Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Победа с помощью открытой платформы





Из нашего обсуждения бизнес-моделей, основанных на открытой платформе, следуют три ключевых вывода. Во-первых, все применения новой технологии проходят эволюционный процесс, в котором период раннего экспериментирования уступает дорогу реорганизации, после чего возникают по-настоящему жизнеспособные бизнес-модели. Во-вторых, радикальная децентрализация и открытость создают непростую среду, в которой успех построения жизнеспособных бизнес-моделей лежит в «закрытии» правильных параметров и вознаграждении за инновации без разрушения характеристик системы, которые делают её инновационной. В-третьих, платформы для участия будут оставаться жизнеспособными, только если заинтересованные стороны получают адекватную и уместную компенсацию за свой вклад — не думайте, что дармовщина будет вечной. Помня об этих моментах, мы предлагаем несколько заключительных мыслей.

Традиционное мышление говорит, что открытость похожа на приглашение конкурента в свой дом только для того, чтобы он украл твой обед. Но в экономике быстрых, гибких и распределённых инноваций традиционное мышление ставится под вопрос.

Победа в мире совместного креатива и комбинаторных инноваций основана на создании лояльной базы участников, которые укрепляют вашу экосистему, делают её более динамичной и выгодной, чем экосистемы конкурентов в создании новой ценности для потребителей. Для того чтобы этого достичь, ваша организация (вне зависимости от отрасли или направления бизнеса) должна определить и открыть платформы, чтобы дать возможность массовому сотрудничеству. Этой платформой может быть продукт (например, автомобиль или iPod), программный модуль (например, Google Maps), механизм торговли (например, Amazon), набор данных (например, Карта балльных оценок и NKCA) или бессчётное множество других вещей, о которых мы здесь не говорили.

Отдавать ключи к своим наиболее ценным активам не значит делать это легко. Это похоже на подписание соглашения о свободной торговле с внешним миром после бесконечного периода протекционизма. Шай Агасси,[328] президент по продуктам и технологиям SAP, говорит: «Это похоже на снятие границ и их бесплатное открытие без налоговой конкуренции. Нужно знать, что ключевые активы и навыки позволяют продолжить создание инноваций, достаточно быстрое для корпорации».

SAP лишь недавно прошёл через процесс открытия 30 тысяч API к своим ведущим платформам программного обеспечения. «Вам как корпорации нужно принять решение, оставляете ли вы свои ключевые активы и процессы при себе или показываете их любой компании на планете, связанной с программным обеспечением, и соблазняете её помочь с развитием этих активов, — говорит Агасси. — Мы верим, что наша сила, наш геном, наше понимание того, как строить программы, значительно обогащаются за счёт этого рынка коллаборативных инноваций».

Агасси волнуется, что конкуренты могут попытаться съесть обед SAP. «Но наши пользователи это обожают, — говорит он. — Они понимают этот коллективный инновационный процесс: большой пул компаний, производящих инновационное программное обеспечение, сейчас может предоставить им дополнительные решения с интеграцией во время разработки, а не интеграцией в качестве дополнения». По словам Агасси, экосистема SAP включает более полумиллиона независимых разработчиков.

Всё дело в том, что существуют значительные преимущества, которые можно получить от сетевой работы. Как только такая платформа, как Google, Amazon или SAP, получает шансы на успех, становится всё меньше и меньше мотивации для людей дезертировать в другие платформы. По сути, этот тренд сам себя укрепляет. Больше разработчиков создают лучшие предложения (продукты, опыт или приложения). Лучшие предложения привлекают больше пользователей. Растущие клиентские базы привлекают больше участников к платформе. И этот цикл продолжает развиваться, создавая динамичную последовательность совместного творчества, инновации и роста.

В экономике, где всё больше людей зарабатывают себе на жизнь как фрилансеры, открытые платформы становятся всё более важными. Агасси хорошо это выразил. Он говорит: «Большинство свободных электронов будет притягиваться к крупнейшим центрам гравитации». Другими словами, компании с наиболее динамичными платформами (и прекрасными возможностями для того, чтобы партнёры создавали синергетические биз-несы) имеют больше шансов для использования великого богатства талантов, которые эти фрилансеры могут предложить.

В конце концов, успех в бизнесе, наиболее тесно ориентированном на платформы, связан с проникновением и постоянными инновациями. Чем больше экосистема, тем лучше, поскольку более крупные экосистемы поддерживают больше сырой информации и больше необходимого разнообразия. Проникать и постоянно создавать новые решения означает стать магнитом для инноваций, который привлекает множество партнёров, поставщиков, разработчиков, клиентов и других заинтересованных участников, готовых строиться на платформе вашей организации.

Например, для Google всё равно, кто создаёт инновации, а в некоторых случаях, всё равно, кто контролирует контекст отдельных сетевых взаимодействий. Если приложения Google начинают применяться в других компаниях, то Google в любом случае получает прибыль. То есть, чем больше людей создают приложения на основе Google Maps и других инструментов, тем лучше. Это похоже на присоединение армии исследователей и разработчиков для расширения собственной платформы без увеличения зарплатной ведомости.

Платформы для участия представляют собой захватывающий новый вид бизнеса, который процветает на основе массового сотрудничества и воплощает все принципы викиномики: открытость, пиринг, обмен информацией и глобальность деятельности. Это бизнес, о котором многие руководители только мечтали, где сотни тысяч партнёров работают вместе в рамках живой бизнес-экосистемы. Хотя первые примеры наиболее заметны в Сети, при достаточном воображении и находчивости почти любой вид бизнеса может стать открытой платформой.

Глобальный заводской цех

Планетарные экосистемы для разработки и создания вещей

Где-то в деревнях Ганы команда студентов трудится над недорогим дизайном мобильных холодильников. Они надеются, что скоро устройства по их дизайну будут создаваться по всей Африке, причём не только в General Electric или какой-либо другой мультинациональной компании, а в деревнях — с использованием производственной лаборатории и технологии, стоящей 25 тысяч долларов и предоставленной Массачусетсом технологическим институтом.

В маленькой далёкой деревне в Индии местные жители используют аналогичную лабораторию для выпуска запасных частей к устаревшим копировальным машинам, надёжных механизмов для тестирования молока и инструментов проверки человеческой крови. В горах Линген норвежские пастухи дистанционно наблюдают за своими стадами, используя созданные в лабораториях беспроводные сетевые устройства. Местные рыбаки применяют ту же технологию, чтобы следить за своими лодками в море.

Универсальная машина, стоящая за этими местными инновациями и разработками, была собрана с помощью готового технического производства и электронных устройств, упакованных в открытые программные продукты, написанные исследователями Центра битов и атомов Масса-чусетского технологического института.[329] Они называют это «фабричная лаборатория»,[330] подразумевая, что высокотехнологичная рабочая станция соответствует фабричному сборочному конвейеру. В ней есть всё, что нужно для создания чего угодно, включая модную электронику, например лазерные резаки для гравировки двухмерных и трёхмерных структур, цифровые инструменты для резьбы, чтобы делать печатные платы и другие тонкие детали, а также набор электронных компонентов и программных устройств для конструирования дешёвых микроконтроллеров.

Размещение такой лаборатории в каждом доме, по словам профессора МТИ Нейла Гершенфельда,[331] приведёт к глубокому изменению в том, как мы разрабатываем и собираем физические товары. Так же, как информационная революция передала средства манипулирования информацией и её носителями в руки любого человека, имеющего компьютер, похожая волна технологии цифрового производства может в конечном счёте передать средства для производства физических объектов в руки любой семьи или сообщества. Это, в свою очередь, радикально трансформирует то, как мы производим, потребляем физические объекты и взаимодействуем с ними. Это, возможно, даже сделает нас реальными производителями товаров ежедневного пользования, что долгое время было прерогативой индустриальных гигантов.

Теоретически, многие нужные людям вещи могут быть изготовлены ими самими дома в точном соответствии с собственными требованиями. Однако насколько практично или даже желательно иметь личную фабрику в своём доме, ещё вопрос. Неясно, например, как люди будут доставать сырьё для промышленного производства, или насколько это будет дешевле, чем сегодняшняя массовая продукция. Наверняка можно сказать одно: пройдёт ещё много лет до того, как мы даже узнаем, насколько личное производство, предвиденное Гершенфельдом, реально в большом масштабе.[332]

И в то же время идея о том, что участие и сотрудничество в разработке и сборке физических объектов сейчас на подъёме, не так далека от истины. На самом деле, с каждым днём мы всё ближе к более коллаборатив-ной реальности, ведь мы разрабатываем и производим физические товары в более чем когда-либо распределённых сетях людей и фирм, использующих методы, которые всё больше соответствуют тем, что применяются для производства таких неосязаемых вещей, как знания. Скоро коллаборативные методы производителей открытых программных средств будут так же относиться к машинам и самолётам, как к программному обеспечению и энциклопедиям. Всё это в свою очередь является частью важного изменения в промышленности, когда по-настоящему глобальный заводской цех появляется, чтобы заменить традиционную лоскутную работу национальных и региональных производств. Пиринговое производство физических объектов достигает совершеннолетия, и толковые компании проникаются этим подходом.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.