровня экономической активности; с) структурные изменения в экономике, циклические изменения в экономике; 5.Согласно модели М.Портера, уровень конкуренции в отрасли определяется пятью силами:… a) угроза появления новых конкурентов в отрасли, угроза появления товаров- или услуг –заменителей, угроза со стороны покупателей, угроза со стороны поставщиков, угроза со стороны конкурентов внутри отрасли; b) угроза появления диверсифицированных компаний в отрасли, угроза появления товаров- или услуг –заменителей, угроза со стороны покупателей, угроза со стороны рынка трудовых ресурсов, угроза поглощения более крупными компаниями; с) отрасль, ресурсные рынки, родственные по компетенции отрасли, товарные рынки, организация.
Деева В.А. Стратегический менеджмент Учебно-практическое пособие
Подписано к печати: Тираж: Заказ №
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|