|
Институт физической культуры и туристической индустрииСтр 1 из 4Следующая ⇒ Институт физической культуры и туристической индустрии Отчет ПО ПРАКТИКЕ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
СТУДЕНТА 5 КУРСА 1 ГРУППЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - 032101.65 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» Федосеева Сергея Михайловича СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 03.09.12 — 21.10.12 БАЗА ПРАКТИКИ ТОГОУ ДОД СДЮСШОР «Академия футбола» г. Тамбов МЕТОДИСТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Дерябина Г.И. МЕТОДИСТ ВУЗА Рязанов А.А. РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРАКТИКИ ВУЗА Овчинникова Ю.К. ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ Тамбов 2012 Памятка студенту - практиканту Проходя практику, студент: – психологически настраивается на активный «перевод» себя из ранга обучаемого и воспитуемого (спортсмена, студента вуза) в статус тренера-преподавателя, призванного осуществлять обучение и воспитание занимающихся; – организует свою деятельность на практике в полном соответствии с общими требованиями и правилами внутреннего распорядка детско-юношеской спортивной школы, неукоснительно выполняет распоряжения администрации базы, методистов вуза, тренера-преподавателя; – достойно представляет в детско-юношеской спортивной школе свой вуз и себя как будущего квалифицированного специалистав области физической культуры, обладающего высокими гражданскими, нравственными и профессиональными качествами; – ежедневно работает в детско-юношеской спортивной школе не менее 6 часов, и упражняется в приобретении основополагающих педагогических умений, необходимых практически в любой физкультурно-спортивной деятельности; – разрабатывает с помощью методиста вуза индивидуальный план практики; – тщательно готовится к проведению тренировочных занятий; – письменно разрабатывает планы-конспекты всех проводимых тренировочных занятий, и предъявляет их для утверждения методисту вуза и тренеру-преподавателю; – активно участвует в обсуждении тренировочных занятий, проводимых практикантами по бригаде, как одной из необходимых форм профессионального совершенствования; – участвует в методических занятиях, проводимых методистом вуза, тренером-преподавателем и ответственными преподавателями других кафедр; – систематически ведет учет и оценку проделанной работы в дневнике практиканта (рабочей тетради); – профессионально грамотно разрабатывает и своевременно сдает методисту вуза отчетную документацию по практике. Студент, назначенный бригадиром, кроме прочего, выполняет под руководством методиста вуза следующую работу: – оказывает помощь методисту вуза и тренеру-преподавателю в обеспечении дисциплины в бригаде; – отвечает за организацию и оформление «Стенда практики по специализации»; – ведет ежедневный учет посещаемости студентами практики; – ежедневно заполняет «Экран успеваемости студентов»; – выполняет текущие распоряжения методиста вуза и тренера-преподавателя (составление расписания тренировочных занятий, назначение помощников тренера-преподавателя и анализирующих тренировочные занятия, распределение обязанностей между практикантами, осуществляет связь с отделом практики вуза и т.д.).
Перечень отчетной документации 1. Порядок ведения документации: - титульный лист; - руководство практикой; - расписание тренировочных занятий; - список прикрепленной тренировочной группы; - индивидуальный план работы на период практики; - конспект беседы (план, тезисы, рецензия); - годовой план-график макроцикла подготовки прикрепленной тренировочной группы; - план мезоцикла подготовки прикрепленной тренировочной группы на период практики; - планы-конспекты тренировочных занятий (не менее 18-ти планов-конспектов); – комплекс общеразвивающих упражнений, соблюдая принцип всестороннего развития личности для группы начальной подготовки; – комплекс упражнений по специальной физической подготовке для группы начальной подготовки; - протокол хронометрирования тренировочного занятия; - определение общей и моторной плотности занятия различной направленности; - протокол измерения частоты сердечных сокращений; - анализ динамики нагрузки в ходе тренировочного занятия; - анализ тренировочного занятия; - оценка уровня подготовленности прикрепленной тренировочной группы; - план спортивно-массовой работы на период практики; - календарь соревнований на период практики; - положение о соревновании; - анализ деятельности базы практики; - отчет студента-практиканта. 2. Психолого-педагогическая характеристика занимающегося и прикрепленной тренировочной группы (команды). 3. Задание по врачебному контролю. 4. Характеристика студента-практиканта. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина Институт физической культуры и туристической индустрии Отчет По практике по специализации «Физическая культура и спорт»
Выполнил: Федосеев С.М.
5 курс, группа 1 Сроки прохождения практики «03» сентября «21»октября База практики: ТОГОУ ДОД СДЮСШОР «Академия футбола» г. Тамбов Методист вуза: Рязанов А.А. Методист кафедры педагогики и психологии: Дерябина Г.И. Руководитель отдела практики вуза: Овчинникова Ю.К.
Тамбов 2012 Руководство практикой Директор ТОГОУ ДОД СДЮСШОР«Академия футбола»:Бетин Александр Александрович Зав. учебной частью: Яковлева Ирина Григорьевна Тренер-преподаватель: Башкатов Дмитрий Николаевич Расписание Тренировочных занятий
Список Тренировочной группы
«Утверждаю» «Согласовано» Методист вуза: Рязанов А.А. Методист кафедры педагогики и психологии: Дерябин Г.И. Тренер-преподаватель Башкатов Д.Н. «3» сентября 2012 г.
Индивидуальный план работы студента-практиканта Федосеев Сергей Михайлович на период 03.09.12 - 21.10.12
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ Класс_________ Дата проведения: 9сенября 2012 __________ Тема________________________________________________________________________ План: Физической культуры в обеспечении здоровья
Содержание
Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания. Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий. В России закаливание издавна было массовым. Примером могут служить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большинство людей ничего не делают для закаливания, как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая «забота» о детях не создает условий для хорошей адаптации к меняющейся температуре среды. Напротив, она содействует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов закаливания остается одной из важнейших. А ведь польза закаливания с раннего возраста доказана громадным практическим опытом и опирается на солидное научное обоснование. Широко известны различные способы закаливания - от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание - высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания. Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру. Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы. Опыт показывает высокую закаливающую и оздоровительную ценность контрастного душа, как для взрослых, так и для детей. Хорошо действует он и как стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность. Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные Действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения. Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца. При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и др. Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, - только тогда физкультура принесет пользу. При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени. Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебанй. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой. для нормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но и информация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах. Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д. В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия для занимающихся физической культурой и спортом. Следует помнить, что поступление в помещение нужного количества чистого воздуха и удаление воздуха, загрязненного продуктами жизнедеятельности важно и необходимо. Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления. Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду Отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия. Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время - к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность. Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого - либо технического прогресса, имеет массу дел И обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине по улицам с опасным составом воздуха, а не ходит пешком. А спроси у него: «Что же такое здоровье?» да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где - ни будь в кардио- или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно... И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше... Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности? Наверное, нет... Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.
Рецензия Состояние здоровья, низкий уровень здорового образа жизни являются актуальными проблемами современной России. Значение этой проблемы трудно переоценить, т.к. от дееспособности и здоровья молодого населения зависит будущее нашей страны. Сегодня, когда возросла мода на употребление спиртных напитков, табачных изделий и других негативных факторов цивилизации, под их влиянием оказалась самая уязвимая, податливая, впечатлительная часть нашего общества — дети. Известно, что образ жизни более чем на 50 % определяет состояние здоровья населения. В то же время формирование здорового образа жизни — это задача, которая в значительной степени может быть решена социально педагогическими методами. Вышеизложенное поясняет моё решение провести беседу именно на эту острую тему. В результате беседы выяснилось, что некоторые дети уже имеют опыт употребления пива и табачных изделий, но не были в полном объёме информированы о вредном их влиянии на организм. В общем, беседа, хоть и была продолжительна по времени, прошла очень оживлённо и не оставила никого равнодушными. дети приводили примеры, высказывали своё отношение к вредным привычкам, о положительном влияние физической культуры и спорта на человека. думаю, что такого рода беседы необходимо проводить как можно чаще. Знания правил здорового образа жизни необходимы подрастающему поколению т.к. они способствуют закладке, выработке, формированию правильной, здоровой, жизненной позиции.
Дата: 9сентября Подпись методиста
«Утверждаю» тренер-преподаватель_____________________ Методист вуза ___________________________ «____»____________________________20___г. Годовой план-график План мезоцикла подготовки тренировочной группы
Задачи: 1. Ознакомиться с техникой приёма и передачи мяча 2 Обучить техники удара внешней и внутренней части стопы 3 Совершенствовать технику удара подъёмом 4 Совершенствовать технику тактических командных действий в обороне 5 Совершенствовать технику тактических командных действий в атаке
Комплекс Общеразвивающих упражнений, Комплекс План-конспект № 1 Тренировочного занятия Группа ______________________________________________________________________ Дата проведения: 5сентября Место проведения _____________________________________________________________ Время проведения: 15.00-17.00
Задачи занятия:
1. Закрепить технику ведения мяча. 2. Изучить приём и передачу мяча 3. Развить скоростно-силовые качества по средству ударов по воротам.
Замечания по занятию _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
«Утверждаю» Тренер-преподаватель _____________________ Методист вуза____________________________
План-конспект № 2 Тренировочного занятия Группа ______________________________________________________________________ Дата проведения ______________________________________________________________ Место проведения _____________________________________________________________ Время проведения _____________________________________________________________
Задачи занятия:
1. Закрепление техники передачи мяча в движении. 2. Закрепление техники ударов по воротам в движении. 3. Отработка групповых тактических действий игроков в игровых позициях.
Замечания по занятию _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
«Утверждаю» Тренер-преподаватель _____________________ Методист вуза____________________________
План-конспект № 3 Тренировочного занятия Группа ______________________________________________________________________ Дата проведения ______________________________________________________________ Место проведения _____________________________________________________________ Время проведения _____________________________________________________________
Задачи занятия:
1.Закрепление техники удара подъемом 2. Закрепить технику ударов головой. 3.Развить скоростно-силовые качества по средству игры в квадрат.
Замечания по занятию _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
«Утверждаю» Тренер-преподаватель _____________________ Методист вуза____________________________
План-конспект № 4 Тренировочного занятия Группа ______________________________________________________________________ Дата проведения ______________________________________________________________ Место проведения _____________________________________________________________ Время проведения _____________________________________________________________
Задачи занятия:
1. Закрепить технику отбора мяча на земле различными способами. 2. Закрепить технику обманных движений (финтов). 3. Развитие общей выносливости.
Замечания по занятию _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
«Утверждаю» Тренер-преподаватель _____________________ Методист вуза____________________________
План-конспект № 5 Тренировочного занятия Группа ______________________________________________________________________ Дата проведения ______________________________________________________________ Место проведения _____________________________________________________________ Время проведения _____________________________________________________________
Задачи занятия:
1Совершенствовать технику ведения мяча. 2. Закрепить приём и передачу мяча 3. Развить скоростно-силовые качества по средству ударов по воротам.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|