Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 20. Методы экономического обоснования управленческих





Решений

Введение.

1. Принципы экономического обоснования управленческих решений.

1.1. Системный анализ как метод принятия и обоснования решений.

1.2. Обеспечение многовариантности технических и организационных решений.

1.3. Учет временных и финансовых затрат на разработку и реализацию управленческих решений.

2. Методика экономического обоснования управленческих решений по повышению качества компонентов системы менеджмента.

2.1. Повышение качества «входа» системы.

2.2. Повышение качества процесса управления в системе.

2.3. Оценка ожидаемого экономического эффекта.

3. Применение комплексного подхода к расчету экономических показателей при реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 8, 13, 18, 27, 32].

Тема 21. Целевая ориентация управленческих решений

Введение.

1. Определение целей деятельности организации в сфере торговли или услуг.

1.1. Целепологание в управленческой деятельности.

1.2. Виды и свойства целей.

1.3. Целевая функция как критерий оптимальности управленческого решения, принимаемого менеджером в торговой или обслуживающей организации.

2. Технологии процесса разработки и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг.

Приоритет цели при разработке и реализации управленческих решений.

Целевые технологии (инициативно-целевая, программно-целевая, регламентная).

Процессорные технологии как инструментальные средства для реализации целевых технологий.

3. Построение дерева целей (на примере конкретной коммерческой организации).

Заключение.

Литература.

Приложение.

Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 13, 22, 25].

Тема 22. Анализ альтернатив действий в процессе

Принятия решений

Введение.

1. Сущность и принципы анализа альтернатив.

Сравнение как основной метод при оценке различных направлений деятельности торговой или обслуживающей организации.

Формирование пространства альтернативных вариантов решений.

Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов

2. Методы и приемы анализа альтернатив.

2.1. Классификация основных методов анализа альтернатив.

2.2. Факторный анализ с применением ЭВМ.

Анализ финансового состояния организации с позиций конкурентоспособности.

3. Оптимизация управленческого решения с использованием дерева альтернатив (на примере конкретной организации сферы торговли или услуг).

Заключение.

Литература.

Приложение.

Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 13, 22, 25].

Тема 23. Разработка и реализация управленческих решений

В условиях неопределенности и риска

Введение.

1. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности рыночной среды.

1.1. Неопределенности в среде принятия управленческих решений.

1.2. Организационные методы уменьшения неопределенностей.

1.3. Стратегия поведения организации в условиях неопределенности.

2. Сущность, содержание и виды рисков при реализации управленческих решений.

2.1. Классификация рисков.

2.2. Способы оценки степени риска.

2.3. Приемы риск-менеджмента в сфере торговли и услуг.

3. Основные способы борьбы с рисками (показать на конкретных примерах).

Заключение.

Литература.

Приложение.

Рекомендуемая литература [3, 6, 16, 17, 22, 26].

Тема 24. Оптимизация управленческих решений

Введение.

1. Теоретическая и методологическая база принятия оптимальных решений.

Теория оптимальных решений.

Классы моделей в теории оптимальных решений.

1.3. Критерии оптимальности и условия реализации оптимального решения.

2. Методы оптимизации управленческих решений.

Качественные методы прогнозирования и их роль в выборе оптимальных решений.

Оптимизация управленческого решения с использованием древовидных графов.

Принципы оптимизации по Парето.

3. Практический пример оптимизации управленческого решения в сфере торговли и услуг.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Рекомендуемая литература[1, 2, 3, 8, 13, 22, 25].

Тема 25. Эффективность управленческих решений

Введение.

1. Методологические подходы к оценке эффективности управленческих решений.

Эффективность как экономическое понятие.

Виды функциональной эффективности.

Качественные и количественные показатели эффективности решений.

2. Методы оценки экономической эффективности решений.

2.1. Определение экономической эффективности косвенным методом.

2.2. Оценка экономической эффективности по конечным результатам.

2.3. Оценка управленческих решений на основе стандартов и норм.

3. Пример оценки экономической эффективности управленческих решений применительно к организации сферы торговли или услуг.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 8, 15, 18, 20, 32].

Тема 26. Контроль реализации управленческих решений

Введение.

1. Функции и характеристики контроля реализации решений.

Контроль как функция управления в организационных системах.

Типология контроля управленческих решений.

Этапы контроля и мотивация реализации управленческих решений.

2. Современные способы контроля управленческих решений.

Система стандартов и нормативов в практике контроля.

Основы построения контроллинга в организациях.

Автоматизация процесса контроля.

3. Практика контроля реализации управленческих решений (показать на примере коммерческой организации).

Заключение.

Литература.

Приложение.

Рекомендуемая литература [2, 3, 11, 12, 28, 30].

Тема 27. Анализ результатов реализации управленческих решений

Введение.

1. Сущность и принципы анализа результатов реализации управленческих решений.

Единство понятий «анализа» и «синтеза» при разработке и реализации управленческих решений.

Методы и приемы анализа результатов принимаемых решений.

1.3. Установление стандартов и выработка показателей результативности управленческих решений.

2. Концептуальные основы управления по результатам.

Условия, необходимые для управления по результатам.

Проведение экспериментов и сбор информации о результатах реализации управленческих решений.

Использование принципа обратной связи.

3. Практический анализ результатов развития ситуации после реализации управленческих воздействий.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 5, 7, 9, 30, 32].

Тема 28. Ответственность и распределение обязанностей

При принятии управленческих решений

Введение.

1. Особенности принятия управленческих решений в условиях новых рыночных отношений.

Специфика принятия управленческих решений в современных условиях.

Многообразие сфер деятельности организации.

Ответственность как неотъемлемый атрибут процесса принятия решений. Виды ответственности.

2. Делегирование полномочий и прав.

Иерархия функций в организации.

Распределение функциональных обязанностей.

Должностные инструкции.

Требования к профессиональному и культурному уровню современного руководителя.

3. Мотивация персонала при разработке и принятии управленческих решений (показать на конкретных примерах).

3.1. Формы поощрений и наказаний при принятии решений.

3.2. Локализация и устранение конфликтов в процессе разработки управленческих решений.

3.3. Культура процессов управления в сфере торговли и услуг.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 21, 31].

Тема 29. Особенности разработки и реализации решений

В сфере торговли и услуг

Введение.

1. Общесистемные особенности, влияющие на принятие решений в сфере торговли и услуг.

Сущность и механизм управления торговыми организациями.

Концептуальные модели организаций в сфере торговли и услуг.

Государственное регулирование в сфере торговли и услуг.

2. Методы и приемы разработки и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг.

Формальные и неформальные подходы к принятию решения.

Виды стратегий принятия решения.

Способы капитализации информационного ресурса потребителя.

3. Перспективы использования новых информационных технологий при разработке и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг (показать на конкретных примерах).

Заключение.

Литература.

Приложение.

Рекомендуемая литература [15, 16, 17, 20, 30, 32].







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.