Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Личность с точки зрения развития самой личности





Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в подготовке специалиста, построение и последовательность обучения по дисциплине, отчетность по дисциплине, рекомендации по самостоятельной работе.

Психологический портрет индивидуальности в применении к деятельности специалиста в сфере сервисного обслуживания. Теоретические подходы к исследованию мотивации: теория биологических побуждений, теория оптимальной активации, когнитивные теории мотивации. Изучение мотивов клиентов в сфере социокультурного сервиса и туризма. Факторы, определяющие эмоции человека. Изучение личности в деловых отношениях. Методы изучения.

 

Тема 2. Факторы детерминации поведения человека

Формы проявления «Я – образа». «Я – образ» и реальное «Я». Имидж личности. Макро- и микросреда личности. Поведение человека как проявление отношения к чему-либо или к кому-либо.

 

Тема 3. Психология взаимоотношений в группе

Формирование первого впечатления. Каузальная атрибуция. Социальные стереотипы, установки, предубеждения. Статусно-ролевые отношения. Внутренняя социально-психологическая структура, осно­вывающаяся на межличностных отношениях (восприятии и понимании людьми друг друга).

 

Тема 4. Психология общения

Общение, функции, средства, виды и типы, каналы.

Функции общения: передача информации; управление поведением человека; познавательная функция, функция обмена эмоциональными и психическими состояниями.

Каналы общения: зрительный, слуховой, тактильный, кинестетический.

Тип общения: функционально-ролевое общение; межличностное общение; деловое общение; рапортное общение. Методы развития коммуникативной компетентности: коммуникативный тренинг.

Тема 5. Невербальные средства общения

Значение поз, жестов, мимики человека в общении, их подсозна­тельная обусловленность. Визуальный контакт. Отзеркаливание. Взаим­ное расположение в пространстве. Межличностное расстояние и пр.

 

Тема 6. Взаимосвязь психотипа личности и поведения

Особенности речи и поведения людей различных конституциональных типов (Э. Крэчмер). Экстраверсия, интроверсия и поведение (К. Юнг). Темперамент человека и его влияние на межличностное общение (И. Павлов).

 

Тема 7. Основы взаимодействия в психологии

Статусно-ролевые и межличностные основы взаимодействия с клиентом. Формирование привлекательности и доверия. Преодоление психологических барьеров взаимодействия. Барьеры общения: барьер отрицательных эмоций, барьеры воспри­ятия, барьеры речи, барьеры установки, барьер первого впечатления, барьер взаимопонимания. Коммуникативные просчеты - результат неправильных установок. Манипуляции собеседником - защита от манипуляций. Трансактный анализ (Э. Берн). Понятие "пристройки" и "трансакции". Типы трансакции: "демагог", "коллега" и др. Скрытые трансакции. Виды манипуляций, их трансактный анализ. Схема защиты от ма­нипуляции. Пассивный и активный виды защиты.

 

Тема 8. Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному сервису и туризму с потребителем услуг

Самопрезентация специалиста по социокультурному сервису и туризму: атрибуты внешности, мимика, жесты, пантомимика, коммуникативная культура. Влияние внешнего облика и речевого поведения работника СКС и Т на личность потребителя. Психологические основы взаимодействия с клиентом. Установление и развитие отношений с клиентом, техника выявления потребностей и возможностей клиента, презентация предлагаемой услуги, техника психологического воздействия на клиента.

 

Тема 9. Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного сервиса и туризма

Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Характеристика основных стратегий поведения (К. Томас). Технологии управления конфликтами. Деятельность руководителя по предотвращению и разрешению конфликтов. Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте. Способы и приемы разрешения конфликтов в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

 

Тема 10. Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма

Теоретико-методические основы социально-психологический тренинга (СПТ). Цели, задачи и принципы СПТ. Действия руководителя СПТ на различных этапах проведения занятия. Базовые методы, применяемые в СПТ: групповая дискуссия, игровые методы. Технология проведения СПТ.

 

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

(очная форма обучения – 5 лет)

 

п/п Название разделов и тем курса Всего часов Количество аудиторных часов Самост работа
лекции семинары практические занятия
  Личность с точки зрения развития самой личности.          
  Факторы детерминации поведения человека          
  Психология взаимоотношений в группе.          
  Психология общения.            
  Невербальные средства общения            
  Взаимосвязь психотипа личности и поведения.            
  Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному            
  Психологические основы взаимодействия с клиентом            
  Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного сервиса и туризма            
  Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма            
Всего:            
                   

(очно-заочная форма обучения – 6 лет)

 

п/п Название разделов и тем курса Всего часов Количество аудиторных часов Самост работа
лекции семинары практические занятия
  Личность с точки зрения развития самой личности.          
  Факторы детерминации поведения человека          
  Психология взаимоотношений в группе.          
  Психология общения.          
  Невербальные средства общения          
  Взаимосвязь психотипа личности и поведения.          
  Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному          
  Психологические основы взаимодействия с клиентом          
  Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного сервиса и туризма          
  Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма          
Всего:          
               

(заочная форма обучения – 6 лет)

п/п Название разделов и тем курса Всего часов Количество аудиторных часов Самост работа
лекции семинары практические занятия
  Личность с точки зрения развития самой личности.   0,5 0,5    
  Факторы детерминации поведения человека   0,5 0,5    
  Психология взаимоотношений в группе.   0,5 0,5    
  Психология общения.   0,5     17,5
  Невербальные средства общения   0,5     9,5
  Взаимосвязь психотипа личности и поведения.   0,5 0,5    
  Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному   0,5 0,5    
  Психологические основы взаимодействия с клиентом   0,5     12,5
  Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного сервиса и туризма   0,5 0,5    
  Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма   0,5     8,5
Всего:          
               






Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.