Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ





 

4.2 Практические занятия для студентов очной формы обучения

Номера тем дисциплин Тема практического занятия Количество часов
  Личность с точки зрения развития самой личности.    
  Факторы детерминации поведения человека  
  Психология взаимоотношений в группе.  
  Психология общения  
  Невербальные средства общения  
  Взаимосвязь психотипа личности и поведения.  
  Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному  
  Психологические основы взаимодействия с клиентом  
  Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного сервиса и туризма  
  Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма  

 

4.2. Семинарские занятия для студентов заочной формы обучения

Номера тем дисциплин Тема семинара Количество часов
  Личность с точки зрения развития самой личности. 0,5
  Факторы детерминации поведения человека 0,5
  Психология взаимоотношений в группе 0,5
  Взаимосвязь психотипа личности и поведения. 0,5
  Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному 0,5
  Психологические основы взаимодействия с клиентом  
  Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного сервиса и туризма 0,5
  Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма  

 

V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

1. Значение практической психологии для специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма

2. Психологический портрет индивидуальности, анализ основных характеристик

3. Тип темперамента и характера по К. Леонгарду

4. Исследование и методы развития памяти, мышления, воображения

5. Социально-психологическая структура группы. Статусно-ролевые отношения,профессионально-квалификационные характеристики, половозрастной состав

6. Общение: функции, средства, виды, каналы.

7. Методы слушания: нерефлексивное и рефлексивное слушание.

8. Трансактный анализ. Характеристика "пристройки" и "трансакции".

9. Классификация "абстрактных типов" собеседников, рекомендации по отношению к ним.

10. Средства общения: вербальные и невербальные.

11. Психологические установки на восприятие человека человеком. Типичные искажения представлений о другом человеке.

12. Психологические механизмы общения и взаимовлияния. Заражение, внуушение,подражание, соревнование, конформизм.

13. Барьеры общения, их характеристика

14. Аудитория. Установление контакта. Приемы поддержания внимания.

15. Публичное выступление. Цели. Логические и психологические средства публичной речи

16. Аргументация и доказательство: тезисы, довод, способ доказательства. Риторические методы аргументирования.

17. Фактический материал как средство доказательства. Факты, документы, статистические материалы и др.

18. Виды манипуляций, их трансактный анализ.

19. Защита от манипуляций. Пассивный и активный виды защиты.

20. Ведение деловых бесед и выступлений, культура телефонного разговора, деловые подарки.

21. Лидерство, типы лидеров.

22. Менеджер - руководитель, формирующий в себе качества психолога.

23. Этика приказа и просьбы, этика наказания, формула увольнения.

24. Конфликты. Причины конфликтов.

25. Структурные методы управления конфликтами.

26. Методы коммуникативно-управленческого влияния. Этические нормы.

27. Атрибуты имиджа (стиль одежды, украшения, манера речи и пр.).

28. Принципы оптимизации служебных отношений.

 

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6. 1 Основная литература

1. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2006.

2. Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

3. Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

4. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

5. Психологические типологии [Текст]: Пособие для менеджеров и практических психологов / ред. Ю. П. Платонов, 2004. - 512 с

6. Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

8. Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

9. Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

 

6.2 Дополнительная литература

1. Анцупов А. Я. Словарь конфликтолога. -2-е изд.. -СПб.: Питер, 2006

2. Бакирова, Гузэль Хафазовна. Тренинг управления персоналом [Текст]: научное издание / Г. Х. Бакирова, 2006. - 400 с.

3. Васильев, Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев, 2007. - 174 с.

4. Диагностика здоровья. Психологический практикум [Текст] / ред. Г. С. Никифоров, 2007. - 950 с.

5. Дружинин А. Е. Тренинг продаж [Текст] / А. Е. Дружинин, А. Л. Замулин, 2006. - 224 с.

6. Игумнов, Сергей Александрович. Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы [Текст] / С. А. Игумнов, 2007. - 112 с.

7. Изард К. Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2006. -(Мастера психологии)

8. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2006.

9. Калинин, Сергей Иванович. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем [Текст]: научное издание / С. И. Калинин, 2006. - 371 с.

10. Климчук, Виталий Александрович. Тренинг внутренней мотивации. Программа развития: теория и методика [Текст]: монография / В. А. Климчук, 2006. - 76 с.

11. Пайнс Э., Маслич К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2001.

12. Пузиков, Василий Григорьевич. Технология тренинга продаж [Текст]: производственно-практическое издание / В. Г. Пузиков, 2007. - 256 с.

13. Сатран, Галина Николаевна. Тренинг командообразования [Текст] / Г. Н. Сатран, 2005. - 187 с

14. Смит, Мануэль. Тренинг уверенности в себе [Текст] / М. Дж. Смит, 2002. - 244 с.

15. Чикер, Вера Александровна. Психологическая диагностика организации и персонала [Текст]: научное издание / В. А. Чикер, 2006. - 176 с.

16. Шарухин, Анатолий Петрович. Психология менеджмента [Текст]: Учебное пособие для вузов / А. П. Шарухин, 2005. - 352 с.

17. Шевцова, Ирина Владимировна. Тренинг тренеров: 9 дней личностного роста [Текст]: монография / И. В. Шевцова, 2006. - 128 с.

 

2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Рекомендации по использованию материалов УМК

 

К активным методам обучения относят совокупность форм организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, обладающих следующими отличиями от традиционных форм:

• принудительной активизацией поведения и мышления обучаемых;

• высокой степенью вовлеченности обучаемых в учебный процесс (активность обучаемых сопоставима с активностью преподавателя);

• обязательностью взаимодействия обучаемых между собой или с преподавателем;

• наличием предпосылок для поэтапной оценки успешности и полноты усвоения материала;

• повышенной степенью мотивации, эмоциональности и творческого характера занятий;

• направленностью на освоение материала в максимально сжатые сроки.

 

2.1 Рекомендации по использованию материалов УМК и проведению лекционных занятий

 

В целях активизации мыслительной деятельности студентов, развития способности анализировать научные и практические проблемы необходимо включение в лекцию следующих методов и приемов: элементов диалога, эвристической беседы, групповой дискуссии и др.

1. Включение в лекцию проблемных вопросов, ситуаций, заданий. Такие вопросы можно использовать в конце лекции как задание на следующее занятие. Поскольку зачастую активное участие в обсуждении принимают не все студенты, группу можно разделить на несколько малых групп, каждая из которых должна будет дать ответ на поставленный вопрос.

2. Использование эвристической беседы как тщательно продуманной системы вопросов способствует лучшему усвоению нового материала.

3. Актуализация прежних знаний и опыта студентов в период чтения лекции посредством вопросов, небольших тестов, анализа конкретных ситуаций. Вопросы к студентам, требующие приведения жизненных примеров, которые могут проиллюстрировать те или иные психологические феномены и закономерности; вопросы, связанные с учебной работой и поведением студентов. Важно также побуждать студентов к сравнению того, как они раньше объясняли наблюдаемые в жизни психические явления и как они могут объяснить эти явления сейчас.

4. Использование суждений студентов по какой-то теме непосредственно в содержании читаемой лекции. Для этого на предыдущей лекции проводится небольшая письменная работа (может быть, и домашняя) с целью выяснения мнения студентов по проблеме, которая будет рассматриваться на следующей лекции. Суждения студентов затем «вкрапливаются» в содержание лекции. Студенты становятся соавторами лекции.

5. Анализ конкретных ситуаций.

6. Показ значения психологических знаний для будущей специальности студентов.

Использование мини-опытов, экспериментов.

7. Использование фактических данных (жизненных примеров, знакомых студентам; цифр, иллюстрирующих количественную сторону каких-либо психических явлений; отрывков из художественной литературы

8. Использование наглядного материала на лекции (показ предметов, демонстрация экспериментов и психических явлений, репродукции картин, рисунков, фотографий, таблиц, графиков, диаграмм, схем, кинофильмов, диапозитивов, слайдов).

9. Использование опорных сигналов, опорных тезисов лекций.

10. Тренировка чувствительности – прием, активирующий внимание и эмоциональную вовлеченность слушателя в тему, проблему. Достигается это путем введения в содержание лекции научного, профессионального и личного опыта преподавателя: что он считает важным в даваемой информации, почему так утверждает или отрицает что-то, как поступает в таких случаях и многое другое.

11. Вкрапление в обобщающую лекцию специально допущенных ошибок, которые должны быть обнаружены студентами. Можно сообщить количество допущенных ошибок.

12. В работе с основными понятия тем преподаватель может сам раскрывать содержание основных понятий, выделяя их главные и существенные признаки, показывая иерархическую зависимость между раскрываемыми понятиями. Однако можно применять ряд приемов активного обучения, при котором студенты становятся соавторами определения сути того или иного понятия: мозговой штурм, смысловое расщепление, иерархизация понятия, объяснение понятия с использованием рисунков и метафор, введение более простого, чем в учебнике, понятия, использование фольклора, использование типичных жизненных ситуаций, свободные ассоциации, нахождение семантической связи между значением слова и содержанием понятия, введение игровых элементов, задача с подсказкой, сравнение нескольких точек зрения на тот или иное понятие, ведение словариков психологических понятий (см. Ключникова Г.А. Методы и приемы активного обучения и проверки знаний. – В. Новгород, 2001).

Самостоятельная подготовка студента к лекции в первую очередь заключается в перечитывании конспекта предыдущей лекции. Стимулировать чтение конспектов может регулярная практика проведения устного или письменного экспресс-опроса в начале следующей лекции.

 

2.2 Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.