Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ценообразование на основе цен конкурентов





При данном методе ценообразования предприятие ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов. Необходимость установления цен подобным образом обуславливается рядом факторов.

1. Чувствительность потребителя к цене. Цена зависит от степени дифференциации продукции, от значимости цены по сравнению с другими признаками продукта (качество, сервис, консультации).

2. Сила рыночной власти. Чем больше доля рынка предприятия, тем меньше необходимость ориентироваться на цены конкурентов.

3. Альтернативные к политике цен мероприятия. Предприятие, к примеру, может оказать финансовую помощь для покупки долго-вечных товаров.

К данному методу ценообразования обращаются те фирмы, которые за-трудняются точно определить свои затраты на производство. Такие предпри-ятия считают средние цены хорошей базой для определения цен на свои то-вары. В этом случае фирма избавляется от риска, связанного с назначением цены, которую рынок может не принять. При таком подходе к ценообразова-нию фирма, как правило, не меняет цены в связи с изменением спроса или затрат. С изменением цен конкурентами фирма изменяет свои цены, хотя собственные затраты и уровень спроса остались без изменений.

Наиболее часто применяются следующие методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию.

1. Ориентация на цену отрасли. Такой подход осуществляется, прежде всего, на рынках гомогенных продуктов, преобладает при олигополистической и совершенной конкуренции, находит применение продуктам международного характера.

2. Ориентация на ценового лидера. Различают доминирующее и барометрическое ценовое лидерство. Доминирующее ценовое лидерство имеет место тогда, когда в отрасли есть фирма, обладающая низкими затратами и, следовательно, ценовыми преимуществами перед другими конкурентами. Остальные фирмы добровольно приспосабливаются к це-новому лидеру. На практике такое ценообразование встречается в автомобиле строении, торговле топливом, горючим. Барометрический ценовой лидер – это фирма, чьи ценовые изменения поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в соответствии с изменяющимися рыночными условиями. Остальные фирмы добровольно приспосабливаются к ценовому лидеру.

3. Ценовой картель. Здесь идет речь о соглашении конкурирующих производителей об установлении единой цены, а также совместного сбыта, квот на объем выпуска для отдельных производителей.

Определение цен с ориентацией на спрос

Метод определения цен с ориентацией на спрос ориентируется на ожидаемую оценку стоимости продукта потребителем, т.е. на то, сколько покупатель готов заплатить. Общим для определения цен с ориентацией на спрос является определение предприятием зависимости между ценами и объемами продукции и выбор на этой основе такой цены, которая позволяет ему достичь поставленной цели.

 

Планирование оптимальной цены продажи

Процесс ценообразования при планировании продаж включает ряд последовательно выполняемых процедур.

Выявление ценообразующих факторов.

Внешние ценообразующие факторы:

- рыночная среда,

- потребители продукции и услуг предприятия,

- государство,

- субъ­екты каналов товародвижения.

Внутренние ценообразующие факторы:

- уровень издержек предприятия,

- качество продукции.

Постановка целей планирования цен.

При планировании цен предприятию необходимо четко сфор­мулировать цели, которые должны быть реализованы с их помо­щью.

Посредством цен можно решать различные хозяйственные за­дачи, основные из которых можно свести к следующим:

• максимизация прибыли;

• выживание;

• лидерство на рынке;

• лидерство в качестве товара.

Если максимизация текущей прибыли и лидерство в качестве товара подразумевают высокий уровень цен, то лидерство на рын­ке — низкий, а выживание — крайне низкий их уровень. В сово­купности цели и метод ценообразования образуют ценовую стра­тегию.

3. Выбор метода ценообразования.

Выбор метода ценообразования основан на анализе условий применения тех или иных методов, с учетом ситуации, в которой находится данное предприятие.

Так, методы ценообразования на основе издержек эффектив­ны в следующих случаях:

• при установлении цены на принципиально новые товары, когда отсутствует база для сравнения;

• для разовых заказов, новых образцов товаров, изделий, изго­тавливаемых малыми партиями и т.д.;

• при планировании цен в отраслях, в которых большинство предприятий пользуется данным методом;

• для товаров, спрос на которые устойчиво превышает пред­ложение.

Применение методов, ориентированных на конкуренцию, за­висит от структуры рынка, от количества и особенностей фирм, выпускающих однотипную продукцию, остроты и характера кон­куренции.

Для метода с ориентацией на спрос специфическими условия­ми применения являются колебания спроса и предложения на дан­ный товар. Важнейшим обстоятельством, которое приходится учитывать при планировании цены с ориентацией на спрос, является эластич­ность спроса.

Параметрические методы рассчитаны на предприятия с ши­рокой и глубокой номенклатурой изделий, значительными объе­мами продаж, массовым и крупносерийным типом производства. Данный метод не­применим для расчета цен на уникальные изделия, в единичном и малосерийном производстве.

Разработка ценовой стратегии и определения цены.

Ценовая стратегия — это комплекс средств и методов, с помо­щью которых реализуются цели ценообразования. Она позволяет выбрать динамику изменения исходной цены товара в условиях рынка.

Современная теория выработала ряд стратегий ценообразова­ния новых товаров, в число которых входят следующие основные (базовые): проникновения на рынок и «снятия сливок».

Стратегия проникновения на рынок предусматривает при вы­ведении товаров на рынок их продажу по низким ценам, что позво­ляет быстро сформировать спрос на данные товары, обеспечить определенную долю рынка, устранить конкурентов.

Стратегия проникновения на рынок может быть применена в следующих случаях:

• если рынок чувствителен к ценам и высокая цена может от­пугнуть покупателей;

• имеется высокая эластичность спроса;

• низкая цена не привлекает конкурентов;

• большой объем продаж сможет компенсировать издержки производства и сбыта данного товара.

Стратегия снятия сливок предполагает продажу товара в период освоения рынка по высоким ценам. По мере освоения изделия и увеличения объемов продаж цена посте­пенно снижается. Данная стратегия может быть реализована при наличии следующих условий:

• низкой эластичности спроса на данный товар;

• внешней (доступной для понимания покупателей) связи вы­сокой цены с адекватным ей качеством товара;

• неприемлемости высокой цены для фирм-конкурентов в дан­ный момент времени;

• большой емкости рынка;

• высокой привлекательности товара для потребителей (чаще всего товар представляет собой модификацию ранее выпускавше­гося и хорошо зарекомендовавшего себя товара);

• относительно высокой сложности товара, прошедшего длинный цикл НИОКР и защищенного патентами.

В то же время такая стратегия имеет недостатки. Главный из них состоит в том, что она привлекает на данный рынок конкурен­тов и способствует созданию конкурентных барьеров для данного предприятия. Другой недостаток — высокий риск, который может привести предприятие к потере конкурентоспособности.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.