Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЕНЬ 22: ОТТАЧИВАНИЕ МАТЕРИАЛА – «ВТОРОЙ ПОДХОД»





 

Залог создания хорошего материала – это переписывание, сокращение и упрощение. Вот несколько способов, которые помогут вам усовершенствовать свое выступление:

 

1 - удалить все слова-позиции

2 - возвраты

3 - список из трех пунктов

4 - коронные фразы

Удаление слов-позиций

К этому моменту у вас по-прежнему должна присутствовать фраза-позиция в качестве подводки к каждой шутке. "Знаете, что странно в... ?" Теперь, когда (я надеюсь) у вас уже есть одна сформировавшаяся, полноценная позиция для каждой шутки, пришло время избавиться от самих фраз-позиций, но оставить позицию в своем выступлении, чтобы вы не звучали неестественно/высокопарно.

Упражнение: Удаление слов-позиций

Возьмите одну шутку и перестаньте озвучивать свою позицию, при этом продолжая выражать ее. Допустим, ваша шутка начинается со слов: «Знаете, самое глупое в выборах то, что все кандидаты врут». Измените вступление на: "Ох уж эти выборы!" Произнесите это в такой манере, чтобы передать, что вы считаете выборы большой глупостью. Продолжайте демонстрировать позицию «глупые» на протяжении всей шутки, при помощи голоса, жестов, позы. Попробуйте проделать то же самое со всеми шутками, чтобы посмотреть, какие из них таким способом работают лучше. Вам необязательно удалять слова-позиции из всего вашего материала – удалите достаточно слов-позиций для того, чтобы вы не звучали неестественно или однообразно.

Варьируйте то, как вы заявляете свои шутки. Вы же не хотите, чтобы все ваши завязки звучали однообразно, произнося слово-позицию в каждой шутке, а также постоянно озвучивая свою тему. Например, если ваша тема «выборы», не надо начинать каждую шутку со слов: «Самое глупое в выборах - это…», или «А вот что еще глупо в выборах…». После того как вы заявите тему «Выборы», переходите к конкретной подтеме: «А разве не глупо то, как подсчитываются голоса?»

Вместо того чтобы строить выступление на словах, которые выразят вашу позицию к теме, попробуйте отрепетировать свое выступление, неся тарабарщину, и посмотрите, сможете ли ваш напарник вычленить позицию каждой шутки. Нести тарабарщину – значит, произносить ничего не значащие слова, типа «бла бла бла». Когда будете это делать, сохраняйте позицию на протяжении всей шутки. Если ваш напарник не сможет сказать, какова позиция в конкретной шутке, попробуйте рассказать ее еще раз, преувеличивая (усиливая) эту позицию.

Возвраты

«Возврат» – это когда вы возвращаетесь (или снова упоминаете) к чему-то, что вы уже произносили в своем выступлении ранее. Возвраты прекрасны тем, что практически гарантированно вызывают смех. Что касается меня, в моих выступлениях возвраты возникают спонтанно, и затем я сохраняю их в выступлении. К примеру, в начале своего выступления я узнаю, что в первом ряду сидит парень по имени Майк, который недавно развелся с женой. Позже, когда я делаю заявку к шутке на тему «парни, от которых сбежали жены и которые спиваются в одиночестве», я добавляю, «как, к примеру, Майк». Все смеются. Публика любит, когда комик следит за тем, что происходит в зале и делает это частью своего выступления.

В следующем примере Дайан Форте возвращается к шутке, которая была в начале ее выступления, используя фразу «Есть тут кто?»

[Первая шутка] "Странно себя ощущаешь, когда находишься в общественном туалете, а кто-то стучится в твою кабинку, и каждый раз спрашивает одно и то же: «Есть тут кто?» Есть тут кто? И чего это мы не отвечаем: «Я тут есть»? Мы что, боимся, что кто-нибудь догадается, кто мы такие? 'Тут есть я.. Дайан Форте!'"

[Шутка, произнесенная пять минут спустя] "Самое странное, что мне доводилось слышать о могильных участках, так это то, что в Париже, Франция, места на кладбище можно взять в аренду. И как это работает? Что случится, если ты не заплатишь аренду первого числа? Что, выкопают тебя, постучат по крышке гроба и спросят: «Есть тут кто»? —DIANE FORTE

Упражнение: Возвраты

Просмотрите свой материал и попробуйте найти те фрагменты, которые можно будет упомянуть в начале вашего выступления, а затем вернуться к ним еще раз. К примеру, если в начале выступления вы шутите о том, как это отвратительно, когда ваш отец чистит уши за обеденным столом, позже вы можете вернуться к этому, сказав: «И вот, я на свидании, сижу за столом, чищу уши и…».

Список из трех пунктов

Тройка – волшебная цифра для комедии, это некий естественный ритм, который неизменно работает. В списке из трех пунктов, комик задает схему на первых двух пунктах, и «включает» шутку на третьем.

К примеру:

"Мне нравится Флорида. Здесь идет с отметкой «80»: температура, возраст, айкью". - GEORGE GARLIN

 

"Черные должны начинать получать пенсию в двадцать девять. Черные не живут очень долго. Гипертензия, гипертония…полиция Нью-Йорка". —CHRIS ROCK

 

"Гипертензия" и "гипертония" задают схему, а затем в третьем пункте Рок произносит саму шутку — "Полиция Нью-Йорка."

 

У Ника Гриффина похожая схема:

 

"Больше всего в качках я ненавижу то, что они предсказуемы. Они всегда огромные, всегда ходят в футболках без рукавов, на которых изображены череп и кости, колючая проволока, и все такое. Ладно, мы всё поняли. 'Ты большой, ты крутой, и пара в детстве тебя не любил.' Подумаешь". —NICK GRIFFIN

 

Видите, как первые два пункта создают схему ожидания (предвкушения), тогда как третий пункт представляет собой сюрприз (нечто неожиданное).

 

«Очень интересно. Женщина недавно родила ребенка, зачатого из эмбриона, который был заморожен семь лет. Она сказала «Я не знала, кто у меня родится: мальчик, девочка… или рыбные палочки». —CONAN O'BRIEN

Упражнение: Список из трех пунктов

Потренируйтесь создавать списки из трех пунктов, закончив списки, приведенные ниже.

 

"Вам необходимо расстаться, если он или она…"

1. вам изменяет

2. вас не уважает

3. выдает вам запретительное постановление (или ______________________)

 

"Вы знаете, что вам не получить повышения, если..."

1. вы потеряете важного клиента

2. у вас заберут секретаршу

3. __________________________________________________________________

 

Пройдитесь по своему материалу и убедитесь, что когда бы вы ни начали произносить свой список, третий пункт будет самой шуткой. Посмотрите, можете ли вы добавить такой список в любую из ваших шуток.

Коронные фразы

Коронная фраза - это фирменная реплика, которая постоянно повторяется в вашем выступлении. Основой для нее является ваша индивидуальность. Ваша индивидуальность – это ваш характер, ваш голос.

 

Roseanne Barr: "Я богиня домашнего очага."

Rodney Dangerfield: "Меня никто не уважает."

Dennis Miller: "Не хочу никого обидеть, но..."

Joan Rivers: "Мы можем поговорить?"

 

Я намеренно не упоминала индивидуальность раньше, потому что одна из самых больших ошибок, которую может совершить начинающий комик – это определиться с индивидуальностью или фирменной репликой, а затем подогнать под нее свой материал. Если вы попытаетесь втиснуть свой материал в заранее установленные рамки, вы неизбежно ограничите себя. Вместо этого лучше создайте максимально смешной материал, и пусть уже из него произрастает ваша индивидуальность.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Вуди Алленом, из книги «Великие комики» Ларри Уайлда, 1972 (“The Great Comedians”, Larry Wilde).

«Я никогда не пытался создавать никакой образ. Я просто писал то, что казалось мне смешным, и хотел читать это со сцены. А через пару лет выступлений я понял, что образ сформировался сам собой. Критики и обычные зрители воспринимали мой образ одинаково…некоторые его аспекты. Наверное, самое ужасное случилось бы, если бы я поверил тем образам, которые сложились обо мне в газетах. Если что-то кажется мне смешным, я говорю об этом – что бы это ни было – без привязки к предмету разговора, и если в результате этого рождается какой-то там мой образ, да, пожалуйста».







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.