Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработки управленческого решения.





Задание: сформировать матрицу показателей модели «идеального бизнеса» в сфере торговли или услуг.

Целью настоящей работы является исследование возможности созда­ния модели «идеального бизнеса» на основании ряда критериев, суть кото­рых состоит в следующем.

1. Нет нужды в капиталовложениях. Многие мечтают об "идеальном биз­несе", который не требует никаких капиталовложений. Но вряд ли дело можно организовать без денег. Так что реальнее всего свести все к мини­мальным затратам. Чем больше денег требует ваш проект, тем он рискован­нее.

2. Сложившиеся рынки. В идеале хорошо иметь сложившийся рынок сбыта товара. Самый простой способ оценить ваш будущий рынок, – изу­чить конкурентов. Если конкурент успешно продает аналогичный товар, то степень риска, связанная с тем, что товар не будет пользоваться спросом, уменьшается.

3. Сложившаяся система сбыта. Необходимо оценить путь товара до рынка, ответив на ряд вопросов: " Как доставить товар к месту продажи?", "Каким способом?", "Какая часть конечной прибыли идет на доставку то­вара потребителю?", "Кто будет покупателем?". Не стоит создавать собст­венную систему сбыта, если Вы хотите избежать излишнего риска.

4. Высокая потребность в товаре. Обнаружив, что существует рынок сбыта, следует выяснить, долго ли будет нужен товар покупателям и захотят ли они его покупать в дальнейшем. Необходимо сделать обзор маркетинга, чтобы выяснить объем потребности в товаре.

5. Постоянное и надежное снабжение. Необходимо сосредоточить внима­ние на проблеме регулярной поставки товара, особенно если это связано с зарубежными поставками, поскольку в этом случае степень риска значи­тельно возрастает.

6. Отсутствие государственного вмешательства. В идеале каждому предпри­нимателю хотелось бы обходиться без государственного регулиро­вания. Поскольку это невозможно, то следует диверсифицировать свою дея­тельность и стараться в качестве страховочных вариантов иметь такие виды деятельности, на которые не накладываются ограничения со стороны госу­дарства.

7. Отсутствие необходимости в большом штате сотрудников. Чем больше людей у вас в штате, тем больше проблем. В идеале следует использовать наемный труд по минимуму. Чем меньше людей на вас работает, тем меньше риска.

8. Валовая прибыль. Начиная новое дело, не следует ориентироваться на сверхприбыли. Уплатив налоги, рассчитавшись с поставщиком, оптовым по­средником, розничными торговцами, оплатив маркетинг, можете считать себя удачливым предпринимателем, если получите 10% доход. У большин­ства американских компаний доход составляет 6%.

9. Частота совершения торговых сделок. Необходимо сделать все необходи­мое, чтобы покупатели как можно чаще наведывались к вам. Боль­шая часть клиентов теряется из-за недостаточно высокого качества услуг. Привлечение к себе внимание потребителя – главная задача предпринима­теля.

10. Элементы новизны. Любой предлагаемый покупателю товар или услуга должны обладать элементом новизны. Если они лишены этого качества, то его придется придумать. Необходимо предпринять все меры, чтобы сделать Ваш товар уникальным. Это может быть лишь небольшой штрих, выделяю­щий Ваш товар из ряда подобных ему товаров.

11. Кредит для покупателей. Вряд ли найдется такой предприниматель, кото­рый с восторгом относился бы к предоставлению покупателям кредита. Ведь чем больше кредит, тем хлопотнее дело и тем больше риск. Но это вы­нужденная мера, к которой нередко приходится обращаться, чтобы реализо­вать свой товар.

12. Техническое устаревание или смена моды. Чтобы справиться с риском этого рода, надо быть очень умелым менеджером, обладающим интуицией и четко отслеживающим все нововведения.

13. Обязательства. Самое лучшее, что можно сделать – ограничить ваши обя­зательства и учесть их при планировании ваших финансов. Но если вы взяли на себя определенные обязательства перед клиентом, то следует под­ходить к этому с полной ответственностью.

14. Конкуренция. В идеале конкуренция привлекает внимание публики и убе­ждает ее в необходимости вашего товара, помогая тем самым в реализа­ционной деятельности. Отсутствие конкуренции говорит о том, что рынок может и не сложиться. Лучше всего наладить деловые контакты с опреде­ленной категорией конкурентов и действовать сообща.

15. Безукоризненная этика – необходимое условие для успешного ведения дела.

 

Порядок выполнения работы

Работа выполняется методом экспертной оценки. Коллегиально принимается решение об организации нового дела. Применительно к вы­бранной сфере деятельности каждый из членов группы дает самостоятель­ную оценку риска этого вида деятельности, взяв за основу охарактеризо­ванные выше критерии, которые оцениваются в соответствии с коэффици­ентами относительной важности, приведенными в таблице 3.1.

Коэффициенты относительной важности критерия

Таблица 3.1.

Значимость критерия Коэф. относительн. важности
Совсем не влияет на достижение цели  
Нужен, но не обязателен (слабо влияет) 0,25
Реализация данного критерия существенно способствует достижению поставленной цели 0,5
Отсутствие данного критерия во многом препятствует достижению цели 0,75
Необходим, поскольку без него цель недостижима  

 

Полученные данные заносятся в сводную таблицу 3.2.

Члены группы должны самостоятельно проанализировать получен­ные данные, просуммировав все показатели по каждой строке, найти сред­нюю величину для каждого из критериев, затем ранжировать их по степени важности и построить столбчатую диаграмму, отображающую значимость каждого из критериев в соответствии с экспертной оценкой, полученной методом номинальной группы.

Матрица показателей модели «Идеального бизнеса»

Таблица 3.2.

Модель идеального бизнеса
Критерий                 S S/n
Капитал                    
Рынки сбыта                    
Система торговли                    
Общественно осознанная потребность в товаре                    
Снабжение                    
Государственное регулирование                    
Наемный труд                    
Валовой доход                    
Частота заключения сделок                    
Элемент новизны                    
Кредиты                    
Мода (моральное устаревание)                    
Обязательства                    
Конкуренция                    
Этический аспект                    

 

 

Для сравнения каждый студент должен построить столбчатую диа­грамму в соответствии с собственными приоритетами. Необходимо срав­нить обе диаграммы и вычислить для каждого критерия (в %) отклонение своих данных от усредненной экспертной оценки.

 

Контрольные вопросы

1. В чем разница между коллективным принятием решения и коллектив­ной экспертизой?

2. Какие методы генерирования вариантов решений используются в орга­низациях?

3. Целесообразен ли обмен информацией между экспертами в процессе проведения экспертизы?

4. На каком этапе разработки управленческих решений используется труд экспертов?

 

Занятие 4







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.